Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности в рамках ФГОС»
презентация к уроку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_duhovno-nravstvennoe_vospitanie.pptx | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопросы: 1.Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания Муратова О.В. 2.Духовно-нравственное воспитание в рамках ФГОС 2 поколения Школьная программа ДНВ. Русских О.Н. 3.Качества личности педагога, влияющие на нравственное воспитание учащихся Назарова Т.В . 4.Система духовно-нравственного воспитания на уроках и внеурочной деятельности Кильдиватова Н.В. Соболева Л.А. Федотова М.Л. 5.Воспитание нравственности и патриотизма средствами НМИАиК деятельности Астафьева М.А . 6.Решение
Нравственное воспитание – это целенаправленное формирование морального сознания , развитие нравственных чувств и выработка навыков и привычек нравственного поведения. И главная цель - это воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях. С 2014 года в школе разработана программа духовно-нравственного воспитания, ознакомиться с ней можно на сайте школы № 62
Нормативно-правовая основа программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Закон РФ «Об образовании в РФ»; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; Концепция духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;
. Школьная программа духовно-нравственного воспитания для всех возрастов учащихся, включает: « Я-гражданин своей страны », « Планета друзей », « Зеленое детство », « Воспитание ЗОЖ », « Трудный ребенок», « Формирование культуры питания », «Досуг»
Проблема духовно-нравственного воспитания Во-первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Во-вторых, в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности . В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности. В-четвертых, нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
Цель духовно-нравственного развития и воспитания: преобразование школы в социальный институт, для которого важнейшей функцией является гармоничное развитие и воспитание гражданина России, способного сохранять и приумножать социокультурный опыт Отечества
Задачи духовно-нравственного развития и воспитания: развивать все звенья и направления образования на принципе патриотических и нравственных ценностей отечественной цивилизации; установить органичную взаимосвязь общего и дополнительного образования с социальными и экономическими концепциями развития поселения, особенностями его развития ; развивать педагогические технологии, раскрывающие ресурсы личности всех участников педагогического процесса и формирующие положительную мотивацию на духовно – нравственное и социокультурное обновление в родном поселении; выйти на новое понимание качества образования, включающего не только усвоение содержания, но и развитие духовности, коммуникативности и управленческих умений, формирование мотивации и опыта социокультурного обновления.
Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития: Воспитание гражданственности, патриотизма , уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития: Воспитание нравственных чувств и этического сознания;
Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития: Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Воспитательные результаты Духовно-нравственные приобретения, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности : Приобрёл знание; Приобрёл опыт самостоятельного действия; Пережил и прочувствовал нечто как ценность;
Уровни воспитательных результатов Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом
Уровни воспитательных результатов Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается в дружественной детской среде (коллективе)
Уровни воспитательных результатов Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Достигается во взаимодействии с социальными субъектами
Программа духовно-нравственного воспитания предусматривает каким должен быть выпускник Выпускник средней школы — это человек: - любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; - осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества; -- владеющий основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность; - готовый к учебному сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационную деятельность; - уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; - осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для самого человека и других людей; - подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества, его устойчивого развития.
Решение: 1. Продолжить работу по изучению и повышению уровня воспитанности личности обучающегося и поддержанию количества обучающихся, имеющих «высокий» и «достаточно высокий» уровни, через усовершенствование воспитательной среды школы. 3. Повышать педагогическую культуру родителей через проведение родительских собраний по теме «Духовное и нравственное воспитание в семье», изучить опыт семей в этом вопросе. 4. Учителям-предметникам при отборе материалов к уроку руководствоваться воспитательными целями, ориентированными на духовность и нравственность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности обучающегося»
выступление на Республиканской научно-практической конференции "Просвещение и нравственность: забота государства, церкви и общества"Секция: Духовно-нравственное воспитание в процессе обученияНовая рос...
Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности.
Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности....
Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности обучающегося"
Педагогический совет...
Педагогический совет "Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности обучающегося"
Цель: 1. Рассмотреть основные направления духовно-нравственного развития ивоспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.2. Рефлексия подходов и тех...
Педагогический совет «Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности учащегося в рамках ФГОС»
Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания Во-первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными черта...
Доклад к педсовету Духовно-нравственное воспитание школьников как основа гармоничного развития учащегося
Доклад к педсовету Духовно-нравственное воспитание школьников как основа гармоничного развития учащегося...
Духовно – нравственное развитие и воспитание школьников на уроках литературы и русского языка как основа гармоничного развития личности учащегося
Изменение общественных отношений в нашей стране повлекло за собой сложные духовно-нравственные проблемы, которые выразились в обесценивании многих жизненных идеалов. И мне, как учителю, важно передать...