Муниципальное общеобразовательное учреждение Медянская средняя школа
Внеклассное мероприятие "Что? Где? Когда?" для учащихся 7-9-х классов
Принимать участие может несколько команд по 6 человек. Команды выбирают себе капитана и придумывают название. Игра проводится в актовом зале, на стенах которого развешиваются плакаты с названием игры, красочно оформленные изображения вопросительных знаков, рисунки совы и т. д. На сцене находится стол для ведущего. За местом ведущего расположено табло для отображения счета игры. Во время игры все команды сидят в зале. Каждая команда за отдельным столиком. Команды должны ознакомиться с правилами игры, ведущий напоминает их. Правила игры Ведущий зачитывает вопрос и дает одну минуту для обсуждения всем командам. По истечении минуты звучит звуковой сигнал, после которого в течение 20 секунд команды должны сдать в письменном виде свои ответы ведущему. По истечении 20 секунд звучит второй звуковой сигнал, после которого ответы от команд больше не принимаются. Ведущий быстро просматривает листочки с ответами команд и зачитывает, не называя при этом команды, «оригинальные ответы». Затем он произносит правильный ответ, а результаты первого вопроса фиксируются на табло. При правильном ответе на вопрос команда получает один балл. В скобках записывается рейтинг вопроса — число команд, которые не ответили на вопрос. Игра продолжается, задается следующий вопрос. После прохождения половины игры, для разрядки и снятия напряжения организуется музыкальная пауза. Это может быть какой-нибудь номер, исполняемый ребятами. После музыкальной паузы игра возобновляется. Команда, победившая в игре (набравшая большее количество очков), награждается памятными медалями победителей, именными дипломами чемпионов игры «Что? Где? Когда?», а так же призами. В случае если одинаковое число баллов набрали две команды, для выявления победителя учитывается суммарный рейтинг всех вопросов. У какой команды он больше, та и победила в игре.
Цель игры: - Предоставить ребятам возможность продемонстрировать свои знания, находчивость,
- смекалку.
- Воспитывать такие качества, как : коллективизм, взаимопомощь, взаимовыручка,
- стремления к победе.
- Развивать познавательный интерес, развивать логическое мышление, развивать
- творческие коммуникативные способности.
Задачи мероприятия: формировать познавательный интерес к предмету, культуру математического мышления, товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам, учить толерантности, воспитывать активность, любознательность, внимание.
Оборудование: печатные материалы , переносная доска, ИКТ.
Ход мероприятия: Учитель: -Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться в страну математики. Сегодня у нас с вами интересный математический турнир. Сегодня мы с вами рассмотрим математику, как науки интересную, занимательную и познавательную. Вы сможете проявить свои знания, умения и сообразительность. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.
В игре участвует команды знатоков ( идет перекличка). Поприветствуем их.
Вопросы для команд.
Вопрос № 1.60 листов книги имеют толщину 1см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? (2см)
Вопрос № 2. Ребята пилят бревно на метровые куски. Отпиливание одного куска занимает 1 минуту. За сколько минут распилят 3 бревна длиной по 5м? (12 мин)
Вопрос № 3..Бабушка печёт блины. К приходу её внука из школы на тарелке лежат 17 блинов. Придя, внук тотчас же начинает их есть. Пока он ест 4 блина, бабушка подкладывает на тарелку 3 новых. Маленький обжора уходит, съев 24 блина. Сколько блинов осталось на тарелке? (11)
Вопрос № 4. Гордый Рим трубил победу Над твердыней Сиракуз, Но трудами Архимеда Много больше я горжусь. Надо нынче нам заняться Оказать старинке честь, Чтобы нам не ошибиться, Чтоб окружность верно счесть. Надо только постараться И запомнить всё, как есть Три – четырнадцать – пятнадцать – Девяносто два и шесть. О чём идёт речь в этом стихотворении? ( про число )
Вопрос № 5. Один из наших олигархов (не буду называть его фамилию) положил в коммерческий банк 8млн долларов под 50%. Через год он снял некоторую сумму для покупки яхты, а ещё через год на его счёте стало 13,5 млн долларов. Я не спрашиваю, откуда у него такие деньги и где тот банк. Я только хочу узнать, почём нынче яхта? (3млн долларов)
Вопрос № 6. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на двадцатый день заросло всё озеро. На какой день заросла половина озера? (На 19-й)
Вопрос № 7. Есть две сковородки. На каждой помещается 1 блин. Надо пожарить 3 блина с двух сторон. Каждая сторона блина жарится 1 минуту. За какое наименьшее время можно это сделать? (3минуты)
Вопрос № 8. .Назовите древний геометрический инструмент, который по утверждению римского поэта Овидия (I век), был изобретён в Древней Греции. (циркуль)
Вопрос № 9. На приём в больницу пришли 10 человек. У 7 из них ангина, у 7 – бронхит, 1 человек не болен ничем. У скольких человек и ангина и бронхит? (5 человек)
1Вопрос № 10. Почему в поездах стоп-краны всегда красные, а в самолётах – голубые? ( В самолётах стоп-кранов нет)
Вопрос № 11 .Чьи это слова: «Математики своего рода французы: когда говоришь с ними, они переводят твои слова на свой язык, и вот сразу получается нечто совершенно иное». Автор этих слов – последний «универсальный» гений, выдающийся немецкий поэт XYIII-XIXвеков, философ, физик, биолог, минералог. Он был убеждён, что наука искусство являются равноправными сторонами в процессе познания и творчества: учёный и художник наблюдают и изучают реальный мир во имя главной цели - постижения истины, добра и красоты. (И.В. Гёте)
Вопрос № 12 .Три курицы за три дня снесли три яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней? (48)
Вопрос № 13. Чёрный ящик. Один из аналогов этого предмета пролежал в земле 2000 лет. За многие годы конструкция этого предмета практически не изменилась, настолько была совершенна. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а умение решать задачи с его помощью – признаком большого ума. Что лежит в ящике? (циркуль)
риложение 5
Список литературы: 1.Газета «Математика», приложение «1 сентября», различные годы издания.. 2.Предметные недели в школе (Математика), сост. Л.В .Гончарова, изд-во «Учитель», Волгоград, 2001г 3.Занимательная алгебра, Я.И. Перельман, изд-во АСТ, 2007. |