Классный час в начальных классах «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
классный час по теме
Классный час по профориентации. Подробно раскрывается профессия повара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_raboty_khoroshi.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в начальных классах «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
Педагог:
Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие по городу профессий, для того чтобы больше узнать о профессиях и лучше познакомиться с одной из них.
-А что такое профессия?
Презентация. Профессия – это основной род занятий, трудовой деятельности
-У каждого человека есть профессия. И вы, когда подрастете, тоже приобретете какую- то профессию.
Профессий много на Земле,
и каждая важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
Игра « Загадки о профессиях»
Мы в профессии играем,
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
А кем быть решить и стать.
- Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте.
А) Если заболело ухо
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь-
Ведь тебе поможет…(врач)
Б) Этот четко знает дело,
Он ребята стрижет умело.
Зачем ходить косматыми?
Зачем ходить лохматыми?
Ведь лучше быть ребятами
Красивыми, опрятными…( парикмахер)
В) В милиции служат
Отважные люди
Милиция дружных,
Находчивых любит.
Пусть дождь проливной
Или тёмная ночь
Любому в беде они смогут помочь( милиционер)
Г) Перетянут он ремнём.
Каска прочная на нём.
Он с горящий входит в дом,
Он сражается с огнём…( пожарный)
Д) Строю школы, строю бани,
строю новые дома
Строю целые деревни,
даже строю города.
В своём деле я художник
и над ленью победитель.
Догадались? Я…( строитель)
- Молодцы, ребята!
Представитель одной из этих профессий приготовил вам сюрприз – хочет, чтобы вы больше узнали о его профессии. А вот кто это – вы сейчас угадаете.
Загадка
Скажите, кто так вкусно ,
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Всех на кухне их найду я –
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках.
Правильно, повар.
-А вы когда-нибудь были в столовой?
-Вам нравится, как готовят еду? Было вкусно?
-А кто же приготовил еду в столовой?
-А во что одет повар? В обычную одежду или в специальную?
-Правильно, повар должен быть одет в белоснежный халат и колпак. Колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попали в еду. Ведь это очень неприятно обнаружить в кушанье волосы. Халат у повара всегда должен быть чистым и без карманов. В карманы складывают разные мелочи, а повару нельзя хранить в карманах мелочи (пуговицы, расчески, карандаши и пр.), так как они нечаянно могут попасть в пищу.
-А как вы думаете, моет ли повар руки перед тем, как начать готовить?
-Конечно! Повар перед приготовлением пищи обязательно моет с мылом руки, хорошенько споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем.
Инсценирование стихотворения
-Повар Вася очень ловко
Чистит ножиком морковку,
Сыр на крупной терке трет:
Взад-вперед да взад-вперед.
Суп мешает поварешкой,
И толкушкой мнет картошку,
Режет ножиком укроп:
Вжик-вжик-вжик и в миску оп!
Получилось вкусно чтобы,
Лично с блюд снимает пробы.
Всё посолит, поперчит
И горчицей погорчит.
Игра «Да-нет»
Ведущий:
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель... И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
Что может приготовить повар?
Если ДА – хлопаем
Если НЕТ – топаем
Педагог называет: котлеты, камни, блины, стулья, пирожки, каша, холодильник…
Ведущий:
Рано-рано утром встаёт повар. Раньше всех приходит он на свою работу, ведь ему нужно успеть приготовить завтрак.
-В небе звёздочка искрится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится –
Повар затемно встаёт.
Каша булькает легонько,
И яичница шипит,
И под вкусный шум и гомон,
В спальни входит аппетит.
Мы в столовой дружно сядем,
Как огромная семья.
Буду поваром в столовой –
Так сама решила я!
То-то горе наше
-Мы варили
Суп, суп
Из перловых
Круп, круп.
Получилась каша, —
То-то горе наше!
Замесили тесто, —
А оно ни с места!
Замесили на дрожжах, —
Не удержишь на вожжах!
ВЕСЁЛЫЙ ПОВАР
Повар весёлый,
Готовлю я Блин.
Нету вкуснее –
Такой он один.
Блины
Русская народная песня.
1. Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели.
ОЙ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, БЛИНЫ,
ВЫ БЛИНОЧКИ МОИ!
2. В квашне новой растворили,
Два часа блины ходили.
ОЙ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, БЛИНЫ,
ВЫ БЛИНОЧКИ МОИ!
3. Моя старшая сестрица
Печь блины-то мастерица.
ОЙ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, БЛИНЫ,
ВЫ БЛИНОЧКИ МОИ!
4. Напекла она поесть,
Сотен пять, наверно, есть.
ОЙ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, БЛИНЫ,
ВЫ БЛИНОЧКИ МОИ!
5. На поднос она кладёт
И сама к столу несёт.
ОЙ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, БЛИНЫ,
ВЫ БЛИНОЧКИ МОИ!
6. «Гости, будьте все здоровы,
Вот блины мои готовы».
ОЙ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, БЛИНЫ,
ВЫ БЛИНОЧКИ МОИ!
-А у нас сегодня в классе
Будет новая игра:
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки – повара.
Мы халатики надели,
Колпаки на головах.
И кастрюльки с черпаками
Разложили на столах.
Наши кубики – картошка,
А морковка – карандаш.
Даже мячик станет луком –
Будет вкусным супчик наш.
Всё посолим, помешаем,
По тарелкам разольём.
Кукол весело посадим
И накормим перед сном.
Мы сегодня поварихи,
Мы сегодня повара!
Но тарелочки помоем,
Ведь закончилась игра.
Песня «Овощи»
1.Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу. Ох!
2.Вот овощи спор завели на столе-
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла? Ох!
3.Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!
4.Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла? Ох!
