сценарий познавательно-игрового мероприятия "Витамины"
методическая разработка на тему
Сценарий познавательно-игрового мероприятия "Витамины" для детей 7-12 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy.docx | 28.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей Москаленского района Омской области
«Москаленский дом детского творчества»
Утверждаю
Директор ДДТ
_____________
Милютина С.А.
«Витамины»
Познавательно-игровое мероприятие
Возраст 7-12 лет
Составили
Педагоги дополнительного образования
Глуховичёва О.Ю.
Коленченко Л.А.
Провели
Педагоги дополнительного образования
Глуховичёва О.Ю.
Коленченко Л.А.
р.п.Москаленки
2014г.
Цели:
- систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов, ягод и других полезных продуктов;
- познакомить с витаминами;
- раскрыть значение их для человека;
- дать представление о рациональном питании как составной части здорового образа жизни.
Оборудование:
костюмы для героев (витамины, овощи);
карточки с цифрами для игры 1-5;
кроссворд.
Ход мероприятия:
Вед.: Ой, ребята, посмотрите кто сегодня к нам пришел в гости. Предположите, кто это может быть? (предположения детей)
Наши герои приглашают нас в путешествие в город Здоровейск, свой родной город. Значит, о чем пойдет речь сегодня? (о здоровье)
Наше с вами здоровье бесценно. Значит, его необходимо беречь. Что же нам поможет его сберечь? (соблюдение режима дня; соблюдение правил гигиены; прививки от болезней; здоровое питание)
И сегодня мы поговорим о здоровом питании, что же нужно кушать и почему.
Предположения мы сделали о том, кто нас сопровождает сегодня, но точно сказать правы ли мы, мы не можем. Чтобы точно определиться и правильно назвать наших проводников, давайте разгадаем кроссворд.
Кроссворд.
На сучках висят шары –
Посинели от жары, (сливы)
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая, (вишня)
3.Что копали из земли,Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (картофель)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи. (капуста)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая, (морковь)
На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки, (земляника)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (малина)
Кто же наши гости? (витамины)
А где содержатся витамины? (в овощах, ягодах, фруктах и других продуктах)
Витамин А. Посмотрите на меня, я — витамин А. если у вас снижается зрение, если вы в вечернее время нечетко видите предметы, у вас слабая эмаль зубов. Вам не хватает именно меня. Как же вам пополнить организм мной? (нужно есть продукты, содержащие витамин А)
Витамин В. А я — витамин В. если вы слабы, у вас плохой аппетит, вы часто огорчаетесь, плачете по пустякам — вам не хватает именно меня. Чтобы вы хорошо себя чувствовали, не огорчались, не расстраивались, не лице на образовывались трещинки в уголках рта, не шелушилась кожа, вам крайне необходим я. Где же вы меня сможете найти?
Витамин С. Я — самый популярный витамин. Я содержусь во всех свежих овощах, фруктах и ягодах. Без меня вы можете болеть часто и продолжительно, а ваш организм не будет сопротивляться. А я, рад вам помочь защититься от простудных заболеваний. Где вы меня можете найти?
Витамин Д. Я, редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов. Без меня вы очень медленно растете. А с моей помощью, вы сможете быстрее вырасти. Со мной еще вы можете встретиться летом под солнышком.
Что же вы заметили? (витамины крепко дружат между собой, в продуктах содержится не один витамин, а несколько сразу)
Да, витамины повышают наше настроение и укрепляют наше здоровье, а это — самое главное.
Витамины пришли сегодня не одни, а с друзьями. Хотите их узнать и выслушать?
Для всего честного люда Реклама есть к любому блюду
Слушайте внимательно. Запоминайте старательно.
Лук.
Лук зеленый — объеденье! Он приправа к блюдам. Ешьте, дети, лук зеленый:
Он полезен людям.
Капуста.
Полезней сока моего
Ничего на свете нет.
Пейте сок капустный,
дети -Доживете до ста
лет!
Витамины очень довольны.
И очень хотят с вами поиграть, а вы, готовы к игре?
Для этого вам понадобятся карточки с цифрами от 1 до 5.
Слушайте внимательно и выбрав ответ, поднимите карточку с нужной цифрой.
