Рабочая программа по внеурочной деятельности.
рабочая программа (7 класс)

Предлагаю вашему вниманию программу по внеурочной дейтельности "Лингвострановедение".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №78

Калининского района Санкт-Петербурга

Принято на заседании

Педагогического совета

Протокол № 1

от « 30 » августа 2019  года

УТВЕРЖДАЮпечать школы.jpg

Директор ГБОУ СОШ № 78

____________Т.А. Шеховцова

Приказ № 230-ОД

от « 31 » августа 2019  года

Рабочая программа

внеурочных занятий «Лингвострановедение».

учителя английского языка

Яковлевой Марины Михайловны

2019 – 2020 уч. г.

                                                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

     Предлагаемый курс «Лигвострановедение  англоговорящих стран» предназначен для учащихся 9 классов, желающих повысить свою социо-культурную компетенцию, получить дополнительные знания о странах изучаемого языка и особенностях английского языка в этих странах.

     При обучении учащимся необходимо понимать англоязычные лингвистические и культурологические термины, ориентироваться в основных закономерностях и тенденциях развития истории языка, истории и культуры, как в своей стране, так и в мире. Перечисленные выше знания и умения важны не только для предпрофессиональной подготовки учащихся, но и для подготовки школьников к дальнейшей самостоятельной жизни в обществе.

     Однако в соответствии с требованиями Федерального Стандарта английский язык преподается в старших классах главным образом как средство общения и как средство обучения, что не позволяет в достаточной мере развить у учащихся перечисленные выше умения и позволить школьникам овладеть необходимыми для этого знаниями.

     АКТУАЛЬНОСТЬ данного курса обусловлена противоречиями между потребностями учащихся, требованиями современных мировых тенденций глобализации и содержанием обучения, заложенном в Федеральном Стандарте.

                                                                          ЦЕЛИ.

     Основной целью данного курса внеурочной деятельности является развитие у учащихся практических навыков использования  английского языка для социо-культурной адаптации и всех видов коммуникации, а также в качестве инструмента для получения новых знаний по выбранному профилю.

     Данный курс также создает дидактически благоприятные условия для поликультурного развития обучающихся, формирует современное общепланетарное мышление, социокультурную компетенцию. Как и другие курсы внеурочных программ, данный курс повышает ответственность, стремление к организации свободного времени, интерес к обучению, коммуникативную компетенцию, мотивацию к самообразованию.

     Курс внеурочной деятельности по лингвострановедению направлен на развитие способностей учащихся использовать английский язык как средство общения и самообразования. Данный курс изучает:

  • культурное разнообразие англоговорящих стран
  • своеобразие форм и средств английского языка в разных странах
  • проблемы межкультурных связей.

                                                                 ЗАДАЧИ КУРСА.

Задачами данного курса являются:

  • расширение активного и пассивного словарей в сфере изучения культуры, истории, лингвистических традиций других стран
  • овладение необходимым запасом специальных терминов и понятий, связанных с данной тематикой

      Данный курс внеурочной деятельности предполагает совершенствование умений и навыков во всех областях языковой компетенции:

      ГОВОРЕНИЕ: беседовать на разные темы из области культуры, истории, взаимопроникновения культур, истории языка, особенностей языкового этикета.

     ПИСЬМО: обучать писать эссе, письма, готовить тексты презентаций.

     АУДИРОВАНИЕ: совершенствовать умение   слушать аутентичные тексты из сферы лингвострановедения  с пониманием общей идеи, с извлечением информации и детальным пониманием.

     ЧТЕНИЕ: совершенствовать умение читать аутентичные тексты по профильной тематике с пониманием общей идеи, извлечением информации и детальным пониманием.

     В УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ дать учащимся знания об особенностях языка и культуры англоговорящих стран, о появлении, развитии и становлении современного языка, его роли и месте в мире.

     

                                                                  РЕЗУЛЬТАТ.

     В результате прохождения курса старшеклассники:

  • овладеют лексическим запасом в соответствии с  темами и сферами лингвострановедческого гуманитарного профиля
  • научатся пользоваться англоязычными сайтами Интернета для поиска, отбора, систематизации информации
  • научатся проводить научно-поисковую и научно-исследовательскую работу в лингвострановедческой области
  • научатся создавать и защищать презентации на английском языке.

