Методическая разработка детской игровой программы "Наша дружная семейка"
методическая разработка по теме
В разработке представлена игровая программа в образцовом хореографическом коллективе "Искорка" которая направлена на ознакомление детей и родителей с традициями коллектива; организация совместного досуга воспитанников и родителей, сплочение коллектива детей и родителей; совершенствование знаний, умений и навыков у воспитанников, полученных на занятиях по хореографии; воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_druzhnaya_semeyka.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
Методическая разработка
детской игровой программы
«Наша дружная семейка!»
(для детей дошкольного возраста)
АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ:
ПИЩУЛИНА ВАЛЕНТИНА АНДРЕЕВНА,
ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКОГО ОБРАЗЦОВОГО ХОРЕОГРАФИ-
ЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА «ИСКОРКА».
г. УДОМЛЯ, ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ, 2012г.
Цель: пропаганда здорового образа жизни и активного отдыха детей и родителей.
Задачи:
- ознакомление детей и родителей с традициями коллектива;
- организация совместного досуга воспитанников и родителей, сплочение коллектива детей и родителей;
- совершенствование знаний, умений и навыков у воспитанников, полученных на занятиях по хореографии;
- воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления;
Место и время проведения: хореографический зал Дома детского творчества, 12 февраля 2012 года.
Подготовка и организация игровой программы:
- сформировать творческую группу педагогов, старших воспитанников, родителей для организации и проведения игровой программы;
- ознакомить участников мероприятия с условиями проведения праздника;
- проинструктировать о правилах техники безопасности при проведении игровой программы;
- при подборке эстафет учитывать возраст участников;
- оформить место проведения программы;
- заблаговременно подготовить инвентарь, оборудование, аудио- и видео- аппаратуру;
- познакомить жюри с правилами судейства.
Деятельность участников:
- дети и родители совместно организуют команды для участия в игровой программе;
- жюри выбирается из болельщиков.
Оформление зала: плакаты с правилами для игроков;
Сценарий
игровой программы «Наша дружная семейка!».
Парад и представление команд. Под музыку (Спортивный марш) команды заходят в зал. Сделав круг почёта, они становятся друг против друга. В зале болельщики-дети, болельщики-родители с плакатами, цветами, флажками, которые изготовили участники команд.
Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья!
Без вас на этом празднике
Нам обойтись нельзя.
Без вас весь зал тревожится
И спросит: “Где же смех?”
Где подвиги, где конкурсы?
Кого же ждет успех?
Где игры, где задания,
Мы ждем вас битый час.
Без паники, товарищи,
Все это есть у нас!
Дорогие ребята, уважаемые гости! Мы начинаем самую весёлую, из всех спортивных, и самую спортивную, из всех весёлых, программу – «Наша дружная семейка!». Наш зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте и танцевальности! Прежде, чем приступить к нашей программе, сейчас мы проверим, готовы ли наши участники. Отгадайте загадки.
Нас воспитывать любители
Называются… (родители)
Папа, мама, брат и я –
Вместе нас зовут … (семья)
Вкусные оладушки
Мы едим у … (бабушки)
Вот семейный наш портрет,
Самый старший, в центре,-… (дед)
Ведущий: С этим заданием справились. Попробуем ёще вот так!
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись!
В ползунки всегда одет
Спит в саду с пустышкой … (не дед, а братик)
Шьют и варят холодцы
Нам, конечно же, … (не отцы, а мамы)
Чинят крыши, мебель, рамы,
На рыбалку ходят… (не мамы, а папы)
Съел немытый огурец,
С двойкой сжег дневник… (не отец, а сын)
И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет… (не мама, а дочка)
В нашем доме шум и гам,
Пыль и грязь всегда от… (не мам, а детей)
Ведущий: Молодцы! Справились с заданием. Голова готова, а тело?
Разминка, разминка.
На нас посмотрите-ка!
