Педагогический проект военно-патриотической направленности "Служить России"
проект (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Основной замысел данного проекта заключается в юнармейской подготовке подростков, готовящихся вступить в ряды юнармейцев старшими товарищами, представителями действующего отряда Юнармии под руководством педагогов. Проведение для них обучающих, воспитательных занятий и мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yunrm.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 15
Василеостровского района
г. Санкт-Петербург
Проект «Служить России»
Направленность проекта: Военно-патриотическая
Разработала:
Герасимова Валентина,
педагог-организатор,
руководитель отряда ВВПОД «Юнармия»
в ГБОУ школа № 15 ВО СПб
Санкт-Петербург
2019
Проект «Служить России»
Проблема: Проявление неуважительного отношения к истории и культуре Родины со стороны подростков, большое количество молодёжи, желающей покинуть страну, предрассудки в отношении к службе в армии и военно-патриотической деятельности.
Цель Проекта: Разработка программы военно-патриотического воспитания для школьников подросткового возраста, включающей теоретические и практические занятия по НВП, истории, особенностям юнармейского движения, с использованием разнообразных педагогических форм и технологий и её реализация представителями Юнармейского отряда под руководством педагога на базе ГБОУ № 15 ВО СПб.
Задачи Проекта:
- Изучение уровня компетенций военно-патриотической направленности у целевой группы школьников;
- Разработка программы в соответствие с результатами первичной диагностики;
- Подготовка кадров для реализации проекта (работа с орг. группой юнармейцев);
- Подготовка необходимого ресурсного обеспечения;
- Привлечение партнёров к реализации проекта;
- Пошаговая реализация разработанной программы с внесением коррективов при необходимости.
Основной замысел:
Основной замысел реализации данного проекта заключается в юнармейской подготовке подростков, готовящихся вступить в ряды юнармейцев старшими товарищами, представителями действующего отряда Юнармии под руководством педагогов. Проведение для них обучающих, воспитательных занятий и мероприятий.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный – проведение диагностики, составление плана работы в соответствии с результатами диагностики, разработка программы;
- Организационный – подготовка орг. группы, информирование участников, партнёров; подготовка ресурсного обеспечения; анализ и рецензирование программы; согласование календарного плана с администрацией школы, партнёрами;
- Реализация программы – проведение теоретических и практических занятий представителями юнармейского отряда под руководством педагога
- Рефлексивно-аналитический – анализ каждого этапа и компонента реализации проекта, внесение коррективов в программу при необходимости
Критерии и показатели эффективности проекта:
1) Успешное освоение теоретических знаний по истории и особенностям юнармейского движения – увеличение показателей уровня знаний, повышение показателей в учебной деятельности на уроках истории и других, и увеличение количества желающих заниматься исторической, военно-патриотической деятельностью, вступать в ряды юнармейцев
2) Успешное овладение навыками НВП – демонстрирование освоения навыков НВП участниками проекта на практике, успешное выполнение заданий на скорость и качество, улучшение показателей в строевой подготовке, стрельбе, спортивной деятельности, сборке/разборке автоматов, теоретических знаниях НВП, особенностей техники, символики.
3) Развитие у обучающихся интереса к истории и культуре родной страны – проявление инициативы обучающихся к участию в мероприятиях, занятиях данного направления, проявление интереса к научно-исследовательской деятельности, увеличение количества интересующихся историей России, высокие показатели знаний истории, культуры и традиций России в конкурсах, мероприятиях соответствующей направленности.
