Внеклассное мероприятие Игра мудрецов 7 класс
план-конспект
Внеклассное мероприятие Игра мудрецов 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_igra_mudretsov_7_klass.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по физике 7 класс.
Игра Совет Мудрецов
Тема: Совет мудрецов
Цели и задачи игры:
1. воспитывать интерес к физике;
2. воспитывать у детей чувства уважения к другому человеку его выбору и мнению;
3. расширить общий кругозор;
4. закрепить у учащихся знания по пройденным темам и научит применять эти знания в нестандартных ситуациях;
Оборудование и материалы: разноцветные конверты (4 штуки), компьютер, мультимедиа, экран, заготовки медалей, презентация.
Участники игры: Две команды мудрецов (по 7 человек), независимые эксперты (старшеклассники или учителя), которые оценивают деятельность мудрецов.
Содержание игры:
1. Разминка ( конкурс представление команд)
2. Блиц-турнир физиков( вопросы по курсу физики)
3. Задачки для мудрецов.( задачи с юмором)
4. Пойми меня( изобразить физический прибор)
5. Лаборатория.( выполнить практическую работу)
6. Ребусяндия( игра для болельщиков) проходит во время 5 тура команд
Правила игры:
Для того чтобы получить звание мудреца первого или второго ранга учащиеся должны преодолеть 5 туров + 1 тур для болельщиков, поддерживающих команды.
В первом туре в разминке команды представляют себя: название, эмблема.
Во втором туре команды на время отвечают на вопросы и зарабатывают балы. Если команда не знает ответа, то право ответа переходит к другой команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
В третьем туре учащимся предлагается решить «прикольные» задачки. Та команда, у которой готов ответ, поднимает руку и отвечает. В случае неправильного ответа, возможность ответа переходит к оппоненту. За правильное решение и остроумный ответ команда получает 1 балл.
В четвертом туре учащимся предстоит своими словами описать прибор, а представителям другой команды угадать, что это за прибор и для чего его применяют. Каждая команда описывает по два прибора, которые вытянут их капитаны. За безошибочное описание прибора и правильный ответ команда получает – 1 балл. Приборы, которые описывают учащиеся (секундомер, термометр, весы, мерный цилиндр)
В пятом туре учащимся предлагается выполнить практическое задание. Оценивается в этом задании всё и техника исполнения и точность измерения и правильность записи результатов.
Описание игры.
№1 тур Разминка: Представление команд:
1. Название
2. Девиз
3. Приветствие
4. Эмблема
№2 Тур «Блиц- турнир юных физиков»
1.Наука, изучающая природные явления? (физика)
2. Что упало Ньютону на голову? (яблоко)
3.В чем измеряется объем? (м³)
4.Величина, характеризующая быстроту движения? (скорость)
5.Как определить пройденный путь? (скорость умножить на время движения)
6.Линия, вдоль которой движется тело? (траектория)
7.Прибор для измерения массы тела? (весы)
8.Из чего состоят все тела? (из молекул)
9.Какой буквой обозначают время? (t)
10.Формула массы. (m=ρ•V)
11.Единицей измерения скорости является? (м/с)
Оценка: за каждый правильный ответ 1 балл.
№3 Тур «Задачки для мудрецов»
1. Коля ловил девчонок, окунал их в лужу и старательно измерял глубину погружения каждой девчонки, а Толя только стоял рядышком и смотрел, как девчонки барахтаются. Чем отличаются Колины действия от Толиных, и как такие действия называют физики?
Ответ: Толя наблюдал, а Коля ставил опыты.
2. Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида?
Ответ: Взаимное притяжение молекул.
3. Петя ехал к бабушке на электричке, и всю дорогу над ним издевались какие-то два неведомые ему явления. Одно при каждой остановке толкало Петю вперед, а другое, когда вагон трогался – дергало назад. Что это за хулиганские явления, и может ли транспортная милиция с ними справиться?
Ответ: Инерция движения и покоя.
4. Четырехлетняя Маша подкралась у мамы за спиной к зеркалу и, действуя совершенно бесшумно, вылила себе на голову три флакона французских духов. Как мама, сидя к Маше спиной, догадалась о случившемся?
5. Ответ: По запаху. Случилась диффузия. Молекулы французских духов молча расползлись по комнате и заплыли маме в ноздри.
6. Как без всяких весов убедиться, что массы близнецов- братьев Мити и Вити одинаковы?
7. Ответ: По зависимости между массой и изменением скорости тел при взаимодействии.