И суп овощной оказался неплох!
Появляется Фрекен Бок:
- Тук, тук, тук! А что вы здесь делаете –супом и блинами балуетесь?
Педагог:
- Мы знакомимся с профессией «повар» и ребята уже справились со всеми заданиями.
Фрекен Бок:
- Ха, ха, ха! А вот с моим заданием точно ваши деточки не справятся!
На кухне у повара есть предметы, которые ему помогают в готовке. Как ты думаешь, что это за предметы?
Полюбуйся, посмотри -
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник)
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)
Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)
Среди ложек я полковник.
И зовут меня… (Половник)
Под крышей - четыре ножки,
Над крышей - суп да ложки. (Стол)
Жесткая, дырявая,
Колючая, корявая.
Что ей на спину положат,
Все она тотчас изгложет. (Тёрка)
Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит.
- Эй, сними меня! – кричит. (Чайник)
Физкультминутка.
Мы капусту рубим, - Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз
Мы морковку трем, - Трем кулаком о кулак.
Мы капусту солим, - Движение пальцев, имитирующие посыпание солью
Мы капусту жмем. - Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки.
Бабушка кисель варила
Бабушка кисель варила (мешаем)
На горушечке, (руки вверху соединяем)
В черепушечке (пальцами показываем круг)
Для Андрюшечки. (ладонь на себя)
Летел, летел соколок (скрещиваем ладони)
Через бабушкин порог.
Вот он крыльями забил, (взмахи руками)
Бабушкин кисель разлил,( ударить себя по бокам)
У старушечки
На горушечке. (руки вверху соединяем)
Бабуля плачет: «Ай-ай-ай!» (утираем слезы)
Чтоб ты стала весела,
Мы наварим киселя (мешаем)
Вот столько! (руки развести широко)
-Как вы думаете, какие качества нужны, чтобы работать поваром?
-У повара должна быть хорошая память, ведь он должен помнить, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры (т.е. овощи, каши) к котлетам, курице, рыбе, мясу.
-Повар должен быть чистоплотным.
-Повар должен быть очень внимательным.
-У повара должна быть хорошо развита фантазия, ведь повар не только готовит блюда, но и украшает их перед подачей на стол. А многие повара придумывают свои блюда, и дают им название.
Старинная русская пословица говорит: «Добрый повар стоит доктора».
Как вы думаете, почему?
Правильно! От питания во многом зависит здоровье человека. Питание всухомятку, на бегу, не вовремя может привести к болезням желудка, также как и питание однообразное, в котором не хватает витаминов и других полезных веществ.
-Гость- повар нашей столовой……..
Презентация Меню
Частушки
Попыталась Полина
Кашку съесть до половины.
Каша ж вредная попалась.
Над Полинкою смеялась.
Ем я кашу и сметану.
У меня силёнка есть!
Всё же драться я не стану,
Только ты ко мне не лезь!
Закопченную кастрюлю
Юля чистила песком.
Два часа в корыте Юлю
Мыла бабушка потом.
Ходит Митя, как кощей,
Ни супов не ест, ни щей.
Падает от слабости,
А любит только сладости.
Конкурсы.
-Доктором быть хорошо,
А поваром лучше.
Я бы в повара пошел-
Пусть меня научат.
1.Кто вперед оденется в спецодежду повара?
2.Кто быстрее почистит картошку?
3. Конкурс «Поварята»
Выбираются 2 команды по 4 человека, им выдаются поварские колпаки.
По сигналу первый участник несет кастрюлю до столика, оставляет ее там и возвращается в команду. Затем второй участник, добегая до кастрюли, кладет в нее картофель, третий-морковь, четвертый-лук. Чье блюдо будет приготовлено быстрее?
4.Донеси яйцо на ложке.
Педагог:
- Ребята, что нового мы узнали сегодня? (ответы детей)
- Итак, мы сегодня вспомнили все профессии и поближе познакомились с трудной, но интересной профессией повара.
Педагог:
Повар варит нам компот,
Парикмахер всех стрижет,
Доктор лечит нас от боли,
Есть учительница в школе,
Шьет портной для нас штаны,
И сказать мы вам должны:
Лишних нет у нас профессий,
Все профессии важны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 8 классе по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус"
Разработанный урок по английскому языку в 8 классе (углубленное изучение) по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус", презентация к уроку...
Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» викторина "
Цель:- расширить и конкретизировать знания детей о профессиях,- способствовать самостоятельности мышления и выбора,- формировать у детей интерес к будущей профессии,- воспитывать уважительное от...
Интегрированный урок математики и русского языка в 6 классе на тему «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
Данный урок решает следующие проблемы: находить способы и средства связи предложений в тексте, умение редактировать неудачно построенные предложения, как применять нахождение числа по его дроби при ре...
Игра по профориентации «Все работы хороши - выбирай на вкус» (5-6 класс)
Здравствуйте, ребята!Ребята, вы сейчас – ученики школы, но не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба, ваше разностороннее развитие – это...
Классный час, деловая игра «Все работы хороши – выбирай на вкус»
Цель: Расширить знания учащихся о мире профессий. Выявить самую актуальную профессию. Связать выбор профессии с профессиональными качествами. Повысить культуру общения. Сплоче...
классный час: Игра по профориентации «Все работы хороши - выбирай на вкус» (5-6 класс)
Чтобы получше познакомить с профессиями и тем, чем занимаются люди этих профессий, мы совершим с вами путешествие в ваше будущее и попробуем себя в разных видах деятельности....
Классный час: «Все работы хороши, выбирай на вкус.»
Выяснить уровень знаний учащихся о профессиях. Расширить знания детей о мире профессий. Формирование у детей любви и добросовестного отношения к труду, понимания роли труда в жизни человека и общ...