Сценарий "Спортивная семейка"
материал
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ярцевская основная школа №5
Подготовила и провела:
учитель физической культуры Рогова Людмила Игоревна
2017 год
Задачи:
1. Формирование здорового образа жизни учащихся и их семей;
2. Воспитание физической культуры и нравственной сплоченности семей;
3. Развитие физических качеств учащихся.
Участники соревнований:
В соревнованиях принимают участие семьи в составе трех человек (ученик + мама (или старшая сестра)+папа (или старший брат)).
Участники соревнований должны иметь спортивную форму.
Сроки и условия проведения:
Соревнования проходят в спортивном зале школы №5, 10 февраля в 15.00 ч.
Инвентарь:
Самодельные удочки с магнитом-2 шт.,
Рыбки с металлическим глазом - по кол-ву участников;
Галоши – 2 пары;
Мешки – 2 шт.;
Стойки – 10 шт.;
Фанерки размером 30*30 – 4 шт.;
Клюшки – 2 шт.;
Мячи волейбольные – 2 шт.;
Мячи баскетбольные – 2 шт.;
Стулья – 2 шт.;
Геометрические фигурки из клеящейся бумаги – 2 комплекта;
Листы ватмана 2 шт.;
Обручи – 2 шт.;
Туннель из ткани – 2 шт.;
Скакалка -2 шт.;
Ведро -2 шт.;
Мячи теннисные – 2 шт.;
.
Спортивный зал празднично украшен, стоят столы для жюри, помощники готовят инвентарь.
Звучит музыка, семьи находятся в спортивном зале в спортивных костюмах.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести весело спортивный час в кругу семьи, посоревноваться в силе, ловкости и быстроте. А называется наше мероприятие «Спортивная семейка приветствуем наши семьи…
Вот мы и познакомились с вами, а теперь позвольте представить вам жюри, которое будет оценивать ваши результаты. Слово жюри (за победу в эстафетах будет присуждаться красная звездочка, за второе место – желтое солнышко). Желаем вам успехов и побед.
Ученики:
читают стихи, в руках у них шарики, после того как рассказали раздают их участникам
Празднику спортивному
Рада детвора,
Юным физкультурникам
Крикнем мы «ура!»
Я хочу, друзья признаться,
Что люблю я по утрам
Физкультурой заниматься,
Что советую и вам
Всем зарядку делать надо,
Много пользы от неё,
А здоровье вот награда
За усердие твое.
Ведущий:
Чтобы нам прийти в спортивную форму давайте мы с вами, выполним небольшой комплекс упражнений с шариками «Праздник»:
1 упр.: стоя ноги на ширине плеч, шар в руках спереди;
1-2 - наклониться вперед, положить шар между ног;
3-4 - выпрямиться.
2 упр.: Стоя ноги вместе, шарик вверху;
1-2 - наклоны с шариком вправо;
3-4 - тоже влево.
3 упр.: Стоя, ноги вместе, шарик внизу;
1-2 – прыжком ноги врозь, шарик вверх;
3-4 – прыжком ноги вместе, шарик вниз.
4 упр.: Стоя ноги вместе, шарик внизу;
1 – поднять шарик вверх, отвести правую ногу назад на носок;
2 – и.п.;
3 – поднять шарик вверх, отвести назад на носок левую ногу;
4 – и.п..
5 упр.: Стоя мячик перед собой;
1-16 - ходьба с поднимание высоким подниманием бедра (коленей)
Помощники собирают шарики
Вот мы с вами и размялись, теперь готовы к нашим спортивным заданиям.
1 задание для участников:
пока звучит мелодия нужно придумать своей команде название и девиз.
2 задание «Строители»:
В эстафете участвует все. На противоположной стороне зала, на стене висит лист ватмана с проектом дома, рядом с ним стоит стул, на котором лежат пронумерованные геометрические фигуры (по кол-ву участников) из самоклеющейся бумаги.
Задача: первый участник добегает до стула берет одну фигуру и наклеивает ее на лист ватмана на свое место, соответствующее номеру и возвращается обратно, передавая эстафету следующему участнику и т.д.
