Открытое занятие «Урок доброты».
план-конспект
- Цель: закрепить и углубить знания воспитанников о вежливости, о доброте, взаимопонимании, поддержке
Задачи:
Образовательная: - Закреплять знания воспитанников о добрых поступках и вежливых словах.
Воспитательная: - Воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, умения работать в коллективе.
- Формировать понимание необходимости уважения личности каждого.
- Коррекционная:
- Формировать навыки поведения, соответствующие принятым в обществе нормам поведения.
Коррекция речи ,памяти на основе прочтения стихотворений и пословиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pro_dobrotu.docx | 28.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
«Чернухинская школа-интернат»
Открытое занятие
«Урок доброты».
Группа № 1
Воспитатель: Моталина НИ
сЧернуха 2018год
Тема открытого занятия: « Урок доброты».
- Цель: закрепить и углубить знания воспитанников о вежливости, о доброте, взаимопонимании, поддержке
Задачи:
Образовательная: - Закреплять знания воспитанников о добрых поступках и вежливых словах.
Воспитательная: - Воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, умения работать в коллективе.
- Формировать понимание необходимости уважения личности каждого.
- Коррекционная:
- Формировать навыки поведения, соответствующие принятым в обществе нормам поведения.
- Коррекция речи ,памяти на основе прочтения стихотворений и пословиц.
Предварительная работа: Г.Х Андерсен – «Дюймовочка», Ш. Перо«Кот в сапогах», «Золушка», «Красная Шапочка», А.С. Пушкин – «Сказка о рыбаке и рыбке», русские народные сказки – «Царевна – лягушка», «Гуси – лебеди», «Колобок», разучивание стихотворений,
Материал и оборудование: мяч, ватман, ножницы, клей, заготовки из бумаги, игры, музыка.
Ход занятия
I Организационный момент
- 1.Вводная часть
(Задача: настроить ребят на доброжелательное рабочее настроение.)
Под музыкальное сопровождение (В. Шаинский «Дорога добра») ребята входят в класс и садятся на стулья.
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками.
2. Введение в тему
- Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия, а чтобы узнать её, давайте послушаем наших ребят, которые выучили стихотворения.(Задача: развивать познавательный интерес, память внимание, речь.)
1. В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
2. Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты. (Чуфелина.К.)
3. Добрым быть совсем – совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета. (Кирсанова.О.)
- Как вы думаете, о чём эти стихотворения? (Ответы детей).
- Верно, тема нашего занятия: «Урок доброты».
II. Основная часть
1. Вступительное слово воспитателя
- Мы сегодня будем говорить о доброте, о качествах присущих доброму человеку, поиграем с вами в различные игры, выполним творческую работу, а также будем анализировать добрые и злые поступки.
Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям.
У человека есть два вида жизни. Первая – реальная, повседневная жизнь. Это его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношения с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь. Это мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У русского писателя М. Пришвина есть красивые слова: «Доброта это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни – от человека».
2. Игра «Вежливые слова».
(Задача: формировать у детей понимание важности вежливого отношения к окружающим людям.)
- Первый шаг к доброте – это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами:
1.Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома –
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче…(здравствуй)
2.Вылез крот на белый свет,
И сказал ежу …(привет)
3.Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать…(пожалуйста)
4.Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо:
Ну…(извините)
5.Если, словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить:…(спасибо)
6.Зазеленеет старый пень,
Когда услышит …(добрый день)
7.Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы,…(простите, пожалуйста)
8.Если вы друзей уважаете,
При встрече спросите,…(как поживаете)
9.Не забудьте, что на прощанье
Говорить всем нужно…(до свидания)
- Молодцы, как хорошо вы знаете добрые слова! Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным, приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.
3.Игра «Комплименты».
(Задача: формировать уважение и доброжелательное отношение друг другу, сплочение группы.)
-А сейчас давайте поднимемся и скажем друг другу добрые, тёплые слова, комплименты. (Дети встают в круг, передают друг другу мячик и говорят комплименты).
- Молодцы, теперь давайте всегда говорить друг другу такие замечательные слова.
- Какие бывают люди? (добрые, злые)
- Как вы думаете, что такое зло? (Зло – это зависть, жадность, грубость, лень, ложь.)
- Что такое добро? (Добро – это всё хорошее, доброе, красивое.)
- Как можно победить зло? (Добрыми делами.).
На доске вывешены слова «Добро» и «Зло», картина со злым лицом и добрым – дети сравнивают и делают вывод.
4.Игра «Сказочные герои».
(Задача: развивать представления о добре и зле.)
- Ребята, все вы любите сказки. И одной из главных тем русских сказок была тема «добра» и «зла». В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру: Я буду называть сказочного героя, а вы будете определять добрый или злой, если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошкой.
