Классный час "Великая сила добра"
классный час (7 класс)

Алексеева Наталья Викторовна

Сценарий классного часа "Великая сила добра"

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Великая сила добра».

Форма: тематический классный час.

Цель: обогащение духовного мира подростка, побуждение его к активным поступкам во имя добра.

Задачи:

  • воспитывать взаимоуважение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;
  • развивать потребность в нравственном самосовершенствовании;
  • расширить представление подростков о роли добра в жизни каждого человека;
  • сформировать положительную мотивацию в широком смысле этого слова.

Подготовительная работа: беседа, подбор литературных текстов для классного часа, подбор фоновой музыки, составление слайдовой презентации, заготовка оборудования для проведения классного часа.

Оборудование: альбомные листы, магниты, восковые мелки, фломастеры, клубок, ноутбук, проектор.

Ход мероприятия

  1. (1 слайд) Организационный момент.

Ребята, здравствуйте! Я очень рада вас видеть. Надеюсь, что у вас хорошее настроение.        

Ребята, начать сегодняшнее мероприятие хочется с одной притчи. Послушайте ее. Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идет борьба, (2 щелчка) очень похожая на борьбу двух волков. Один волк (щелчок) представляет зло. Другой (щелчок) волк представляет добро. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает?

 Старик улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

  1. Методика самодиагностики «Метафора».

Добро и зло… Такие знакомые слова, но нравственность без них не существует. Ребята, сегодня мы с вами поговорим (2 слайд) о великой силе добра. Я уверена, что каждый из нас  задумывался над смыслом слова «добро», что у каждого из нас есть свое представление о добре. А хочется, чтобы мы, произнося это слово, думали об одном. Нам в этом поможет рисунок. Перед вами лежат чистые листы. Я хочу, чтобы вы нарисовали на них ассоциации, которые у вас возникают в ту минуту, когда вы слышите слово «добро». А по завершении работы подумайте, почему вы именно это нарисовали. На выполнение этого задания я вам даю пять минут. Обращаю ваше внимание на то, что я не буду оценивать качество вашего рисунка – мне интересно его содержание. (Индивидуальная работа, сопровождаемая фоновой музыкой)

Ребята, а сейчас мы посмотрим, что же у нас получилось. Мы будем по очереди вывешивать свои работы на доску и рассказывать, что же для нас является добром. (Ребята  вывешивают свои рисунки и высказываются по его содержанию)

Итак, все наши представления о добре перед глазами. Обобщить получившуюся картину мы попросим Тамару Федоровну, нашего психолога.

(3 слайд) А сейчас давайте посмотрим , что же о добре говорит Ожегов в своем словаре. Прочитай, …(читает ребенок)

 (4 слайд) Ребята, а сейчас мы узнаем, что говорят великие люди о добре? (щелчок)

Ребенок читает (щелчок)

Ребенок читает (щелчок)

Ребенок читает (щелчок)

Ребята, а вы знаете, говорят, человек рождается чистым душой и телом. Откуда же в нём потом появляется злость, бездушие? (Выслушиваем мнение детей)

Кстати, старая мудрость говорит: не плачьте об умершем – плачьте о потерявшем душу и совесть.

  1. Французская мастерская        

Ребята, я вам сейчас предлагаю попасть (5 слайд) в «Творческую мастерскую». Я вам прочитаю начало рассказа, а вы напишите его продолжение. Этот рассказ написала Мария Скребцова, а называется он «Юноша и морские звезды». Приступаем к работе, слушайте внимательно. (6 слайд)

        Как-то на рассвете старик шел по берегу моря и увидел юношу, который подбирал на песке морских звезд и бросал их в воду. Старик спросил, для чего он это делает. Юноша ответил, что звезды могут засохнуть и умереть под лучами жаркого солнца.

