Внеурочная деятельность "Все работы хороши, выбирай на вкус!" 3 класс
рабочая программа
Внеурочная деятельность "Все работы хороши, выбирай на вкус!" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеурочная деятельность "Все работы хороши, выбирай на вкус!" 3 класс | 27.88 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа №59
г. Краснодара
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Все работы хороши, выбирай на вкус!».
Уровень - адаптированный
Класс-3
Вариант 1 для детей с УО
Количество часов: всего 34 часов; в неделю 1 час;
Учитель: Пономаренко Юлия Александровна
Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной образовательной программы школы, утвержденной на педагогическом совете школы №1 от 30.08.2019г.
Содержание программы:
1. Перечень нормативных документов
2. Пояснительная записка
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
5. Содержание учебного предмета
6. Содержание обучения
7. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности
1. Перечень нормативных документов
- Федеральный государственный образовательный стандарт образование обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениям! приказ №1599 от 19.12.14.
- Адаптированная основная образовательная программа школы
-СанПиН
2. Пояснительная записка
Программа «Все работы хороши, выбирай на вкус» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью.
Проблема выбора профессии стоит перед подрастающим поколением всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. В возрасте становления, самосознания, а этот возраст приблизительно с 7-х и до 11 лет, ребёнок насыщает своё сознание разнообразными представлениями о мире профессий.
Поэтому ознакомление школьников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство детей с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт (результат труда). Он проигрывает действия и роли учителя, врача, шофёра…, основываясь на наблюдении за взрослыми. Для младших школьников профориентационные занятия направлены на создании у детей конкретно-наглядных представлений о мире профессий. Именно эти представления создают психологическую основу для дальнейшего развития профессионального самосознания. В младшем школьном возрасте создается определенная наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания.
Именно поэтому очень важно создать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем, на основе этого материала, ребенок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно.
Цель программы:
развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий, осознать личностную и социальную значимость трудовой деятельности взрослых на примере профессии.
Задачи:
∙ познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий; формировать активный интерес к трудовой деятельности взрослых.
∙ формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;
показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей;
∙ развивать интеллектуальные и творческие возможности ребенка;
∙ создать условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка.
∙ приобщать учащихся к общечеловеческим ценностям и к уважению людей разных профессий.
∙ воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
Предмет «Все работы хороши, выбирай на вкус.» входит в часть коррекционно-развивающей области адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью и реализуется во внеурочной деятельности в соответствии с учебным планом.
Курс «Все работы хороши, выбирай на вкус!» изучается в 3 классе по 1 часу в неделю. При этом курс рассчитан на 34 часа (34 учебных недели).
Предмет | Часов в неделю | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Год |
Все работы хороши – выбирай на вкус. | 1 | 8 | 7 | 11 | 8 | 34 |
4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты.
Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях в ходе реализации рабочей программы по внеурочной деятельности.
1) личная ответственность за свои поступки,
2) установка на здоровый образ жизни;
3) начальные представления о мире профессий;
4) мотивация познавательно-творческой деятельности;
5) уважительное отношение к представителям разных профессий;
6) воспитание ценностного отношения к труду и профессиям;
7) ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
8) навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные результаты
Познавательные УУД:
1) получать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на занятии.
2) делать выводы в результате совместной работы всей группы.
Регулятивные УУД:
1) определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
2) соблюдать последовательность действий на занятии;
3) учить высказывать своё предположение;
4) учить работать по предложенному учителем плану.
Коммуникативные УУД:
1) слушать и понимать речь других;
2) учиться выполнять различные роли в группе (роли людей разных профессий).
Предметные результаты:
В результате прохождения курса «Все работы хороши, выбирай на вкус!» у младшего школьника будут сформированы представления:
- об основных сферах профессиональной деятельности человека;
- об основных признаках профессий, их значении в обществе;
- соблюдать правила выполнения выбранной роли ;
- выполнять игровые действия и роли в сюжетных играх.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- целенаправленно отбирать роли в сюжетно - ролевых играх;
- выбирать и правильно выполнять выбранную роль;
- участвовать в организации и проведении конкурсов рисунков, аппликаций, рассказов, сказок, стихов, проигрывание сценок, выпуск газет и т.д. на выбранную тему, связанную с той или иной профессией.
Достаточный уровень:
1) рассказывать о профессии и обосновывать ее значение в жизни общества;
2) выполнять отдельные трудовые операции по конкретным профессиям;
3) переносить сведения о сферах человеческой деятельности на некоторые конкретные жизненные ситуации;
Минимальный:
1) называть профессии, изображенные на картинке;
2) дифференцировать профессию и основное действие.
5. Содержание учебного предмета.
Занятия по внеурочной деятельности «Все работы хороши, выбирай на вкус» позволят вооружить учащихся техническими знаниями, развивать у них трудовые навыки и умения, вести психологическую и практическую подготовку к труду. Школьник становится участником увлекательного процесса.
Программой предусмотрена организация работы, направленная на формирование сотрудничества внутри коллектива, осуществление дифференцированного подхода к обучающемуся.
Важное направление в содержании программы «Все работы хороши, выбирай на вкус» уделяется нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:
- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков);
- ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).
В программе реализуются основные задачи, направленные на совершенствование развития, обучения и воспитания подрастающего поколения. Труд обучающихся как на уроках, так и во внеурочное время способствует развитию их восприятия, мышления, играет большую роль в деле воспитания, а также решает задачу профессиональной подготовки.
