Классный час в 6 классе на тему: «Спасибо за мир, в котором мы живем!!!»
классный час (6 класс)

Конспект классного часа на тему Великой отечественной войны и ее роли в жизни каждого гражданина

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Лицей №1 им. А.П. Гужвина г. Камызяк»

Классный час в 6 классе  на тему:

«Спасибо за мир, в котором мы живем!!!»

Классный руководитель:

Кабдуллаева Г.К.

Камызяк-2019

Цель: Показать вклад  наших земляков в победу в ходе Великой Отечественной Войны с целью  повышения  интереса обучающихся   к изучению истории и культуры родного края, страны.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить  представления учеников о концлагерях Великой Отечественной войны.
  • Показать роль воинов-земляков и тружеников тыла в достижении общей Победы над врагом.
  • Показать значение памятников культуры ( школьного музея) в изучении истории родного края, страны.
  • Создать условия для проявления у детей чувства гордости за героическое прошлое своей страны, родного края.

Воспитательные:

  • Воспитывать коммуникативные компетентности: умение слушать, читать поэзию, работать  в группе;
  • Осуществлять компетентностный подход: понимание жизненной важности  Победы русского народа над фашизмом.
  •  воспитание уважения к людям старшего поколения: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы,  воспитание чувства гордости за народ – победитель.

Развивающие:

  • Осуществлять  и показать метапредметные связи: осуществлять пропедевтику к изучению истории России, родного края, своей семьи
  • Показать значимость праздника день Победы и его роль в жизни народа.

Оборудование: Рисунки обучающихся  на тему Великой Отечественной войны, плакаты, выставка книг по военной тематике, чистые листы, цветные карандаши, презентации (см.в приложении)

Урок проходит в Музее Боевой Славы МКОУ «Лицей №1 им.А.П. Гужвина г.Камызяк»

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

До начала праздника звучат песни о войне и Победе

Дети под музыку встают и приветствуют входящих гостей стоя аплодисментами. Представление участников мероприятия.

II.

1. Постановка проблемы и актуализация знаний.

Учитель: Какие чувства у вас вызывает слово “победа”? (Успех в борьбе за что-н., осуществление, достижение чего-н. в результате борьбы, преодоления чего-н.

С каким праздником  ассоциируется данное слово?(Ответы детей: весна, Георгиевская лента, мемориал павшим бойцам)

9 мая отмечается в России как День Победы. День победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне.

Учитель:Много было прожито в годы Великой Отечественной войны, пролито немало крови и слез, наш народ претерпел огромные лишения и страдания в борьбе за мир, в котором мы с вамиживем.Как вы думаете, почему ДЕНЬ ПОБЕДЫ называют священным праздником?

Ответы обучающихся:9 мая считается Днём поминовениясолдат, погибших на полях сражений. В церквях и храмах России в этот день проводятся поминальные службы. Ведь на полях сражений осталось много солдат. Много людей пропало без вести

В праздник Победы проходят встречи ветеранов войны. Люди возлагают венки и цветы к памятникам Славы и воинской доблести.

В этот день ежегодно Вооружённые силы России демонстрируют свою мощь и боевую технику.

Учитель: В этот день  мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве.Мы обязаны им  тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом.

III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

 Учитель: Начало Великой Отечественной войны.

22 июня, в 4 часа утра, без объявления войны гитлеровская Германия вероломно нарушила границы Союза Советских Социалистических республик. 
На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война!


Прервалась мирная жизнь людей. Мечты, любовь, счастье — все опалил огонь жестокой, кровопролитной войны.
 Беззаботная мирная жизнь сменилась военными буднями.  Все, от мала до велика, встали на защиту нашей Родины: добровольцы уходили на фронт, вчерашние школьники становились солдатами. В первый день войны им было по 17-20 лет

- Какая война в истории России называлась Отечественной и почему?

