Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс»
рабочая программа
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_pervyy_raz_v_pyatyy_klass.docx | 33.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Воздвиженская средняя школа
Принято Утверждено приказом
педагогическим советом от от 29.08.17г. № 143-о
29.08.2017 г
протокол от 29.08.17г №1
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Первый раз в пятый класс»
5 класс
Срок реализации 1 год
Составила Ольнева Н.Ю.,
учитель русского языка и литературы,
классный руководитель
2017 год
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс» составлена в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года №1987 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 29 декабря 2014г. №1644; от 31.12.2015г.№ 1577), с письмом министерства образования и науки Нижегородской области от 05.04.2016 года №316-01-100-1183/16-0-0г. «О направлении информационных материалов о разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин», Письмом Минобрнауки России от 28 октября 2015г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов», Основной образовательной программой основного общего образования МОУ Воздвиженской средней школы.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс» рассчитана для учащихся 5 класса, сроком на 1 год. Всего 34 ч., по одному часу в неделю. Направление развития личности – общеинтеллектуальное. Форма организации внеурочной деятельности-кружок.
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЯТЫЙ КЛАСС»
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
5 класс
Регулятивные УУД:
- осознавать свои личные качества, способности и возможности
- осознавать свои эмоциональные состояния и учиться саморегуляции
- овладевать навыками саморегуляции в общении со сверстниками и учителями
- научиться контролировать собственное агрессивное поведение
- осознавать свою долю ответственности за чувства, мысли и поступки.
- учиться прогнозировать последствия собственных поступков.
Познавательные УУД:
- учиться осознавать и анализировать изменения в самом себе
- планировать свою учебную деятельность с учетом индивидуального стиля учебной деятельности
- адекватно воспринимать оценки учителей
- уметь распознавать чувства других людей
- обогатить представления о собственных ценностях и их роли в жизни
- уметь формулировать собственные проблемы
Коммуникативные УУД:
- учиться строить взаимоотношения с окружающими
- учиться конструктивно разрешать конфликтные ситуации
- учиться правильно вести себя в ситуации проявления агрессии со стороны других
- учиться самостоятельно решать проблемы в общении с друзьями
- формулировать свое собственное мнение и позицию
- учиться толерантному отношению к другому человеку
II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСЕА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЯТЫЙ КЛАСС»
Раздел 1 Введение в психологию
- Введение в психологию. Я-пятиклассник.
Обсуждение правил работы на занятиях. Что такое психология. Зачем человеку занятия психологией. Я-пятиклассник. Игра «Ассоциация». Счастье – это… Рисунок счастливого человека.
Раздел 2. Я – это Я.
- Кто Я, какой Я?
Что я знаю о себе? Какой Я? Какими я обладаю качествами, способностями, возможностями. Угадай, чей голосок. Те, кто… Кого загадал ведущий. Угадай, кому письмо. Нарисуй свою роль. Мой портрет в лучах солнца.
- Я могу.
Понятие «Самооценка», «Самокритика». Игра «Чьи ладони». Моя ладошка. Я могу, я умею. Почему я это умею? Потерянное могу. Работа со сказкой. Как поощрить пятиклассника.
- Я нужен.
Почему для человека так важно быть нужным окружающим людям? Что нужно школьнику. Кто нужен школьнику. Закончи предложение. Работа со сказкой.
- Я мечтаю.
Мои мечты. Я – невидимка. Закончи предложение. Зачем люди мечтают. Сказка о мечте.
- Я – это мои цели.
Мои цели. Отличие цели от мечты. План достижения цели. Превратись в животное. Заветное желание. Работа со сказкой. Ролевая игра «Что делать, если ребенок не хочет делать домашнее задание».
- Я – это мое детство.
Детство, как значимый период в жизни. Закончи предложение. Детские воспоминания. Любимая игрушка. Детская фотография. Семейные ценности. Я – помощник. Мои обязанности дома. Мама, папа, я – дружная семья.
- Я – это мое настоящее. Я – это мое будущее.
Я сейчас, я в будущем. Роль взрослых и роль детей. Ролевая игра «Как необходимо воспитывать детей». Игра «Превратись в возраст». Я в будущем.
