Чередование Творческих Поручений - ЧТД. Сценарий новогоднего мероприятия нацеленного на налаживание межличностных отношений внутри учащихся класса
методическая разработка
Сценарий новогоднего мероприятия в основной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnoe_rukovodstvo_kopiya_1.docx | 10.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение
Актуальность проблемы сплоченности коллектива 6 класса 160 школы Красногвардейского района
На момент мероприятия , 6 класс школы многими учителями основной школы считаелся проблемным классом.
В течение прошлого учебного года классным руководителем и социальным педагогом проводилась работа с классом, где выявлялась проблема самого коллектива и отдельных его участников. По окончание учебного года, из коллектива был убран один из учеников, нарушавший дисциплину и не дающий своим одноклассникам воспринимать и усваивать материал.
В первый же месяц стало понятно, что проблема класса решена не была. На основе проведенных бесед и работ, классный руководитель пришел к выводу, что в коллективе 6 г класса отсутствует сплоченность. Ученики на уроках работают сами на себя, часто отказывают в помощи в выполнении задания, ходят и общаются маленькими группками, состав которых с периодичностью меняется. При опросах было замечено, что в данных группках, ученики делают акцент на выгоде для самих же себя, а не на приятельских, дружеских отношениях или же на общих интересах. При наблюдении
на переменах и уроках стало заметно, что некоторых класс не уважает, относится пренебрежительно. При провинности одного из ребят, коллектив его не защищал и больше бежал ябедничать, чем заступаться .
При беседах с классным руководителем и социальным педагогом, ученики употребляли такие слова, как : « не интересно с ним(с ней)», «скучно», «только мешает», «глупый» и т.д.
При решении поставленной проблемы, участники обретут общие интересы, будут положительно относиться к коллективной работе, обретут стремление к взаимовыручке, помощи друг другу сумеют анализировать сказанное и содеянное
Теоретическая часть. Сценарий мероприятия
Тема новогоднего мероприятия «Подарки своими руками»
Форма проведения: мастер-класс
Организаторы: Совет класса + три микро-группы.
В совете присутствует 1 участник от каждой группы
Темы:
1 группа-создание объемной снежинки
2 группа – роспись новогоднего шарика
3 группа – создание новогодней елочки яз ваты и ватных дисков
4 группа – фотокорреспонденты
Праздник проходит в кабинете класса.
За три недели до заявленного мероприятия, учениками принимается форма мероприятия, где оно будет проходить, кто будет руководить; заявляются от каждой микро-группы темы, над которыми будет начата работа – общий сбор, решение актуальных проблем, распределение поручений
Подготовка
Во время подготовки к мероприятию:
- выявляется ученик, способный научить членов своей микро-группы изготовлению объекта мастер-класса
- Совет коллектива составляет расписание в какой день и в какое время какая группа приходит для подготовки
- Совет коллектива контролирует подготовку мастер-класса, делает выводы о готовности группы только тогда, когда каждый ее участник сможет рассказать (ли показать) способ изготовления объекта мастер-класса
- Микро-коллективы к каждой своей встрече готовят поручения «сюрприз» и «мастерские советы»
- Фотокорреспонденты фиксируют процесс подготовки на камеру для последующего создания презентации-отчета
Каждый участник микро-группы вовлечен в осуществление задуманной товарищами идеи, начинает стремиться к самосовершенствованию, давать отчет своим действиям, приходит к пониманию взаимной поддержки и помощи
Заблаговременно приходит «Совет коллектива», для контроля рабочих мест. Пришедшие участники микро-групп прогоняют в последний раз этапы своего мастер-класса, отчитываются о проделанной работе
Заблаговременно от каждой группы приходит 1-2 человека для организации рабочего пространства. Один ученик готовит рабочее место, второй ученик готовит «сюрприз» от каждой из команд – в каждой микро-группе были распределены поручения, ребята брали на себя ответственность за их исполнение
Ход мероприятия
-Вступительное слово классного руководителя
Вступительное слово «Совета коллектива», исполнение поручения «сюрприз»
Вступительное слово микро-групп. Каждая из групп выполняет поручение «сюрприз» для всех собравшихся
После «сюрпризов», выходят мастера, презентующие свое поручение «слово мастера» в постановочной форме.
