Конспект открытого занятия "Урок доброты"
материал
Конспект открытого занятия для детей младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_urok_dobroty.docx | 94.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Специальная школа-интернат с.Ериловка»
Открытое занятие
«Урок доброты».
Подготовила и провела воспитатель группы №1(1,3кл) Киселева Э.Р.
2020г
Конспект открытого занятия «Урок доброты» в группе №1 (1,3кл), воспитатель Киселева Э.Р.
Цель: Обобщить представление детей о доброте, как о ценном качестве человека.
Задачи:
1. Раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
2. Развивать коммуникативные навыки, речь, коррекция и развития мыслительной деятельности (мыслительных операций анализа и синтеза, сравнения и обобщения, выявления главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей), коррекция личностных качеств (умение выражать свои чувства, проявлять дружелюбия);
3. Воспитывать дружеские отношения, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.
БУД – предполагаемый результат
Личностные: учить соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами, выделять нравственные аспекты поведения, ориентироваться в нравственных нормах и правилах.
Познавательные: строить речевые высказывания, устанавливать причинно – следственные связи.
Коммуникативные: учить слышать и слушать друг друга, согласованно выполнять совместную деятельность, договариваться, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с педагогом, так и с одноклассниками.
Регулятивные: учить определять тему и цели мероприятия, оценивать свою работу.
Методы обучения: словесные, наглядные, частично-поисковые.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, рассказов о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре, просмотр видео сказок.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, музыкальное сопровождение, конверт с письмом, предметы, с помощью которых можно сделать доброе дело, куколка из бумаги, карточки с изображением поступков, цветик-семицветик.
Ход занятия:
- Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте ребята и уважаемые коллеги, я очень рада вас видеть! Ребята, посмотрите как много сегодня у нас гостей, давайте по приветствуем их. (Дети здороваются с гостями).
В: Ребята, сегодня мы с вами совершим сказочное путешествие! Но, наше путешествие будет не простым, нас ждёт множество сюрпризов, и не только. Нам придется пройти сказочные испытания. Мне подарила Фея волшебную палочку, сейчас я дотронусь до каждого из вас этой палочкой и мы окажемся в сказке!
Воспитатель просит детей закрыть глаза, дотрагивается до головы каждого ребенка кисточкой, и предлагает войти в сказку: «Итак, на счет раз-два-три – двери в сказку отвори!».
Звучит видеоклип «О доброте».
Вы прослушали фрагмент песни, как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?
Ответы детей.
Правильно, сегодня у нас необычное занятие, мы сегодня с вами будем говорить о доброте, о добрых делах и хороших поступках. И тема нашего открытого занятия «Урок доброты».
– Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна?
Люди спорят, люди страдают, от того,
что доброты в их жизни не хватает!
А вы как думаете нужна доброта?
Ответы детей.
2. Основная часть
– А как вы думаете, где живет доброта? (Ответы детей)
(подготовленный ученик читает стихотворение)
В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире Доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, – спросишь, ты, –
В доме столько доброты?
– Так, где же мы найдем доброту? (Ответы детей)
– Прежде всего в наших сердцах, наших словах и наших делах, поступках!
3. Сюрпризный момент
Посмотрите, что это? (серединка от цветка). А где же лепестки? Вместо них лежит конверт. Посмотрим, что в нём. Письмо. Открываю конверт и читаю его.
«Дорогие ребята!
Я, Фея вежливости и доброты. Хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки. Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания вы получите один лепесток и поместите его к серединке».
1 задание. «Хорошие поступки». (Слайд 3)
На столе лежат сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков. Картинки с хорошими поступками помещаем туда, где солнышко, а с плохими, где тучка злая.
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Интересно, каким же будет следующее задание? Давайте посмотрим!
(На интерактивной доске появляться лепесточки, после каждого выполненного задания)
2 задание. Игра «И я».
Воспитатель: - Я буду называть вам поступки. Если поступок добрый – вы говорите «и я», если плохой, то молчите.
«Я помогаю ухаживать за цветами» - и я.
«Я убираю за собой игрушки» - и я.
«Я разбрасываю свои вещи» - …
«Я помогаю маме» - и я.
«Я играю с младшей сестренкой» - и я.
«Я держу кошку за хвост» - …
«Я не здороваюсь с людьми» - …
«Я помогаю бабушке нести тяжелую сумку» - и я.
«Я гоняю палкой животных» - …
«Я сам одеваюсь» - и я.
«Я всегда говорю правду» - и я.
«Я всегда обманываю» - …
Как много хороших слов мы сегодня сказали, много хороших дел сделали. Вы знаете много добрых слов.
3 задание. «Добрые дела». (Слайд 3)
На столе разные предметы (растение, сломанная игрушка, порванная книжка, зернышки, тряпочки и вода, клей).
Какие добрые дела можно сделать с помощью этих предметов? (дети перечисляют).
Физкультминутка
4 задание. Эксперимент с куклой Катей.