Ответы обучающихся: Огромное количество людей разных стран и национальностей погибли в этой страшной войне. Но больше всех пострадали в ней русские. Именно Россия приняла на себя всю тяжесть войны и прогнала захватчиков не только со своей земли, но и из всей Европы. В войне участвовали 62 государства из 73 существовавших на тот момент 

- Какие советские города оказались на территории, захваченной фашистами? (Назвать и показать на карте)

- Какие европейские страны были освобождены от фашистов? (Показать на карте)

В этот день, 9 Мая, поздравляют фронтовиков, то есть солдат, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны и тружеников тыла - это ветераны, пожилые люди, заслужившие уважение своими делами, своим трудом, которые пережили и выстояли эти тяжёлые годы.Фашисты не жалели никого.Они расстреливали всех, не щадя даже маленьких детей, женщин и стариков.Об этом писали свои стихотворения наши поэты.

3.Обучающаяся 6 класса читает стих-е Мусы Джалиля «Чулочки»

Их расстреляли на рассвете
Когда еще белела мгла,
Там были женщины и дети
И эта девочка была.
Сперва велели им раздеться,
Затем к обрыву стать спиной,
И вдруг раздался голос детский
Наивный, чистый и живой:
-Чулочки тоже снять мне, дядя?
Не упрекая, не браня,
Смотрели прямо в душу глядя
Трехлетней девочки глаза.
«Чулочки тоже..?»
И смятеньем эсесовец объят.
Рука сама собой в волнении
Вдруг опускает автомат.
И снова скован взглядом детским,
И кажется, что в землю врос.
«Глаза, как у моей Утины» —
В смятеньисмутном произнес,
Овеянный невольной дрожью.
Нет! Он убить ее не сможет,
Но дал он очередь спеша…
Упала девочка в чулочках.
Снять не успела, не смогла.
Солдат, солдат, а если б дочка
Твоя вот здесь бы так легла,
И это маленькое сердце
Пробито пулею твоей.
Ты человек не просто немец,
Ты страшный зверь среди людей.
Шагал эсесовец упрямо,
Шагал, не подымая глаз.
Впервые может эта дума
В сознании отравленном зажглась,
И снова взгляд светился детский,
И снова слышится опять,
И не забудется навеки
«ЧУЛОЧКИ, ДЯДЯ, ТОЖЕ СНЯТЬ?»

Учитель: На всех фронтах от Чёрного до Балтийского морей сражались жители нашей страны за свободу. Стояли насмерть в крепостях , держали оборону. Много людей  попадали  в конц.лагеря. Вот об этом эта песня.

5Группа обучающихся исполняет песню “Бухенвальдский набат” под презентацию  ( приложение 1).

Учитель: В нашем районе очень много людей ушло на фронт.Почти в каждом селе Камызякского района и в нашем городе стоят памятники с именами погибших на той войне.

Об одном ветеране, полном кавалере Ордена Славы ЮсупеРахметовичеБухаеве ,нашем земляке поведает нам ваш одноклассник.

Доклад обучающегося 6 класса о ветеране ВОВ.(Приложение 2)

Учитель: Наши земляки - труженики тыла жили и трудились под девизом “Всё для фронта! Всё для победы!” Трудились все: дети, старики, женщины. Главная задача была дать стране, фронту больше продуктов сельского хозяйства, рыбы, мяса и сохранить довоенный уровень производства. Люди работали по 11 – 12 часов без выходных, недосыпали, часто ночевали прямо в цеху, а утром опять становились к станку. «Труженики тыла» - так их официально называют теперь. Но это был не труд – это был настоящий подвиг. Те, кто работал не покладая рук так же приближали Победу, как и те, кто воевал с оружием в руках.

Выступление обучающегося 6 класса .Стихотворение Б. Б. Полякова 

Когда земля от крови стыла,
Когда горел наш общий дом,
Победу труженики тыла
Ковали праведным трудом.
Когда фашизму рвали тело
Отцы, мужья и сыновья,
В тылу бурлило и кипело –
Трудилась Родина моя.
Сильнее стали женщин плечи,
Взрослели дети на глазах.
Горели доменные печи,
Рожь колосилась на полях.
Все для Победы! Все для фронта!
А сами – в поле и к станку,
Чтобы отправить хлеб и танки
На фронт солдату-мужику.
Все отдавали: силы, средства…
Война тащила за собой
Детей, не ведающих детства,
И женщин с горькою судьбой.
Кто был в окопах, те – герои,
Остановившие фашизм,
Но тыл решительным настроем
Не меньший выдал героизм.
Жива еще в потомках память
Тех героических времен –
Советским труженикам тыла
Низкий наш земной поклон
!

