Главные вкладки
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к элективному курсу «Рекреационная география. 8 класс»
рабочая программа
Данная программа разработана на основе
- Программа элективного курса разработана на основе авторской программы «Рекреационная география», авт.: И. Н. Кузьмина (из сборника «Элективные курсы по географии для профильного обучения». Сост. Н.В. Болотникова.) Волгоград: «Учитель», 2007г.
- Учебный план МБОУ «Кирилловская средняя школа» на 2021 - 2022 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_rekreatsionnaya_geografiya_polyakova_ov_8_klass_2021-2022g1.docx | 35.27 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кирилловская средняя школа имени Героя Советского Союза Л.И.Головлева» Рославльского района Смоленской области
«Рассмотрена» протокол № 1 от « 25» августа 2021 г. Руководитель ММО / Буханова М.А./ | «Принята» педагогическим советом Протокол № 1 от «30» августа 2021 г. | «Утверждена» приказом от «31» августа 2021г. № 40-З. ОД Директор / Н.И.Якубов / |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учитель
Полякова Ольга Вячеславовна
ФИО
по учебному курсу «Рекреационная география. 8 класс»
(предмет)
на 2021-2022 учебный год
Количество часов:
Всего часов – 34 ч.
В неделю -1 ч.
д. М. Кириллы.
2021 год
Данная программа разработана на основе
- Программа элективного курса разработана на основе авторской программы «Рекреационная география», авт.: И. Н. Кузьмина (из сборника «Элективные курсы по географии для профильного обучения». Сост. Н.В. Болотникова.) Волгоград: «Учитель», 2007г.
- Учебный план МБОУ «Кирилловская средняя школа» на 2021 - 2022учебный год.
Пояснительная записка
Программа элективного курса «Рекреационная география» предназначена для учащихся 8 классов.
Основные цели курса: усвоение учащимися системы знаний в области рекреационной географии как элемента общей культуры современного человека; развитие основ пространственного мышления, предполагающего осмысление территориальной взаимообусловленности явлений; понимание современных тенденций развития территориальных рекреационных систем.
Задачи курса:
- Углубление и расширение знаний по экономической и социальной географии. Развитие познавательной, творческой активности, наблюдательности, интереса к окружающему миру.
- Вовлечение учащихся в активную практическую деятельность по изучению рекреационных районов своей местности.
- Оц6енка уровня социально-экономического развития рекреационного района через систему показателей.
- Выбор оптимального места отдыха для людей разного уровня достатка и разных социальных групп.
2. Общая характеристика учебного предмета, курса
Рекреационная география - это самостоятельное направление географической науки, которое изучает закономерности формирования, размещения, функционирования и развития так называемых территориальных рекреационных систем (ТРС).
ТРС – сложные системы, предназначенные для обслуживания людей во время отдыха (рекреация – от лат. recreatio – восстановление, синоним слова «отдых» - восстановление сил). Они включают природные и культурные комплексы, в пределах которых организуется отдых самих отдыхающих, технические сооружения и жилые постройки, обслуживающий персонал и органы управления.
Для изучения ТРС требуются совместные усилия медико -, экономико - и физикогеографов, а также специалистов некоторых других наук – технических, социальных, естественных. Как системная наука, объединяющая знания разных отраслей географии и смежных дисциплин, рекреационная география представляет несомненный интерес для изучения в средней школе на завершающем этапе курса географии. Она способствует развитию у учащихся географического мышления, а также формированию у них представлений о природе как среде обитания человека, её роли в удовлетворении насущных потребностей людей, в данном случае – потребностей в отдыхе, в восстановлении сил и духовном развитии. Изучение территориальных рекреационных систем помогает понять, что в пределах географической оболочки природа и общество функционируют как единое целое, поэтому необходима интеграция физической, экономической и социальной географии для познания этого единства.