6. Содержание обучения
№ п/п | Изучаемый раздел | Кол-во часов |
1 | Мир профессий в литературе | 7 |
2 | Кому что нужно? | 2 |
3 | Кто нас лечит? | 2 |
4 | Кто ведет нас по дороге знаний | 2 |
5 | Кто построил этот дом? | 4 |
6 | «Мы идем в магазин» | 2 |
7 | Профессии моих родителей | 5 |
8 | Путешествие в мир профессий сельского хозяйства | 5 |
9 | Азбука профессий | 5 |
Общее количество за год | 34 |
Мир профессий в литературе – 7 часов: «Город добрых дел» Ричарда Скарри. «Дядя Степа» С. Михалкова. «Доктор Айболит» К. Чуковского. «Угадай профессию». В. Маяковский «Кем быть?». Д. Родари «Чем пахнут ремесла». «Угадай профессию».
Кому что нужно? – 2 часа: Стихотворения о профессиях. Викторина «Найди нужный предмет».
Кто нас лечит? – 2 часа: «Больница». «Где купить лекарство?»
Кто ведет нас по дороге знаний – 2 часа: Школьные профессии. Школьная библиотека
Кто построил этот дом? – 4 часа: «Крокодил Гена и Чебурашка». «Строим дом». «Мы строители». «Сказочный дом».
«Мы идем в магазин» - 2 часа: «Кто работает в магазине?». «Магазин».
Профессии моих родителей – 5 часов: Все профессии хороши. «Мама-парикмахер». Все профессии хороши. «Профессия моих родителей». «Профессия моих родителей».
Путешествие в мир профессий сельского хозяйства – 5 часов: Хлеб – всему голова. «Цветовод». Все работы хороши, выбирай на вкус. «У бабушки в деревне». «У бабушки в деревне».
Азбука профессий – 5 часа: Викторина по профессиям. «Какие бывают профессии?». «Честный ответ». А. Кравченко. «Все работы хороши, выбирай на вкус!». «Все работы хороши, выбирай на вкус!».
7. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности
Методические пособия для учителя
1.Багрова О.Е. Введение в мир профессий, Волгоград: Учитель, 2009
2.Винокурова Н. Сборник тестов и упражнений для развития ваших творческих
способностей. Москва, «ИМПЭТО» 1995г.
3.Волина В.В. Занимательное азбуковедение. – М.: Просвещение, 2002
4.Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор:
пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. Просвещение, 2010
5.Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и
основное образование. М., Просвещение, 2010
6.Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная
деятельность. М., Просвещение, 2011
7.Ермаков, Ю.М. От древних ремесел до современных технологий - М.:
Просвещение, 1992
8.Круглов Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. М.: Просвещение, 2002
9.Климов, Е.М. Как выбирать профессию / Е.М. Климов. - М.: Просвещение, 1990
10. Леокум А. Скажи мне, почему? Детская энциклопедия. М.: Джулия, 1992
11. Лопатина А. Секреты мастерства. 100 уроков о профессиях.- М.: Книжный дом Локус, 2002
12. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. Ярославль, «Академия развития» 1996г.
13. Семенова, Г. Развитие учебно-познавательных мотивов младших школьников / Г.Семенова // «Начальная школа», 2007 - № 2, 5, 7
14. Сухаревская Е.Ю. «Мир профессий», Ростов-на Дону, издательство ИПК и ПРО.2008
15.Тихомирова Л.Ф., Ярославль, «Академия развития» 1996г.Развитие
интеллектуальных способностей школьника.
16. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М.: Просвещение, 1990
17. Мир профессий: Человек – природа. - М.: Молодая гвардия, 1985
18. Мир профессий: Человек - человек. - М.: Молодая гвардия, 1986
19. Мир профессий: Человек - знаковая система. - М.: Молодая гвардия, 1988
20. Мир профессий: Человек - техника. - М.: Молодая гвардия, 1988
21. Мир профессий: Человек - художественный образ. - М.: Молодая гвардия, 1987
22. Что такое? Кто такой? в 3 томах. М., Педагогика – Пресс, 1994
Печатные пособия
Наглядные пособия в виде таблиц и плакатов.
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства обучения
Компьютер, МФУ, интерактивная доска.
Интернет-ресурсы
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 8 классе по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус"
Разработанный урок по английскому языку в 8 классе (углубленное изучение) по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус", презентация к уроку...
Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» викторина "
Цель:- расширить и конкретизировать знания детей о профессиях,- способствовать самостоятельности мышления и выбора,- формировать у детей интерес к будущей профессии,- воспитывать уважительное от...
Интегрированный урок математики и русского языка в 6 классе на тему «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
Данный урок решает следующие проблемы: находить способы и средства связи предложений в тексте, умение редактировать неудачно построенные предложения, как применять нахождение числа по его дроби при ре...
Классный час в начальных классах «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
Классный час по профориентации. Подробно раскрывается профессия повара....
Игра по профориентации «Все работы хороши - выбирай на вкус» (5-6 класс)
Здравствуйте, ребята!Ребята, вы сейчас – ученики школы, но не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба, ваше разностороннее развитие – это...
Открытый урок, объединенное занятие для девочек и мальчиков 5 классов по курсу технологии "Все работы хороши, выбирай на вкус"
Открытый урок, где девочки выпиливают украшение из фанеры, а мальчики готовят банановый десерт....
классный час: Игра по профориентации «Все работы хороши - выбирай на вкус» (5-6 класс)
Чтобы получше познакомить с профессиями и тем, чем занимаются люди этих профессий, мы совершим с вами путешествие в ваше будущее и попробуем себя в разных видах деятельности....