"Веселая ниточка"
календарно-тематическое планирование (7 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Шолоховская школа-интернат»
РАССМОТРЕНО «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
НА ЗАСЕДАНИИ МО
ПРОТОКОЛ №___ ОТ __________ ПРОТОКОЛ №___ОТ_________ ПРИКАЗ №___ОТ________
Руководитель МО Председатель МС Директор школы-интерната
_____________ С.В.Бурко _________ М.А.Мишина __________Н.А. Попов
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНА ОБЛАСТЬ
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ Внеурочная деятельность
ПРЕДМЕТ «Волшебная ниточка»
КЛАСС 7 «б»
УЧЕБНЫЙ ГОД 2019-2020
ВОСПИТАТЕЛЬ Клименко Л.Г
п. Шолоховский
2019
Содержание программы
Пояснительная записка
Литература
Содержание программы «Волшебные ниточки»
Цель программы
Задачи программы
Формы проведения занятий
Наглядность
Воспитанники должны уметь
Воспитанники должны знать
Способы оценивания результативности воспитанников:
Программа способствует
Прогнозируемые результаты
Календарно тематическое планирование
Материальное обеспечение
Список детей
График работы кружка
Пояснительная записка
-Адаптированной образовательной программы основного общего образования ГБОУ РО «Шолоховская школа-интернат»
-Авторская программа Граф Анна Родионовна,
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказ от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в ФГОС ООО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. № 373»;
- Приказ от 22.09.2011 г. № 2357 «О внесении изменений в ФГОС ООО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. № 373»;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
Учебный план образовательного учреждения для организации образовательного процесса в школе разработанные на основе ФГОС, предусматривает 2 часа в неделю внеурочной деятельности. Предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:
- предметные;
- мета предметные;
- личностные.
В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение воспитанников конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности».
Мета предметные результаты понимаются как «освоенные на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях».
Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений, обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе. Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют мета предметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами воспитанников, развитием их личностных компетенций, профориентацию. Приведённые в Базисном учебном плане направления внеурочной деятельности охватывают широкий спектр общеобразовательных программ, формирующих мировоззрение, содействующих социализации, позволяющих углублять знания в определённой профессиональной области.
Литература
1. Андреева И. – Шитье и рукоделие: энциклопедия – Москва. Большая Российская энциклопедия, 1994г.
2. Еременко Т. Иголка – волшебница. Москва. Просвещение, 1987г.
3. Максимова М. Вышивка. Первые шаги. Москва. ЗАО издательство Эскимо. 1997г.
4. Журнал «Вышиваю крестиком». «Бисером»
5. Журнал «Рукоделие»
Содержание программы «Волшебные ниточки»
Первый раздел программы — это учебно-познавательный, в котором предусмотрены занятия по овладению ребят умений и навыков по вышивке. Последующие занятия приводят к закреплению и совершенствованию умений, навыков. Также предусмотрены занятия, на которых дети могут изготовить подарки-сувениры для своих близких, друзей. Для приобщения к истории Российской Культуры и традициями народного творчества будут проводиться уроки знакомства, изучения различных народных промыслов.
Содержание тематического плана из года в год может частично корректироваться. В план могут вноситься изменения, отражающие социальные запросы детей, а также, новое освоение в декоративно-прикладном творчестве.
Программа занятий построена с использованием различных методов обучения: словесного, наглядного, практического.
Данная программа предполагает системно-поэтапное изучение вышивки. На начальном этапе воспитатель помогает в усвоение техники вышивки, в её закреплении и совершенствовании. Программа рассчитана в объеме 68 часов (2 час в неделю, 34 учебных недели),
Программа предусматривает учёт индивидуальных, возрастных особенностей каждого ребенка, осуществляет индивидуальный подход к каждому ребёнку. Учитывается желание ребёнка в выборе рисунка вышивки, а также материально-финансовые возможности.
Программа предусматривает постепенно усложнение практических работ, переход от простых заданий к более сложным, что позволяет избежать комплекса неполноценности и стимулирует к дальнейшему росту.
К каждому ребенку применяется индивидуальный подход:
- осознание и признание права личности быть не похожей на других;
- проявление уважения к личности;
- оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков;
- умение смотреть на проблему глазами ребенка;
- учет индивидуально-психологических особенностей ребенка (тип нервной системы, темперамент, особенности восприятия и памяти, мышления, мотивы, статус в коллективе, активность).