Раздел 3. Я имею право чувствовать и выражать свои чувства.
- Чувства бывают разные.
Понятие «Чувства», «Эмоции», «Мимика». Способы адекватного самовыражения чувств. Управление своими эмоциями. Закончи предложение. Изобрази чувство. Испорченный телефон. Работа со сказкой. Тренинг «Коробка счастья».
- Стыдно ли бояться?
Страхи пятиклассников. Стыдно ли бояться? Способы преодоления страхов. Отгадай чувство. Страшный персонаж. Работа со сказкой. Гнев дружи со страхом и обидой. Игра «Ожившее чувство».
- Имею ли я право сердиться и обижаться?
Отгадай чувство. Найди лишнее слово. Подросток рассердился. Помогите маме. Рисуем обиду.
Раздел 4. Я и мой внутренний мир
- Каждый видит и чувствует мир по-своему.
Каждый имеет право на собственную точку зрения. Найди слово. Психологические примеры. Мысленная картинка. Если я камушек. Маленькая страна. Работа со сказкой.
- Любой внутренний мир ценен и уникален.
Психологические примеры. Мысленная картинка. Я внутри и снаружи. Сны. Маленький принц.
Раздел 5. Кто в ответе за мой внутренний мир.
- Кто в ответе за мой внутренний мир? Трудные ситуации могут научить меня...
Ответственность человека за свои чувства, мысли и поступки. Плюсы и минусы. Трудные ситуации в разном возрасте. Копилка трудных ситуаций пятиклассника. Работа со сказкой. Ответственность за свои поступки.
- Проявление внутренней силы в трудной ситуации.
Любая трудная ситуация имеет обучающий эффект. Как правильно просить прощение. Объясни значение. Составление предложений. Внутренняя сила. Работа со сказкой.
Раздел 6. Я и ты.
- Я и мои друзья.
- Понятие «Друг». Знаки «Я», «Мы». Противопоставление себя другим. Проблемы подростковой дружбы. Человеческие качества, которые способствуют и мешают дружбе. Красивые поступки. Общая рука. Сказка «светлячок».
- У меня есть друг.
Игра «Загадай друга». Качества, присущие другу. Сказка «Волшебная роща». Талисман для друга. Мечта моего друга. Сочиняем сказку про дружбу.
- Я и мои «колючки».
Из пяти слов. Игра «Кто сколько запомнит». Ролевая игра «Покажи ситуацию». Мои колючки - качества, мешающие общению. Мои магнитики. Сказка «Шиповник». Хвастовство. Ссора и драка. Трудно ли быть терпеливым.
- Одиночество.
Что такое одиночество и его причины. Одиночество взрослого и подростка (сходства и различия). Способы преодоления одиночества. Запиши наоборот.
Одиночество в классе. Если я окажусь одиноким… Кого я сделал одиноким. Сказка об одной одинокой рыбке и огромном синем море.
- Я не одинок в этом мире.
Работа с плакатом «Позитивные качества». Сказка «И однажды утром…». Коллективный рисунок. Культура общения. Понимать и договариваться. Умные и глупые вопросы. Интервью «Значимый поступок»
Раздел 7. Мы начинаем меняться.
- Нужно ли человеку меняться.
Осознание изменений, которые происходят с пятиклассниками. Мои важные изменения. Сказка про Тофа. Самое главное. Как изменился класс. Работа с плакатом. Сказка «Я иду к своей звезде». Чтобы я изменил в себе?
- Самое важное - захотеть меняться.
Мотивировка к позитивному самоизменению. Будущее каждого находится в руках человека. Рюкзак пожеланий. Пожелания взрослым. Работа со сказкой «Желтый цветок».
- Письмо будущему пятикласснику.
Обобщение. Письмо будущему пятикласснику.