(Иван – Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная Шапочка, Гуси – Лебеди, Баба – Яга, Колобок, Серый волк, Кот в сапогах, Белоснежка, Колдунья, Фея, Золушка.)
5.Физкультминутка:
Воспитатель: Ребята, я думаю, что нам нужно немного отдохнуть. Я буду называть вам команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть вежливые слова.
Итак, начали, не ошибитесь, пожалуйста:
Встаньте, пожалуйста,
Поднимите руки,
Поднимите, пожалуйста, руки,
Будьте добры, похлопайте,
Потопайте,
Попрыгайте, пожалуйста,
Тихо сядьте,
Тихо сядьте, пожалуйста!
Молодцы!
5.Чтение стихотворения.
Мальчишка был голодный и босой,
Давно не ел, кружилась голова.
В дверь постучав, воды он попросил,
Но женщина выносит… молока!
И тот стакан — дал силы снова жить!
Поверил он — есть в мире доброта!
Минуло много лет… он доктор стал.
Вперед его жизнь потихоньку шла.
Он на обходе женщину увидел,
Ту, что дала когда то молока!
Она была больна, причем серьезно!
Ей срочно операция нужна!
Он жизнь ей спас, все силы приложив,
Живет и побеждает доброта!..
Квитанцию к оплате принесли,
Всю жизнь платить! — подумала тогда,
И взяв листок, не верила глазам!
От радости заплакала она!
Оплачен счет! Он рядом написал —
Оплачено стаканом молока!
-Понравилось стихотворение?
-Какое , ребята стихотворение?
- Через что проявляется Доброта в этом стихотворение?
Ответы детей.
А ещё добрый человек обладает определенными качествами и чертами характера.
6.Игра «В магазине вежливых слов»
1 Аккуратный
2 Доброжелательный
3Часто ссорится
4 Вежливый
5 Вспыльчивый
6 Предлагающий и оказывающий помощь другим
7 Умеет прощать обиды
8 Отзывчивый
9 Наглый
10 Скромный
11 Общительный
12 Ласковый
13 Веселый
14 Неучтивый
15 Внимательный к другим
16Грубый
17 Крикливый
18 Терпимый к другим людям
19 Щедрый
20.Жадный
- выбрать из этих слов характеризирующего доброго человека?
Ответы детей (Зачитывают)
- выбрать из этих слов характеризирующего злого человека?
Ответы детей (Зачитывают)
7. Много пословиц и поговорок сложили на эту тему. Давайте ещё раз повторим.
В конвертах у вас лежат пословицы и поговорки о доброте, но они перепутаны. Вам необходимо их собрать правильно.
Ребята работают в группах под музыку «Добрым трудно быть»
1 группа
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
На добрый привет- Добрый ответ
Доброе слово лечит, а злое калечит
2 группа
Жизнь дана – на добрые дела.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Проверим, что у вас получилось
Коллективное составление аппликации задание выполняется
под песню кота Леопольда «Если добрый ты».
(Задача: воспитывать стремление совершать добрые дела, чувство коллективизма, взаимопомощи, доброты.)
-Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: «Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка». Давайте и мы сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело. На чистый лист ватмана ребята вырезают и наклеивают детали из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки людей, фигурки птиц и зверей, облака, солнце.
- Как мы назовём нашу картину?
Ответы детей («Добрый день»)
III. Заключительная часть
- А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство вежливости и доброты? (Ответы детей).
И мне, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях.
- Наше занятие подходит к концу и мне хотелось у вас узнать:
- Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).
- Что вы запомнили или узнали нового? (Ответы детей).
Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идёт: по дороге «добра» и «света» или по дороге «зла» и «тьмы». У доброго человека и слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться и добро и зло? Нет! Не может! Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода. «Каждый кувшин изливает то, что содержит» - гласит пословица. Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот. В заключение нашего занятия хочу пожелать, приучайте себя к добрым поступкам и у вас все будет хорошо. Наша школа, каждый класс- это маленькая семья. И хочется, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Урок доброты"
Цель: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения....
Конспект открытого занятия "Урок доброты"
Данное занятие предназначено для проведения открытых занятий в 1-4 классах и направлено на формирование духовно-нравственного воспитания обучающихся....
Конспект открытого занятия "Урок - смотр знаний по теме "Кровь. Кровообращение"
Конспект открытого занятия с презентацией урока...
Конспект открытого занятия "Урок доброты"
Конспект открытого занятия для детей младшего возраста....
Конспект открытого занятия "Урок путешествие по марийскому краю"
Конспект открытого занятия от заповедных местах марийского края....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Урок–путешествие во времени по теме "Геометрический и физический смысл производной"
Тема “Производная и ее применения” является одним из основных разделов начал математического анализа. При изучении тех или иных процессов и явлений часто возникает задача определения скоро...