Личностный подход, который требует от педагога создания на занятиях условий, при которых воспитанник чувствует себя личностью, ощущает внимание наставника лично к нему.
•Создание ситуаций успеха для каждого ребенка – один из главных принципов.
Обеспечение условий, способствующих самоопределению, саморазвитию, самореализации, адекватной самооценке личности – один из важнейших принципов работы:
•воспитывающего характера труда;
•научности (соблюдение строгой технической терминологии, символики, установленной размеренности);
•связи теории с практикой (практике отводится 80% учебного времени);
•систематичности и последовательности;
•доступности и посильности;
•сознательности и активности;
•наглядности;
•прочности овладения знаниями и умениями (достигается реализацией всех вышеперечисленных принципов).
Для каждого вида творчества существует своя технология, при этом можно выделить ряд общих существенных положений образовательного процесса:
•обязательное формирование у детей положительной мотивации к творческой деятельности;
•получение ими новой информации, новых знаний при решении конкретных практических задач;
•обогащение чувственным опытом и опытом мыслительной и практической деятельности не только в ходе работы, но и во время межличностного общения;
•обретение трудовых умений и навыков без принуждения;
•занятость каждого ребенка в течение всего занятия.
В процессе изготовления художественных вещей большое внимание обращается на подбор изделий, над которыми работают дети. Народное искусство было всегда преимущественно бытовым. Изучая его приемы, традиции, своеобразную художественную структуру, дети создают нужные для всех изделия, которые сразу найдут себе применение. Такое обучение делает занятия серьезными, практическими необходимыми. Успех детей в изготовлении изделий декоративно-прикладного искусства рождает в них уверенность в своих силах, воспитывается готовность к проявлению творчества в любом виде труда, они преодолевают барьер нерешительности, робости перед новыми видами работы. Желание достичь лучшего результата, превзойти себя, повысить свое мастерство возникает у детей на протяжении всего периода обучения: на первом этапе – в ходе учебной игры, на втором этапе – в ходе проведения выставок, на третьем этапе – в результате осознанного стремления к самосовершенствованию и мастерству.
Нагрузки во время занятий соответствуют силам и возможностям детей. Основные задачи программы — воспитания трудолюбия, уважения к людям труда, бережного отношения к окружающему миру.
Не малую роль играет воспитание терпения, усидчивости, аккуратности, чувства вкуса и меры.
По мере усвоения приёмов вышивки совершенствуется координация движений, развивается мелкая моторика рук.
Качество вышитых работ во многом зависит от точности и аккуратности, соблюдённых во время их изготовления. Полученные умения и навыки составляют важный элемент в труде по самообслуживанию, поведению домашнего хозяйства (уют, дизайн, интерьер).
На занятиях будет поддерживаться устойчивый интерес к обучению путём создания игровых ситуаций. Обязательные физкультурные минутки.
Многие работы выполняются целенаправленно, специально к какому- либо событию, празднику. Таким образом, труд детей носит общественно-полезный характер. Работы могут, и будут служить выставочными экспонатами, оформительскими материалами, подарками друзьям, родным, дети будут учиться работать не только и не столько для себя, но и на общее благо, и не только выполнить изделие, но и сделать его качественно, ведь их труд будет оцениваться другими.
В программе определен конкретный объём знаний, умений и навыков, которые, дети должны освоить в конце каждого года обучения.
1.История происхождения вышивки(2ч) – наследство передающее из поколения в поколения, образцы оформления быта в старину, золотой век бисера в России - это конец 18 начало 19 века.
2.ТБ(1ч) – правила пользования бисером, иглой, нитью.
3.Виды вышивания (2ч) - вышивка бисером - второй по популярности вид бисерного рукоделия после плетения. В данной технике можно выполнить картину, сумочку, украшение или икону. Частичная вышивка бисером по принту. Вышивки на обычной канве. Вышивка по кругу.