Ритмичны, красивы,
Спортивны, здоровы.
Разминку мы, любим и в зале и дома.
Так давайте, все вставайте.
И за нами повторяйте.
Проводится танцевальная разминка.
Ведущий: Перед началом первой эстафеты обратите внимание на наши правила, которые расположены на плакатах.
- Играем не ради корысти, а ради удовольствия своего и других.
- Когда семья вместе, тогда и душа на месте.
- Играем честно! Обидно, когда проигрываешь, но все равно, не «мухлюй», не злись.
- Будь стойким. Не унывай при неудачах и не злорадствуй.
- Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.
- Не упрекай партнера за промахи, но постарайся поправить беду своими успехами.
- Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.
- Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Ведущий: Команды готовы? Болельщики готовы? Тогда начинаем нашу первую эстафету «Пронеси, не урони».
Эстафета «Пронеси, не урони».
Каждому члену команды - индивидуальное задание:
- пронести воздушный шарик на теннисной ракетке (ребёнок);
- пронести мяч на голове (папа);
- пронести гимнастическую палку на указательном пальце (мама).
Эстафета «Мышка-норушка».
2 участника команды делают норку «мышка» (ребёнок) проползает через неё и становится «норкой», а кто был «норкой» становится «мышкой». Все участники доходят до стойки, затем берутся за руки и возвращаются на исходную позицию.
Конкурс болельщиков.
Ведущий приглашает всех болельщиков принять участие в игре «Ладонь-кулак»». (Смотри Приложение№1).
Проводится игра «Мартышка». ( Смотри Приложение№2).
Ведущий: Пока судьи подсчитывают результаты, наши самые маленькие девчонки-артисты со старшими девчонками приготовили вам сюрприз.
Исполняется танцевальный флэшмоб.
Эстафета танцевальная «Ламбада».
1-й этап. Мама основным шагом танца «Ламбада» доходит до стойки надевает на себя ожерелье с искусственных цветов и возвращается на исходную позицию.
2-й этап. Ребенок прицепляется к папе паровозиком, и они вместе исполняя основной шаг «Ламбады», доходит до стойки надевает на себя ожерелье с искусственных цветов и возвращается на исходную позицию.
3-й этап. Папа прицепляется к маме паровозиком, они вместе, исполняя основной шаг танца «Ламбада», доходит до стойки надевает на себя ожерелье с искусственных цветов и возвращается на исходную позицию.
Конкурс «Шариковый дождь».
Сейчас в нашем зале пойдет дождь. Но вы не бойтесь, он будет из воздушных шаров. У каждого из вашей команды шары одного цвета, по моему сигналу вы бросаете шарики вверх. Задача состоит в том, чтобы в течение 2-х минут поймать и лопнуть, как можно больше чужих шаров при этом стараться сохранить свой шарик.
Ведущий: Пока наши участники набираются сил для дальнейших испытаний, мы с вами поиграем в игру «Ипподром». (Смотри Приложение№3).
Конкурс для пап «Первый силач».
Папы надувают по одному воздушному шарику. Игроки должны попытаться сдуть свой шарик. Игрок, у которого шарик улетит дальше, тот и победил.
Конкурс для мам «Уборка».
На полу разложена толстая веревка в форме круга, в середине пластмассовые шары. Участвуют сразу три мамы. По команде «марш» мамы собирают с помощью веника и совка шары и ссыпают в свое ведро. Задача участника - за 1минуту собрать больше шариков.
Конкурс для детей «Подсеки рыбку».
На расстоянии 3 метров от команды папа держит корзину. Ребёнок и мама делают по 5 бросков мячом.
Ведущий: Вы устали, ребята?
Для веселья, для порядка
Загадаю вам загадки.
Просыпаюсь утром рано, вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, быстро делаю … (зарядку.)
Не обижен, а надут, его по полю ведут
А ударят – нипочем, не угнаться за … (мячом).