     По окончании курса внеурочной деятельности учащиеся смогут продемонстрировать:

  • билингвальную культурную осведомленность о культуре, истории, традициях, особенностях политики, влиянии и взаимовлиянии стран на язык, культуру, социальные аспекты.
  • бикультурные умения работать со справочной страноведческой литературой, сообщать информацию, вести социокультурные наблюдения, готовить презентации по выбранной теме и защищать их на английском языке, выполнять лингво-культуроведческие проекты.
  • Социокультурные способности, такие как социокультурная любознательность, наблюдательность, толерантность, вежливость.

                    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА «ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ».

  №№

         ТЕМА

ДАТА

Всего занятий

   Теория

  Практика

     1.

Введение. Предмет, цели, задачи курса «Лингвострановедение».

          1        

          1

     2.

Что такое лингвострановедение?

          1

          1

     3.

Особенности современного английского языка.

          1

          1

     4.

Кто такие бритты и кельты.

          1

          1

     5.

Кельтские следы в современном языке.

          1

          1

     6.

Римские завоевания.

          1

          1

     7.

Три волны латинских заимствований.

          1

          1

     8.

Англо-саксонское нашествие. Топонимика.

          1

          1

     9.

Викинги.

          1

          1

    10.

Общие черты скандинавских языков, перешедшие в английский язык.

          1

         1

    11.

Норманское завоевание.

          1

          1

    12.

Последствия норманского завоевания для становления грамматики английского языка.

          1

          1

    13.

Средние века. Особенности английского языка.

          1

          1

    14.

Middle-aged English. Английский язык средневековой эпохи.

          1

          1

    15.

Язык У.Шекспира  и его влияние на развитие английского языка.

          1

          1

    16.

Эпоха колониальных завоеваний.

          1

          1

    17.

Первые колониальные заимствования.

          1  

          1

    18.

Викторианская эпоха. Формирование современного английского языка.

          1

          1

    19.

Технические приемы эпохи промышленной революции.

         1

          1

    20.

Колониальный английский.

          1

          1

    21.

Взаимовлияние языков колоний и метрополий. Классификация заимствований.

          1

          1

    22.

Американский английский. Особенности и взаимовлияние.

          1

          1

    23.

Расширение базы политической лексики.

          1

          1

    24.

Австралийский английский.

          1

          1

    25.

Следы культуры аборигенов в английском языке жителей Австралии.

          1

          1

    26.

Особенности новозеландского английского.

          1

          1

    27.

Заимствования названий флоры и фауны в английском языком.

          1

          1

    28.

Индия. Заимствования.

          1

          1

    29.

Формирование особенностей английского языка под влиянием индийской культуры и религии.

          1

          1

    30.

Африка. Английский язык на Африканском континенте.

          1

          1

    31.

Разнообразие форм английского языка от Египта до ЮАР.

          1

          1

    32.

Общие тенденции развития современного английского языка.

          1

          1

    33.

Русский язык и английский язык. Взаимообмен или экспансия?

          1

          1

    34.

Формы обращения и вежливости в различных вариантах английского языка.

          1

          1

           

                  Содержание курса внеурочного обучения «Лингвострановедение».

Тема 1. Введение. Предмет, цели, задачи курса «Лингвострановедение».  Знакомство с предметом изучения, навыки работы со словарями.

Тема 2. Что такое лингвострановедение? Навыки работы с программой PowerPoint. Создание презентаций.

Тема 3. Особенности современного английского языка. Практикум по определению происхождения слов.

Тема 4. Кто такие бритты и кельты. Работа с видеофрагментами.

Тема 5. Кельтские следы в современном языке. Иберы – первые жители Британских островов. Первые кельтские поселения. Язык кельтов. Работа с презентацией.

Тема 6. Римские завоевания. Влияние латинских корней на образование лексики в различных областях.

Тема 7. Три волны латинских заимствований. История возникновения латинских заимствований. Работа с презентацией. Практикум по теме.

