Рабочая программа по внеурочной деятельности.
рабочая программа (7 класс)
Предлагаю вашему вниманию программу по внеурочной дейтельности "Лингвострановедение".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа внеурочной деятельности. | 42.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №78
Калининского района Санкт-Петербурга
Принято на заседании Педагогического совета Протокол № 1 от « 30 » августа 2019 года | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ № 78 ____________Т.А. Шеховцова Приказ № 230-ОД от « 31 » августа 2019 года |
Рабочая программа
внеурочных занятий «Лингвострановедение».
учителя английского языка
Яковлевой Марины Михайловны
2019 – 2020 уч. г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Предлагаемый курс «Лигвострановедение англоговорящих стран» предназначен для учащихся 9 классов, желающих повысить свою социо-культурную компетенцию, получить дополнительные знания о странах изучаемого языка и особенностях английского языка в этих странах.
При обучении учащимся необходимо понимать англоязычные лингвистические и культурологические термины, ориентироваться в основных закономерностях и тенденциях развития истории языка, истории и культуры, как в своей стране, так и в мире. Перечисленные выше знания и умения важны не только для предпрофессиональной подготовки учащихся, но и для подготовки школьников к дальнейшей самостоятельной жизни в обществе.
Однако в соответствии с требованиями Федерального Стандарта английский язык преподается в старших классах главным образом как средство общения и как средство обучения, что не позволяет в достаточной мере развить у учащихся перечисленные выше умения и позволить школьникам овладеть необходимыми для этого знаниями.
АКТУАЛЬНОСТЬ данного курса обусловлена противоречиями между потребностями учащихся, требованиями современных мировых тенденций глобализации и содержанием обучения, заложенном в Федеральном Стандарте.
ЦЕЛИ.
Основной целью данного курса внеурочной деятельности является развитие у учащихся практических навыков использования английского языка для социо-культурной адаптации и всех видов коммуникации, а также в качестве инструмента для получения новых знаний по выбранному профилю.
Данный курс также создает дидактически благоприятные условия для поликультурного развития обучающихся, формирует современное общепланетарное мышление, социокультурную компетенцию. Как и другие курсы внеурочных программ, данный курс повышает ответственность, стремление к организации свободного времени, интерес к обучению, коммуникативную компетенцию, мотивацию к самообразованию.
Курс внеурочной деятельности по лингвострановедению направлен на развитие способностей учащихся использовать английский язык как средство общения и самообразования. Данный курс изучает:
- культурное разнообразие англоговорящих стран
- своеобразие форм и средств английского языка в разных странах
- проблемы межкультурных связей.
ЗАДАЧИ КУРСА.
Задачами данного курса являются:
- расширение активного и пассивного словарей в сфере изучения культуры, истории, лингвистических традиций других стран
- овладение необходимым запасом специальных терминов и понятий, связанных с данной тематикой
Данный курс внеурочной деятельности предполагает совершенствование умений и навыков во всех областях языковой компетенции:
ГОВОРЕНИЕ: беседовать на разные темы из области культуры, истории, взаимопроникновения культур, истории языка, особенностей языкового этикета.
ПИСЬМО: обучать писать эссе, письма, готовить тексты презентаций.
АУДИРОВАНИЕ: совершенствовать умение слушать аутентичные тексты из сферы лингвострановедения с пониманием общей идеи, с извлечением информации и детальным пониманием.
ЧТЕНИЕ: совершенствовать умение читать аутентичные тексты по профильной тематике с пониманием общей идеи, извлечением информации и детальным пониманием.
В УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ дать учащимся знания об особенностях языка и культуры англоговорящих стран, о появлении, развитии и становлении современного языка, его роли и месте в мире.
РЕЗУЛЬТАТ.
В результате прохождения курса старшеклассники:
- овладеют лексическим запасом в соответствии с темами и сферами лингвострановедческого гуманитарного профиля
- научатся пользоваться англоязычными сайтами Интернета для поиска, отбора, систематизации информации
- научатся проводить научно-поисковую и научно-исследовательскую работу в лингвострановедческой области
- научатся создавать и защищать презентации на английском языке.
