Веселые старты «Знай правила движения, как таблицу умножения».
методическая разработка по физкультуре (5 класс) по теме

Мухаметшина Лидия Николаевна

Цель: разучить и закрепить правила дорожного движения через игру-соревнование.

Задачи:

-пропаганда ЗОЖ.

-воспитание толерантности, чувства коллективизма, ответственности перед командой.

                                                Ход мероприятия

Здравствуйте уважаемые учителя, участники и болельщики. Мы рады приветствовать Вас на наших  "Веселых стартах".

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

               средняя    общеобразовательная   школа №2                                                                                                                                                                                                              

                             Веселые старты

      «Знай правила движения, как таблицу умножения».

        Автор: Мухаметшина Л.Н.

                                              учитель физической культуры

                                              первой квалификационной категории

                                 2013год.


Цель: разучить и закрепить правила дорожного движения через игру-соревнование.

Задачи:

-пропаганда ЗОЖ.

-воспитание толерантности, чувства коллективизма, ответственности перед командой.

        Ход мероприятия

Здравствуйте уважаемые учителя, участники и болельщики. Мы рады приветствовать Вас на наших  "Веселых стартах".

                                НЕ для шумного парада

                                Ради силы молодой

                                Начинаем праздник...

                                Праздник твой и

                                Праздник мой!

Сегодня у нас будут необычные соревнования. А почему? ДА потому, что посвящаем мы их правилам дорожного движения!

                               Если правила движенья

                               Выполняют все вокруг,

                               Ни к чему тогда сомненья,-

                               Помни, это милый друг!

Мы сейчас увидим не только знания и смекалку наших команд, но и их физическую подготовленность.

                               Чтобы телом, душой закаляться

                                Чтобы бодрым, здоровым расти

                                 Надо спортом всегда заниматься,

                                 с физкультурой по жизни идти!

Что и делают наши участники. Представляем команд: 6а,6б,6в.(название, девиз).

А теперь познакомимся с жюри. Его представляют: директор школы Ф.И.О.,

                                          руководитель М.О.                                                                                                          

Эстафета№1:                               учитель ОБЖ

                            Знаки важные дорожные....

                            Компас взрослых и ребят.

                            Дети будьте осторожны!

                            Знайте что нельзя, что можно!

                            Выполняйте, непреложно, все, что знаки говорят!

Слушаем задание: Я задаю загадку, вы внимательно ее прослушав, бежите до стула ,выбираете отгадку(нужный знак) и возвращаетесь назад. передаете эстафету другому. Следующий бежит до стойки со знаком в руках оббегает и назад ит.д. Команда получает балл за правильный выбор знака и за быстроту.

Загадка:        Я в кругу с обводом красным,

                         Это значит тут опасно

                         Тут, поймите, запрещенье.

                         Пешеходное движенье.

Эстафета№2:  "Грамотный пешеход"

НА стуле возле стойки лежит бумага со словами, буквы в словах пропущены:1) гор..д,2) ул..ца,3) авт..м..биль, 4) тр..мвай, 5) с..гнал, 6) ш..фер, 7) ш..ссе,8) тр..туар, 9) па..с..жир, 10) св..т..фор.

Ребята по очереди стартуют и заполняют недостающие буквы (по слову каждый).

Молодцы ребята.

                    Сила знаний всем известна

                    Надо знания ценить

                   С книгой умной интересной

                   Стоит каждому дружить

                    Эти книги кто читает

                    Тот о правилах все знает

                    Сколько выясним , сейчас,

                    Викторина ждет всех Вас!

                    Я викторину проведу,

                    Победителей найду

                    Кто был внимательным из Вас-

                    Пусть отвечает мне сейчас!

  1. Что такое улица и на какие части она делится?

Улицей называется часть населенного пункта, расположенная между жилыми, культурными,

промышленными и парковыми кварталами. Улица делится на проезжую часть, тротуар, посадочные площадки, бульвары.

  1. Что такое перекресток, какие типы перекрестков вы знаете?

 Место пересечения улиц или дорог в одной плоскости называется перекрестком. Типы перекрестков: многосторонние, перекрестки-площади.