        - Но ведь побережье тянется на многие мили, а морских звезд миллионы. Что толку в твоих усилиях! – сказал старик…

        Ребята, продолжение за вами! На выполнение этой работы я вам даю 3 минуты. (Индивидуальная работа, сопровождаемая фоновой музыкой)

        Ребята, пришло время высказаться. Прочитайте свое продолжение. (Дети читают)

        Ребята, послушайте, как заканчивается рассказ у Марии Скребцовой.

        Юноша взглянул на морскую звезду, которую держал в руках, бросил ее в море и тихо произнес:

        - Толк есть для этой морской звезды.

(Вывод по полученным продолжениям делает учитель)

(7 слайд) Ни для кого из нас не секрет, что жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полета, а человек для счастья.

Конечно, каждый из нас хочет быть счастливым. (щелчок) Но народная мудрость гласит: «Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других».

  1. Игра-тренинг «Волшебный цветок добра»

(8 слайд) Ребята, а сейчас я вас прошу встать в круг. Слегка вытяните руки вперед ладонями вверх. Обязательно попробуйте представить себе то, что я вам скажу. (Звучит фоновая музыка) Закройте, пожалуйста, глаза. Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный аромат и приятная музыка. И вам хочется ее послушать.

        Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как цветок добра раскрывает свои лепестки, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе…

        Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

        А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг.

  1. Рефлексия «Паутина»

У меня в руках клубок. Ребята, мы сейчас с его помощью пожелаем друг другу что-нибудь приятное. Ниточкой будем обматывать палец, а затем передавать клубок любому человечку. Никого не оставляем без внимания. (Учитель начинает)

Ребята, вам ничего не напоминает то, что у нас получилось? (Ребята высказываются)

У нас с вами получилась паутина добра. А сейчас мы нашу паутинку аккуратно положим на пол. Ребята, присядьте за парты.

Вы видите, добро, излученное вашими сердцами, не вернулось к вам злом. Настоящее добро бескорыстно – не ждите благодарности! Не забывайте: мы – участники цепной реакции как добра (учитель обращает внимание детей на получившуюся паутину добра), так и зла. Но добро творит чудеса! Можно не быть и не слыть интеллектуалом, иметь смутное представление о культурной, в понимании большинства, жизни, и при этом быть добрым человеком: великодушным, милосердным, способным любить и прощать. Всем нравится быть рядом с таким человеком. Однако стать таким – под силу единицам.

  1. Напутственное слово.

Напоследок я хотела бы вам рассказать еще одну известную притчу, восточную.

Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему миру. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить. Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее». Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка – живая или мертвая?» Но мудрец посмотрел на него и ответил: «Все в твоих руках…» (9 слайд)

Ребята, помните, что добро обладает великой силой. И я очень хочу, чтобы то, что вы сейчас чувствуете, вы взяли с собой дальше в жизнь.

Спасибо вам большое за работу!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебная сила добра

урок самопознания в 8 классе. можно использовать как классный час. урок с презентацией....

Классный час «Быть добрым – это слабость или сила?»

Цель: поразмышлять с учащимися о важнейших нравственных ценностях; добре и зле, о сложностях нравственного выбора....

Презентация к классному часу "Быть добрым -это слабость или сила?

Презентация  классному часу "Быть добрым - это сила или слабость?"...

Интегрированный урок (изо+литература) по теме "Верь в великую силу добра"

“Возлюби ближнего своего, как самого себя”, “Не судите да не судимы будете” (Евангелие от Матфея). Мы будем говорить с вами об актуальных для нынешнего времени и одновременно вечных проблемах духовнос...

Волшебная сила добра

Разработка классного часа 2 класс...

Волшебная сила Добра

Цель: расширить представления учащихся о значимости добра и его созидательной силы.Задачи: - раскрытие сущности взаимосвязи добра и любви;-развитие умения творить добро, отличать истинное добро от лож...

Психологический практикум "Сила добрых слов"

Цель: воспитание высоконравственных людей. Формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся на основе примеров и жизненного опы...