Рекреационные ресурсы – все компоненты природной среды: климат, ландшафт, поверхностные и подземные воды, парки, лесопарки, музеи, стадионы, зоны отдыха. Природные рекреационные ресурсы представляют собой комплекс физических, биологических и энергоинформационных элементов и сил природы, которые используются в процессе восстановления и развития физических и духовных сил человека, его трудоспособности и здоровья. Практически все природные ресурсы обладают рекреационным и туристским потенциалом, но степень использования его различна и зависит от рекреационного спроса и специализации региона. На основе рекреационных ресурсов возможна организация отраслей хозяйства, специализирующихся на рекреационном обслуживании.
К рекреационным ресурсам относятся:
- природные комплексы и их компоненты (рельеф, климат, водоемы, растительность, животный мир);
- культурно – исторические достопримечательности;
- экономический потенциал территории, включающий инфраструктуру, трудовые ресурсы.
Значение предлагаемого курса многогранно: он призван углубить знания и расширить кругозор учащихся в области географии, способствует её экономизации, позволяет внедрить элементы рекреационной географии в содержание краеведческих исследований.
Особенностью преподавания курса является сочетание различных форм и методов обучения, в том числе лекционной формы, формы непрерывного диалога с учеником, проведения практикумов, семинаров и т. д.
3. Место учебного предмета, курса в учебном плане
В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом элективным курсам по географии в8 классе отводится 34 часа, по 1 часу в неделю.
4. Содержание учебного предмета, курса
Введение (1 час).
Тема 1. Рекреационная география как одно из направлений современной географической
науки (4 часа).
Лекция: Понятие о рекреационной географии. Отдых и рекреация (1 час).
Лекция: Виды рекреационной деятельности (1 час),
Самостоятельная работа: Составление плана схемы «Виды туризма».
Семинар: Отдых как основа особой отрасли экономики (1 час).
Урок-практикум: Практическая работа №1 (1 час).
Тема 2. Территориальные рекреационные системы как объект изучения рекреационной географии (4 часа).
Лекция: Территориальные рекреационные системы (ТРС). Подсистемы (ТРС) (1 час).
Лекция: Экологические проблемы, возникающие в процессе формирования и функционирования ТРС (1 час).
Самостоятельная работа: Составление карты-схемы «Воздействие человека на среду во время отдыха».
Семинар: особо охраняемые территории: заповедники, заказники, национальные парки (1 час).
Тема 3. Рекреационные ресурсы мира (5 часов).
Лекция: Главные рекреационные районы мира и их характеристика (2 часа).
Самостоятельная работа: Выявление и нанесение на контурную карту регионов, наиболее благоприятных для организации отдыха.
Урок-практикум: Практическая работа№2 (1 час).
Урок-практикум: Практическая работа №3 (1 час).
Семинар: Проблемы, связанные с освоением новых рекреационных районов (1 час).
Тема 4. Рекреационная география России (17 часов).
Москва – столица России.
Санкт-Петербург – “Северная столица” России.
“Золотое кольцо России”: Суздаль, Кострома, Углич, Боголюбово, Сергиев-Посад, Ярославль, Владимир, Переславль-Залесский, Ростов Великий.
Кижи – памятник ЮНЕСКО
Соловецкие острова – памятник ЮНЕСКО.
Девственные леса Карелии – памятник ЮНЕСКО.
Пермский край. Кунгур. Северный Урал.
Калининградская область.
Земля Франца-Иосифа – самый северный архипелаг
Казань. Казанский Кремль – памятник ЮНЕСКО.
Дагестан. Дербент.
Волгоград – город-герой.
Курорты причерноморского побережья Кавказа.
Великий Устюг – родина Деда Мороза.
Алтай. Телецкое озеро.
Байкал – чудо природы.
Вулканы Камчатки.
Тема 4. Участие школьников в рекреационных исследованиях (2 часа).
Урок-практикум: Практическая работа №4 (1 час).
Урок-практикум: Практическая работа №5 (1час).
Заключительное занятие (1 час).
Выявление рекреационных ресурсов и территорий своей местности. Определение их рекреационной ёмкости. Установление защитных мер охраны рекреационных ресурсов и ландшафтов.
