Исторический марафон
презентация к уроку по истории (5 класс) по теме
Повторение и закрепление знаний учащихся по теме "Древняя Греция". Форма проведения урока - игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoricheskiy_marafon.rar | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема « Исторический марафон»
Цель: пробуждение интереса к изучению истории с привлечением дополнительной литературы; повторение и закрепление знаний учащихся по теме; сплочение учащихся в единый коллектив.
Оборудование урока: Вопросы для игры. Компьютер и медиапроектор с экраном.
конверты, из коричневой бумаги вырезать черепки, презентация.
Форма урока – игровая
Вид урока – закрепление
ХОД УРОКА.
Учитель : Мы с вами завершили изучать историю государства расположенного на Балканском п-ве. Мы называем его Грецией, а греки сами называли… Элладой. Представьте, что мы находимся в Марафоне. Только, что завершилось сражение и мы должны доставить весть о победе над персами в Афины. Но сражаться мы будем в пути, и наше оружие – знания.
На некоторые вопросы вы будете отвечать устно, а на некоторые вы будете отвечать на глиняных черепках и складывать их в конверт. Ваши ответы я проверю и на следующий урок вам скажу оценки.
А теперь первый вопрос – показать на карте : Афины, Спарту, Средиземное море,
о-в Крит, Микены, Трою.
Учитель - вопрос – мы находимся в Марафоне, а какое нам расстояние предстоит преодолеть ? (42 км)
Учитель - Итак, побежали. На пути нам встретиться много преград и препятствий. Дорога идее по горным ущельям ( слайд 1,2) , а в горах пещеры, в которых обитают чудовища. За каждым камнем поджидают опасности. И вот за первым поворотом мы встречаем Льва.
Лев ( слайд 3) Я немейский лев. Уже давно скрываюсь в горах от Геракла и поэтому не знаю, что происходит на белом свете. Объясните мне.
- Слышал я, что пришел в Грецию безумный человек, хотел завоевать Грецию, но море разбушевалось и он приказал высечь море. Кто это был? (царь персов Ксеркс)
- Правда, что в Греции был царь завоевавший Персию и дошел до далекой Индии? (Александр Македонский)
- Слышал, что где-то родители хвалят детей за воровство и наказывают их за плохое воровство? (Спарта)
- Правда, что в Греции прекращаются войны раз в четыре года (Олимпийские игры)
- Кто тот недостойный царь, который бежал с поля боя, бросил свою семью (Дарий3)
- Слышал, что греки воевали 10 лет из-за женщины(Троянская война, Елена).
- Не, знаю, правда ли, что кто-то придумал законы, которые были написаны не чернилами , а кровью. (Драконовские законы)
- Слышал, что у греков было какое- то чудо света ( Фаросский маяк)
- Правда, что греки поклонялись богине у которой не было рук?
Учитель – Ответили вы правильно, идем мы дальше. Слайд 4. Но дальше мы не пройдем - И наш путь преграждает Циклоп.
Циклоп – если вы сумеете объяснить крылатые выражения, пройдете дальше.
- Ахиллесова пята
- Авгиевы конюшни
- Троянский конь
- На щите или под щитом.
- Нить Ариадны.
- Гордиев узел
Учитель : Слайд 5. Мы правильно ответили на вопросы и идем дальше. Мы попали в пустой сад. Давайте сделаем привал, а заодно и, прочитаем какие-то надписи – анаграммы, сделанные на дорожке. Это задание вы выполняете на черепках. Вы должны отгадать историческую личность и указать ее заслуги.
ЛОСОН – Солон – отменил долговое рабство
САНДРАЛЕК – Александр – македонский царь, создал империю
КЛИРЕП – Перикл – стратег
ТОДОРЕГ – Геродот – «отец» истории
ВЕЛИКД – Евклид – ученый математик.