4.Виды стежков. (7 ч) Существует два вида швов - "стебельчатый" и "строчный". Строчной шов: на один стежок приходится одна бисерина, затем игла возвращается назад. При выполнении стебельчатого шва игла через одну бисеринку проходит дважды. При использовании стебельчатого шва бисерины сидят более плотно, что для круговой вышивки лучше, так как работа получается аккуратнее. Следует помнить, что монастырский, строчной шов требуют большого количества ниток, а при выполнении стебельчатого шва расход ниток увеличивается вдвое. Учитывайте это при подготовке материалов. Техника выполнения арочным швом похожа на стебельчатый шов, только набирается на иглу не по одной бисерине, а по несколько, на ткани фиксируется одна бисерина. Такой способ вышивки дает не плотное прилегание бисера к ткани, вышивка получается не такая жесткая, как при вышивке двумя предыдущими способами. Круговой способ подходит только для вышивки по принту, не важно полная будет зашивка картины или частичная. Арочный шов подходит для вышивки, когда она укладывается не плотно, длинными рядами, когда надо обозначить контур и т.п. Так как часть бисер при арочном шве к ткани прилегает неплотно, то его используют при обшивке кабошонов на ткани мозаичным плетением. Свободные бисерины будут подняты в последующих рядах. Стебельчатый и арочный шов чаще всего используют для вышивки украшений. Тот или иной способ выбирают в зависимости от того, необходимо плотное прилегание бисера к ткани или нет. Однородным размером бисера вышиваются ряды, или используется микс из бисера и бусин. В любом случае, при данных способах вышивки будут четко видны ряды.
5.Практические задания. Выполнение стежков (6ч) Чтобы фон изделия был хаотично заполнен бисером, и не было видно отдельных рядов, или требуется просто пришить отдельные бисерины на расстоянии друг от друга. В таком случае используют шов "вперед иголку". При его выполнении на один шаг иглы приходится одна бисерина. Сначала иголку с ниткой выводим на лицо, надеваем бисерину и вкалываем иглу назад - на изнанку. Снова выводим иголку на лицо, надеваем бисерину и т.д. Особенность этого шва - не нужно следить за тем, чтобы бисерины смотрели в одну сторону. при вышивке бисером используется ещё один шов - "вприкреп". Один из наиболее быстрых способов вышивки. Вначале необходимое количество бисера набирается на нить, затем она прикладывается к контуру. Дальше выводим иглу с изнаночной стороны на лицо, и пропускаем её на изнанку между бисеринами, фиксируя нить, на которой набраны бисерины. Однако рукодельницы не очень любят такой способ вышивки, так как бисерины не зафиксированы на ткани и рисунок может сместиться, получится неаккуратным. Назад иголка: Закрепите и выведите нитку на лицевую сторону. Нанижите бисерину на иглу. Сдвиньте бисерину по нитке к ткани. Проведите иглу на изнаночную сторону с одной стороны бисерины. Подтяните нитку. Выведите иглу на лицевую сторону с другой стороны бисерины. Проведите иглу сквозь бисерину. Подтяните нитку. Проведите иглу на изнаночную сторону за бисериной. Подтяните и закрепите нитку.
6. Работа над композициями (13 ч) – Выбор работы. Выбор цвета бисера на панно. Обработка края канвы с помощью швейной машинки швом «зигзаг» или, подвернув край канвы на 0,5 см, пройтись прямой строчкой. Обработка края канвы с помощью швейной машинки швом «зигзаг» или, подвернув край канвы на 0,5 см, пройтись прямой строчкой. Прозрачный лак. Скотч малярный, лейкопластырь, липкая синяя лента для малярных работ. Сочетание цвета. Орнамент: 1. Монохромное – сочетание одного цвета, но разных оттенков. У каждого цвета можно выделить 3 оттенка, которые и можно сочетать. Тёмно и светло-жёлтый.2. Аналогичное – сочетание от двух до пяти цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге. Пример сочетания аналогичных цветов Желто-оранжевый/Жёлтый/Жёлто-Зелёный/Зелёный/Сине-Зелёный.3. Комплиментарное, Сплит-комплементарное – это сочетание основного цвета и одного или пары дополнительных цветов на противоположной стороне от него. Это хорошая возможность выделить что-либо. Например, карий цвет глаз можно подчеркнуть тёмно зелёными тенями. Или к волосам огненно-рыжего цвета, идеально подойдёт тёмно-синий жакет с изумрудным платком. 4. Классическая Триада – сочетание трёх цветов, лежащих на одинаковом расстоянии друг от друга. Это сочетание в форме равностороннего треугольника на круге. Это хорошая возможность сочетать цвета, не выделяя из них не один. Например, хорошим сочетанием в кадре фотографа будет трава(зелёный), песок(жёлтый) и фиалка (фиолетовый).5. Тетрада, Квадрат – сочетание четырёх цветов. Оно может быть двух вариантов. Все четыре цвета равноудалены друг от друга или по две пары цветов расположенные напротив друг друга.
