Методическая разработка по теме "В кругу доверия"
методическая разработка (7 класс)
Установление доверительных отношений в классном коллективе – трудная и важная задача для педагога. Данное занятие направлено на формирование представлений о доверии и доверительных отношениях между людьми. По каким качествам делаем свой выбор: по внешним или внутренним? Какими качествами должен обладать человек, которому бы вы доверились? Проводилось анонимное анкетирование по взаимоотношениям между ребятами для установления коэффициента доверия).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_temu_smysloobrazuyushchie_motivy_povedenya.docx | 29.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное казенное учреждение
Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата №20» г. Иркутска
«В кругу доверия»
Воспитатель: Городниченко С.С.
Цели занятия:
- Установление доверительных отношений в классном коллективе.
- Формирование у учащихся представления о доверии и доверительных отношениях.
- Познакомить с понятиями ПРИТЧА, ДОВЕРИЕ
- Учить пользоваться полученными знаниями.
План занятия:
- Организационный момент.
- Притча о доверии.
- Анализ жизненной ситуации.
- Что такое доверие?
- Результаты анкетирования.
- Релаксационная пауза «Просто поверь».
- Что такое вера? Правила доверия.
- Рефлексия.
Ход занятия:
Сегодня мы поговорим о таком качестве человеческой души, которое имеет большое значение в нашей жизни. Я считаю, что без этого человек не может быть успешен по жизни. Чтобы вы поняли, о чем пойдет речь, я прочитаю вам притчу. Но прежде чем ее послушать, давайте найдем значение слова ПРИТЧА.(ищут определение в Интернете)
Слайд1.ПРИТЧА — это малый поучительный рассказ, заключающий в себе моральное или религиозное поучение (премудрость).Каждая притча может что-то дать, научить чему-то, в ней заложена какая-то определённая правда, какой-то определённый урок.. После прочтения ответьте на вопрос:
О чем эта притча? (о вере в человека, о вере дружбу, о взаимопонимании, о доверии)
ПРИТЧА о ДОВЕРИИ
Однажды к одному человеку приехал погостить близкий друг детства. Давно не виделись и естественно у каждого есть что рассказать. Но хозяину предстояла очередная поездка, которую никак нельзя перенести.
- Оставайся, будь хозяином, пока меня нет в городе - говорит хозяин квартиры- все что видишь, твое, пользуйся на свое усмотрение, как хочешь. Но есть только одна просьба - пожалуйста, друг, в столе нижний ящик не открывай ни в коем случае. Даже если будет пожар, все равно не открывай, пусть горит. Договорились? – Конечно, даю честное слово - сказал приезжий гость, и они попрощались.
Так началось его пребывание в этом городе, в квартире друга. У него сейчас было все, что он хотел иметь долгие годы - квартира в центре города, дорогая машина, изысканная пища, приятная обстановка. И хотя все это было временным, ему было хорошо и уютно. Шло время, он пользовался всем, что было вверено ему. Он нашел себе знакомых, с которыми приятно проводил время. Он здорово отдохнул. Но каждый раз, глядя на стол, он вспоминал слова своего друга о том, чтобы не открывать нижний ящик ни в коем случае. ПОЧЕМУ? Этот вопрос никак не покидал его задумчивые мысли! Он много раз, пытался убежать от этого искушения, но однажды, не выдержав, он открыл ящик, в котором кроме пыли совершенно ничего не лежало. Он удовлетворил свое неутолимое желание, открыл ящик, и что? Что он получил? НИЧЕГО! Кроме сильнейшего угрызения совести, которое доставляло ему сильнейший дискомфорт. Одна секунда удовлетворения своего любопытств, желания, принесла массу переживаний и страданий. Вот пришло время, когда приехал друг, хозяин квартиры, он узнал про то, что произошло и был огорчен. Конечно он простил своего друга, но доверять ему уже не мог. Как сложно приобрести друга, которому можно многое доверить, даже самого себя, и как легко из-за одной мелочи потерять это доверие!
О чем эта притча, чему она учит? (о вере в человека, о вере дружбу, о доверии) . И сегодня мы будем говорить о вере и доверии к людям.
Слайд 2. Сообщение темы, целей, плана.
Сообщение целей занятия.
СЛАЙД 3,4. В чем сходство этих слов?
Слайд 5 Физминутка.
Сейчас я предлагаю проанализировать жизненную ситуацию
Ситуация
По перрону к поезду идет женщина с тяжелым чемоданом. Молодой человек предлагает ей помощь, но женщина отказывается. Это наблюдают стоящие невдалеке пассажиры.
- Ох, и прыткий какой! Чемодан ему подавай!Украсть решил, да невышло! - говорит один. А другой отвечает:
- Зачем вы так! Парень просто решил помочь!
Два человека видели и слышали одно и то же, но у них 2разных мнения по этому поводу.
- Что решил 1 гражданин? (ответы детей: он решил, что это была попытка украсть чемодан).
- Что решил 2 гражданин? – Второй гражданин расценил поступок как предложение помощи.
-Почему? В чем разница двух людей в отношении к людям? Каково отношение к людям у этих людей? (ответы: первый не доверяет людям, а второй – доверяет)
- Какой напрашивается вывод?(ответы: Нужно верить, что мы живем среди хороших, умных, честных и порядочных людей
Что же такое доверие? Давайте найдем значение этого слова в Интернете.