На ледяной площадке крик, к воротам рвется ученик
Кричат все: «Шайба! Клюшка»! Бей!» Веселая игра … (хоккей).
Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки,
А несут меня не кони, а блестящие … (коньки).
Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы. (Санки)
Маленький, удаленький,
Громко кричит. (Свисток)
Палка в виде запятой
Гонит мяч перед собой. (Клюшки)
Я его кручу рукой,
И на шее, и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу. (Обруч)
Ведущий: Молодцы! Продолжаем наши соревнования. Пришло время заключительной эстафеты, которая будет, проходит в три этапа.
Заключительная эстафета.
Первый этап «Семейный лабиринт».
Мама и папа берут друг друга за руки и приседают, ребенок перешагивает через круг, сделанный из рук родителей, далее ребенок повторяет эти движения. Так семья продвигается до поворотной стойки, обратно – родители сцепляют руки, сажают ребенка и приносят к финишу.
Второй этап «Переправа».
Конкурс с обручами. У каждой семьи по три обруча.
По команде “марш” участники кладут обруч в направлении движения, затем второй, далее третий и, наступая только в обручи и, передавая их друг другу по цепочке, они переправляются до поворотной стойки, затем вся семья надевает один обруч, и бежит к финишу.
Третий этап «Танцевальный».
Мама туром вальса доходит до стойки и обратно, передаёт эстафету ребёнку.
Ребёнок двигается подскоками до стойки и обратно, передаёт эстафету ребёнку.
Папа двигается галопом до стойки и обратно. Вся команда становится в кружок.
Ведущий: Пока судьи подсчитывают результаты, мы с вами потанцуем и поиграем. Приглашаю всех в круг.
Не сидите без движенья,
Выполняйте упражнения!
Сделаем мы перерыв
Для небольшой зарядки.
С кровообращеньем
Будет все в порядке!
Дружно с мест поднялись,
Выполняйте движенье.
Ну, а музыку добавим
Будет настроенье!!!
Ведущий: Наш танец необычный, называется «Молекула». Во время танца я буду называть разные цифры (8, 5, 3, 6, 9, и т.д.), вы должны образовывать маленькие круги с соответствующим числом людей. Понятно? Тогда танцуем!
Танец «Молекула».
Проводятся игры «Музыкальные капканчики», «Карлики и великаны», «Нос к носу». Исполняются массовые танцы «Аррива», «I like you».
Ведущий: Соревновались все на славу,
Победители по праву.
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить вам рады.
Благодарим вас за участье.
Вот сувениры вам на счастье!
Подведение итогов. Награждение команд.
Команды награждаются соком «Моя семья», памятными медалями и сладкими подарками.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Ещё раз поздравляем всех с праздником! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, и главное берегите друг друга.
Всем спасибо за участие,
За поддержку в трудный час.
Пусть устали вы отчасти,
Но приятно видеть вас!
Вместе, рядом, мама с папой,
Сын иль дочь, к плечу плечо.
Что ещё для счастья надо.
Коль здоровье дарит спорт?!
Коль в семье любовь и лад?!
Будьте счастливы всегда! До новых встреч!
ЛИТЕРАТУРА.
- .Автор - составитель Беляков Е. “365 развивающих игр” М: “Айрис – Пресс Сольф” 2000г., 296 стр.
- “Калейдоскоп школьных дел” Москва – Псков “Сфера” 2001г., 76 стр.
- С. Афанасьев, С. Каморин “Триста творческих конкурсов” К., “Вариант – методический центр” 2000г., 111стр.
Приложение№1.
Игра «Ладонь-кулак».
Ход игры: “Ладонь-кулак”, “Кулак-ладонь” и т.д. На команду “Ладонь” дети кисть одной руки направляют вверх, ладонь выпрямлена, а в основание ладони упираются кончики пальцев второй выпрямленной руки. На команду кулак – одна рука сжата в кулак, в основании кулака упираются кончики пальцев 2-й руки. Темп игры постепенно увеличивается.
