Актуальность духовно- нравственного воспитания в рамках концепции развития воспитательной системы ( из опыта работы ). Выступление на педсовете.
материал (11 класс)

Актуальность духовно- нравственного воспитания в рамках концепции развития воспитательной системы ( из опыта работы ). Выступление на педсовете.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Актуальность духовно- нравственного воспитания в рамках концепции развития воспитательной системы (из опыта работы) Выполнила: Степанова Н.Я.

Слайд 3

Я выбрала направления воспитательной деятельности через формирование таких ценностей, как: Любовь к родине Уважение к семье Потребность в здоровом образе жизни Осознание красоты Трудолюбие Бережное отношение к Земле Культура общения

Слайд 4

Формы работы с учащимися: Б еседы, классные часы духовно-нравственного содержания. Творческая художественная д еятельность детей. Проведение совместных праздников. Просмотр видеофильмов, использование аудиозаписей и мультимедийной продукции, создание своих собственных видеоматериалов. Тематические вечера эстетической направленности. Организация выставок.

Слайд 5

Личность формируется и развивается в коллективной творческой среде. Чем богаче и содержательнее будет организована коллективная творческая деятельность мною, как классным руководителем, тем больше возможности для творчества и общения у детей. Основной формой работы классного руководителя является классный час, где школьники под руководством классного руководителя включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру, друг к другу, к самому себе.

Слайд 6

Литературные гостиные, посвященные творчеству Булата Окуджавы, М.Ю.Лермонтова…

Слайд 7

Содержание уроков и внеклассных мероприятий, связанных с культурой, литературой развивают у детей способность яснее замечать окружающую действительность, интересоваться прошлым, задумываться о будущем. Не это ли основа духовно – нравственного воспитания? Поэтому в качестве дидактического материала нужно как можно больше использовать художественные произведения, в том числе и произведения, знакомящие с историей родного края, знаменитыми людьми, с основами православной культуры.

Слайд 8

В городской На выставке библиотеке

Слайд 9

Посещение храма Классный час «Это наша победа»

Слайд 10

Решение проблемы духовно-нравственного воспитания заключается в создании духовной атмосферы в школе, в классе, в семье, которая бы способствовала духовному становлению ученика, пробуждала в нем желание делать добро. Но всё начинается с любви и уважению к своей малой родине , к людям, которые нас окружают. Этому способствуют уроки Мужества, походы по родному краю, экскурсии. Результатом этой деятельности является моральная воспитанность, выражающаяся в следующих показателях: знание нравственных норм, наличие в сознании ученика нравственных правил, потребность и умение их выполнять, способность переживать нравственные чувства (сострадание, совесть, любовь), поведение в соответствии с нравственными нормами.

Слайд 11

Краеведческий материал помогает пробуждать и развивать нравственные чувства учащихся, лучшие личностные качества, формировать гражданскую позицию, ведь через любовь к малой родине рождается патриот России и Гражданин Мира. На примерах героизма людей воспитывается чувство любви и преданности родному краю.

Слайд 13

Походы, экскурсии, совместные прогулки с родителями…

Слайд 14

Работа по духовно-нравственному воспитанию в классном коллективе всегда проходит в рамках образовательного и воспитательного процесса. Учащиеся моего класса активно участвовали во всех школьных мероприятиях. Часто я влялись организаторами социально-значимых дел, акций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальность духовно-нравственного воспитания молодежи на современном этапе

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы,...

"Духовно-нравственное воспитание на уроках русского языка и литературы. Из опыта работы по теме самообразования"

Статья содержит материал по теме самообразования, цели, задачи, обоснование  выбора темы, план работы...

Педагогический совет «Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности учащегося в рамках ФГОС»

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания Во-первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными черта...

Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности в рамках ФГОС»

Вопросы: 1. Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания ...

Региональная пилотная площадка по духовно-нравственному воспитанию в рамках внеурочной деятельности обучающихся "ВОЗВЫСИМ ДУШУ ДО ДОБРА"

Данная программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "Об образовании", Федерального государственного образовательного стандарта осно...

Статья "Организация духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения"

Организация духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения...

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ВНЕКЛАССНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Знакомимся с ситуациями духовно-нравственного воспитания:ь     ситуации выбора;ь     ситуации встречи с прекрасным;ь     ситуации встречи с ...