Слайд 7.
Доверие (между людьми) — это уверенность в поступке другого человека .
Давайте порассуждаем. Почему вы доверяете людям? По каким качествам вы делайте свой выбор: по внешним или внутренним?(чаще всего по внутренним). Какими качествами должен обладать человек, которому бы вы доверились? (честность, открытость, порядочность)вы чувствуете уверенность в них — в их честности, в их открытости, они вас не подведут и не предадут, всегда помогут). А теперь давайте посмотрим, насколько вы доверяйте или не доверяйте друг другу.
Слайд 8.Мы заполняли анкету о доверии .Это задание выполнялось вами заранее и сейчас я озвучу результат.
- Он (она) мог бы быть моим лучшим другом.
- Я мог(могла) бы открыть свою душу….
- Я мог (могла) проводить с ним (с ней) свободное время.
- Я мог (могла) бы пригласить его (ее) в гости.
- Я не стал бы обсуждать с ним свои проблемы.
- Я не доверил бы ему выполнение важного дела.
- Я перешел бы в другую группу, если бы пришлось работать с ним вместе.
СЛАЙД 9. Результат: я внимательно изучила ваши анкеты, и получился такой результат: коэффициент доверия - 60%, т.е. больше половины ребят хотели бы дружить между собой , обсудить свои проблемы. Эти ребята верят в добро, в людей. Самая открытая, доверчивая у нас Тарбеева Женя, и кстати многие ребята ценят ее как доброго, хорошего и порядочного человека, доверяют ей. И 40% ребят получили менее положительную оценку, этим ребятам следует подумать о своем собственном поведении, об отношении к людям в целом, попробовать разобраться в себе.Ну а конкретно по каждому из вас мы поговорим в классе.
Слайд 10-13
А сейчас (прочитаем) или попробуем определить правила доверия:
1.Доверие окружающих – очень важное условие в жизни человека. Если вы будете вести себя определенным образом, легко добьетесь его. Но прежде всего помните, что вы должны вести себя честно, уважительно по отношению к тем, кто вас окружает. Конечно же, среди них у вас могут не только друзья, но приятели и просто знакомые.
2. Доверие оказывают человеку, на которого можно положиться и быть уверенным, что он не подведет. Это касается прежде всего просьб, с которыми к вам могут обратиться. Если вас о чем-то попросили и вы пообещали помочь, обязательно выполните обещание. Если же ваше обещание останется невыполненным, о вас сложится мнение как о человеке ненадежном, не заслуживающем доверия.
3. Обещание нужно выполнять точно и в срок. Если же вы не можете выполнить то, о чем вас попросили, лучше скажите об этом сразу и не берите на себя никаких обязательств. Не бойтесь, что в этом случае вы потеряете доверие, напротив – вы заслужите репутацию человека, не дающего невыполнимых обещаний.
Слово «доверие» воплощает почти все, к чему вы можете стремиться в своей жизни.
Хочу закончить наше занятие словами. Вашингтон БукерТалиафера, выдающегося просветителя и борца за просвещение американских негров, оратор, политик, писатель: «Нужно сделать много поступков, чтобы заслужить доверие и всего лишь один, чтобы потерять его навсегда…»
Рефлексия:
- Какое у вас настроение?
- Какие эмоции вы испытывали во время занятия.
- Чувствовали ли вы , что между вами возникает доверие?
- Я сделал вывод, что...
- я попробую
- теперь я могу…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме "Кровеносные сосуды. Большой и малый круги кровообращения, их структура и функции"
Цель: систематизировать и развивать знания о значении кровообращения. ознакомить учащихся с разнообразием кровеносных сосудов, изучить строение и значение кругов кровообращения.Задачи:а) об...
Методическая разработка на тему «Окружность и круг»
В данной работе собран теоретический материал, необходимый для решения задач по данной теме. Изложение материала довольно сжатое, но вся необходимая теоретическая база присутствует. Текст вполне досту...
Методическая разработка по теме "Окружность и круг. 5 класс".
презентация поможет при введении этих понятий в 5 классе...
методическая разработка урока тема Длина окружности и площадь круга. Связь формул с правильным многоугольником.
урок формирование новых знаний: различные способы доказательства формул площади круга, длины окружности. Проведение самостоятельной исследовательской работы...
Методическая разработка интерактивного занятия "Телефон доверия" для учащихся 8-9 классов
Конспект интерактивной беседы "Телефон доверия"...
Методическая разработка по теме _Решение комбинаторных задач с помощью кругов Эйлера.
Решение задач с помощью кругов Эйлера дает более наглядное представление о возможном способе представления условий, зависимости, отношений в математике.Задачи, решаемые с помощью кругов Эйлера, предла...
Методическая разработка на тему "ПЛАСТИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ДОВЕРИЯ МЕЖДУ ПАРТНЕРАМИ ПОСРЕДСТВОМ ФИЗИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ"
Начиная работать с каждой группой, можно часто слышать фразу: «Я не хочу с ним/ с ней работать!». У учеников заранее сформировано предвзятое мнение о каждом из их будущих партнеров по како...