План-конспект по ДПИ "Семейка"
план-конспект занятия по технологии по теме

Кабалина Лариса Яковлевна

Цель данного занятия является закрепление навыков в изготовлении поделки в технологии клеевой изонити.На занятии использовались активные методики, присутствовал игровой момент. Методические рекомендации предназначены для педагогов дополнительного образования художественно-эстетической направленности, учителей технологии общеобразовательных школ, родителей и обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_semeyka.doc173.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата «___________»

Раздел: Изонить клеевая.

Тема : Композиция «Семейка». Изготовление.

Цель:  закрепление навыков в изготовлении поделки в технологии клеевой изонити.

Задачи:

  • формировать умения пользования шаблонами;
  • закреплять навыки оформления нитяных коконов;
  • формировать навыки работы в группах;
  • развивать творческие способности;
  • воспитывать эстетический вкус.

Форма работы:  занятие творческого применения знаний.

Тип занятия:  закрепление материала.

Оборудование: ножницы, цветная бумага, клей ПВА.

Дидактический материал: шаблоны, технологические карточки.

План занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы.
  3. Повторение пройденного материала.
  4. Практическая работа.
  5. Обобщение.
  6. Уборка рабочих мест.

Ход занятия.

Ход занятия

1. Вводная часть. Дети садятся полукругом на стульчики.

   Педагог: - Здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудесный день! Приближается  праздник, а это всегда ожидание чуда! Я хочу посмотреть с каким настроением вы пришли сегодня на занятие. Перед вами  лепестки ромашки, но они не простые. Это индикаторы вашего настроения -  на них нарисованы веселые и грустные мордочки. Выберите лепесток соответствующий вашему настроению и прикрепите к сердцевине на доске.

(дети прикрепляют лепестки, педагог оценивает эмоциональный настрой группы)

Звучит музыка «Симфония жизни».

Входит человек и подает педагогу листок со словами:

 - «Вам срочное сообщение!»

Педагог (удивленно): - Что это может быть?

 Раскрывает листок и читает:

  • Здравствуйте дорогие Земляне. У нас чрезвычайные новости дня. В диких малодоступных заповедниках  планеты  КЭЦ исчезла последняя птица «Говорун».  Кто может помочь найти этот редкий вид в нашей вселенной, отзовитесь! Помогите!!!

Педагог:

  • Ребята! Так это же сигнал о помощи! Вот какая возникла в мире проблема. Мы в силах помочь братьям по разуму. Давайте поможем не исчезнуть совсем этому редкому виду сказочных птиц? Вы согласны?

Дети: - Да, поможем! 

Педагог: - Тогда предлагаю скорее заняться делом. Наш кабинет превращается в научную биологическую лабораторию по выведению новых пород птиц!

 - Ребята, кто из вас знает, что такое лаборатория? (это оборудованное специальной аппаратурой помещение для исследований и проведения опытов).

- А почему лаборатория биологическая? (потому, что в ней выводят живых птиц и животных).

Для начала мы создадим с вами  творческие научные коллективы по выведению столь редкой птицы: 1 группа -  старшие научные сотрудники, 2-я группа - средние научные сотрудники, 3-ия группа - младшие научные сотрудники.

(дети садятся по группам)

(группы образуются по степени сложности изделия: 1-я гр. - самое сложное изделие, 2-я гр. – более легкое задание, 3-я гр. – упрощенный вариант.)

2. Постановка темы и цели занятия.

 Педагог: - Так, как одной птице трудно выжить, мы сделаем целую семейку: маму, папу и малыша птенчика. И на сегодняшнем занятии, темой которого является «Изготовление композиции «Семейка», вы и создадите этих сказочных птиц. На предыдущих занятиях вы познакомились и научились выполнять одиночные композиции в технике клеевой изонити,  а  сегодня  мы  подготовим детали для сложной композиции,  используя полученные знания.

3. Повторение пройденного материала.

Педагог:

- Назовите знакомые вам материалы используемые при клеевой изонити. (канцелярский клей, нитки, надувной резиновый шарик, цветная бумага). 

