исторический марафон
методическая разработка (5, 6, 7 класс)
Внеклассное мероприятие по истории.
Исторический марафон (участвуют учащиеся 5-7 классов).
Цели мероприятия: 1. Повышение интереса учеников к предмету история, продолжить работу по поднятию авторитета знаний и знающего ученика.
2. Расширение и углубление знаний и умений, учащихся по предмету.
3. Создание благоприятных условий для выявления знаний и умений учеников в нестандартных игровых ситуациях.
4. Воспитание глубокого уважения к истории Отечества и чувства патриотизма.
Оборудование: на усмотрение учителя можно оформить зал, где проходит игра (жетоны, столы и стулья)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_istorii.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ "Ульдургинская средняя общеобразовательная школа им. Ц.Номтоева"
Еравнинского района
ИСТОРИЧЕСКИЙ
МАРАФОН
5-7 класс.
Подготовила: Климова Татьяна Александровна,
учитель истории и обществознания.
с. Ульдурга
2017г.
Внеклассное мероприятие по истории.
Исторический марафон (участвуют учащиеся 5-7 классов).
Цели мероприятия: 1. Повышение интереса учеников к предмету история, продолжить работу по поднятию авторитета знаний и знающего ученика.
2. Расширение и углубление знаний и умений, учащихся по предмету.
3. Создание благоприятных условий для выявления знаний и умений учеников в нестандартных игровых ситуациях.
4. Воспитание глубокого уважения к истории Отечества и чувства патриотизма.
Оборудование: на усмотрение учителя можно оформить зал, где проходит игра (жетоны, столы и стулья)
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня вы примете участие в историческом марафоне В историческом марафоне принимают участие учащиеся 5-7 классов.
Итак, условия марафона. Участники марафона должны преодолеть 3 тематических тура (1 тур-Древний мир, 2 тур- Русь с древнейших времен до XVI века, 3 тур-Средневековье) по 10 вопросов, полуфинал и финал. Участники, ответившие на большее количество вопросов, переходят в следующий тур, в финале остается два участника набравшие большее количество жетонов (за правильные ответы). Оценивать ход и результаты исторического марафона будет жюри, в состав которого входят:
Председатель жюри - Цырендылыков А.Ш. директор школы
Члены жюри – Сандитова С.Ж завуч по УВР
Галсандоржиева Туяна Рабсаловна пред. родительского комитета
Дащиев Дугар ученик 11 класса.
Цыренов Гомбожап ученик 10 класс
Климов Алексей ученик 9 класса
Ведущие марафона -1. Климова Т.А. учитель истории и обществознании,
2. Богданчикова Елена ученица 11 класса.
1В. Здравствуйте, уважаемые участники марафона, жюри, зрители, ну и конечно родители, которые пришли поддержать своих детей.
2В. Здравствуйте! Начинаем наш марафон. Итак, первый тур «Древний мир». Участники, получившие за правильные ответы фишки, выходят во второй тур.
I тур. Древний мир 1. Первобытное жилище древнейших людей. (пещера)
2. Материал из которого изготавливали орудия труда древние люди. (камень)
3. Коллектив людей, произошедших от общего предка. (род)
4.Союз нескольких родов. (племя)
5. Первый металл, открытый древними людьми. (медь)
6.Глава воинов племени. (вождь)
7. Где был изобретён первый алфавит? (Финикия)
8. Как называется самая высокая гора в Греции? (Олимп)
9. Как называли древние греки человека, умеющего красиво говорить? (оратор)
10. Город, основанный Александром Македонским в Египте. (Александрия)
1В. Во второй тур под названием «Русь с древнейших времен до XVI века» переходят 5 участников, набравших наибольшее количество фишек (перечисляются ФИ участников)
II тур. Русь с древнейших времен до XVI века Вопросы:
1. Какая птица с незапамятных времен стала символом отваги и удали? (Сокол).
2. В каком году произошло крещение Руси и при каком князе? (Около 988г., князь Владимир). 3. Кто стал первым русским царем? (Иван IV).
4. Место, где происходило “Ледовое побоище”? (Чудское озеро).
5. Столица древнерусского государства, “матерь русских городов”. (Киев).
6. Предводитель русских воинов в битве на Куликовом поле. (Дмитрий Донской).
7.Какая птица может работать почтальоном? (Голубь).
8. За какую победу и в каком году князь Александр Ярославович прозван Невским? (За победу над шведами в 1240 году на реке Неве).
9.Сбор мёда диких пчёл. (Бортничество).
10. Имя князя, прозванного Мудрым. (Ярослав). (Грамота на княжение. (Ярлык)
2В. III тур «Средневековье» переходят… (называет четырёх участников). На вопросы отвечаете по очереди. А сейчас тянем жребий, кто за кем будет отвечать. Если кто то не может ответить ,отвечает следующий. Если никто не знает ответа, то игра дальше продолжается по жребию.
III тур. Средневековье
1. Церковный суд в средневековье? (Инквизиция).
2. О ком А.Майков написал это стихотворение?
Бой, кипел… Она скакала
На коне, на вороном –
Гордо поднято забрало,
С орифламмой и копьём,
И везде, где чуть опасно,
Уж, звенит, на страх врагам,
Этот звонкий, этот ясный
Женский голос по рядам. (Жанна д» Арк)
3. Родина арабов? (Аравийский полуостров).