А давайте проведем один эксперимент.
Скажите, как можно обидеть человека? (ударить, укусить, поцарапать и т. д.)
А еще можно обидеть человека словом. Заживают ранки и царапины, проходят синяки и шишки, а вот обида от плохих слов надолго остается в нашем сердце.
У меня в руках бумажная куколка (Катя). Посмотрите, какая она красивая. Давайте будем говорить ей плохое слово и загибать уголок.
- Я первая: «Ты плохая и т. д.»
Затем дети говорят обидные слова и загибают уголки. Что случилось с ней? (она вся съежилась). Стала некрасивой.
А теперь давайте пожалеем ее, говоря добрые слова и разгибая свои уголки.
Посмотрите, стала ли Катя такой же, как раньше? Нет. Следы от обидных слов остались, не распрямились. Так бывает и с человеком.
Обидные слова надолго остаются в памяти, люди ссорятся, прекращают общаться, здороваться друг с другом, перестают дружить. И это очень плохо.
Поэтому давайте говорить друг другу только хорошие слова.
Физкультминутка (танец)
- Ребята, как вы считаете, можно ли по лицу человека определить: добрый он или злой?
5 задание.
1класс. Задание.
Игра «Лица».
- Я сейчас раздам картинки с изображением злого и доброго героя, а вы попробуйте угадать какой это человек? Если добрый – кладем флажок зеленого цвета, злой – красного.
3 класс. Задание «Замени добрыми словами»
Злой – добрый
Грубый – ласковый
Грустный – веселый
Невежливый – вежливый
Поругать-похвалить
Обидеть – защитить
Сломать - починить
- Вы любите сказки? Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои.
6 задание. Игра «Сказочные герои»
Появляются сказочные герои Баба Яга
Б-Я: Что я вижу? Все собрались, разговаривают, а почему меня никто не пригласил? Ну что ж, я вам устрою! Вы у меня попляшете! Сейчас я буду колдовать, и все хорошие дела испарятся. Ха- ха- ха! Я начинаю.
Воспитатель: Бабуся Ягуся, не надо колдовать! Мы приглашаем тебя к нам.
Б-Я: Ну, ладно, уговорили. Но тогда помогите мне. У нас с Феей есть фотоальбомы. Но вот по дороге фотографии все выпали и перепутались.
Фея: Мы вам будем показывать фотографии. Если на ней добрый герой, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошками.
- (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Баба-яга, Золушка, Мальвина.)
- Ребята, а как вы думаете, что больше на Земле добра или зла? А как можно победить зло? Правильно, надо всегда быть всем вместе, т.е. уметь дружить.
7 задание. Предлагаю посадить «Сад доброты»
Рефлексия.
Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы
заканчиваете занятия. Перед вами на столах лежат картинки солнышки и тучки.
Если вам было интересно, если у вас хорошее настроение
поднимите солнышко. А если было скучно поднимите тучку. Благодарю всех за работу! Ребята, вы все молодцы! Показали хорошие знания. Все отлично поработали.
И мы полностью собрали «Цветик-семицветик», и Фея вежливости очень довольна вами.
Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду и конечно, всех любить и я вас призываю быть добрыми и тогда все у вас будет хорошо.
4. Ритуал «Прощания» Дети строят столбик (башенку) из кулачков (по одному кулачку) и с улыбкой громко проговаривают: «Все, всем, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Поговорим о доброте и вежливости»
Цель: Формировать у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках.Задачи: 1....
Наполним сердце добротой. Конспект открытого занятия.
Занятие с применением игровой терапии и танцетерапии....
Конспект открытого занятия в разновозрастной группе по теме: «ДАРИТЕ ЛЮДЯМ ДОБРОТУ»
Цель: Вызвать радостное эмоциональное состояние, чувство доброты.Задачи:· Развивать музыкальное восприятие, умение слушать музыку, элементарно судить об услыш...
Конспект открытого урока по теме "Доброта и милосердие в рассказе «Чудесный доктор» А.И. Куприна"
Конспект открытого урока по литературе в 6 классе по теме "Доброта и милосердие в рассказе «Чудесный доктор» А.И. Куприна"....
План-конспект открытого урока "Уроки доброты в рассказе В.Астафьева "Конь с розовой гривой"
Этот открытый урок был проведен в рамках теоретической части Рождественских чтений, проводимых в ЦПШ". Рассказ В.Астафьева помогает учителю развить в учащихся главные духовные ценности, ука...
Конспект открытого занятия "Урок доброты"
Данное занятие предназначено для проведения открытых занятий в 1-4 классах и направлено на формирование духовно-нравственного воспитания обучающихся....
План – конспект открытого мероприятия «ДЕРЕВО ДОБРОТЫ »
Раскрыть детям сущность понятий "добро", "доброта", "добрые поступки".Содействовать речевой культуре учащихся , культуре поведения.Формировать у детей доброту и милосерди...