Методические рекомендации по содержанию и проведению занятий
Принимая во внимание краткосрочность элективного курса, представляется целесообразным проведение вводного (организационного) занятия, на котором учащиеся знакомятся с общей структурой курса, его примерным содержанием и, самое главное, формами, видами и планируемым объёмом самостоятельных и творческих итоговых работ, которые и предстоит выполнить за данное время.
Одним из аспектов подготовки учителя к преподаванию данного курса является разработка критериев оценивания учебных работ учащихся, а также учёт их участия в семинарских занятиях. Рекомендуется разработать своеобразный рейтинг, результаты которого должны быть известны учащимся по завершении изучения каждой темы и по итогам изучения курса в целом.
На первом занятии целесообразно обсудить с учащимися возможные темы самостоятельных (или коллективных) выступлений на итоговом семинарском занятии, а также форму представления материалов и критерии их оценивания. Принимая во внимание краткосрочность элективного курса, не следует требовать от учащихся выполнения работ большого объёма. Сообщение печатным объёмом до 10 страниц представляется достаточно. На наш взгляд, допустим вариант, при котором итоговую творческую работу учащиеся выполняют по желанию, но это отражается на их итоговом рейтинге.
Тема 1. Рекреационная география как одно из направлений современной географической науки
Лекция: Понятие о рекреационной географии. Отдых и рекреация.
Учащиеся знакомятся с рекреационной географией современной географической науки, появлением и становлением этой отрасли географии.
Соотношение понятий «отдых» и «рекреация». Роль отдыха в жизни человека. Различные виды отдыха и их значение для восстановления сил и здоровья людей. Природа как наиболее благоприятная среда для отдыха большой части населения в современном урбанизированном и экономически неблагоприятном мире.
Значение отдыха для развития личности и повышения культурного уровня людей.
Лекция: Виды рекреационной деятельности.
Учащиеся знакомятся с требованиями к среде для организации различных видов отдыха. Наиболее общие свойства среды, соответствующие требованиям многих видов отдыха: комфортность, эстетичность качества, доступность, устойчивость, возможность для организации разнообразной рекреационной деятельности.
Особые условия, необходимые для некоторых видов отдыха: альпинизма, зимнего и водного спорта, восстановления здоровья и сил больных людей.
Туризм как особый вид активного отдыха, требования к среде для организации различных видов туризма, наличие экскурсионных объектов как одно из важных условий для организации туризма.
На семинаре «Отдых как основа особой отрасли экономики» группы представляют результаты исследования, проведённого на основе анализа географических карт, а также статистических материалов по таким проблемам, как «Организация обслуживания отдыхающих и необходимые для этого экономические предпосылки» и «Соотношение организации отдыха с другими отраслями народного хозяйства».
На уроке-практикуме по этой теме учащиеся выступают в роли администраций туристических предприятий и разрабатывают комплексы организационных, экономических и социальных мер, способствующих сглаживанию сезонных пиков и спадов в туризме.
Тема 2. Территориальные рекреационные системы как объект изучения рекреационной географии.
Лекция: Территориальные рекреационные системы. Подсистемы ТРС.
Раскрываются основные свойства территориальных рекреационных систем. Комфортность как необходимое условие для людей во время отдыха. Понятие о физиологичной и психологической комфортности. Устойчивость среды к рекреационным воздействиям как одно из важных условий функционирования ТРС. Классификация ТРС по различным признакам: сложности устройства, территориальной приуроченности, назначению, основным признакам.
Лекция: Методы изучения ТРС.
Учащиеся знакомятся с методами определения рекреационных потребностей. Свойства природной среды, определяющие степень её рекреационной благоприятности. Роль природы в формировании положительных эмоций, необходимых для положительного отдыха. Понятие о рекреационных условиях. Памятники природы как экскурсионные объекты.
Методы изучения рекреационных свойств природной среды.
Методы определения доступности территорий, предназначенных для организации ТРС.
Выявление и оценка существующей сети учреждений обслуживания отдыхающих и возможностей для расширения этой сети.