Тема 8. Англо-саксонское нашествие. Топонимика. Работа с видеофрагментами. Просмотр презентаций.

Тема 9. Викинги. Просмотр презентаций.

Тема 10. Общие черты скандинавских языков, перешедшие в английский язык. Работа с видеофрагментами. Практикум по теме.

Тема 11. Норманское завоевание. Причины возникновения синонимических рядов в английском языке.

Тема 12. Последствия норманского завоевания для становления грамматики английского языка. Создание презентаций. Практикум по теме.

Тема 13. Средние века. Особенности английского языка. Работа с видеофрагментами и презентацией.

Тема 14. Middle-aged English. Английский язык средневековой эпохи. Практикум по теме.

Тема 15. Язык У.Шекспира  и его влияние на развитие английского языка. Литературное наследие У. Шекспира. Крылатые выражения. Работа с фильмами.

Тема 16. Эпоха колониальных завоеваний. Причины возникновения заимствований.

Тема 17. Первые колониальные заимствования. Практикум по теме.

Тема 18. Викторианская эпоха. Формирование современного английского языка. Особенности грамматики и лексического многообразия английского языка Викторианской эпохи.

Тема 19. Технические приемы эпохи промышленной революции. Работа с презентацией и видеофрагментами.

Тема 20. Колониальный английский. Классификация заимствований.

Тема 21. Взаимовлияние языков колоний и метрополий. Классификация заимствований. Работа с презентацией и видеофрагментами.

Тема 22. Американский английский. Особенности и взаимовлияние. История возникновения и становления США. Особенности взаимовлияния двух языков.

Тема 23. Расширение базы политической лексики. Сходство и различие в современных разговорных британском английском и американском английском языках. Американская культура и ее влияние на современный английский язык.

Тема 24. Австралийский английский. Австралийские культура и литература.

Тема 25. Следы культуры аборигенов в английском языке жителей Австралии. Работа с видеофрагментами и презентацией. Создание и защита презентаций обучающимися.

Тема 26. Особенности новозеландского английского. Работа с презентациями.

Тема 27. Заимствования названий флоры и фауны в английском языке. Защита презентаций обучающихся.

Тема 28. Индия. Заимствования. Культура и литература Индии.

Тема 29. Формирование особенностей английского языка под влиянием индийской культуры и религии. Работа с видеофрагментами и презентациями. Защита презентаций.

Тема 30. Африка. Английский язык на Африканском континенте. Работа с видеофрагментами и презентацией.

Тема 31. Разнообразие форм английского языка от Египта до ЮАР. Практикум по теме. Защита презентаций.

Тема 32. Общие тенденции развития современного английского языка. Научные подходы к анализу.

Тема 33. Русский язык и английский язык. Взаимообмен или экспансия? Анализ заимствований. Практикум по теме.

Тема 34. Формы обращения и вежливости в различных вариантах английского языка. Практикум по теме. Защита презентаций.

                                               СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:

  • Elizabeth Sharman. Across Cultures. Longman, 2004.
  • British and American: Short stories. Simplified by G.C. Thornley; Longman, 1999.
  • British Short Stories of Today. Edited by Esmor Jones. L. Penguin Books, 1999.
  • Farrell M. The World of English. M. Farrell, R. Ceriani, F. Rossi. Harlow: Longman, 1988.
  • Fiedler E. America in close-up. E. Fiedler, R. Jansen, M. Norman-Risch. Harlow: Longman, 1998.
  • McDowall D. An Illustrated History of Britain. Harlow: Longman, 1998.
  • McDowall D. Britain in close-up: An In-Depth Study of Contemporary Britain. Harlow: Longman, 2002.
  • Laird E. Faces of Britain. Harlow: Longman, 2000.
  • Laird E. Faces of the USA. L.N.Y.: Longman, 2000.
  • Collie J. Life and Culture of Britain today. Cambridge: Cambridge University Press, 2002.
  • Broukal M. Introduction to the USA: a Cultural Reader. L.: Longman, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»

Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС

Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»

Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Актуальность курса.  В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...