Микро-группа «снежинки»-постановка Эльзы и Анны (мультфильм «Холодное сердце»). Анна просит Эльзу показать ей волшебство. И с завистью замечает, что сама она, Анна, на такое не способна. Утешающая ее Эльза говорит о том, что для того, чтобы сотворить чудо, не обязательно владеть магией. И она покажет Анне, каким образом можно создать снежинку, которая не тает.
Микро-группа «елочки» - постановка Олафа. Олаф находит снег, который не тает и хочет слепить лес елочек из такого снега
Микро-группа «шарики» - эльфы, позвав Олафа, предлагают ему украсить созданные елочки новогодними шарами
После постановки, участники микро-групп, рассаживаются за столы(или к ним подсаживаются). Начало мастер- классов
Создание выставки. Выбор лучшего шарика. Елочки, снежинки. Награждение
После награждений, фотокорреспонденты включают визуальный ряд(презентацию) о подготовке к новогоднему мероприятию
Выход «Совета коллектива». Отмечается работа каждого участника микро-групп, подготавливавших мастер-класс. Выдача похвальных листов, небольших подарков-участники коллектива учатся анализировать, оценивать роль участника в микро-группе, дают оценку, « а что было бы, если», «..благодаря Саше…»
При подведении итогов, поднимается вопрос о потребности ребят друг в друге, в необходимости сплоченности, о потребности в сплоченности коллектива, взаимной помощи. Ребята делают выводы, какого им было работать вместе, какие положительные стороны они увидели, какие недостатки еще стоит доработать .
Праздничное мероприятие показывает, что коллектив может сплотиться на основе интересов, на основе поручений, способен давать отчет своим действиям
Сбор коллективного планирования
Задача: создать условия для сплочения коллектива
Схема вопросов для обсуждения:
1.Что сделаем?
2.Для кого?
3. С какой целью?
4.Как, каким образом?
5.Когда?
Технология планирования дела в микроколлективе:
- Вступление как мотивация для обсуждения предшествующего решения
- Вопросы по содержанию(Что сделаем?Для кого?Зачем?)
- Организационные вопросы – кто, за что отвечает, когда представить или сообщить лидеру о готовности; нужна ли подготовка
- Подготовить предложения и вопросы для согласования действия и принятия решения на совете
Подведение итогов на общем сборе
Задача: оценить проделанную работу, высказать пожелания на дальнейший период
Вопросы для обсуждения:
- Что удалось и почему?
- Что не удалось и почему?
- Что надо изменить, сделать, чтобы стало лучше?
Практическая часть
ФИО | Проблема жизни ребенка,группы, класса. Жизненно-практическая задача | Организаторская задача -органы с-у -поручения - формы КОД | Воспитательная задача. -Познавательно-мировозз. -Эмоционально-волевая -Действенно-практическая | Формы КОД по стадиям тематического периода воспитательной работы. -Методы воспитательного воздействия |
Мишукова А.П. | Проблема: отсутствие сплоченности в коллективе Ж-п задача: освоить ЧТТП через включение в коллективную заботу постоянных коллективов | Органы с-у: микро-коллективы, совет коллектива Поручение: построить систему коллективных и индивидуальных поручений в работе микроколлективов и ввести выборы членов «совета коллектива» Формы КОД: общий сбор, сбор членов «совета коллектива» | Воспитательная задача: воспитывать позитивное отношение к коллективной работе, к поручениям; к взаимной заботе и взаимопомощи Э-В задача: развивать чувство уважения друг к другу, стремление к взаимовыручке П-М задача: формировать знания о последствиях поступков одноклассников, как членов коллектива; понимание ценнности взаимной поддержки и взаимопомощи Д-пр задача: умение анализировать свои действия и поступки, как членов коллектива; формировать организаторские умения; развивать способность своевременно оказывать помощь и поддержку друг другу в жизни класса | Общий сбор, сбор «Совета коллектива»; Предварительная работа педагога с «Советом коллектива» постановка целей, задач, выявление способов их реализации; Контроль над работой микро-групп осуществляет «Совет коллектива» |
КТД
Первый этап – предварительная подготовка педагога
-установление места проведение мероприятия
-способствие общего сбора
-постановка воспитательных задач
Второй этап – Коллективное планирование КТД
1.Общий сбор – «мозговой штурм»-предложение идей празднования нового года, выбор формы проведения
2.Избрание «Совета коллектива», фиксирующего ход подготовки мастер-классов, контроль участников микро-групп, выполняющих творческие поручения
Третий этап – стадия коллективной подготовки дела:
- выявляется ученик, способный научить членов своей микро-группы изготовлению объекта мастер-класса
- Совет коллектива составляет расписание в какой день и в какое время какая группа приходит для подготовки
- Совет коллектива контролирует подготовку мастер-класса, делает выводы о готовности группы только тогда, когда каждый ее участник сможет рассказать (ли показать) способ изготовления объекта мастер-класса
- Микро-коллективы к каждой своей встрече готовят поручения «сюрприз» и «мастерские советы»
- Фотокорреспонденты фиксируют процесс подготовки на камеру для последующего создания презентации-отчета
Четвертый этап – проведение КТД:
Вступительные слова:
-классного руководителя
-«Совета коллектива»
-микро-групп, постановка сценок
1 микро-группа «снежинки»
2 микро-группа «елочки»
3 микро-группа «шарики»
-проведение мастер-классов
Пятый этап – коллективная оценка КТД:
- Создание выставки
- Награждение
- Презентация Power point о подготовке мероприятия
- Подведение итогов работы каждой группы,анализ
Шестой этап – последствия КТД
- анализ деятельности, как классного руководителя
- постановка новых воспитательных задач
- подбор новых средств для их решения и исполнения
Заключение
Актуальной проблемой 6 класса являлась – проблема сплоченности коллектива.