Выявление трудовых ресурсов для обслуживания учреждений отдыха и предоставления услуг, необходимых отдыхающим. Определение возможностей для снабжения отдыхающих продовольствием и другими товарами местного производства и для их доставки.
Лекции: Экологические проблемы, возникающие в процессе формирования и функционирования ТРС.
Раскрывается необходимость поддержания среды для отдыха в состоянии, обеспечивающем минимально возможный уровень вредных воздействий на человека.
Воздействие человека на среду во время отдыха. Роль различных видов рекреационной деятельности в нарушении состояния природных территориальных комплексов. Нарушение естественного состояния природы в процессе формирования и функционирования ТРС.
Понятие о рекреационной дигрессии (ухудшении свойств) ПМК и её стадиях. Методы определения стадии рекреационной дигрессии.
Меры защиты ПМК от рекреационной дигрессии.
На семинаре «Особо охраняемые территории: заповедники, заказники, национальные парки» учащиеся разрабатывают комплекс мер по улучшению рекреационных свойств среды. Создание культурных ландшафтов, их рациональное использование в рекреационных целях. Создание специальных рекреационных зон, экологических и туристических троп в пределах особо охраняемых территорий.
Тема 3. Рекреационные ресурсы мира. Развитие международного туризма.
Лекция: Место туризма в современной системе мирового хозяйства.
Роль международного туризма в мировом хозяйстве. Международный туризм – один из ведущих, высокодоходных и наиболее динамичных секторов мирового хозяйства. Глобальный характер мирового туризма. Функции эффективности международного туризма. Социальное и экономическое значение туризма. Пространственная структура международного туризма. Региональное распределение международных потоков.
Урок-практикум №4. Учащиеся определяют место туризма в сфере мирового хозяйства на основе анализа статистических материалов.
Лекция: Классификация международного туризма.
Существенные классификационные признаки (по используемому виду транспорта, по географическому положению, по цели и т.д.) Виды туризма. Предпочтения туристов разных стран.
Лекция: Динамика развития туризма.
Тенденции развития. Неравномерность развития. Туристическое движение развивается интенсивно, но неравномерно. Неравномерность развития международного туризма находит проявление на всех уровнях. Например: на глобальном, региональном, а также на уровне отдельных стран. Факторы, перспективные направления. Современное состояние международной туристической деятельности.
Лекция: Главные рекреационные районы мира и их характеристика.
Учащиеся узнают о главных рекреационных районах мира: побережья морей и океанов с благоприятными климатическими условиями, закономерности их распределения на земном шаре. Доступность для отдыхающих разных контингентов и стран. Горные районы с благоприятными свойствами.
Проблемы, возникающие при организации отдыха в этих районах. Рекреационные районы по берегам рек и озёр. Районы, богатые природными и культурными достопримечательностями. Их использование для организации туризма. Экзотические условия, привлекающие людей во время отдыха. Развитие туризма в труднодоступных районах контингентов и регионов, в полярных странах и т. п.
На уроке-практикуме учащиеся анализируют различные виды карт, путеводителей, рекламных буклетов и другую литературу для выбора маршрута с определённой целью: социально-культурной или медицинской; спортивно-оздоровительного путешествия – и обосновывают свой выбор.
На семинаре «Проблемы, связанные с освоением новых рекреационных районов» учащиеся представляют районы, которые могут быть использованы для организации отдыха при условии улучшения их рекреационных свойств. Создание зон отдыха межобластного и областного значения в густонаселённых районах, их рациональное размещение.
Рекреационные зоны вокруг населённых пунктов. Рекомендации по рациональному природоиспользованию в их пределах. Меры по улучшению рекреационных свойств среды для отдыха вблизи населённых пунктов.
Тема4. Рекреационная география России.
Развитие познавательного интереса школьников к достопримечательностям своей страны, расширение географического кругозора, помощь в определении будущего профиля, профессии.