8. Ученый с мировым именем Иннокентий открыл кастрюлю, обнаружил там 400 граммов гречневой каши, выразил массу обнаруженной каши в тоннах и быстро съел. Сколько тонн каши съел ученый с мировым именем?
Ответ: 0,0004 т
9. Печальный дядя Боря хотел сам сварить себе суп, и у него получилось полкастрюли зеленой гадости. Объем этой гадости, которую дядя Боря не отважился попробовать, 0,001 куб.м. Масса этого кубического дециметра гадости 1 кг 300 г. вычисли плотность дяди Бориной гадости. (слайд 11)
Ответ: Плотность зеленой гадости, которую печальный дядя Боря так никогда и не смог оторвать от кастрюли, 1300 кг/м3 .
10. Длина пути от Сашиного дома до школы – 1500 м. Время оставшееся до начала занятий, – 30 минут. С какой скоростью должен равномерно двигаться Саша, чтобы наверняка не попасть на первый сорокапяти минутный урок – контрольную по алгебре?
11. Ответ: Сашина скорость ни в коем случае не должна превышать 0, 33м/с. Иначе двойка по алгебре обеспечена.
За каждый правильный ответ: 1 балл.
№4 Тур «Пойми меня».
Мудрецы должны описать своим оппонентам прибор, не называя его и не произнося название физической величины, которую он измеряет. Оппоненты должны назвать этот прибор. Названия приборов, которые они будут описывать, капитаны команд вытягивают. Каждая команда описывает по два прибора. Время на выполнение этого задания – 10 мин.
За интересное описание прибора – 1 балл, за правильный ответ – 1 балл.
№5 Тур «Лаборатория».
Мудрецы должны определить плотность пластилина с помощью приборов:
1 конверт: мензурка, стакан с водой, весы.
2 конверт: линейка, весы.
Одна команда определяет плотность вещества с помощью приборов, помещённых в конверт №1, а другая – в конверт №2. Номер конверта определяется путём жеребьёвки между капитанами команд.
Правильное выполнение – 5 баллов
По окончании игры подводятся итоги и командам присваиваются ранги.
Игра « Совет мудрецов»
( Звучит музыка, выходят ведущие конкурса)
Ведущий: Дорогие ребята! Мы рады вас приветствовать на игре «Совет мудрецов !»
В сегодняшнем совете принимают участие ученики 7х классов. Встречайте наших мудрецов.
( под гимн выходят участники)
| Ведущий: Мой юный друг! Сегодня ты пришёл вот в этот класс, Не вспоминать не добрым этот час, Чтоб посидеть подумать, отдохнуть, На все вокруг обдуманно взглянуть. Пусть ты не станешь Нильсом Бором, Каким хотел бы может быть, Но будешь ты рабочим, а может и ученым И будешь физику любить!
|
|
Ведущий: Вы уже неоднократно принимали участие в разных играх и конкурсах, но вот в физической эстафете принимаете участие впервые. И поэтому сегодняшнюю игру хотим продолжить словами:
| Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело- В мир загадок и сложных задач. Не беда, что идти далеко, Не боимся, что путь будет труден. Достижения крупные людям Никогда не давались легко.
|
|
Ведущий: Наши команды уже приготовились идти по этому нелегкому пути к победе. И сейчас с удовольствием передаю слово нашим дружным командам учащихся 7А и 7Б классов
Ведущий:1 конкурс – конкурс Разминка
Конкурс на лучшее название команды и девиз.
Каждая из команд в интересной форме представляет свое название и девиз ему соответствующий. Итак вперед!!!
(ИДЕТ КОНКУРС)
Ведущий: время быстротечно, жюри подсчитывает за 1 конкурс баллы , мы не будем время тратить бесполезно и переходим ко второму туру
Ведущий:Второй тур конкурса: Блиц – турнир
На доске по очереди задаются вопросы. Команды думают и первая команда поднявшая руку, отвечает. За каждый правильный ответ 1 балл. Если команда ответила неправильно, ход переходит другой команде. Если обе команды ответили неправильно, то получить балл им могут помочь их болельщики . Итак вперед.
( ИДЕТ КОНКУРС)
Ведущий: Жюри подсчитывает баллы, а мы плавно переходим к третьему туру
Ведущий: Третий тур: конкурс Задачи для мудрецов. Каждая команда должна решить задачу по физике, но задачи не простые, а занимательные Мы хоть и физики, люди серьезные, но шутить умеем не хуже лириков. Все мы приколисты. Итак, вперед.
