Игровая программа "Копилка витаминов"
методическая разработка

Ким Ольга Владимировна

Единый методический день по теме:

«Оценочная деятельность педагога в условиях введения ФГОС».

Тема: «КОПИЛКА ВИТАМИНОВ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovaya_programma_kopilka_vitaminov.doc52.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Основная общеобразовательная  школа п. Восточный»

«ОВОЩИ - КОПИЛКА ВИТАМИНОВ»

                                                                                                                                   

                                                                                                                Подготовила:

                                                                                                                                        Библиотекарь

  Ким О.В.                                                                                                                       

2017 год

Единый методический день по теме:

«Оценочная деятельность педагога в условиях введения ФГОС».

Тема: «КОПИЛКА ВИТАМИНОВ»

Цели: - убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе;

             - формировать у обучающихся потребности вести здоровый образ жизни.

               - развивать познавательный интерес, коммуникативность.

Задачи:

  1. Создать каждому ученику  условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.
  2. Развивать такие качества, как умение  слушать другого человека, работать в группе.

Занятие проводится в форме веселых состязаний между командами. За правильный ответ команда получает жетон.


Оборудование:  мультимедиа, грамоты.

Провела библиотекарь Ким О.В.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I этап.

Мотивация к деятельности

Помнить должен стар и млад,
Что здоровье – это клад!
Ты здоровьем дорожи,
С физкультурою дружи,
Кушай то, что нам полезно,
Витамины не забудь!
А вреднейшим из привычек:
«Стоп!» – скажи, закрыт им путь.

 - Ребята, что такое здоровье?

Кто с ними в путь отправиться готов.

Свое здоровье сбережем без докторов.

- Ребята, о чем идет речь?

Чтоб здоровым, сильным быть, надо соки больше пить.

Высказывают свое мнение

Определяют тему занятия

Ставят перед собой цель

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: планирование сотрудничества

Регулятивные: целеполагание, коммуникативные: постановка вопросов, познавательные: формулирование цели, логические – формулирование

II этап. Учебно-познавательная деятельность

1 тур. Легенды .

Ребята, а как появился первый огород?

Может быть вы знаете какие- нибудь легенды?

Дети отвечают

Команды рассказывают легенды об овощах.

 В долине реки Нила сохранилась пирамида Хеопса – величайшее из каменных сооружений мира высотой 146 м. 20 лет строили эту пирамиду рабы. Чтобы они не болели, им ежедневно давали лук и чеснок. За 20 лет было истрачено на лук и чеснок 40 тонн чистого серебра.

 В середине прошлого века морковь считалась лакомством для гномов. Существовало поверье: если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром обязательно найдешь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимую еду и щедро награждали за услугу.

 Что сказал много лет назад попавший в немилость любимый слуга одного из кавказских царей, когда стражникам приказали кормить его только одним видом пищи? «Я выбираю лимон. Его аромат будет веселить мне мысли, кожура плодов и зерна будут полезны для моего сердца. В мякоти же лимона я найду себе пищу, а соком буду утолять жажду».

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, познавательные: умение структурировать знания, строить речевое высказывание

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

2 тур. Викторина 

1.Какой овощ был любимым у Наполеона?   (Фасоль.) 

2.Какой овощ в Древней Персии считался символом ссор и сплетен?   (Свекла.) 

3.Какой овощ на золотом блюде приносили в жертву богу Аполлону?   (Редис.)

4.Какой овощ называли золотым яблоком?   (Помидор.)

5.Какой овощ Пифагор называл королем всех пряностей? (Чеснок.)

6.Какую культуру увидели моряки Христофора Колумба, когда ступили на неведомый остров?   (Кукуруза.) 

7.Какой овощ имеет два названия?   (Томат или помидор.) 

8. Какая трава считается травой мужества?   (Петрушка.)

Ответы детей.

За каждый правильный ответ ставят себе 1 балл.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, познавательные: построение логической цепи рассуждения, личностные: самоопределение, коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

3 тур. Пословицы об овощах

Следующее задание : собери пословицу

каждая команда собирает из частей пословицу; побеждает та команда, которая правильно назовет пословицу.

Оценка своей деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, регулятивные: контроль, оценка, коррекция,

4 тур.  Кроссворд «Мой огород»

1.Голова велика, только шея тонка. (Тыква.)

