Внеклассное мероприятие "Счастливый случай"
методическая разработка

Ким Ольга Владимировна

Внеклассное мероприятие "Счастливый случай" на экологическую тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Интеллектуальная игра «Счастливый случай»

Цель: - побуждать учащихся к развитию познавательных интересов, эмоциональному, эстетическому,  

            интеллектуальному развитию;

         - воспитать у учащихся любовь к природе, экологическую культуру и оказывать помощь природе в  ее  

           оздоровлении.

Задачи:

  1. Создать каждому ученику  условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.

  1. Развивать такие качества, как умение  слушать другого человека, работать в группе.


Оборудование:  мультимедиа, секундомер, картонная бочка, «заморочки», 2 шоколадки, коробка, грамоты.

Провела библиотекарь Ким О.В.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I этап. Мотивация к деятельности

       Добрый день, уважаемые гости и дети. Продолжить стихотворение:

1. «Идет бычок качается...»

2. «Уронили Мишку...»

3. «Зайку бросила...»

4. «Баю, баюшки, баю...»

       Как вы думаете, о чем мы с вами будем вести речь?

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

                                                     Е.Евтушенко

       Какую цель мы с вами поставим перед собой?

Мы с вами на игре «Счастливый случай». Именно счастливый случай свел нас сегодня всех вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы. Чтобы охранять природу, нужно хорошо ее знать. Этой теме и посвящаем нашу игру. Главными действующими лицами будут две команды.

Продолжают стихотворения

Определяют тему занятия

Ставят перед собой цель

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: планирование сотрудничества

Регулятивные: целеполагание, коммуникативные: постановка вопросов, познавательные: формулирование цели, логические – формулирование проблемы

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Гейм 1. Разминка

За каждый правильный ответ — 1 очко.
(За временем следит секундант, он же сообщает о количество очков, набранных каждой командой).
Вопросы команде 1.
1. Трава от 99 болезней. (Зверобой).
2. На следу, каких хищных зверей нет когтей. (Кошки, рыси).
3. Слепыми или зрячими родятся зайцы (зрячими).
4. Кто может пить ногой (Лягушка).
5. Кто собирает яблоки спиной (Еж).
6. Какие птицы выводят птенцов 5 раз за лето (Воробьи, Овсянки).
7. Какая ягода бывает черной, красной, белой (Смородина)

8.Пингвин — птица или нет (Птица).
9. У кого каждый день растут зубы (Бобер, заяц).
10. Какая птица выше всех летает (Орел).
11. Самое сладкое дерево наших лесов (Липа)..

12Кто спит вниз головой (Летучая мышь)..

13. Разноцветные грибы (Сыроежки).
14.Что случается с пчелой после того, как она ужалит (Умирает)

Вопросы команде 2.

1. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда (Кукушка).
2. Название, какого растения говорит, где оно живет (Подорожник)
3. Кто бежит, выставляя вперед задние ноги (Заяц).
4. Кровожадный хищник наших лесов (Волк)
5. Перед какой погодой птицы перестают петь(перед дождливой).

6. Какая птица в мире самая большая (Страус).
7. Зимуют ли птицы в скворечниках (нет)
8. Дерево — символ нашей родины (Береза).
9. Где у кузнечика ухо (на ноге)
10. Что теряет лось каждую зиму (Рога)

11. Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой (Одинаковая).
12. Какое животное обладает самым громким голосом (Крокодил)

(Ведущий подводит итоги первого гейма)

Дается 1 минута. За это время нужно, как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, познавательные: умение структурировать знания, строить речевое высказывание

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Гейм 2. «Заморочки из бочки».

Примечание: Если игроки достают бочонок, на котором написано «Счастливый случай», то получают шоколадку.


1. Почему ласточки перед дождем летают низко? (Они ловят насекомых, которых холодный воздух прибивает к земле)
2. Почему при безоблачном небе морозы бывают сильнее? (Облака для земли все равно, что одеяло, они не дают остывать земле).
3. Почему волка называют «санитаром леса»? (Добивает прежде всего больных, ослабленных животных).
4. Из какой бумаги осы делают гнездо? (Бумагу они делают сами. Острыми челюстями соскабливают с дерева кусочки древесины и размельчив ее, смачивают ее своей клейкой слюной. Получается липкая кашица. Когда она высыхает, то превращается в плотную «бумагу» серого цвета, на ней можно писать карандашом).
5. Зачем страус голову в песок прячет? (И совсем не из-за страха, как принято считать, а с санитарно-профилактическими целями. Закрыв свои большие глаза, опустив голову в горячий песок, страус ждет, пока погибнут или сбегут с головы все паразиты. После этого он погружает в песок шею, грудь, взбивает песок крыльями, то есть принимает самые настоящие песочные ванны).
6. Зачем змеи язык показывают? (Не подумайте, что это они вас дразнят. Это они воздух «ощупывают», добычу ищут. А что вынюхивают, «несут» на языке в рот)
(Ведущий подводит итоги второго гейма)

Каждой команде предназначено по четыре вопроса. Достают «заморочки» по очереди: сначала первый игрок одной команды отвечает на вопрос; затем первый игрок другой команды дает ответ.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, познавательные: построение логической цепи рассуждения, личностные: самоопределение, коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Гейм 3. «Ты — мне, я — тебе»

Вопрос команды 1.
Почему у журавля один птенец? (Журавли откладывают по 2 яйца, но птенец у них остается один. Вылупившиеся птенцы тут же начинают жестокую драку, пока один не убьет другого. Но самое страшное, что родители стоят рядом и безразлично наблюдают за этим убийством).

