Мероприятие для 6 –х классов «Выстоять, нельзя упасть»
методическая разработка (6 класс)
Цель: формирование позитивного восприятия реальности.
Задачи:
- учить ребят находить положительное во всех жизненных ситуациях;
- обучить приёмам борьбы со стрессом;
- повышать мотивацию достижения успеха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhiznestoykost.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 имени Н.Я. Василенко г. Лабинска муниципального образования Лабинский район
Мероприятие для 6 –х классов
«Выстоять, нельзя упасть»
Цель: формирование позитивного восприятия реальности.
Задачи:
- учить ребят находить положительное во всех жизненных ситуациях;
- обучить приёмам борьбы со стрессом;
- повышать мотивацию достижения успеха.
Дата проведения:__11.04.2017
Подготовила:
классный руководитель 6 «Б» класса
Ковбанина Е.Ю.
Тема: «Выстоять, нельзя упасть»
Цель: формирование позитивного восприятия реальности.
Задачи:
- учить ребят находить положительное во всех жизненных ситуациях;
- обучить приёмам борьбы со стрессом;
- повышать мотивацию достижения успеха.
Оборудование:
- фраза на бумаге «Выстоять нельзя упасть»
- газеты
- мягкая игрушка
- рисунок «Чёрное-белое»
Ход занятия
1.Приветствие.
Упражнение «Я люблю… Я могу… Я хочу…»
Цель:
- диагностический аспект (информация о желаниях, предпочтениях, эмоциональном состоянии детей);
-включение в работу.
Учащиеся передают из рук в руки мягкую игрушку , заканчивая фразу «Я люблю… Я могу… Я хочу…»
Упражнение «Каждой руке своё дело»
Цель: активизация мыслительных процессов, наглядно -действенного мышления.
Учащиеся одновременно в течение 2-х минут левой рукой пишут цифры, правой зарисовывают геометрические фигуры, затем левой рукой перелистывают книгу и запоминают иллюстрации, правой пишут простые слова.
2.Основная часть занятия.
Учитель: - Предлагаю вам поиграть. Закройте глаза. Представьте, что вы идёте по лесу. Вокруг деревья, поют птицы… Вам легко и хорошо… Вы просто гуляете… Не заметили, как стало смеркаться. Надо возвращаться. Вы поворачиваете назад… Идёте… Уже прошли достаточно много времени, а края леса не видно. Вы понимаете, что заблудились! Темнеет, становится прохладно. Что вы испытываете? (Ответьте, не открывая глаза). А что дальше будете делать? (с закрытыми глазами найдите «выход из леса», откройте глаза).
- Что вы испытали, когда заблудились? Какие чувства у вас вызвал вечерний лес?
- Состояние, пережитое в этот момент, это – стресс. Стресс – негативное самочувствие, подавленное настроение или, наоборот, повышенная возбудимость (агрессия, гнев).
- На какие действия подтолкнула эта ситуация?
- У стресса две стороны: позитивная (мобилизация сил, поиск новых решений и т.д.) и негативная (волнение, рассеянность, тревога).
- Согласны ли вы, что стресс – это норма жизни? Почему?
Упражнение «Чёрное- белое»
-Что вы видите?
-На самом деле - это белое пространство, а на нём чёрная точка. Так и в жизни, зачастую мы видим негатив, а позитив не замечаем. Важно научиться различать хорошее в людях, событиях, акцентировать внимание на плюсах жизни.
Давайте подумаем, что нам мешает в жизни достигать успеха, строить отношения, реализовываться, а что помогает.
Задание: заполнить таблицу, записав свои качества, способности и т.д.:
Что мне мешает… | Что мне помогает… |
4.-Как вы справляетесь с плохим настроением, с напряжённым состоянием? (ответы детей)
-А теперь рассмотрим способы снятия стрессового напряжения (занятия спортом и физическими упражнениями; любые манипуляции с водой (мытьё посуды или пола, стирка и т.д.); рисование , штриховка, танцы, занятия спортом, вышивание, вязание, чтение, разгадывание ребусов….
Каждое утро рекомендую вам выполнять Упражнение «Улыбка» (создание «искусственно» хорошего настроения). Необходимо перед зеркалом улыбаться самому себе в течение 2-3 минут и произносить вслух только восторженные слова о самом себе. В этот момент задействованы носогубные мышцы, вырабатывается гормон эндорфин – гормон радости.
На основании полученных сведений следует выполнить задание: во фразе «Выстоять нельзя упасть» поставить знак препинания (запятую).
3. Завершение занятия.
Упражнение «Карусель пожеланий».
Участники на листе пишут пожелание себе, затем передают соседу слева и он дописывает фразу, которая там уже имеется и к «владельцу» лист возвращается с пожеланиями от других членов группы. А теперь сделаем пирамиду: кладем друг на дружку свои ладошки, передадим тепло своих рук с наилучшими пожеланиями и не забываем улыбаться друг другу.
РЕФЛЕКСИЯ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия "Нам героев наших позабыть нельзя"
Сценарий мероприятия посвященного битве под Москвой...
Внеклассное мероприятие в 3 классе, драматизация сказки "Волшебник Изумрудного города"учениками 6 класса
Презентация по сказке "Волшебник Изумрудного города" на немецком языке, выложенная мною раннее была использована на этом мероприятии. Ученица 6 класса читала пояснения к слайдам, а с главными героями ...
Конспект урока в 6 классе "Казнить нельзя, помиловать, или зачем нужны знаки препинания?"
Урок организуется в соответствии с системно-деятельностным подходом в обучении и с использованием современных образовательных технологий....
Сценарий мероприятия "День рождения класса" (для 5 класса)
Внеклассное мероприятие «День рожденья класса» Цель мероприятия: сплотить коллектив, совершенствовать навыки общения, сотрудничества, способность понимать намерения своего партнёра.Форма: ...
Сценарий выпускного вечера в 9 классе "Уйти нельзя остаться"
Выпускной вечер - одно из самых главных событий в школьной жизни. Это важный и ответственный праздник. В сценарии представлена торжественная часть вручения аттестатов. Сценарий этого праздника будет п...
Внеклассное мероприятие в 5 классе по теме "Лидерство в 5 классе"
Внеклассное мероприятие в 5 классе по теме "Лидерство в 5 классе"...
Классное мероприятие День Матери. Внеклассное мероприятие в 7 классе.
День Матери. Внеклассное мероприятие в 7 классе....