- Какие инструменты вам понадобятся для изготовления поделки? (ножницы, простой карандаш, игла)

- Расскажите как нужно пользоваться ножницами?

  1. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.
  2. Передавать друг другу ножницы можно только кольцами вперед.

- А как нужно пользоваться иглой?

  1. Хранить иглу только в игольнице и с ниткой.
  2. Передавать друг другу только тупым концом вперед.
  3. Нельзя вкалывать иглу в одежду, держать во рту.
  4. Нитку нельзя откусывать зубами.

- Давайте вспомним, что такое композиция?

(композиция – это правильное расположение предметов относительно центра)

-  Подумайте, что необходимо птице для жизни, какие детали будут основными в создании вашего образа при изготовлении птицы. Напишите свой ответ на перышках. Поменяйтесь друг с другом перышками и оцените, правильно ли на ваш взгляд партнеры выбрали для себя основной элементы для создания образа. (обсуждение)

- Итак, птице нужны крылья, клюв, хвост, лапы, голова и туловище.

4. Подготовка к выполнению практической работы.

Педагог:

-  Я раздам вам материалы для изготовления, технологические карточки, на которых вы найдете описание и рисунок. Сейчас мы узнаем,  над созданием какой птицы будет трудить каждая группа научных сотрудников.

( задания раздаются по степени сложности изделия: 1-я гр. - самое сложное изделие – «мама», 2-я гр. – более легкое задание «папа», 3-я гр. – упрощенный вариант – «малыш».)

Как вы думаете, как могут выглядеть наши персонажи? Если вспомнить, что в природе самец обычно неброский, серенький, а самочка наоборот очень красивая, пестренькая. Ну а птенчик, желтенький и пушистый.

Мама – должна быть нарядная, яркая. Папа – строгий, серьезный, малыш – веселый.

5.  Физминутка.

Вам предстоит творческая работа, требующая умственных затрат и физического напряжения, поэтому нам необходимо немного отдохнуть.

1 упражнение для формирования правильной осанки.

Встать на цыпочки, поднять руки вверх и вытянуть туловище вверх. Вытягиваться все выше и выше, не сводя глаз с кончиков пальцев, идти вперед.

2 упражнение для развития мелких мышц кисти руки.

Сжать пальцы в кулак, разогнуть пальцы и развести в стороны как можно шире друг от друга, напрягая мышцы, вернуть пальцы в исходное положение.

3 упражнение на дыхание.

Руки через стороны вверх – вдохнули, через стороны вниз – выдохнули.

4 упражнение -  «На цветочной поляне».

Педагог.  Я поднимаю первый цветок –

                 К небу тянется каждый лепесток.        Все тянутся к верху

                 Кружатся чудесные  лепестки –            повороты туловища

                 Все ребята выполняют прыжки            подскоки на месте                                              

                 Это лучшие цветы на свете –

                 Ловко делают наклоны дети.                  наклоны в стороны

                 Стебельки в руках качаются –           круговые движения туловищем

                 Бабочки по лугу разлетаются.                круговые движения плечами

                 Розы нежно мне головками качают –    круговые движения головой

                 Дети дружно приседают –

                  Раз, два, три…                                          приседания

 6. Выполнение творческой работы,

Педагог:

- Все вместе давайте разберемся с предстоящей работой.

(технологическая карточка вывешивается на доску)

Подготовка деталей.

1. Клюв. Вырежьте из красной бумаги детали клюва, склейте за клапаны.

2. Глаза. Вырежьте из желтой бумаги две детали глаз; сделайте ресницы, отогните плавно наружу. Вырежьте два черных зрачка.

3. Вырежьте пять деталей пера для головы (2-3 цвета), концы перьев намотайте на карандаш.

4. Крылья, Вырежьте два крыла и две накладки на крылья; склейте за клапаны крылья, приклейте накладки на них.

5. Вырежьте нагрудник и накладку на него.

6. Хвост. Вырежьте детали хвоста тех же цветов, что и оперение для головы.

7. Вырежьте лапки из красной бумаги.