6. Слово предоставляетсяМихеевой Светлане Николаевне , бывшему хранителю Музея  боевой и трудовой Славы МКОУ «Лицей №1 им.А.П. Гужвина».( Приложение 3)

7. “Мой дедушка-герой” Сообщение учеников.( Приложение 4)

Учитель: Жителей  нашего Камызякского  района  не обошла горькая участь войны. Они бесстрашно сражались на полях , защищая свою землю и родных. Их жены, дети, матери без устали работали, отказывая себе во всем.Их доблестный подвиг живет в наших сердцах.

Вот об этом стихотворение нашего земляка М.Луконина«Обелиск»

10. Обучающийся 6 класса читает стихотворение «Обелиск»

Обелиск

Вы думаете - нет меня,

что я не с вами?

Ты, мама, плачешь обо мне.

А вы грустите.

Вы говорите обо мне,

звеня словами.

А если и забыли вы…

Тогда простите.

Да. Это было всё со мной,

я помню, было.

Тяжёлой пулей разрывной

меня подмыло.

Но на поверхности земной

я здесь упрямо.

Я только не хожу домой.

Прости мне, мама.

Нельзя с бессменного поста

мне отлучиться,

поручена мне высота

всей жизни мира.

А если отошёл бы я -

иль глянул мимо -

представьте,

что бы на земле могло случиться!

Да, если только отойду -

нахлынут, воя,

как в том задымленном году,

громя с разбега,

пройдут мимо меня

вот тут,

топча живое,

кровавым пальцем отведут

все стрелки века.

Назад - во времена до вас,

цветы детсада,

за часом час -

до Волжской ГЭС ещё задолго,

так - год за годом -

в те года у Сталинграда,

в года,

когда до самых звёзд горела Волга.

В год сорок…

В самый первый бой,

в огонь под Минском,

в жар первой раны пулевой,

в год сорок первый…

Нет,

я упал тогда в бою с великой верой,

и ветер времени гудит над обелиском.

Не жертва, не потеря я -

ложь, что ни слово.

Не оскорбляйте вы меня

шумихой тризны.

Да если бы вернулась вспять

угроза жизни -

живой,

я бы пошёл опять навстречу снова!

Нас много у тебя, страна,

да, нас немало.

Мы - это весь простор земной

в разливе света.

Я с вами.

Надо мной шумит моя победа.

А то, что не иду домой,

прости мне, мама.

Да, нелегко досталась нашим дедушкам и бабушкам победа в кровопролитной войне

IV. Выражение решения проблемы. Применение нового знания.

Ассоциация слова ПОБЕДА и МиР.

Высказывания детей.

Учитель:

-Перед вами лежат чистые листы.Ваша задача- нарисовать ваши ассоциации со словом Мир и Победа

1.Дети работают в группах:

- Итак, давайте проверим, что у вас получилось.

Вывод: Победа – это великий подвиг народа в страшной войне.Мир, в котором мы живем, стал возможным, только благодаря героям, павшим во имя этой великой миссии

- А как мы с вами чтим память наших героев – освободителей?

Ответы обучающихся: (Приходим на митинг 9 мая, возлагаем цветы, шагаем в Бессмертном полку )

Совершенно верно, каждый год проходит великий праздник-парад  Победы, где мы возлагаем цветы к обелискам, чтим память погибших воинов минутой молчания, а также участвуем в  традиционной линейке памяти и скорби 22 июня. Принимаем участие в акции Бессмертный полк, многие из вас несут Вахту памяти у мемориала  Павших Борцов в день памяти. На площади шагает знаменная группа нашего  Лицея, на площади горит Вечный Огонь  как символ подвига и славы  русского народа над ужасающей чумой под названием ФАШИЗМ.

VII.Итоги мероприятия:

Назовите тему нашего мероприятия.

«Спасибо за мир, в котором мы живем!!!»

Конечно, мы все благодарны нашим бабушкам и дедушкам за то, что имеем возможность жить и радоваться каждому дню, быть свободными и иметь возможность развиваться в своей стране.