Учитель – наше путешествие продолжается. Но погода испортилась – видимо Зевс разгневался и мечет в нас молнии (слайд – 6). Идти трудно и впереди какая-то кантора. Слайд 7 – Гидрометцентр
Гидра - Я Гидра и управляю погодой. Попробуйте меня умилостивить. Я очень люблю мифы, но часто забываю, чем они заканчиваются. Сумеете досказать миф- погода будет хорошей.
- В Афинах горе – семь девушек и семь юношей плывут на верную гибель. Сам царь Эгей провожает сына…)
- Строитель лабиринта решил бежать вместе с сыном с острова и …
- Посейдон и Афина поспорили за название города.
- Зевс решил истребить весь род человеческий. И только Прометей спас несчастных от гибели – подарил он людям …
Учитель : и это препятствие мы благополучно преодолели.
Слайд 7. Но мы не сможем пройти, если не ответим на вопросы музы истории Клио. На эти вопросы вы отвечаете письменно.
Демос – это
Архонт – это
Раб – это
полис – это
Демократия – это
Закон – это
Агора – это
Фаланга – это
Первые Олимпийские игры произошли в –
Марафонская битва произошла в –
Учитель – Клио надеется, что вы правильно ответили на вопросы. А сейчас взаимопроверка. Посмотрите на слайд и проверьте друг у друга работы. Правильно + неправильно-.
Учитель. – Идем дальше в нас встречает сама богиня Афина. Слайд 8.
Чтоб пройти в город нам надо найти пары из мифов.
Слайд 9. – Елена – Парис
Зевс – Прометей
Афина – Посейдон
Эгей – Тесей
Деметра – Персефона
Дедал – Икар
Учитель – мы решили и эту задачу. Скорее на Агору. И, что вы скажите афинянам : «Мы победили!».
Учитель – действительно мы победили, повторили материал, связанный с Грецией.
Д\з – составить кроссворд или нарисовать фильм – по выбору.
Если останется время – загадки.
- Я черное дитя сверкающего отца, птица без крыльев, я поднимаюсь до облаков; едва родившись, я рассеиваюсь в воздухе» (Дым)
- Когда ты на меня смотришь, я тоже смотрю на тебя, но не вижу, ибо у меня нет глаз. Когда ты говоришь, глядя на меня я открываю рот и двигаю губами, но молча, ибо у меня нет голоса» (Зеркало)
- Озаглавить рисунок или судьба героя, изображенного на иллюстрации.
Литература для учителя:
Вигасин А.А., Годер Г.И. История Древнего мира. Просвещение, 2008 год.
Субботина М.А. Игры и занимательные задания по истории. М., Дрофа, 2003 г.
Дорожкина Н.И.Современный урок истории. М. Вако, 2009г.
Гукова В.В. и др. История 5-11 кл. Технология современного урока. Волгоград, 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исторический марафон
Исторический марафон, посвящённый Великой Отечественной войне ....
Исторический марафон.
Исторический марафон, внеклассное мероприятие по истории в рамках недели истории....
Методическая разработка исторического марафона по истории России для учащихся 7 классов.
Методическая разработка исторического марафона по истории России для учащихся 7 классов....
Исторический марафон "Лица эпохи Смутного времени". Разработка для интерактивной доски Elite Panaboard
Ссылка "Лица эпохи Смутного времени" - 7,10 класс...
Внеклассное мероприятие для 9-х классов "Исторический марафон" на тему "Великая Отечественная война"
Развитие чуства патриотизма,развитие интереса учащихся к истории, формировать умение систематизировать и анализироваь знания по Великой Отечественной войне....
Исторический марафон по теме "Великая Отечественная война" (игра по станциям)
В игре принимают участие несколько команд, маршрутный лист ведет их по следующим станциям: "Стратегия и тактика", "Документальная", "Героическая", "Хронологическая&q...
Презентация к Историческому марафону по теме "Великая Отечественная война"
Презентация к Историческому марафону по теме "Великая Отечественная война". Станция "Война в искусстве"...