Тема 5. Участие школьников в рекреационных исследованиях
Данная тема состоит из уроков-практикумов, где наряду с теоретическими материалами учащиеся на практике выявляют рекреационные ресурсы своей местности. Дают оценку их состояния. Определяют их рекреационную ёмкость. Осознание мотива деятельности, значимости предстоящей проектной работы. Наносят на карту-схему области рекреационных ресурсов и территории своей местности. Дают оценку рекреационного потенциала Ейско-Азовской поймы.
Включение в проектную деятельность в группе или индивидуально; составление плана работы;
сбор материалов;
поиск литературы;
выбор формы реализации проекта.
Самооценка своей деятельности.
Оформление проекта в выбранной форме.
Защита проекта в индивидуальной или коллективной форме; включение в дискуссию; отстаивание своей позиции.
Также целесообразно провести обсуждение содержания данного элективного курса и форм его проведения, выяснить предложения и пожелания учащихся или провести итоговое анкетирование.
Содержание данного элективного курса предлагает разнообразные виды учебно-познавательной деятельности учащихся, в том числе:
- анализ географических карт;
- анализ статистических данных; составление карт, схем, графиков и комментариев к ним;
- составление таблиц и классификации;
- подготовка устных сообщений с использованием различных источников информаций.
Учебно-познавательная деятельность может быть индивидуальной и групповой.
На заключительном занятии подводятся итоги изучения элективного курса «Рекреационная география». Учащиеся получают итоговые результаты индивидуального рейтинга по итогам работы, которые могут быть включены в школьный портфолио.
В результате изучения курса учащиеся должны знать:
- соотношение понятий «отдых» и «рекреация»;
- виды рекреационной деятельности;
- соотношение организации отдыха с другими отраслями народного хозяйства;
- ТРС;
- методы изучения ТРС;
- главные рекреационные районы мира.
Учащиеся должны уметь:
- использовать карты, путеводители и другую литературу для изучения условий и возможностей развития туризма в своём регионе;
- давать на основе различных источников характеристику туристического центра и маршрута.
Название тем курса | Всего часов | В том числе | Форма контроля | |||
лекции | практ. | семин. | ||||
1 | Введение | 1 | 1 | |||
2 | Рекреационная география как одно из направлений современной географической науки | 4 | 2 | 1 | 1 | Самостоятельная работа, участие в семинаре |
3 | Территориальные рекреационные системы как объект изучения рекреационной географии | 4 | 3 | 1 | Самостоятельная работа, участие в семинаре | |
4 | Рекреационные ресурсы мира | 5 | 2 | 2 | 1 | Самостоятельная работа, участие в семинаре |
5 | Рекреационные ресурсы России. | 17 | Лекции, справочная информация интернет. | |||
5 | Участие школьников в рекреационных исследованиях | 2 | 2 | 2 | Отчёт о проделанной работе | |
6 | Итоговое занятие | 2 | Тестирование | |||
ИТОГО: | 34 | 6 |
Таблица тематического распределения часов
Практическая часть программы
1.Рекреационные объекты Краснодарского края (курорты и санатории и др.)
2.Развитие въездного туризма в России. Туристский потенциал Краснодарского края.
3. Выявление и нанесение на контурную карту регионов, наиболее благоприятных для организации отдыха. Туристический маршрут по курортным городам- портам Сочи – Новороссийск – Геленджик.
4.Анализ карт, путеводителей, рекламных буклетов для выбора маршрута с определённой целью: социально-культурной или медицинской; спортивно-оздоровительного путешествия.
5. Выявление рекреационных ресурсов своей местности.
6.Рациональное использование и охрана природных растительных ресурсов Кубани и Северного Кавказа (национальные парки, заповедники, заказники).
5. Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Дата проведения | Оборудование | Подготовка к ОГЭ | ||
план. | факт. | |||||
Введение (1 час). | ||||||
1 | Знакомство с рекреационной географией современной географической науки, появлением и становлением этой отрасли географии. | Проекты DVD презентации мультимедиа | Роль отдыха в жизни человека. Различные виды отдыха и их значение. | |||
ТЕМА 1. Рекреационная география как одно из направлений современной географической науки (4 часа). | ||||||
2 | Понятие о рекреационной географии. Отдых и рекреация. | Проекты DVD презентации мультимедиа | Соотношение понятий «отдых» и «рекреация» | |||
3 | Виды рекреационной деятельности. | Проекты DVD презентации мультимедиа | Организация различных видов отдыха | |||
4 | Урок-практикум: Практическая работа №1: Составление плана схемы «Виды туризма на Кубани». | Карты атласы края | Туризм как особый вид активного отдыха | |||
5 | Семинар: Отдых как основа особой отрасли экономики. | Проекты DVD презентации мультимедиа | Организация обслуживания отдыхающих | |||
Тема 2. Территориальные рекреационные системы как объект изучения рекреационной географии (4 часа). | ||||||
6 | Территориальные рекреационные системы (ТРС). Подсистемы (ТРС). | Проекты DVD презентации мультимедиа таблицы | Свойства территориальных рекреационных систем | |||
7 | Экологические проблемы, возникающие в процессе формирования и функционирования ТРС. | Проекты DVD презентации мультимедиа схемы диаграммы | Экологическая ситуация в России. Оценка экологической ситуации в регионах России. | |||
8 | Урок-практикум: Практическая работа №2: Составление карты-схемы «Воздействие человека на среду во время отдыха». | Проекты DVD презентации мультимедиа | Виды экологических ситуаций Мониторинг | |||
9 | Семинар: особо охраняемые территории: заповедники, заказники, национальные парки Краснодарского края и России. | Проекты DVD презентации мультимедиа карты природ.зон | Современные проблемы природно-хозяйственных районов | |||
Тема 3. Рекреационные ресурсы мира (5 часов). | ||||||
10 | Главные рекреационные районы мира и их характеристика. Место туризма в современной системе мирового хозяйства. | Проекты DVD презентации мультимедиа таблицы | Методы изучения рекреационных свойств природной среды. | |||
11 | Развитие международного туризма. Классификация международного туризма. | Проекты DVD презентации мультимедиа | Современное состояние международной туристической деятельности. | |||
12 | Динамика развития туризма. Урок-практикум: Практическая работа №3: Выявление и нанесение на контурную карту регионов, наиболее благоприятных для организации отдыха. | Проекты DVD презентации мультимедиа карты схемы картограммы | Спорт туризм курорты Охотничьи хозяйства | |||
13 | Семинар: Проблемы, связанные с освоением новых рекреационных районов. | Проекты DVD презентации мультимедиа | Олимпийские объекты | |||
14 | Урок-практикум: Практическая работа №4: Анализ карт, путеводителей, рекламных буклетов для выбора маршрута с определённой целью: социально-культурной или медицинской; спортивно-оздоровительного путешествия. | Проекты DVD презентации мультимедиа буклеты путеводители рекламные проспекты | Сезонные пики и спады в туризме- диаграммы | |||
Тема 4.Рекрационная география России | ||||||
15 | Москва – столица России.