IX. Рефлексия деятельности учащихся:

Сегодня на уроке:

  • Я узнал...
  • Я понял ...
  • Мне было интересно ...
  • Меня удивило ...
  • Мне было трудно ...
  • Я не понял ...

Учитель: Благодарю всех за активное участие в мероприятии.Надеюсь, что в  День Победы вы возложите цветы к мемориалу Павших Боцов на площади нашего города и навестите ветерана, труженика тыла и не только в этот великий день.

С праздником! С Днём Победы!(Звучит песня «День Победы»)

Список  использованной литературы:

  1. https://poemata.ru/poets/dzhalil-musa/war/М.Джалиль «Стихи о войне»
  2. https://liricon.ru/stihi-lukonin.М.Луконин «Стихи о войне»
  3. https://kam-licey1.astr.eduru.ru
  4. Материалы школьного музея


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Кабдуллаева Г.К Концлагеря Великой Отечественной войны

Слайд 5

Узники Бухенвальда



Предварительный просмотр:

Приложение 1

ЮсупеРахметовичБухаев–полный кавалер Ордена Славы

ЮсупРахметовичБухаев (20 мая 1924Астраханская область — 17 июня 2016) — советский военнослужащий, участник Великой Отечественной войныполный кавалер ордена Славы, сапёр 212-го батальона инженерных заграждений 43-й инженерной бригады; командир отделения 105-го отдельного моторизованного штурмового инженерно-сапёрного батальона 23-й моторизованной штурмовой инженерно-сапёрной бригады, младший сержант. Его судьба - яркий пример патриотизма, жизнелюбия не только для нас астраханцев, но и для каждого человека.

 Родился в селе ЛебяжьеКамызякского района Астраханской области в крестьянской семье. Окончил 7 классов, курсы трактористов. Трудился в колхозе, затем на моторно-рыболовецкой станции.

Долгожданную повестку он получил в сентябре 1942 года, хотя с начала войны копал окопы в калмыцкой степи. 6 сентября 1942 года стал бойцом 121 понтонно-мостового батальона 28-й армии. В первое свое боевое задание он обезвредил40 вражеских мин и очистил проход для наступающих советских солдат в Крыму.Юсуп Рахметович-единственный полный кавалер ордена Славы в Астраханской области. В 1943-1944г. принимал участие в боях по освобождению Донбасса, Приднепровья, Крымского полуострова и, что с июня 1944годапо январь 1945 года он служил в Москве, в резерве Ставки Верховного Главнокомандующего. Позже в составе 13-й армии, в Польше, обезвредил под городом Шидлув60 противотанковых мин и провел через опасное поле стрелковое подразделение.Потом были бои на территории Германии, участвовал в освобождении Чехословакиии Австрии. Лишь в 1947 году старшина ЮсупБухаев вернулся в родное село ПолдневоеКамызякского района, с тремя ранениями и множеством медалей на груди.Не теряя бодрости духа и тела, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 декабря 1951 года за образцовое выполнение заданий командования в боях с немецко-вражескими захватчиками старшина запаса БухаевЮсупРахметовичперенаграждён орденом Славы 1-й степени, став полным его кавалером.

В 1966 году Ю. Р. Бухаев окончил Высшую партийную школу в Астрахани. С 1985 года — на пенсии. В 1987—1999 годах — председатель Совета ветеранов села Полдневое.ЮсупРахметович работал бригадиром рыбного промысладо самой пенсии.

Скончался ЮсупРахметович 17 июня 2016 года.

Награждён орденами Отечественной войны I степени, Славы трёх степеней, медалями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музей Боевой Славы МКОУ «Лицей №1 им.А.П. Гужвина г.Камызяк » Подготовила: классный руководитель 6 «Б» класса Кабдуллаева Г.К Приложение 2

Слайд 2

Школьный М узей открыт в 1977 году.

Слайд 3

Музей Боевой Славы Организатором и долгое время руководителем музея являлась заслуженный учитель РФ, Почетный гражданин г. Камызяка Михеева Светлана Николаевна.