Задачи решаются на бумаге, результаты сдаются жюри и тут же проверяются на доске.
( идет конкурс, если время на решение задачи необходимо много , то идет игра со зрителями)
Ведущий: пока ребята решают задачи, болельщики могут заработать очки своей команде, ответив на вопросы.
1. День и ночь стоит на крыше
Этот чудо-постовой,
Все увидит, все услышит,
Все расскажет нам с тобой, (антенна)
2. Чудо-птица, алый хвост,
Полетела в стаю звезд.
Что это? (ракета)
3. Две сестры качались,
Правды добивались.
А когда добились,
То остановились, (весы)
4. . В нашем доме одно есть волшебное окно.
В нем летают чудо-птицы, бродят волки и лисицы,
Знойным летом снег идет, а зимою – сад цветет.
В том окне чудес полно, что же это за окно’? (телевизор)
Ведущий: команды закончили решение задач, жюри подводит итоги, а мы приступаем к четвертому туру
Ведущий: Четвертый конкурс: Пойми меня.
В этом конкурсе каждая команда по жребию должна показать физический прибор. Команда соперница должна назвать его и выбрать этот прибор из предложенных на столе. Итак физики практики- вперед.
( Идет показ конкурсного задания)
Ведущий: жюри подсчитывает итоги конкурса, а мы победным маршем двигаемся дальше.
Ведущий: Следующий заключительный 5 конкурс : Физик- лаборант.
Ребята!
Не стоит упускать момент.
В нашей школе эксперимент.
Эксперимент – и весело, и серьёзно.
Девиз конкурса «Через тернии к звёздам»
Попробуй проверить смекалку и знания.
Эксперимент – дорога к вершинам познания!
Ведущий: Окунемся в интересный мир физического эксперимента. Каждой команде, СОГЛАСНО ЖРЕБИЮ НЕОБХОДИМО ПРОВЕСТИ ФИЗИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ.
( команды берут задания в конвертах и приступают к его выполнению, пока идет эксперимент проводится игра с болельщиками)
Ведущий: пока наши практики трудятся, КОМАНДЫ БОЛЕЛЬЩИКОВ МОГУТ ПОДБРОСИТЬ СВОЕЙ КОМАНДЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОЧКИ, ответив на вопросы из Страны Ребусяндии. Внимание на доску!!!!
( идет отгадывание ребусов по доске)
Ведущий: Команды закончили эксперимент и жюри могут подвести итоги последнего конкурса и конечные результаты всего нашего Совета. ( небольшая пауза)
Ведущие: Итак огласите результаты конкурса.
(ЖЮРИ ОЦЕНИВАЕТ РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСА. Идет награждение победителей.)
Ведущий: Наша эстафета подошла к концу. Нет сомнения, что среди нас сидят будущие специалисты – физики. Но чтобы стать хорошим специалистом в этой области необходимо, прежде всего, усвоить законы физики, которые обеспечивают прогресс современной жизни. Всем присутствующим желаем огромных успехов в нелегком деле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для внеклассного мероприятия в 8 классах "СВОЯ ИГРА"
В данной разработке содержится презентация для внеклассного мероприятия "Своя игра". Данная игра может быть проведена в рамках недели математики. Её можно провести и для 9 классов. Правила игры: две к...
Внеклассное мероприятие Игра - соревнование "Ключи к победе 6 класс"
Развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления, укрепления памяти учащихся...
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра "Вокруг света" для 8 классов
Игра проводилась во время школьного месячника естественных наук среди 8 классов. Игра способствует развитию познавательного интереса учащихся в игровой обстановке через применение на практике зн...
Внеклассное мероприятие «ИГРА-ПОЛЕ ЧУДЕС Олимпийские игры. Сочи 2014.»
Внеклассное мероприятие «ИГРА-ПОЛЕ ЧУДЕС Олимпийские игры. Сочи 2014.»...
Внеклассное мероприятие "Совет мудрецов"
Познавательная игра-соревнование для обучающихся 9-11 классов, увлекающихся математикой, её историей. Презентация к мероприятию....
Внеклассное мероприятие-игра по математике "Своя игра"
middot; Игра проводится с учащимися одного класса. (Возможен вариант проведения игры между командами нескольких классов одной параллели.)Все дети делятся на несколько команд с помощью жер...
6 класс Внеклассное мероприятие Игра по истории России (для классов VIII вида)
Аннотация В игре принимают участие 3 команды. Основная цель — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее количество очков. Суть игры заключается в том, что команда (в...