По окончании курса внеурочной деятельности учащиеся смогут продемонстрировать:
- билингвальную культурную осведомленность о культуре, истории, традициях, особенностях политики, влиянии и взаимовлиянии стран на язык, культуру, социальные аспекты.
- бикультурные умения работать со справочной страноведческой литературой, сообщать информацию, вести социокультурные наблюдения, готовить презентации по выбранной теме и защищать их на английском языке, выполнять лингво-культуроведческие проекты.
- Социокультурные способности, такие как социокультурная любознательность, наблюдательность, толерантность, вежливость.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА «ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ».
№№ | ТЕМА | ДАТА | Всего занятий | Теория | Практика |
1. | Введение. Предмет, цели, задачи курса «Лингвострановедение». | 1 | 1 | ||
2. | Что такое лингвострановедение? | 1 | 1 | ||
3. | Особенности современного английского языка. | 1 | 1 | ||
4. | Кто такие бритты и кельты. | 1 | 1 | ||
5. | Кельтские следы в современном языке. | 1 | 1 | ||
6. | Римские завоевания. | 1 | 1 | ||
7. | Три волны латинских заимствований. | 1 | 1 | ||
8. | Англо-саксонское нашествие. Топонимика. | 1 | 1 | ||
9. | Викинги. | 1 | 1 | ||
10. | Общие черты скандинавских языков, перешедшие в английский язык. | 1 | 1 | ||
11. | Норманское завоевание. | 1 | 1 | ||
12. | Последствия норманского завоевания для становления грамматики английского языка. | 1 | 1 | ||
13. | Средние века. Особенности английского языка. | 1 | 1 | ||
14. | Middle-aged English. Английский язык средневековой эпохи. | 1 | 1 | ||
15. | Язык У.Шекспира и его влияние на развитие английского языка. | 1 | 1 | ||
16. | Эпоха колониальных завоеваний. | 1 | 1 | ||
17. | Первые колониальные заимствования. | 1 | 1 | ||
18. | Викторианская эпоха. Формирование современного английского языка. | 1 | 1 | ||
19. | Технические приемы эпохи промышленной революции. | 1 | 1 | ||
20. | Колониальный английский. | 1 | 1 | ||
21. | Взаимовлияние языков колоний и метрополий. Классификация заимствований. | 1 | 1 | ||
22. | Американский английский. Особенности и взаимовлияние. | 1 | 1 | ||
23. | Расширение базы политической лексики. | 1 | 1 | ||
24. | Австралийский английский. | 1 | 1 | ||
25. | Следы культуры аборигенов в английском языке жителей Австралии. | 1 | 1 | ||
26. | Особенности новозеландского английского. | 1 | 1 | ||
27. | Заимствования названий флоры и фауны в английском языком. | 1 | 1 | ||
28. | Индия. Заимствования. | 1 | 1 | ||
29. | Формирование особенностей английского языка под влиянием индийской культуры и религии. | 1 | 1 | ||
30. | Африка. Английский язык на Африканском континенте. | 1 | 1 | ||
31. | Разнообразие форм английского языка от Египта до ЮАР. | 1 | 1 | ||
32. | Общие тенденции развития современного английского языка. | 1 | 1 | ||
33. | Русский язык и английский язык. Взаимообмен или экспансия? | 1 | 1 | ||
34. | Формы обращения и вежливости в различных вариантах английского языка. | 1 | 1 |
Содержание курса внеурочного обучения «Лингвострановедение».
Тема 1. Введение. Предмет, цели, задачи курса «Лингвострановедение». Знакомство с предметом изучения, навыки работы со словарями.
Тема 2. Что такое лингвострановедение? Навыки работы с программой PowerPoint. Создание презентаций.
Тема 3. Особенности современного английского языка. Практикум по определению происхождения слов.
Тема 4. Кто такие бритты и кельты. Работа с видеофрагментами.
Тема 5. Кельтские следы в современном языке. Иберы – первые жители Британских островов. Первые кельтские поселения. Язык кельтов. Работа с презентацией.
Тема 6. Римские завоевания. Влияние латинских корней на образование лексики в различных областях.
Тема 7. Три волны латинских заимствований. История возникновения латинских заимствований. Работа с презентацией. Практикум по теме.