Приложение№2.
Игра «МАРТЫШКА».
(для развития мимики, актёрского мастерства)
Мы весёлые мартышки (исполняем движение «мартышка»),
Собираем с пальмы шишки (правая рука вверх, вниз, левая рука вверх вниз),
Все ногами топаем (топаем «раз», «два», «раз, два, три»),
Все руками хлопаем (хлопаем в ладоши «раз», «два», «раз, два, три»),
Надуваем щёчки (руки на поясе, раздуваем щёки),
Прыгаем по кочкам ( руки на поясе прыжок вперёд, назад, влево, вправо),
Дружно прыгнем к потолку (высокий прыжок с поджатыми ногами, руки вверх),
Пальчик поднесём к виску (растопырив ладошки большими пальцами рук поднести к вискам и покрутить ладошками),
И друг другу даже
Язычки покажем (руки остаются в прежнем положении, показываем язык),
Шире рот откроем
Гримасы все состроим (изображаем все возможные гримасы),
Как скажу я слово три
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
Дети застывают, в различных позах изображая мартышку.
Приложение№3.
Игра «Ипподром».
В начале игры проучиваются движения. Игра проводится сидя.
На старт – одной ногой бьём об пол, как бы взрываю землю.
Побежали – быстрые похлопывания по коленкам.
По мостовой – удары кулаками в грудь поочерёдно (Кинг-Конг).
По песочку – быстро тереть ладонями друг о друга.
По болоту – подпрыгивая на стуле, руки впереди как бы держат уздечку с громким клацканьем.
По кочкам – подпрыгнуть на стуле, руки поднять вверх с возгласом «ой».
Встретили курицу – левая рука поддерживает праву в локте, которая машет кистью с возгласом «бл..бл..бл..».
Макдональс – правую руку поднять вверх с возгласом «Свободная касса».
Трибуна пап – подпрыгнуть на стуле, руки вверх с возгласом с низким тембром голоса.
Трибуна мам - подпрыгнуть на стуле, руки вверх с возгласом с высоким тембром голоса.
Трибуна детей - подпрыгнуть на стуле, руки вверх с возгласом с детским тембром голоса.
Финиш – руки поднять вверх с криками «УРА».
Ведущий читает текст, ребята показывают движения. Игру можно повторять несколько раз с убыстрением.
Текст: Кони вышли на старт! Побежали! Бежим! Бежим! По мостовой! По песочку! По болоту! По болоту! Бежим! Неожиданная кочка. Встретили курицу, а вот Макдональс, опять курица, скоро финиш! Трибуна пап! Трибуна мам! Трибуна детей! Вот финиш!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка презентации "Игровая методика на уроках английского языка"
Игровая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся, выводящими на спонтанный уровень говорения, что отвечает требованиям стандартов второго поколения....
Методическая разработка проведения игровой консультации для родителей "Развитие зрительного внимания и памяти у детей со зрительной депривацией".
Игры и упражнения для развития зрительного внимания и памяти, рекомендуемые для использования родителями в домашних условиях....
Методическая разработка "Применение игровых технологий на занятиях в младшей группе театральной студии."
Поскольку игра является ведущей деятельностью младших школьников, то именно через игру дети не только максимально продуктивно усваивают новые знания, но и творчески самореализуются. Но актерское...
Методическая разработка семейного праздника "Наша дружная семья".
Внеклассное мероприятие расчитано на учащихся 5-6 классов. Праздник проводится вместе с родителями, где присутствующие могут хорошо отдохнуть и провести время вместе....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ИГРОВОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ.ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ С-З
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ИГРОВОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ.ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ С-З...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Наша дружная семья"
В работе представлен сценария мероприятия, который проводится совместно с родителями...
Методическая разработка занятия "Давайте жить дружно"
Занятие разработано для обучающихся основной школы....