Игра " Что? Где? Когда?"
методическая разработка

Ширманова Ирина Сергеевна

Внеклассное мероприятие в рамках недели математики для 7 - 9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_chto_gde_kogda.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Медянская средняя школа

Внеклассное мероприятие "Что? Где? Когда?"

для учащихся 7-9-х классов

Принимать участие может несколько команд по 6 человек.

Команды выбирают себе капитана и придумывают название. Игра проводится

в актовом  зале, на стенах которого развешиваются плакаты с названием игры,

 красочно оформленные изображения вопросительных знаков, рисунки совы и т. д.

На сцене находится стол для ведущего. За местом ведущего расположено

табло для отображения счета игры. Во время игры все команды сидят в зале.

 Каждая команда за отдельным столиком. Команды должны ознакомиться с

правилами игры, ведущий напоминает их.

Правила игры

Ведущий зачитывает вопрос и дает одну минуту для обсуждения всем командам.

 По истечении минуты звучит звуковой сигнал, после которого в течение 20 секунд

команды должны сдать в письменном виде свои ответы ведущему. По истечении

 20 секунд звучит второй звуковой сигнал, после которого ответы от команд больше

 не принимаются. Ведущий быстро просматривает листочки с ответами команд и

зачитывает, не называя при этом команды, «оригинальные ответы».

Затем он произносит правильный ответ, а результаты первого вопроса фиксируются

 на табло.

При правильном ответе на вопрос команда получает один балл. В скобках

 записывается рейтинг вопроса — число команд, которые не ответили на вопрос.

 Игра продолжается, задается следующий вопрос.

После прохождения половины игры, для разрядки и снятия напряжения организуется музыкальная пауза. Это может быть какой-нибудь номер, исполняемый ребятами. После

 музыкальной паузы игра возобновляется.

 Команда, победившая в игре (набравшая большее количество очков),

награждается памятными медалями победителей, именными дипломами чемпионов

игры «Что? Где? Когда?», а так же призами.

В случае если одинаковое число баллов набрали две команды, для выявления

 победителя учитывается суммарный рейтинг всех вопросов. У какой команды он

 больше, та и победила в игре.

Цель игры:

  1. Предоставить ребятам возможность продемонстрировать свои знания, находчивость,
  2.  смекалку.
  3. Воспитывать такие качества, как : коллективизм, взаимопомощь, взаимовыручка,
  4.  стремления к победе.
  5. Развивать познавательный интерес, развивать логическое мышление, развивать
  6.  творческие коммуникативные способности.

Задачи мероприятия: формировать познавательный интерес к предмету, культуру

 математического мышления, товарищеское доброжелательное отношение к членам

 команды и соперникам, учить толерантности, воспитывать активность,

 любознательность, внимание.

Оборудование: печатные материалы , переносная доска, ИКТ.

Ход мероприятия:

Учитель:

-Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек  и девчонок отправиться  в страну математики. Сегодня у нас с вами  интересный  математический турнир. Сегодня мы с

 вами рассмотрим математику, как науки интересную, занимательную и познавательную.

 Вы сможете проявить свои знания, умения и сообразительность. Не забудьте взять с

 собой быстроту мысли, находчивость, смекалку. 

В игре участвует команды знатоков ( идет перекличка). Поприветствуем их.

Вопросы для команд.

Вопрос № 1.60 листов книги имеют толщину 1см. Какова толщина всех листов книги,

 если в ней  240 страниц?    (2см)

Вопрос № 2. Ребята пилят бревно на метровые куски. Отпиливание одного куска

 занимает 1 минуту. За сколько минут распилят 3 бревна длиной по 5м?   (12 мин)

Вопрос № 3..Бабушка печёт блины. К приходу её внука из школы на тарелке лежат 17

 блинов. Придя, внук тотчас же начинает их есть. Пока он ест 4 блина, бабушка

 подкладывает на тарелку 3 новых. Маленький обжора уходит, съев 24 блина. Сколько

 блинов осталось на тарелке? (11)

Вопрос № 4.

 Гордый Рим трубил победу                 

 Над твердыней Сиракуз,

 Но трудами Архимеда

 Много больше я горжусь.

 Надо нынче нам заняться

 Оказать старинке честь,

 Чтобы нам не ошибиться,

 Чтоб окружность верно счесть.

 Надо только постараться

 И запомнить всё, как есть

 Три – четырнадцать – пятнадцать –

 Девяносто два и шесть. 

 

О чём идёт речь в этом стихотворении?       ( про число  )        

Вопрос № 5. Один из наших олигархов (не буду называть его фамилию) положил в

коммерческий  банк 8млн  долларов под 50%. Через год он снял некоторую сумму для

 покупки яхты, а ещё через год на его счёте стало 13,5 млн  долларов. Я не спрашиваю,

откуда у него такие деньги и где тот банк. Я только хочу узнать, почём нынче яхта?   

 (3млн долларов)

Вопрос № 6. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на двадцатый

день заросло всё озеро. На какой день заросла половина озера?   (На 19-й)        

Вопрос № 7. Есть две сковородки. На каждой помещается 1 блин. Надо пожарить 3 блина

 с двух сторон. Каждая сторона блина жарится 1 минуту. За какое наименьшее время

 можно это сделать?    (3минуты)

Вопрос № 8. .Назовите древний геометрический инструмент, который по утверждению

 римского поэта Овидия (I век), был изобретён в Древней Греции.   (циркуль)

Вопрос № 9. На приём в больницу пришли 10 человек. У 7 из них ангина, у 7 – бронхит,

1 человек  не болен ничем. У скольких человек и ангина и бронхит?  (5 человек)

1Вопрос № 10. Почему в поездах стоп-краны всегда красные, а в самолётах – голубые? 

 ( В самолётах стоп-кранов нет)

Вопрос № 11 .Чьи это слова:

«Математики своего рода французы: когда говоришь с ними, они переводят твои слова

 на свой язык, и вот сразу получается нечто совершенно иное».

Автор этих слов – последний «универсальный» гений, выдающийся немецкий поэт

  XYIII-XIXвеков, философ, физик, биолог, минералог. Он был убеждён, что наука

искусство являются равноправными сторонами в процессе познания и творчества:

учёный и художник наблюдают и изучают реальный мир во имя главной цели -

постижения истины, добра и красоты.   (И.В. Гёте)

Вопрос № 12 .Три курицы за три дня снесли три яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за

12 дней?  (48)

Вопрос № 13. Чёрный ящик.

Один из аналогов этого предмета пролежал в земле 2000 лет. За многие годы

конструкция этого предмета практически не изменилась, настолько была совершенна.

 В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а умение решать задачи с его помощью – признаком большого ума. Что лежит в ящике? (циркуль)

 

риложение 5

 

 

        

 

Список литературы:

 

1.Газета «Математика», приложение «1 сентября», различные годы издания..

2.Предметные недели в школе (Математика), сост. Л.В .Гончарова, изд-во «Учитель»,

Волгоград, 2001г

3.Занимательная алгебра, Я.И. Перельман, изд-во АСТ, 2007.

 

 

 

 


  •  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"

Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики.  игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...