«Знай правила движения, как таблицу умножения».
классный час
«Знай правила движения, как таблицу умножения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znay_pravila_dvizheniya.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
«Знай правила движения, как таблицу умножения».
Цель: Изучение правил дорожного движения, поведения на дороге, закрепление навыков.
Оборудование: Плакаты с правилами дорожного движения, дорожные знаки, сказка «Огнехвостик».
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Беседа воспитателя.
- Сегодня мы с вами поговорим о том, как должен правильно вести себя пешеход.
Как только вы выходите из школы, или из дома – вы становитесь пешеходами. Вы должны знать и соблюдать правила для пешеходов.
- Правила пешеходов.
1 – первое и основное правило для пешеходов: ходить следует не по проезжей части дороги, а по тротуарам или пешеходным дорожкам. Там же, где их нет, надо идти по обочине.
2 – вот тебе потребовалось перейти на другую сторону дороги или улицы. Это можно делать только в определенных местах: по подземным переходам, в местах, где разметкой типа «зебра» обозначен пешеходный переход, или где находится знак «Пешеходный переход», светофор.
3 – перед тем, как начнешь переходить улицу, посмотри налево, а дойдя до середины проезжей части – посмотри направо.
4 – если движение одностороннее, внимательно посмотри в ту сторону, откуда движется транспорт.
Главное правило – надо всегда быть предельно бдительным, внимательным, осторожным при переходе улицы.
Но не все дети знают, а если и знают, то не всегда выполняют правила дорожного движения. Послушайте поучительную сказку, которая называется «Огнехвостик»,
- Сказка «Огнехвостик».
(Учитель читает сказку, показывает иллюстрации).
- К чему привело непослушание?
- Это грустная история, у нее печальный конец.
- Что бы вы посоветовали всем детям?
- Светофор.
- О чем эти стихи?
Чтоб тебе помочь (1 чтец)
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь,
Зеленый, желтый, красный.
- Правильно, это светофор.
Коль выполнишь без спора (2 чтец)
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.
- Почему светофор называется светофором?
Свет. А фор? От греческого «форос», что означает несущий.
- Почему именно такие цвета?
Красный хорошо виден и днем и ночью, он даже не меняет цвета в тумане.
Зеленый видно несколько хуже, но он отличается от красного, его нельзя спутать с красным.
- Игра «Светофор».
- Сейчас вы покажете, как умеете выполнять сигналы светофора!
1 игра: если я показываю красный – стоим,
зеленый – ходьба на месте,
желтый – хлопки.
2 игра: красный – 1 шаг вперед,
желтый – стоим на месте,
зеленый – 1 шаг назад (кто ошибся, садится).
- Письмо «Ох и ругал меня водитель»!
Послушайте письмо, которое написала девочка из 3-го класса: (чтение письма).
- Одна секунда. Много это или мало?
За 1 секунду машина, у которой скорость 60 км/ч, проезжает больше 16 метров.
Нельзя перебегать дорогу перед самым носом машины, можно и не успеть.
Водитель при всем желании и старании не сможет вовремя остановиться. Особенно трудно остановиться машине, если дорога скользкая.
Тормозной путь при этом удлиняется.
При скорости 80 км/ч машина остановится только через 400 метров.
- Вот почему дорогу надо переходить осторожно и не бежать наперерез машинам.
(Чтение рассказа «Авария»).
- Викторина по правилам дорожного движения.
А теперь покажем, как мы знаем правила дорожного движения.
У нас две команды, за каждый правильный ответ команда получает по светофорику.
- Для чего служит светофор?
- Какие сигналы подает светофор?
- Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
- Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?
- Почему правила дорожного движения запрещают игры на проезжей части?
- Что называется пешеходным переходом?
- Как и где нужно переходить дорогу?
- какие виды пассажирского транспорта вы знаете?
- Какой сигнал светофора запрещает автомобильное движение?
- Что такое перекресток? (Место, где пересекаются улицы).
- Почему опасно переходить скользкую дорогу?
- От каких слов произошло название светофор?
- Где можно играть? (во дворе, на спортивных площадках).
- Как идти по загородной дороге? (Идти по обочине навстречу транспорту).
- Со скольки лет разрешается ездить на велосипеде по улицам городов? (С 14 лет).
- Для чего нужны «островки безопасности»? (Чтобы те, кто не успел перейти дорогу на зеленый свет, дождались опять зеленого света светофора).
(Награждение всех участников викторины).
7. Сказка «Рассерженный светофор» - что случилось дальше
придумают ребята и напишут на листочках.
IV. Итог занятия.
Что вам понравилось на занятии?
Будете ли вы выполнять правила дорожного движения?
Дополнительные вопросы:
Предупреждающие знаки – треугольные, периметр треугольника красного цвета. Например, внутри «дети – впереди школа или детский сад».
Запрещающие знаки – изображение внутри красного круга. Белая полоса – запрещен въезд, черные цифры – предельная скорость.
Предписывающие знаки – изображение внутри круга синего цвета. Цифры указывают минимальную скорость.
Информационно – указательные знаки – синий цвет, форма квадратная или прямоугольная
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗНАЙ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ!
сценарий проведения мероприятия, направленного на агитацию соблюдения правил дорожного движения и профилактику дорожного травматизма детей младшего школьного возраста «Светофорик» (1-4 классы)...
Проект "Знаем правила движения как таблицу умножения"
Транспортная среда – улицы и дороги, постоянно возрастающая интенсивность дорожного движения, требуют от всех участников этого процесса умения наблюдать: осм...
Знай правила движениья как таблицу умноженья
Методическая разработка состоит из 3игровых форм: Конкурс- игра «Глаз как у орла» Викторина «Железный друг» Конкурс «П...
"Знай правила движения, как таблицу умножения"
Мероприятие в виде игры-викторины по правилам дорожного движения....
Конкурс "Знай правила движенья как таблицу умноженья"
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5 класса по ПДД....
Кл.час - викторина "Знай правила движения как таблицу умножения"
Классный час - викторина на тему "Знай правила движения как таблицу умножения"...
Веселые старты «Знай правила движения, как таблицу умножения».
Цель: разучить и закрепить правила дорожного движения через игру-соревнование.Задачи:-пропаганда ЗОЖ.-воспитание толерантности, чувства коллективизма, ответственности перед командой....