Слайд 4

Материалы музея Светлана Николаевна проделала огромную работу по сбору и оформлению материала о выпускниках нашей школы, ушедших на фронт, о ветеранах- камызякцах и тружениках тыла. Отряд следопытов побывал в Севастополе, Краснодоне, Украине, Волгограде и многих других местах. В своих экспедициях они собирали материал о наших земляках, побывали на местах захоронений, поклонились памяти погибших на фронтах Великой Отечественной Войны…

Слайд 5

Линейка Памяти Ежегодно, 6 мая, в школьном музее проходит традиционная Линейка Памяти. В этот день обучающиеся возлагают венки и цветы в Музей Боевой Славы.

Слайд 6

МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ Нынешние школьники, лидеры РДШ, продолжают знакомить обучающихся с историческими событиями Великой Отечественной войны и героями-земляками, отдавших жизнь за наш покой


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнил: Сандаков Дмитрий Ученик 6 Б класса МКОУ «Лицей №1 им.А.П.Гужвина Г.Камызяк »

Слайд 2

Мой прадед Плотников Владимир Ильич родился 10 июля 1916 года в Камызяке. Окончил 7 классов. С 1933 года работал на рыбозаводе им. Чапаева. В октябре 1937 года был призван в армию. Лейтенант В.И.Плотников , будучи на фронтах Великой Отечественной войны в составе 197 стрелкового полка, 99 стрелковой дивизии с июля 1941 года в должности заместителя командира взвода по политчасти пешей разведки, принимал активное участие по защите Родины. В период обороны города Сталинград был тяжело ранен миной в левую ногу с последующей ампутацией голени. Награждён орденом Отечественной войны 1 степени. Является инвалидом Великой Отечественной Войны. По тяжелому ранению был демобилизован с фронта. В 1944 году создал семью, родил 2 сыновей и дочь, 3 внуков, 4 правнуков. Работал в Военкомате г.Камызяк . Умер в 1974 году .

Слайд 3

Мой прадед Воробьёв Сергей Васильевич родился 7 октября 1917 году в селе Тузуклей Астраханской области. Является участником Великой Отечественной Войны. Имел воинское звание лейтенанта. Входил в состав 771 СП, 137 СД, 3 Армии Центрального фронта. Воевал на Курской дуге. Был заместителем командира стрелковой роты по политчасти. Принимал участие в боях с немецкими захватчиками по защите города Орел. Был тяжело ранен в правое плечо и руку в поединке с двумя немецкими офицерами. После лечения в госпитале был демобилизован с фронта. Награжден орденом Красной звезды. По возвращению с фронта работал в Раздорской школе учителем НВП. Хорошо рисовал, играл на балалайке и гитаре. До войны создал семью и родил двух сыновей, внучку и 2 правнуков. Умер в мае 1983 года.

Слайд 4

Мой прадед Сандаков Виктор Дмитриевич родился 13 апреля 1920 года в деревне Сандаково Кировской области. Воинское звание: старший лейтенант - 1943г., капитан - 2000г. Участник Великой Отечественной войны. Воевал на Первом и Втором Прибалтийских фронтах , на Забайкальском фронте. Награжден медалями «За боевые заслуги», «За оборону Москвы », « За Победу над Японией », «За Победу над Германией». Имеет Юбилейные медали Победы, правительственные награды от президента России В.В.Путина . После войны создал семью, родил 2 сыновей, 4 внуков. Получил высшее фармацевтическое образование. Работал заведующим Камызякской аптеки. Умер в 2003 году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час по теме: Город в котором мы живем

Об архитекторе Свиязеве,название улиц города...

Презентация к классному часу (2 класс). Тема: "Сталинград и КУбань"

2 февраля - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год)...

Классный час на тему "Край, в котором я живу..."

Классный час на тему "Край, в котором я живу...", знакомство с поэтами и пистелями Бижбулякского района....

Урок-игра по истории в 8 классе на тему "Будь славен дом, в котором я живу!" - 2011 г.

Урок-игра разработан на исторических материалах о жизни Самарской области, цифры взяты из данных переписи 2010 г....

Урок английского языка в 10 классе по теме: "Как разнообразен мир, в котором я живу" по учебнику В.П.Кузовлева

Урок посвящен истории происходения Ростовской области. Учащиеся знакомятся и сами рассказывают об уникальных местах, явлениях и памятниках культуры Ростовской области....