| Проекты DVD презентации мультимедиа | Олимпийские объекты | |||
16 | Санкт-Петербург – “Северная столица” России. | Проекты DVD презентации мультимедиа | ||||
17 | “Золотое кольцо России”: Суздаль, Кострома, Углич, Боголюбово, Сергиев-Посад, Ярославль, Владимир, Переславль-Залесский, Ростов Великий. | Проекты DVD презентации мультимедиа | История развития и образования. | |||
18 | Кижи – памятник ЮНЕСКО | Проекты DVD презентации мультимедиа | ||||
19 | Соловецкие острова – памятник ЮНЕСКО. | Проекты DVD презентации мультимедиа | Исторические сведения. | |||
20 | Девственные леса Карелии – памятник ЮНЕСКО. | Проекты DVD презентации мультимедиа | Спорт туризм курорты | |||
21 | Пермский край. Кунгур. Северный Урал. | Проекты DVD презентации мультимедиа | Экологические проблемы. | |||
22 | Калининградская область. | Проекты DVD презентации мультимедиа | Анклав. | |||
23 | Земля Франца-Иосифа – самый северный архипелаг. | Проекты DVD презентации мультимедиа | Русское географическое общество. | |||
24 | Казань. Казанский Кремль – памятник ЮНЕСКО. | Проекты DVD презентации мультимедиа | Одна из неофициальных столиц России. Смешение религий. | |||
25 | Дагестан. Дербент. | Проекты DVD презентации мультимедиа | История развития и образования. | |||
26 | Волгоград – город-герой. | Проекты DVD презентации мультимедиа | ||||
27 | Курорты причерноморского побережья Кавказа. | Проекты DVD презентации мультимедиа | Спорт туризм курорты | |||
28 | Великий Устюг – родина Деда Мороза. | Проекты DVD презентации мультимедиа | В сказку из детства. | |||
29 | Алтай. Телецкое озеро. | Проекты DVD презентации мультимедиа | Спорт туризм курорты | |||
30 | Байкал – чудо природы. | Проекты DVD презентации мультимедиа | Спорт туризм курорты | |||
31 | Вулканы Камчатки. | Проекты DVD презентации мультимедиа | Природные комплексы. Перспективы развития. | |||
Тема 5. Участие школьников в рекреационных исследованиях (2 часа). | ||||||
32 | Урок-практикум: Практическая работа №5: Выявление рекреационных ресурсов своей местности. | Проекты DVD презентации мультимедиа | Рекреационные зоны вокруг населённых пунктов. | |||
33 | Урок-практикум: Практическая работа №6: Рациональное использование и охрана природных растительных ресурсов Кубани и Северного Кавказа(национальные парки, заповедники, заказники). | Проекты DVD презентации мультимедиа карта Краснод.карта природ.зон края и России | Меры по улучшению рекреационных свойств среды для отдыха вблизи населённых пунктов.
| |||
Заключительное занятие (1 час). | ||||||
34 | Выявление рекреационных ресурсов и территорий своей местности. Определение их рекреационной ёмкости. Установление защитных мер охраны рекреационных ресурсов и ландшафтов. | Проекты DVD презентации мультимедиа | Прогнозы перспектив развития рекреационного хозяйства | |||
ВСЕГО – 34 ч. Практических работ - 6 |
6. Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения образовательной деятельности
Литература:
1. Атлас по экономической и социальной географии мира. 10 класс-М, 2002
3. Максаковский, В. П. Экономическая и социальная география мира.- М., 2002.
4 Максаковский, В. П. Методическое пособие для учителя «Экономическая и социальная география мира».-2001.
5. Мироненко, Н. С., Бочкарёва, М. М. Рекреационные системы.- М.,1986.
Комплект технических и информационно-коммуникативных средств обучения:
-Глобус, компасы.
-Наборы минералов и горных пород..
-Компьютер, мультимедиа-проектор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по элективному курсу «Рекреационная география»,9 класс
Программа элективного курса «Рекреационная география» предназначена для учащихся 9 классов. Рекреационная география - это самостоятельное направление географической науки...
Рабочая программа по элективному курсу для 8 класса "Бизнес- курс за школьной партой"
Рабочая программа с календарно -темтическим планированием по элективному курсу для 8 класса "Бизнес-курс за школьной партой" в рамках предпрофильной подготовки....
Рабочая программа на элективный курс"Экономика" 10 класс
Одной из важнейших задач современной школы является формирование экономического мышления у школьников, направленного на развитие у них творческого поиска, инициативы, предпринимательства. Многие...
Рабочая программа по элективному курсу "Политическая география" 10 класс.
Рабочая программа может быть использована как в профильном, так и в универсальном классе....
Рабочая программа по элективному курсу «Медицинская география» 11 класс
Рабочая программа по элективному курсу «Медицинская география» 11 класс...
Рабочая программа по элективному курсу по географии - 10-11 класс
Рабочая программа по элективному курсу по географии - 10-11 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному курсу «Политическая география»
Рабочая программа по элективному курсу «Политическая география»...