Вопрос команды 2.
Почему мухи к осени «звереют»? (Действительно, к осени мухи в домах «звереть» начинают и кусаются почем зря. За домашней мухой много чего плохого водится, но к «кусанью» она никакого отношения не имеет, рот не так устроен у нее. Мух много свыше 20000 видов, все похожи, и разобраться в них может лишь специалист. Осенью в наших домах свирепствует жигалка осенняя, которой обязательно нужно крови насосаться, чтобы продолжить свой род).
(Ведущий подводит итоги третьего гейма).

Команды задают друг другу вопросы.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, познавательные: умение структурировать знания, строить речевое высказывание

Музыкальная пауза

Песня

Исполнение песни

Гейм 4. «Темная лошадка»


1. Назовите 10 съедобных грибов. (Белый гриб, подосиновик, подберезовик, рыжик, волнушка, сыроежка, масленок, лисичка, опята, сморчок.)
2. Когда раки линяют? (Линяют раки, когда им панцирь становится тесен. Это происходит где-то в конце осени. А тесен он им по простой причине — растут раки. Как же расти, если ты в панцирь закован? А сбросить его и немного порасти. Так рак и поступает: выдергивает из панциря сначала заднюю часть тела, а потом лапки и клешни).
3. Кто полгода живет без обеда? (Те, кто зимой впадают в спячку).

Темная лошадка предлагает 3 вопроса на тему «Природа».

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, регулятивные: контроль, оценка, коррекция,

Гейм 5 «Гонка за лидером». (1 минута)

1. Какой снег быстрее тает: грязный или чистый (Грязный).
2. Какое насекомое «носит чин» морского офицера (Бабочка-адмирал).
3. Какую корову доят муравьи (Тлю-коровку)
4. Сколько крыльев у жука (4).
5. Кто охраняет лесную полянку от вредных мух (Стрекоза)
6. Детеныши, каких животных питаются молоком чужих матерей (Зайчата).

7. Какая птица умело подражает голосам многих птиц (Скворец)
8. Какая птица выводит птенцов зимой (Клест).
9. Какое травянистое растение зацветает первым (Мать-и-мачеха).

10. Состояние реки, когда вода заливает большие территории (Половодье).
11. Животные, которые строят дом на реке (Бобр)

12. У какой птицы самый длинный язык (Дятел)

 Самый чистоплотный зверек (Барсук)

13. Прилет, каких птиц означает начало весны (Грачи).

14. Родилась в воде, живет на земле (Лягушка)
15. Какой у нас самый маленький зверь (Землеройка).
16. У кого самый чуткий нос (Бабочка)
17. Месяц весенних первоцветов (Апрель)
18. Какая рыба «вьет» гнездо (Колюшка)
19. Какой гриб носит название лесного хищного зверя (Лисичка)
20. Какое животное почти все время проводит под землей (Крот)
21. Каким насекомым хлопают в ладоши (Комары, моль)

22. В какие времена года можно наблюдать туманы (Во все).

23. Какая птица любит семена репейника (Щегол).
24 . какую траву любят кошки (Валериану).

 (Ведущий подводит итоги)

Команды отвечают на вопросы. У кого больше правильных ответов

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, регулятивные: контроль, оценка, коррекция,

VI этап. Контроль и оценка результатов деятельности. Рефлексия

Подведение итогов (ведущий подводит итоги игры, награждает победителей).

Что нового узнали сегодня?

С каким настроением вы выйдете отсюда?

Желаю всем удачи! До новых встреч!

Команды получают грамоты

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, личностные: смыслообразование, познавательные: рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по информатике "Счастливый случай" с презентацией

Сценарий и презентация к уроку-игре в 10-11 классе "Счастливый случай", урок обобщения пройденного материала...

Внеклассное мероприятие - игра "Счастливый случай"

ФИЗИКО - МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА«СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»...

Внеклассное мероприятие по истории"Счастливый случай" 6-7 класс

«Счастливый  случай» (развлекательно – познавательная игра по истории России)6 -7 классы                          ...

Внеклассное мероприятие "Счастливый случай"

Разработка внеклассного мероприятиия...

Внеклассное мероприятие: "Счастливый случай"

Разработка внеклассного мероприятия по математике для 7 класса. Расчитано на 40 минут. Состоит из 4 конкурсов. Особой подготовки не требует, что для учителя, что для ученика....

Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие по математикеИгра «Счастливый случай»7 класс Цель мероприятия:-        развивать творческие способности;-...

Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 классов коррекционной школы...