7. Создание окончательного сюжета для своей композиции (4 ч) - Картины, созданной своими собственными руками! Тем большую ценность приобретает вышитое произведение для самой вышивальщицы и для дома, который она украсит в ближайшем будущем. И совершенно неважно, будет ли это маленький вышитый серый зайчишка в исполнении 10-летней девочки, или огромная картина, набор для вышивания которой был создан специально по дизайнерским схемам и вышивался не один месяц опытной вышивальщицей. Это неважно, в каждой из них душа и теплота рук этой прекрасной мастерицы, ее добрые мысли и мечты....
8.Практическая работа (27 ч) – это оттачивание навыков, которое позволяет закрепить все полученные теоретические знания. Мобильность, о которой говорилось выше, может быть достигнута путем того, что ребенок сам справляется с рядом задач, находя решение, анализируя и делая выводы.
9.Оформление работ. Окончательный результат. (14 ч) – стирка, глажка готового изделия. Оформление в рамки.
Для педагога очень важно сохранить познавательную активность и интерес ребят к работе на протяжении всего занятия. Обучение вышиванию, само по себе способствует развитию тонко координированных движений пальцев рук. В то же время требует применения опасных инструментов. Это влечет за собой напряжение зрения, мышц спины, рук, эмоциональное напряжение, утомление. Особенности психики школьников таковы, что им необходима частая смена видов деятельности. Невозможно на занятии требовать строгой дисциплины, т.к. это противоречит физиологии детей. Во время занятий с целью профилактики обязательно используются динамические паузы, игры, позволяющие поддерживать работоспособность детей. Различные упражнения для расслабления рук, ног отодвигают утомление, предупреждают травмы из-за невнимания, заболевания позвоночника, переутомления зрительной системы. Практикуются скрытые физкультурные паузы. Воспитанникам разрешается передвижение по кабинету после объяснения темы. Сидение, стояние чередуются через 10 – 15 минут. Столы в кабинете расположены так, чтобы вокруг них было свободное поле. Игры и игровые упражнения позволяют снять эмоциональное напряжение и утомление.
Цель программы:
- углубление знаний по декоративно-прикладному искусству,
- систематизация знаний о различных приемах вышивки,
- развитие творческого потенциала учащихся.
Задачи программы:
- создание иллюстративного материала “История и виды вышивки”,
- освоение приемов вышивки крестом, бисером
- выполнение творческого проекта.
- Новизна программы заключается в представлении творческого проекта, выполненного по индивидуально разработанной композиции.
Формы проведения занятий:
- Демонстрация изделий.
- Занятия с элементами лекций.
- Практические занятия.
- Самостоятельная работа с литературой.
- Работа над проектом.
Наглядность:
- Таблицы: орнаменты, простейшие швы, крест, схемы.
- Раздаточный материал: образцы швов, технологические карты, образцы орнаментов.
- Изделия, изготовленные учителем: панно, картины, салфетки и т.д.
Воспитанники должны уметь:
- Правильно подобрать нити, бисер в соответствии с рисунком на канве для вышивки.
- Уметь вышивать на пяльцах и без них.
- Начинать и заканчивать работу без узлов.
- Подбирать ткань, нитки в зависимости от техники вышивки, рисунка.
- Знать способы и уметь переводить рисунок на ткань.
- Выполнять работу простыми декоративными швами, счетным крестом, гобеленовым швом. Вышивание бисером в одном направлении
- Оформлять вышивку в рамку. Выполнять работу качественно.
- Соблюдать правила техники безопасности, гигиены и санитарии.
Воспитанники должны знать:
- Виды ручной вышивки.
- Историю и традиции вышивки.
- Способы нанесения рисунка на ткань.
- Способы закрепления нитей.
- Способы выдергивания нитей.
- Способы зашивок.
