Программа внеурочной деятельности обучающихся «Живая классика»
рабочая программа (7 класс)

Заяц Ирина Станиславовна

  Программа  внеурочной деятельности обучающихся  «Живая классика»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Борисоглебского городского округа

Борисоглебская средняя общеобразовательная школа № 6

РЕКОМЕНДОВАНА

к исполнению на заседании

кафедры учителей

гуманитарного цикла

предметов

протокол  №   1

от «___31___»__08_ 2016 г.

ПРИНЯТА

на заседании педагогического

совета

протокол  №   1

от «___31___»__08_ 2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_______________В.В. Каверин

Приказ №287

от «___31___»__08_ 2016 г.

  ПРОГРАММА

внеурочной деятельности обучающихся

 «Живая классика»

                                     Направление: общекультурное

                                  Возраст обучающихся: 13 лет

      Составитель:  

  Заяц И.С. ,

                                                      учитель русского языка и литературы

                   

г. Борисоглебск

2016 г.

  1. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

В  качестве    планируемых    результатов    предполагаются   не  столько 

строго фиксированные   знания   и специальные умения по конкретной учебной дисциплине, сколько  индивидуальные особенности субъекта познания и предметной деятельности, создание  условий для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся, учета и развития индивидуальных способностей школьников.

Метапредметные результаты

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах ;
  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
  • активизации познавательных интересов, творческой самостоятельности учащихся.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Наименование разделов и  тем

Всего часов

35

Формы организации учебных занятий

Основные виды деятельности

В том

числе

Теоретические

Практические

Введение

1

Групповая, парная, индивидуальная работа

Знакомство с содержанием курса, основными видами деятельности

Техника

3

3

Групповая, парная, индивидуальная работа

Артикуляционная гимнастика. Чтение скороговорок, пословиц, поговорок. Выполнение упражнений для развития темпа (скорости).

Знакомство со средствами речи и их использование на практике.

Выполнение практических заданий по теме (тренинги). Чтение пословиц и поговорок на одном выдохе. Чтение предложения на одном выдохе. Чтение стихотворной строки на одном выдохе…

Артикуляционная гимнастика. Чтение скороговорок, пословиц, поговорок

Чтение в темпе скороговорки. Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста. Поиск в тексте заданных слов. Орфоэпические задания со словами, входящими в текст, намеченный для чтения.

Логика

 

2

5

Групповая, парная, индивидуальная работа

Выполнение упражнений для развития темпа («Буксир», «Бросок-засечка», «Молния»…). Выполнение упражнений на расстановку ритмических пауз.

Чтение текста с выделением логических и ритмических пауз в нем.

Орфоэпические задания со словами, входящими в текст, намеченный для чтения

Эмоционально-образная выразительность речи

2

8

Групповая, парная, индивидуальная работа

Выполнение комплекса упражнений  для формирования навыков чтения и понимания

 текстов (чтение текста с

прикрытой верхней частью строчки; чтение перевёрнутого текста…).

Выполнение упражнений для развития сознательного (осознанного чтения).

Применение навыков выразительного чтения

2

6

Групповая, парная, индивидуальная работа

Подготовка к конкурсу чтецов. Артикуляционная гимнастика. Выразительное чтение подготовленного отрывка

Итоговые занятия.

Конкурс чтецов «Живая классика»

1

2

Групповая, парная, индивидуальная работа

Повторение изученного. Подготовка к конкурсу

3. Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Дата

Примечание

По

плану

По факту

1

Введение.

Значение выразительного (художественного) чтения в жизни человека

05.09

2

Средства речи. Основные средства речи: голос, интонация, темп, ударение, паузы

12.09

3

Средства речи. Значение их практического использования

19.09

4

Дыхание. Дыхание и голос. Сила  и высота голоса. Незаметное дыхание. Тембр голоса

26.09

5

Развитие силы и диапазона голоса

03.10

6

Орфоэпия и дикция. Четкое внятное чтение. Соблюдение норм орфоэпии

10.10

7

Система упражнений по дикции. Артикуляционная гимнастика

17.10

8

Логическая пауза и

логическое ударение.

24.10

9

Темп. Ритм. Виды ритмических пауз

07.11

10

Применение «шести рычагов»: громче-тише, выше-ниже, быстрее-медленнее

14.11

11

Логические и ритмические паузы

21.11

12

Отработка умения «читать знаки препинания»

28.11

13

Логическое ударение  в простом предложении

05.12

14

Логические мелодии. Акцентирование однородных членов

12.12

15

Жанры литературных произведений

19.12

16

Особенности чтения произведений разных жанров

26.12

17

Анализ произведения или его отрывка

16.01

18

Исполнительские задачи чтеца. Словесное действие, подтекст и интонация

23.01

19

Понятие части

абзаца. Интонация

30.01

20

Чтение басен по ролям

06.02

21

Искусство рассказывания прозы

13.02

22

Монолог и эстрадный монолог

20.02

23

Установление определенного отношения к излагаемому

27.02

24

Рассказчик и слушатель

06.03

25

Выбор произведений классиков

13.03

26

Определение отрывков

20.03

27

Расстановка пауз, логических ударений

03.04

28

Заучивание отрывков

10.04

29-30

Отработка дыхания

17.04

24.04

31-32

Отработка выразительности чтения наизусть отрывков

01.05

08.05

33-34

Итоговые занятия

15.05

22.05

35

Конкурс чтецов «Живая  классика»

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Живая классика" (III Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» 2014 год)

Презентация создавалась для школьного этапа III Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (2014 год)....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Живая классика" для учащихся 6 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности "Живая классика" разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Росси...

Внеклассное мероприятие в формате квиза "Классика современности и классика в современности".

Технологическая карта внеклассного мероприятия ФИО учителя:  Побережных Иван Викторович, 4 курс, ОФ14-01Б, ИФиЯК СФУКласс: 7 «А»Предмет: литератураТема: Классика современности и ...

мониторинг образовательной деятельности объединения Классика танца

Мониторинг качества образовательной деятельности воспитанников  является механизмом отслеживания эффективности реализации образовательной программы  и деятельности педагога....