Побеждает та команда, которая быстрее и аккуратнее закончит строительство дома.
3 задание «Рыбалка»:
В эстафете участвуют все. Перед командой пара галош и ведерко, на противоположной стороне пруд (лежит обруч) в нем рыбки (глазки из железных колечек), на берегу (ограниченная линия) лежит удочка (на конце магнит).
Задача: первый участник, надев галоши, передвигается к берегу пруда , берет удочку и ловит одну рыбку, удочку оставляет рыбку берет и передвигается обратно. Переложив рыбку в ведро, сняв галоши, передает эстафету следующему.
Побеждает, та команда, у которой в ведре быстрее окажутся все рыбки.
Слово предоставляется жюри
Жюри: подводят промежуточные итоги конкурсов.
Ученики: читают стихотворения, перед уходом каждой команде отдают кочки (фанерки размером 30*30 см.)
Хорошо спортсменом быть
Дальше всех бежать и плыть.
По горам ходить легко
Далеко, далеко.
Будем спортом заниматься
Надо только постараться.
Будем быстрыми расти,
Станем звездами страны.
Спортсмены верные друзья
И летом и зимой.
Пусть будут каждая семья
Спортивною семьей.
4 задание «Кочки»:
В этой эстафете принимают участие сразу три человека, т.е. одна семья. Перед линией старта лежат две кочки, на противоположной стороне стоит фишка.
Задача: взрослые члены семьи перекладывают кочки, а ребенок передвигается по ним до разворотной стойки. За разворотной стойкой один из членов семьи берет кочки в руки и все бегут передавать эстафету следующей семье.
Побеждает та команда, кто первой закончит эту эстафету.
5 задание «Бег в мешках»:
В этой эстафете непосредственное участие принимают два участника от каждой семьи, а мамы (или старшие сестры) помогают одевать и снимать мешки. У каждой команды есть мешок, а на противоположной стороне стоит разворотная стойка.
Задача: По сигналу первый участник надевает мешок (ему помогают члены семьи) допрыгивает до разворотной стойки и обратно, снимает мешок и передает его следующему, который выполняет то же самое.
Побеждает, та команда, кто быстрее пересечет линию старта.
Слово предоставляется жюри.
Жюри: подводят промежуточные итоги.
А теперь давайте с вами немного отдохнем и проведем следующий конкурс.
6 задание «Эрудит»
В этом конкурсе принимает участие вся команда. Она обдумывает вопрос, принимает правильное решение и капитан дает ответ.
Правила: отвечать по очереди, время на обсуждение 10 с., после этого право на ответ переходит к команде-сопернице.
Побеждает, та команда, кто больше даст правильных ответов.
ВОПРОСЫ: 1. Как звучит Олимпийский девиз. (Быстрее, Сильнее, Выше)
2. Где, через несколько дней пройдет Олимпиада. (Канада, Ванкувер)
3. Талисман Олимпиады 1980 года. (Бурый медвежонок)
4. В каком городе пройдет следующая зимняя олимпиада. (Сочи)
5. Как называют начало и конец бега. (Старт, финиш)
6. Как называется самая длинная дистанция в легкой атлетике. (Марафон)
7. В какой игре на поле одновременно присутствуют 10 человек, варианты: волейбол, футбол, баскетбол, теннис. (Баскетбол)
8. Сколько игроков находится одновременно на поле при игре в футбол. (22 игрока)
9. Назовите самый тяжелый мяч, варианты: баскетбольный, волейбольный, футбольный. (Баскетбольный)
10. Назовите цвет мячика в большом теннисе, варианты: белый, желтый, салатовый. (Салатовый)
11. Закончите пословицу: В здоровом теле,… (Здоровый дух)
12. Закончите пословицу: Голову держи в холоде, а… (Ноги в тепле)
13. Назовите 5 зимних Олимпийских видов спорта. (Горнолыжный спорт, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, фристайл, сноуборд, фигурное катание, шорт-трек, биатлон, бобслей, скелетон, санный спорт, керлинг, хоккей)
14. Назовите 5 Летних Олимпийских видов спорта. (л/а, велоспорт, гимнастика, т/а, стрельба и т.д.)