- Применение мережек, креста, свободных швов.
Способы оценивания результативности воспитанников:
- Анализ наблюдения за деятельностью воспитанников.
- Выполнение заданий.
- Защита проекта.
Программа способствует
- повышению интереса к культурным традициям родного края;
- развитию познавательной и творческой активности детей;
- формированию нравственных ценностей;
- расширению политехнических знаний; -повышению культуры общения детей;
- укреплению веры детей в свои способности.
- Развитию мелкой моторики.
Прогнозируемые результаты
На занятиях кружка дети ознакомятся с историей вышивки народов мира. Научатся самостоятельно проектировать и выполнять композиции для творческих работ. Предполагаемая работа позволит расширить кругозор воспитанников, углубит их познания и творческую активность в области традиционной культуры родного края. Входе работ ребята овладеют навыками ручного вышивания, умением организовывать свою деятельность, что поможет в дальнейшей трудовой деятельности.
Календарно тематическое планирование
№ | Даты | Тема занятия | Часы |
1 | 02.09 | История происхождения вышивки | 1 |
2 | 03.09 | История происхождения вышивки | 1 |
3 | 09.09 | Ознакомительные беседы ТБ | 1 |
4 | 10.09 | Виды вышивания | 1 |
5 | 16.09 | Виды вышивания. Презентация | 1 |
6 | 17.09 | Виды стежков | 1 |
7 | 23.09 | Презентация виды стежков | 1 |
8 | 24.09 | Стежок «Назад иголку» | 1 |
9 | 30.09 | Практика стежок «назад иголку» | 1 |
10 | 01.10 | Стежок «Вперед иголку» | 1 |
11 | 07.10 | Практическое задание «Вперед иголку» | 1 |
12 | 08.10 | Стежок «В одно направление» бисер | 1 |
13 | 14.10 | Практическое задание «Вышивка бисером в одно направление» | 1 |
14 | 15.10 | Работа над композициями. Выбор своей работы | 1 |
15 | 21.10 | Работа над композициями. Выбор своей работы. Подбор материала | 1 |
16 | 22.10 | Работа над композициями. Выбор своей работы. Подбор бисера по цвету | 1 |
17 | 05.11 | Обработка канвы для работы | 1 |
18 | 06.11 | Обработка канвы для работы. Вставка материала в пыльца | 1 |
19 | 11.11 | Разработка собственного варианта композиции | 1 |
20 | 12.11 | Разработка и добавления своего сюжета в свою работу | 1 |
21 | 18.11 | Орнамент, цветовой круг. Колорит | 1 |
22 | 19.11 | Добавка цвета и изменение в свою композицию | 1 |
23 | 25.11 | Создание окончательного сюжета для своей композиции | 1 |
24 | 26.11 | Создание окончательного сюжета для своей композиции | 1 |
25 | 09.12 | Создание окончательного сюжета для своей композиции | 1 |
26 | 10.12 | Создание окончательного сюжета для своей композиции | 1 |
27 | 16.12 | Практическая работа. Работа над композициями | 1 |
28 | 17.12 | Практическая работа. Работа над композициями | 1 |
29 | 23.12 | Практическая работа. Работа над композициями | 1 |
30 | 24.12 | Практическая работа. Работа над композициями | 1 |
31 | 13.01 | Практическая работа. Работа над композициями | 1 |
32 | 14.01 | Практическая работа. Работа над композициями | 1 |
33 | 20.01 | Практическая работа. Работа над композициями | 1 |
34 | 21.01 | Практическая работа. Работа над композициями | 1 |
35 | 27.01 | Практическая работа. Работа над композициями | 1 |
36 | 28.01 | Практическая работа. Работа над композициями | 1 |
37 | 03.02 | Практическая работа. Работа над композиция | 1 |
38 | 04.02 | Практическая работа. Работа над композициями | 1 |
39 | 10.02 | Практическая работа. Работа над композициями | 1 |
40 | 11.02 | Практическая работа. Работа над композициями | 1 |
41 | 17.02 | Практическая работа. Работа над композициями | 1 |
42 | 18.02 | Практическая работа. Работа над композициями | 1 |
43 | 24.02 | Практическая работа. Работа над композициями | 1 |
44 | 25.02 | Практическая работа. Работа над композициями | 1 |
45 | 02.03 | Практическая работа. Работа над композициями | 1 |