Для постепенного решения данной проблемы, было принято решение создания «Совета коллектива» и разбиения класса на микро-группы(в ходе организации новогоднего мероприятия), которые должны будут выполнять определенные творческие поручения, а так же отвечать за жизнь класса. Микро-группы были разбиты по интересам учащихся. Позже, при работе «Совета коллектива» определенные ученики были перемещены из одной микро-группы в другую с должной аргументацией.
Жизненно-практической задачей было поставлено – освоение ЧТТП через включение в коллективную заботу постоянных коллективов. Учениками освоено не полностью. Работа по решению этой задачи будет проводиться в дальнейшем.
Воспитательной задачей было поставлено воспитание позитивного отношения к коллективной работе, поручениям – достигнуто не полностью из-за халатности некоторых учеников, отсюда, оставшиеся участники коллектива, распределяли между собой эти поручения; к взаимной заботе и взаимопомощи.
Введенный «Совет коллектива» классом был воспринят. Его участники поняли, какая на них лежит ответственность, в ходе работы старались объективно оценивать работу микро-групп, давать советы, помогали свою помощь в случае необходимости.
Сами микро-группы, объединенные общим делом, в последствие сами стали давать друг другу поручения, контролировать их выполнение. Недостатками в работе была халатность некоторых участников.
Поставленная проблема решена частично. Для ее полного решения будет проводится дальнейшая работа с «Советом коллектива», микро-группами, с ЧТТП; так же будет проводиться дальнейшая работа с отдельными участниками коллектива для пресечения возможных конфликтов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная работа по формированию межличностных отношений у учащихся с нарушением интеллекта во внеклассных занятиях
Вся система коррекционно-педагогической деятельности направлена на то, чтобы реабилитировать и социально адаптировать аномального школьника к реалиям окружающего мира.......
Межличностные отношения и творческая активность школьников
Введение.Психологические особенности детей с нарушением слухаМежличностные отношения и возрастные особенности школьников.Роль воспитателя в формировании межличностных отношений.Из опыта работы.Рекомен...
Разработка урока по обществознанию "Межличностные отношения" для 6 класса
Урок проведен в соответствии с требованиями ФГОС, в основе которого лежит системно-деятельностный подход. Применяются различные формы и методы работы, разноуровневый подход....
Флипчарт "Контрольная работа по обществознанию "Межличностные отношения и межличностные конфликты" 6 класс
Флипчарт "Контрольная работа по обществознанию "Межличностные отношения и межличностные конфликты" 6 класс...
Определение самооценки и межличностных отношений учащихся в коллективе хора мальчиков со 2- по 8 классы.
Межличностные отношения детей в коллективе – это форма реализации социальной сущности каждого ребенка, психологическая основа для сплочения детей. В коллективе у учащегося реализуется пот...
Презентация "Конфликты в межличностных отношениях". Обществознание, 6 класс
Презентация "Конфликты в межличностных отношениях". Обществознание, 6 класс...
Проектно-исследовательская работа Тема: Межличностные отношения подростков в классе
Цель исследовательсткой работы: выявление уровня межличностных отношений и социальных статусов учеников 9 класса...