Ведущий: Продолжаем наши эстафеты, отгадайте загадку:
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за, что беднягу бьют?
А за то, что он надут. (Мяч)
7 задание «Эстафета с мячами»
Участвует вся команда. У каждой команды по два мяча: волейбольный для мам (старших сестер), баскетбольный для детей и пап (старших братьев) и клюшка для мам. Впереди по прямой расставлены фишки.
Задача: По сигналу папы берут баскетбольные мячи и ведут мяч обводя все фишки вперед и обратно, затем передают мяч детям, те выполняют такое же задание, затем эстафету принимают мамы – они берут клюшки и волейбольный мяч и обводят фишки. Затем приступает следующая семья.
Побеждает, та команда, которая первая закончит эстафету и не нарушит правила.
8 задание «Комбинированная эстафета»
Заключительная эстафета, в которой принимают участие семьями.
Перед каждой командой стоят несколько препятствий: 1. лавочка, 2. туннель, 3. обруч, 4. мячики и мишень.
Задача: По сигналу первая семья по очереди выполняет прыжки через лавочку (мамы с опорой на руки), проходят туннель– двое взрослых держат начало и конец туннеля, а ребенок пролезает через туннель, затем вся команда пролезает в обруч и подходит к мишени, (где лежат три мяча теннисных, а впереди ведерко и скакалки для штрафников) где нужно выполнить каждому по одному броску в ведро, если участник промахнулся , то предстоит выполнить еще задания (папа отжимается 5 раз, мама прыгает на скакалке 5 раз, ребенок 10 раз).
Ведущий:
Вот и прошли мы с вами все сегодняшние задания, показали какие вы дружные, спортивные, ловкие. А наше жюри подводя итоги расскажут нам, какая из команд сегодня стала звездной, а какая самой солнечной.
Жюри подводят итоги, ведущий награждает всех участников сладкими призами.
Пусть вам семейные старты запомнятся.
Пусть все невзгоды пройдут стороной.
Пусть все желания ваши исполнятся,
А физкультура станет родной.
Протокол
открытого мероприятия «Спортивная семейка»
№ п/п | Название конкурса | Название команд | |
1 | Название и девиз | ||
2 | «Строители» | ||
3 | «Рыбалка» | ||
4 | «Кочки» | ||
5 | «Бег в мешках | ||
6 | Эрудит | ||
7 | Эстафета с мячами | ||
8 | Комбинированная эстафета |
Оценивание: за победу в конкурсе команда зарабатывает - «звездочку», за второе место – «солнышко».
Победитель: команда, набравшая больше «звездочек» получает право называться «звездной» командой;
команда, набравшая больше «солнышек» получает право называться самой солнечной командой.
Члены жюри:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка детской игровой программы "Наша дружная семейка"
В разработке представлена игровая программа в образцовом хореографическом коллективе "Искорка" которая направлена на ознакомление детей и родителей с традициями коллектива; организация совместного дос...
Сценарий семейного мероприятия "Наша дружная семейка"
В начале мерориятия говорилось о единстве семьи, о доброжелательных отношениях в семье, что в семье должно присутствовать взаимное уважение, понимание, любовь. Мероприятие проходило в виде конкурсной ...
"Спортивная семейка"
Сценарий проведения праздника "Спортивная семейка"...
Внеклассное мероприятие "Дружная семейка"
Семейный праздник в начальной школе...
Презентация к классному часу "Веселая семейка", посвященного Дню матери
Презентация используется для иллюстрации при проведении классного часа. посвященног Дню Матери в 7 классе....
Конспект индивидуального логопедического занятия "Шипящая семейка в сказке "Дюймовочка"
Конспект индивидуального логопедического занятияТема: Шипящая семейка в сказке "Дюймовочка"Цель: дифференциация шипящих звуков по мотивам сказки "Дюймовочка"Задачи:Образовательная. А...
План-конспект по ДПИ "Семейка"
Цель данного занятия является закрепление навыков в изготовлении поделки в технологии клеевой изонити.На занятии использовались активные методики, присутствовал игровой момент. Методические рекомендац...