Тема 8. Англо-саксонское нашествие. Топонимика. Работа с видеофрагментами. Просмотр презентаций.
Тема 9. Викинги. Просмотр презентаций.
Тема 10. Общие черты скандинавских языков, перешедшие в английский язык. Работа с видеофрагментами. Практикум по теме.
Тема 11. Норманское завоевание. Причины возникновения синонимических рядов в английском языке.
Тема 12. Последствия норманского завоевания для становления грамматики английского языка. Создание презентаций. Практикум по теме.
Тема 13. Средние века. Особенности английского языка. Работа с видеофрагментами и презентацией.
Тема 14. Middle-aged English. Английский язык средневековой эпохи. Практикум по теме.
Тема 15. Язык У.Шекспира и его влияние на развитие английского языка. Литературное наследие У. Шекспира. Крылатые выражения. Работа с фильмами.
Тема 16. Эпоха колониальных завоеваний. Причины возникновения заимствований.
Тема 17. Первые колониальные заимствования. Практикум по теме.
Тема 18. Викторианская эпоха. Формирование современного английского языка. Особенности грамматики и лексического многообразия английского языка Викторианской эпохи.
Тема 19. Технические приемы эпохи промышленной революции. Работа с презентацией и видеофрагментами.
Тема 20. Колониальный английский. Классификация заимствований.
Тема 21. Взаимовлияние языков колоний и метрополий. Классификация заимствований. Работа с презентацией и видеофрагментами.
Тема 22. Американский английский. Особенности и взаимовлияние. История возникновения и становления США. Особенности взаимовлияния двух языков.
Тема 23. Расширение базы политической лексики. Сходство и различие в современных разговорных британском английском и американском английском языках. Американская культура и ее влияние на современный английский язык.
Тема 24. Австралийский английский. Австралийские культура и литература.
Тема 25. Следы культуры аборигенов в английском языке жителей Австралии. Работа с видеофрагментами и презентацией. Создание и защита презентаций обучающимися.
Тема 26. Особенности новозеландского английского. Работа с презентациями.
Тема 27. Заимствования названий флоры и фауны в английском языке. Защита презентаций обучающихся.
Тема 28. Индия. Заимствования. Культура и литература Индии.
Тема 29. Формирование особенностей английского языка под влиянием индийской культуры и религии. Работа с видеофрагментами и презентациями. Защита презентаций.
Тема 30. Африка. Английский язык на Африканском континенте. Работа с видеофрагментами и презентацией.
Тема 31. Разнообразие форм английского языка от Египта до ЮАР. Практикум по теме. Защита презентаций.
Тема 32. Общие тенденции развития современного английского языка. Научные подходы к анализу.
Тема 33. Русский язык и английский язык. Взаимообмен или экспансия? Анализ заимствований. Практикум по теме.
Тема 34. Формы обращения и вежливости в различных вариантах английского языка. Практикум по теме. Защита презентаций.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Elizabeth Sharman. Across Cultures. Longman, 2004.
- British and American: Short stories. Simplified by G.C. Thornley; Longman, 1999.
- British Short Stories of Today. Edited by Esmor Jones. L. Penguin Books, 1999.
- Farrell M. The World of English. M. Farrell, R. Ceriani, F. Rossi. Harlow: Longman, 1988.
- Fiedler E. America in close-up. E. Fiedler, R. Jansen, M. Norman-Risch. Harlow: Longman, 1998.
- McDowall D. An Illustrated History of Britain. Harlow: Longman, 1998.
- McDowall D. Britain in close-up: An In-Depth Study of Contemporary Britain. Harlow: Longman, 2002.
- Laird E. Faces of Britain. Harlow: Longman, 2000.
- Laird E. Faces of the USA. L.N.Y.: Longman, 2000.
- Collie J. Life and Culture of Britain today. Cambridge: Cambridge University Press, 2002.
- Broukal M. Introduction to the USA: a Cultural Reader. L.: Longman, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»
Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС
Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»
Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам. Подтверждение реализации рабочих программ по доп. образованию находится в публичных докладах директора школы 2015-2016 (с.11), 2016-2017 (с.5,11,12), 2017-2018 (с.5,12-13)
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...