2.Я вырос на грядке, характер мой гадкий,

Куда не приду, всех до слез доведу. (Лук.)

3. Среди бахчи зеленые мячи,  Налетела детвора – от мячей одна кора. (Арбуз.) 

4. С виду красная, раскусишь – белая. (Редиска.) 

5. Белый, тощий корнеплод под землей растет,  И хотя он очень горек, в пищу нам он годен. Все – от взрослых до ребят – с холодцом его едят. (Хрен.) 

6. Раскололся тесный домик на две половинки. И посыпались в ладони бусинки-дробинки. (Горох.) 

Разгадывают кроссворд.

Оценивают свою работу.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, регулятивные: контроль, оценка, коррекция,

Музыкальная пауза.

А теперь давайте споем частушки.

Ребята исполняют частушки, которые видят на экране.

VI этап.

Контроль и оценка результатов деятельности. Рефлексия 

Подведение итогов.

 (ведущий подводит итоги игры, награждает победителей).

Что нового узнали сегодня?

С каким настроением вы выйдете отсюда?

  • Кто здоровым хочет быть,
    Не болеть и не хандрить,
    Пусть полюбит витамины –
    Враз исчезнут все ангины!
    Если хочешь быть здоров,
    Позабудь про докторов.
    Спортом лучше занимайся,
    В речке плавай, закаляйся.
    Витамины не забудь,
    В них – к здоровью верный путь!

Желаю всем здоровья, удачи! До новых встреч!

Команды получают медали

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, личностные: смыслообразование, познавательные: рефлексия.

http://festival.1september.ru/articles/566030/2.jpg           http://festival.1september.ru/articles/566030/2.jpg    http://festival.1september.ru/articles/566030/2.jpg

http://festival.1september.ru/articles/566030/2.jpg   http://festival.1september.ru/articles/566030/2.jpg   http://festival.1september.ru/articles/566030/2.jpg

Ой, яблочко,

Да на тарелочке

Груша, грушенька моя,

Очень я люблю тебя.  

Красна свёколка у нас

Растёт в огороде,

Морковочка,

а на грядочке,

Передай привет

Моей девочке.

Когда тебя кушаю

Никого не слушаю.

Популярная она

У всего народа.

Как покушаю тебя

Всё в порядочке.

   

Овощи – слава докторов и

гордость поваров.

Не вырастишь овощей

– не сваришь щей.

Всякому овощу

своё время.

Лишний раз польёшь

– больше овощей соберёшь.

А где щи

– тут и нас ищи.

На авось (на счастье)

мужик репу сеял.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Витамины. 10 класс.

Много дополнительного материала, информацию можно использовать нв классном часе...

Качественное и количественное определение витамина С в продуктах и оценка обеспеченности рациона школьника и студента витамином С

Исследование проводилось в течение двух лет, закончилось в 2009 году. Сырова Алена Владимировна проводила исследование во Владимирском государственном гуманитарном университете....

сценарий познавательно-игрового мероприятия "Витамины"

Сценарий познавательно-игрового мероприятия "Витамины" для детей 7-12 лет...

Презентация для учащихся 8 класса по предмету "Здоровье и безопасность жизнедеятельности" на тему: «Знакомство с понятием «витамины». Продукты питания, содержащие витамины»

Паспорт электронно-образовательного ресурса«Презентация на тему: «Знакомство с понятием «витамины». Продукты питания, содержащие витамины» Название ЭОР: Презентация ...

Витаминная сказка (к уроку "Витамины"

Главный источник витаминов – продукты. Но все ли они полезны?Чтобы ответить на этот вопрос, давайте познакомимся с витаминной сказкой.«Витаминная азбука»В некотором царстве, в некото...

Современные витамины (материал к уроку "Витамины"

Приложение к презентацииТеперь вы знаете, что многие овощи и фрукты богаты витаминами. Но вот парадокс! Чтобы обеспечить себя только витаминами В и С, надо выпить 25 стаканов яблочного сока, съесть 1 ...

Значение витаминов и минеральных веществ в рационе питания школьника. Профилактика витаминной недостаточности.

В данной статье речь идет о значении витаминов и минеральных веществ в рационе питания школьников, а также о профилактике витаминной недостаточности. В статье рассказывается о пользе витаминов, их вли...