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Наименование раздела, темы | Кол-во часов |
Раздел 1. | Введение в мир психологии. | 1 |
1 | Введение в психологию. Я-пятиклассник! | 1 |
Раздел 2. | Я – это я. | 10 |
2 | Кто я, какой я? | 2 |
3 | Я – могу. | 2 |
4 | Я нужен! | 1 |
5 | Я мечтаю. | 1 |
6 | Я – это мои цели. | 1 |
7 | Я – это мое детство. | 2 |
8 | Я – это мое настоящее. Я – это мое будущее. | 1 |
Раздел 3. | Я имею право чувствовать и выражать свои чувства. | 5 |
9 | Чувства бывают разные. | 2 |
10 | Стыдно ли бояться? | 2 |
11 | Имею ли я право сердиться и обижаться? | 1 |
Раздел 4. | Я и мой внутренний мир. | 3 |
12 | Каждый видит мир и чувствует по-своему. | 2 |
13 | Любой внутренний мир ценен и уникален. | 1 |
Раздел 5. | Кто в ответе за мой внутренний мир? | 3 |
14 | Трудные ситуации могут научить меня. | 2 |
15 | В трудной ситуации я ищу силу внутри себя, и она обязательно найдется. | 1 |
Раздел 6. | Я и Ты. | 8 |
16 | Я и мои друзья. | 1 |
17 | У меня есть друг. | 2 |
18 | Я и мои «колючки». | 2 |
19 | Что такое одиночество? | 1 |
20 | Я не одинок в этом мире. | 2 |
Раздел 7. | Мы начинаем меняться. | 3 |
21 | Нужно ли человеку меняться? | 2 |
22 | Самое важное – захотеть меняться. | 1 |
23 | Письмо будущему пятикласснику. | 1 |
III.I.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЯТЫЙ КЛАСС»
Наименование раздела, темы | Кол-во часов | Дата | |||
по плану | по факту | ||||
Введение в мир психологии. | 1 | ||||
Введение в психологию. Я-пятиклассник! | 1 | ||||
Я – это я. | 10 | ||||
Кто я, какой я? | 2 | ||||
Я – могу. | 2 | ||||
Я нужен! | 1 | ||||
Я мечтаю. | 1 | ||||
Я – это мои цели. | 1 | ||||
Я – это мое детство. | 2 | ||||
Я – это мое настоящее. Я – это мое будущее. | 1 | ||||
Я имею право чувствовать и выражать свои чувства. | 5 | ||||
Чувства бывают разные. | 2 | ||||
Стыдно ли бояться? | 2 | ||||
Имею ли я право сердиться и обижаться? | 1 | ||||
Я и мой внутренний мир. | 3 | ||||
Каждый видит мир и чувствует по-своему. | 2 | ||||
Любой внутренний мир ценен и уникален. | 1 | ||||
Кто в ответе за мой внутренний мир? | 3 | ||||
Трудные ситуации могут научить меня. | 2 | ||||
В трудной ситуации я ищу силу внутри себя, и она обязательно найдется. | 1 | ||||
Я и Ты. | 8 | ||||
Я и мои друзья. | 1 | ||||
У меня есть друг. | 2 | ||||
Я и мои «колючки». | 2 | ||||
Что такое одиночество? | 1 | ||||
Я не одинок в этом мире. | 2 | ||||
Мы начинаем меняться. | 3 | ||||
Нужно ли человеку меняться? | 2 | ||||
Самое важное – захотеть меняться. | 1 | ||||
Письмо будущему пятикласснику. | 1 | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 5-9 классов
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Профильный лингвистический лагерь "Влюбляйся в английский" (Fall in Love with English) разработана для занятий с учащимися 5-9 классов проявляющий особы...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мастер IT" в 5 классе
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мастер IT" в 5 классе...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Лаборатория юного химика" 8 класс (ФГОС)
Данная программа предназначена для организации внеурочной деятельности с учащимися, интересующимися исследовательской деятельностью и направлена на формирование у них умения поставить цель и организов...
Инновационная программа курса внеурочной деятельности "Первая проба пера"
Сегодня в мире информационных технологий и технического прогресса, всеобщей компьютеризации, связи с Интернетом наблюдается значительный спад интереса к книге, к художественной литературе –к гум...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Первые шаги в лингвистику"
Программа внеурочной деятельности, целью которой является развитие исследовательских навыков обучающихся, а итогом - написание исследовательской работы по английскому языку и участие в конференции НОУ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Первые роли"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 5. 6 классов способствует развитию артистизма, умению владеть речью и телом....