46 | 03.03 | Практическая работа. Работа над композициями | 1 |
47 | 09.03 | Практическая работа. Работа над композициями | 1 |
48 | 10.03 | Практическая работа. Работа над композициями | 1 |
49 | 16.03 | Практическая работа. Работа над композициями | 1 |
50 | 17.03 | Практическая работа. Работа над композициями | 1 |
51 | 30.03 | Практическая работа. Работа над композициями | 1 |
52 | 31.03 | Практическая работа. Работа над композициями | 1 |
53 | 06.04 | Практическая работа. Работа над композициями | 1 |
54 | 07.04 | Обводка вышитых мотивов | 1 |
55 | 13.04 | Обводка вышитых мотивов | 1 |
56 | 14.04 | Закрепление нитки | 1 |
57 | 20.04 | Закрепление нитки | 1 |
58 | 21.04 | Оформление края изделия | 1 |
59 | 27.04 | Оформление края изделия | 1 |
60 | 28.04 | Оформление края изделия | 1 |
61 | 06.05 | Стирка и глажение вышитых изделий | 1 |
62 | 07.05 | Стирка и глажение вышитых изделий | 1 |
63 | 12.05 | Изготовление декоративной рамки | 1 |
64 | 13.05 | Изготовление декоративной рамки | 1 |
65 | 18.05 | Оформление работ к выставке. Различные доделки | 1 |
66 | 19.05 | Оформление работ к выставке. Различные доделки | 1 |
67 | 25.05 | Оформление работ к выставке. Различные доделки | 1 |
68 | 26.05 | Выставка детских работ | 1 |
Материальное обеспечение:
- нитки мулине, шелковая нить, шерстяные нитки, бисер
- иглы № 24, 25, 27, для бисера
- наперсток;
- линейка;
- ножницы;
- ткань для вышивки;
- канва для вышивки крестом АИДА;
- пяльцы, клей ПВА;
- дополнительные аксессуары.
Список детей
1.Поночевная Настя (07.02.2006)
2.Барышев Антон (01.02.2006)
3. Дюжикова Настя 21.12.2005)
4. Емцова Татьяна (08.10.2004)
5.Эйхгорн Елена (30.03.2006)
6.Мовчан Максим (15.11.2004)
7.Михеева Мария (23.01.2006)
8.Некрасова Ева (18.10.2005)
9.Сурженко Вера (03.03.2006)
10.Фатеев Евгений (28.08.2006)
11.Хрипкова Алина (26.03.2006)
12. Гончарова Оля (05.04.2007)
График кружка: Понедельник 15.00 – 16.00 Вторник 15.00 – 16.00
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа кружкового объединения "Цветная ниточка"
Целью программы является формирование склонностей, творческих возможностей и дарований учащихся к рукодельным работам посредством расширения общекультурного кругозора и создания условий дл...
Невидимые ниточки природы Урок с применением интерактивных методов обучения
Экологический урок «Невидимые ниточки природы» проводится в 3-м классе начального звена общеобразовательных школ или учреждений дополнительного образования по предмету «Экология» при изучении те...
Невидимые ниточки природы Урок с применением интерактивных методов обучения
Экологический урок «Невидимые ниточки природы» проводится в 3-м классе начального звена общеобразовательных школ или учреждений дополнительного образования по предмету «Экология» при изучении те...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Волшебная ниточка» (общекультурное направление) внеурочная деятельность для учащихся 5 класса
По целевой направленности она является прикладной и предназначена для обучающихся 5 класса, которой могут...
Методическое описание проекта с использованием интерактивной доски "Путешествие с феей Ниточкой (сравнение свойств волокон растительного и животного происхождения)"
Интердоска помогает совершать увлекательные путешествия по стране знаний. С ее появлением уроки становятся более интересными и нестандартными, а у учащихся появляется возможность раскрыть свой по...
Программа кружка Волшебные ниточки
Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности....
План - конспект занятия по художественному творчеству для детей 8-9 лет Тема: «Что нарисовала ниточка?»
Цель занятия:Развитие творческого воображения, способности к реализации замысла и доведения его до конечного результата.Задачи: Обучение новой технике изображения с помощью наклеивания разноцветн...