4. Отпущение грехов в католической церкви? (Индульгенция).
5. Состязание средневековых рыцарей (Турнир)
6. Отрезок времени, равный 100 годам (Век)
7. Создатели славянской азбуки (Кирилл и Мефодий)
8. Кочевые арабы (Бедуины)
9. Хозяйство, где ничего не продаётся и не покупается (Натуральное)
10. Все работы на феодала (Барщина)
11. Владения римского папы (Ватикан) (Сбор в пользу государства (Налог)
Полуфинал. 1В. В полуфинал попадают 3 участника, набравшие самое большое количество фишек за правильные ответы. Это…. ФИ участников. Продолжаем наш марафон. Я задаю вопрос, кто первым поднимет руку, отвечает. В финал выйдут 2 участника.
Вопросы: 1 Каково расстояние между Царьградом и Константинополем? (Это один город);
2. По какой лестнице никто никогда не ходил? (По феодальной);
3.Где в истории воевали цветы? (В Англии - война Белой и Алой роз);
4. Когда Русью правил «денежный мешок»? (14 век-Иван Калита);
5. Когда в военной истории нашей страны опасность представляла свинья? (Клином или «свиньёй» наступали немецкие рыцари в Ледовом побоище.) А что у нас?
6.Российские джунгли – это … (Тайга)
7.В Америке ковбой, а в России … (Пастух)
8. Во Франции – Пьер, в Германии –Питер, в Бразилии- Педро, а в России… (Петр)
9.В Англии – кэролы, в Германии-святые вечера. В Белоруссии-коляды, а в России… (Святки)
10.Поляки называют эту сказочную героиню Едзина, чехи-Езинка, Ежи, а русские… (Баба Яга)
Бейсбол по-русски это … (Лапта)
Финал из трех заданий.
2В. Итак, в финал выходят… Финал состоит из трех заданий. Первое задание Тест. Финалисты по очереди выбирают правильный ответ на вопрос из трёх предложенных вариантов. (Финалистам дают листок с тестами.) Вам дается 5 минут, после чего листы передаются жюри.
I. Тест.
1. Что такое снедь? (сбруя, еда, рыболовная снасть) 2.
2.Что такое танок? (крыша, хоровод, одежда) 2.
3. Батог – что это? (палка, ткань, веник) 1.
4. Дежа – что это? (квашня, шкаф, пещера) 1.
5. Что такое клеть? (платье, сумка, чулан) 3.
6. Как называли человека, который делал кадки, бочки? (бортник, бондарь, кучер) 2.
7. Как называли человека, который делал упряжь для лошадей? (ямщик, шорник, пастух) 2.
8. Как называют человека, делающего изделия из глины? (ратай, гончар, бахарь) 2.
1В. Второе задание ответить на вопросы
II. Ответить на вопросы.
1В. Второе задание нужно как можно быстрее ответит на вопросы. Итак, начинаем.
1. Первый в России музей. (Кунсткамера).
2. Место рождения М. В. Ломоносова. (Холмогоры).
3. Какой месяц считался первым в году до 18 века? (Сентябрь).
4. Как на Руси в старину называли мальчика – подростка? (Недоросль)
5.Человек, без которого не может существовать ни одна армия на свете? (Солдат).
III. “Неожиданное задание”.
2В. Третье задание называется «Неожиданное задание.» Дается описание какого-либо события, и финалисту нужно угадать это событие.
1. На восходе солнца рыцарская конница ринулась в атаку. Немцы построились в виде клина “свиньи”. Зная эту тактику князь (…) укрепил фланги и в разгар боя стиснул рыцарское войско, как клещами. “И нигде не видно было льда, всюду кровь лилась” – сообщал летописец.
Ответ: 5 апреля 1242 год. Ледовое побоище.
2. Когда солнечные лучи разогнали туман, противники увидели друг друга. Плотная темно-серая туча ордынцев надвигалась на переливающуюся блестящими доспехами русскую рать. По преданию, бой начали поединком богатырей Челубей – Александр Пересвет.
Ответ: 8 сентября 1380 год. Куликовская битва.
1В. А сейчас даем слово нашему уважаемому жюри.
Награждение победителя!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исторический марафон
Повторение и закрепление знаний учащихся по теме "Древняя Греция". Форма проведения урока - игры...
Исторический марафон
Исторический марафон, посвящённый Великой Отечественной войне ....
Исторический марафон.
Исторический марафон, внеклассное мероприятие по истории в рамках недели истории....
Методическая разработка исторического марафона по истории России для учащихся 7 классов.
Методическая разработка исторического марафона по истории России для учащихся 7 классов....
Исторический марафон "Лица эпохи Смутного времени". Разработка для интерактивной доски Elite Panaboard
Ссылка "Лица эпохи Смутного времени" - 7,10 класс...
Внеклассное мероприятие для 9-х классов "Исторический марафон" на тему "Великая Отечественная война"
Развитие чуства патриотизма,развитие интереса учащихся к истории, формировать умение систематизировать и анализироваь знания по Великой Отечественной войне....
Исторический марафон по теме "Великая Отечественная война" (игра по станциям)
В игре принимают участие несколько команд, маршрутный лист ведет их по следующим станциям: "Стратегия и тактика", "Документальная", "Героическая", "Хронологическая&q...