  1. Где и для чего устанавливаются металлические ограждения тротуаров?

 Металлические ограждения тротуаров устанавливаются в местах интенсивного движения

Транспорта и пешеходов. Они ограничивают возможность перехода улицы в неустановленном месте.

  1. Для чего служат тротуары и какой порядок движения по ним?
  2. Как регулируется движение пешехов?

Движение пешеходов регулируется:

а) светофором

б) линиями разметки

в) указателями

г) регулировщиком

д) дорожными знаками

  6) Что нужно делать пешеходу, прежде чем сойти с тротуара?

   Пешеход должен убедится ,что нет движения транспорта слева, а дойдя до середины посмотреть, не идет ли транспорт справа.

               Хоккей игра на льду зимой,

               Но не играй на мостовой.

Эстафета№4:

Обведение стоек клюшкой с мячом.

               По городу по улице не ходят просто так!

               Когда не знаешь правила,

               Легко попасть впросак,

               Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Конкурс капитанов(отгадать кроссворд по ПДД)

По горизонтали:

  1. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.
  2. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов.
  3. Опережение движущегося транспортного средства, связанное с выездом с занимаемой полосы.
  4. Двух или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб.см.
  5. Приспособленная и используемая для движения транспорта полоса земли.
  6. Знак сервиса.
  7. Педаль автомобиля.
  8. Дорога не имеющая сквозного проезда.

По вертикали:

  1. Место ожидания пассажирами общественного транспорта.
  2. Транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством.
  3. Знак, устанавливаемый вблизи школ и детских дошкольных учреждений.
  4. Пешеходный переход.
  5. Осветительный прибор автомобиля.

Загадка: Стаю с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое, на одной ноге

Где машины движутся: где сошлись пути

Помогает улицу людям перейти ( светофор)

         Нужно слушаться без спора

         Указанья светофора

         Нужно правила движенья

         Выполнять без возроженья.

Эстафета №6:

Обведение трех обручей баскетбольным мячом до стойки и назад ( змейкой).

Загадка: Спозаранку за окошком

       Стук и звон, и кутерьма

       По прямым стальным дорожкам

       Ходят красные дома (трамвай).

Эстафета№7:

С двумя набивными мячами в руках пробежать по скамейке до стойки и назад.

Загадка: От дома начинается

       У дома и заканчивается.(дорога)

Эстафета№8: Проползти по скамейке, пролезть в трубу (штору) до стойки и назад бегом.

Эстафета №9: По правилом  дорожного  движения.

Каждая команда по очереди называет ПДД. Кто не знает выбывает.

        Всем спасибо за ответы

        За задор, за звонкий смех.

        За азарт соревнований, обеспечивший успех!

Подведение итогов. (жюри)

Награждение.

Организованный уход.

Используемый инвентарь:

1.три стула

2. три обруча

3. 3 б/мяча

4. 3 стойки

5. 6 набивных мячей по 3 кг.

6. 3 г/ скамейки

7. 3 трубы из штор

8.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗНАЙ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ!

сценарий проведения мероприятия, направленного на агитацию соблюдения правил дорожного движения и профилактику дорожного травматизма детей младшего школьного возраста «Светофорик» (1-4 классы)...

Проект "Знаем правила движения как таблицу умножения"

Транспортная среда – улицы и дороги, постоянно возрастающая интенсивность дорожного движения, требуют от всех участников этого процесса умения наблюдать: осм...

Знай правила движениья как таблицу умноженья

Методическая разработка  состоит  из 3игровых форм: Конкурс- игра  «Глаз как у орла»         Викторина «Железный друг» Конкурс «П...

"Знай правила движения, как таблицу умножения"

Мероприятие в виде игры-викторины по правилам дорожного движения....

Конкурс "Знай правила движенья как таблицу умноженья"

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5 класса по ПДД....

Кл.час - викторина "Знай правила движения как таблицу умножения"

Классный час - викторина на тему "Знай правила движения как таблицу умножения"...

КВН по правилам дорожного движения "Знай правила движения, как таблицу умножения"

Материалы городского финала игры-конкурса ""Клуб веселых и находчивых" по тематике "Безопасность дорожного движения"...