Продукт:
Программа Проекта | |||
Теоретические занятия | Практические занятия | ||
Блок | Темы | Блок | Темы |
Введение | Вводная беседа, знакомство личного состава с организаторами и особенностями проекта, планирование последующего взаимодействия | Строевая подготовка: | Одиночные строевые упражнения, строевая подготовка в составе отделения |
Знаки различия и воинские звания в Вооружённых Силах Российской Федерации | 1) Занятие «Звания Армии и Флота РФ» 2) Занятие «Знаки различия и виды формы военнослужащих Вооруженных сил РФ» 3) Основные правила, как носить, хранить форму, ухаживать за ней | Строевая песня | Военно – патриотические музыкальные композиции, строевые песни, исполнение песни в строю, в движении |
Основные виды стрелкового вооружения армии РФ |
| Участие в торжественных мероприятиях различного масштаба, связанных с памятными историческими датами | 1) Торжественное принятие в ВВПОД «Юнармия» 2) День Победы 9 мая 3) День Защитника Отечества 4) День снятия Блокады Ленинграда 3) Торжественное мероприятие связанное с годовщиной вывода войск из Афганистана |
Типы боеприпасов Армии и флота РФ | Обучение сборке/разборке АК 74 | Полная разборка, неполная разборка, выполнение задания на скорость | |
История России и СССР | 1) Занятие «Хронология Великой Отечественной Войны» 2) Занятие «Хронология военного конфликта на территории Демократической Республики Афганистан 1979-1989» 3) Партизанские войны 4) Занятие «Хронология Первой чеченской войны» 5) Занятие «Хронология Второй чеченской войны (Контртеррористическая операция в Чечне)» 6) Вооруженный конфликт в Южной Осетии (2008) | РХБЗ | |
Военная техника | История возникновения и особенности различных видов военной техники | Просмотр кинофильмов военно-патриотической направленности | |
Автономное пребывание человека в природной среде | Основные аспекты, а также основы техники безопасности в различных жизненных ситуациях | Обучение оказанию первой доврачебной медицинской помощи | Помощь при травмах, ожогах, переохлаждении, транспортировка пострадавшего, алгоритм действий в экстренных ситуациях, психологическая саморегуляция |
Здоровый образ жизни | Занятия, посвящённые пропаганде ЗОЖ, беседам о необходимости соблюдения ЗОЖ, профилактика заболеваний и поведения, наносящего вред здоровью | Экскурсии на военные, исторические места | |
Огневая подготовка | Обучение стрельбе из АК/ПМ, стрельба из электронного и пневматического оружия | ||
Физическая подготовка | ОФП; НВП | ||
Тактическая подготовка | Основы спортивного ориентирования, тактические упражнения и игры на местности | ||
Основные формы взаимодействия участников проекта | |||
Интеллектуальные и творческие дела и игры военно-патриотической направленности | |||
Встречи с ветеранами боевых действий, героями РФ и СССР, известными людьми | |||
Тематические внутриотрядные дела | |||
Участие в соревнованиях, конкурсах, смотрах, зарницах | |||
Экскурсии | |||
Обучающие занятия (тренинги, лекции, семинары, беседы) | |||
Киносеансы | |||
Участие в военно-патриотических мероприятиях (торжественные церемонии, концерты) | |||
Участие в научно-исследовательской работе военно-патриотической направленности | |||
Предполагаемый социальный эффект от реализации проекта:
- Формирование у обучающихся гражданской сознательности и активной жизненной позиции, чувства гордости за родную страну;
- популяризация Юнармейского движения среди школьников;
- развитие интереса к истории России;
- передача подрастающему поколению теоретических и практических воинских навыков;
- предоставление возможности подросткам проявить свои интеллектуальные, творческие, организаторские способности; военно-практические знания и навыки;
- развитие у обучающихся организаторских способностей, умения брать на себя высокую ответственность;
- приучение обучающихся к соблюдению дисциплины поведения, укрепление самоконтроля;
- развитие навыков работы в коллективе;
- пропаганда здорового образа жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект военно - патриотического воспитания. «Отечества-достойные!» на 2010-2015 годы.
Историческое значение каждого человека измеряется его заслугами перед Родиной, а человеческое достоинство - силою его патриотизма. Одна из важнейших проблем современной России – проблема во...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «МОЯ РОССИЯ»
Программа модифицирована и построена на основе авторской программы по патриотическому воспитанию обучающихсяЕ.Ю.Александрова, Е.П.Гордеева....
Проект военно-патриотического слета "Троицкая крепость"
laquo;Троицкая крепость» - это слет военно-патриотических объединений и клубов Челябинской области, направленный на создание условий формирования гражданской позиции, чувства сопричастнос...
Педагогический проект "Военно-патриотическое воспитание через участие в Юнармейском клубе школы"
Все этапы создания в школе Военно-патриотического юнармейского клуба...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной, социально-гуманитарной направленности «Военно-патриотический клуб «Моя Россия»»
Программа «Военно-патриотический клуб «Моя Россия»...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа военно – патриотической направленности «Патриоты России»
Программа определяет содержание военно-патриотического воспитания средствами музейной педагогики. При обучении по программе реализуется патриотическое воспитание при сохранении фондов школьного ...
Педагогический проект "Военно-патриотическое воспитание через участие в Юнармейском клубе"
Педагогический проект "Военно-патриотическое воспитание через участие в Юнармейском клубе"...