Педагог:   -  Всем все понятно? Тогда приступаем к работе. Работу в группах распределяйте, по силам. Одни пусть вырезают детали, другие склеивают. Работайте дружно, помогайте друг другу, ведь у вас общая цель - помочь экологам вернуть редкий вид птиц.

Кстати напомните мне, чем занимаются экологи? (они борются за сохранение природы от загрязнения – за сохранение животных и растений от вымирания)

(дети выполняют задание)

Педагог:   -  Славно поработали, давайте немного отдохнем.

Физминутка.

 Вверх руки подняли и покачали — Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули — Ветер сбивает росу.

В стороны руки, ими помашем — Это к нам птицы летят.

Где они сядут, тоже покажем

Руки сомкнули назад,

Встали, встряхнулись,

всем улыбнулись

И сели работать опять.

Педагог:   - Теперь у нас есть все детали и нам предстоит сборка птиц. Все вместе давайте разберемся с предстоящей работой.

(технологическая карточка вывешивается на доску)

Сборка

1.Приклейте голову к туловищу.

2.Приклейте верхнюю часть клюва к голове, затем нижнюю часть клюва как можно ближе к верхней части.

3. Приклейте глаза с двух сторон от верхней части клюва.

4.  Приклейте оперение на голове от верхней части клюва до затылка.

5.  Приклейте украшение около шеи, на шее бантик.

6.  Приклейте крылья, лапки хвост.

Внимание! Хвост прижмите к кокону плотнее и подержите 1-2 мин., поскольку он тяжелее всех остальных деталей.

7.  Можно украсить оперение на попугае елочными блестками.

5.Анализ выполненной творческой работы. Итог занятия.       

 Педагог:

- Творческая работа окончена. Подведем ее итоги. Сейчас у нас будет небольшая пресс-конференция, каждая группа поделится своим опытом работы:

- уважаемые научные сотрудники, расскажите, пожалуйста, какая проблема возникла в мире? Над чем вы сейчас работали?

- давайте объединим наших «Говорунов» в семью, т.е. создадим композицию.

- мы говорили, что композиция – это расположение предметов относительно центра, как вы считаете, каким должен быть цент нашей композиции?

Кого мы посадим в центр? (дети создают композицию)

Педагог: - Ребята, мне бы очень хотелось узнать ваше мнение о нашем сегодняшнем занятии. Я вам  сейчас раздам листочки, на которых есть начало фразы. Ваша задача дописать эту фразу, а может, вы еще напишите что-то свое. (дети заполняют листочки, затем они вывешиваются на доску, сами говорят о своем отношении к проделанной работе, педагогом дается оценка)

- уважаемые научные сотрудники, как вы оцениваете работу своей группы?

- все ли получилось, какие были трудности?

- понравилось ли вам работать в группе?

Работа в нашей группе…

Мне очень понравилось…

Я злился, потому, что…

Я научился…

Мне бы хотелось еще узнать…

Я был рад, потому что…

Входит человек и подает педагогу листок со словами:

 - «Вам срочное сообщение!»

Педагог: - Дорогие друзья. Экстренное сообщение. «Нам только что стало известно. На Земле появились много удивительных, красивых птиц «Говорунов». Хочется сказать спасибо ребятам творческого объединения «Жар-птица», которые помогли обществу экологов заселить этими птицами планету КЭЦ. Они настоящие герои. Спасли планету от гибели. Молодцы.

Педагог:

  • Мне очень приятно было слышать слова благодарности про вас.

Большое спасибо. Все молодцы, поработали хорошо. Занятие наше подошло к концу. Возьмите, пожалуйста, индикаторы вашего настроения -  на них нарисованы веселые и грустные мордочки. Выберите лепесток соответствующий вашему настроению сейчас  и прикрепите к сердцевине на доске. (оценка педагогом настроения обучающихся)

Приберите, пожалуйста, свои рабочие места. До свидания!

Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Планы на будущее"

План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План- конспект урока по теме "План и карта" для 6 класса

План- конспект урока  обобщающего повторения по теме "План и карта" для 6 класса...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...