• Какой овощ относится к луковым овощам? (чеснок — 2)
1.Капуста
2. Чеснок
• Какой овощ относится к корнеплодам? (картофель — 3)
1.тыква
2.свекла
3.картофель
•Какой овощ можно нарезать кольцами? (лук — 3)
1.капуста
2.картофель
3.лук
4.свекла
5.тыква
• Какой овощ солят? (капуста — 1)
1.капуста
2.картофель
3.лук
4.свекла
5.тыква
• Какой напиток вреден для здоровья? (кока-кола — 5)
1.сок
2.чай
3.молоко
4.йогурт
5.кока-кола
Наши друзья, витамины, очень довольны вашей работой.
Какой же вывод вы можете сделать? (надо питаться правильно, кушать полезные продукты, вести здоровый образ жизни)
Витамины.
Советов дали много мы –
Несложно вам их соблюсти. Стремитесь к жизни без болезней, Старайтесь есть все, что полезно.
О нас почаще вспоминайте
И если что — не унывайте.
Вы совершенствуйте себя –
Для этого жизнь и дана!
Литература:
Е.П. Фефилова. Поурочные разработки по курсу окружающего мира 1 класс. -Москва: «Вако», 2007.
И.В. Дейстер «Реклама овощей на осенней ярмарке». — ПедСовет: газета, 2003, №7.
Я познаю мир. Детская энциклопедия. — Изд. АСТ-Лтд., 1998.
Л.И. Макарова «Полезные продукты» — ПедСовет, 2007, №4.
М.В. Кузьмина «Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни» -ПедСовет, 2007, №4.
Н.В. Усова Звездный час по теме «Домашняя кулинария» — ШИК, 2009, №8.
Витамин А. Посмотрите на меня, я — витамин А. если у вас снижается зрение, если вы в вечернее время нечетко видите предметы, у вас слабая эмаль зубов. Вам не хватает именно меня. Как же вам пополнить организм мной? (нужно есть продукты, содержащие витамин А)
Витамин В. А я — витамин В. если вы слабы, у вас плохой аппетит, вы часто огорчаетесь, плачете по пустякам — вам не хватает именно меня. Чтобы вы хорошо себя чувствовали, не огорчались, не расстраивались, не лице на образовывались трещинки в уголках рта, не шелушилась кожа, вам крайне необходим я. Где же вы меня сможете найти?
Витамин С. Я — самый популярный витамин. Я содержусь во всех свежих овощах, фруктах и ягодах. Без меня вы можете болеть часто и продолжительно, а ваш организм не будет сопротивляться. А я, рад вам помочь защититься от простудных заболеваний. Где вы меня можете найти?
Витамин Д. Я, редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов. Без меня вы очень медленно растете. А с моей помощью, вы сможете быстрее вырасти. Со мной еще вы можете встретиться летом под солнышком.
Что же вы заметили? (витамины крепко дружат между собой, в продуктах содержится не один витамин, а несколько сразу)
Лук.
Лук зеленый — объеденье! Он приправа к блюдам. Ешьте, дети, лук зеленый:Он полезен людям.
Капуста.
Полезней сока моего
Ничего на свете нет.
Пейте сок капустный,
дети - доживете до ста лет!
• Какой овощ относится к луковым овощам? (чеснок — 2)
1.Капуста
2. Чеснок
• Какой овощ относится к корнеплодам? (картофель — 3)
1.тыква
2.свекла
3.картофель
•Какой овощ можно нарезать кольцами? (лук — 3)
1.капуста
2.картофель
3.лук
4.свекла
5.тыква
• Какой овощ солят? (капуста — 1)
1.капуста
2.картофель
3.лук
4.свекла
5.тыква
• Какой напиток вреден для здоровья? (кока-кола — 5)
1.сок
2.чай
3.молоко
4.йогурт
5.кока-кола
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
Советов дали много мы –
Несложно вам их соблюсти. Стремитесь к жизни без болезней, Старайтесь есть все, что полезно.
О нас почаще вспоминайте
И если что — не унывайте.
Вы совершенствуйте себя –
Для этого жизнь и дана!
А
В
С
Д
1: Арбуз
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
(арбуз)
2: Капуста
Семьдесят одежек
и все без застежек
(Капуста)
3: Морковь
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
4: Вишня
Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мед.
(Вишня)
5: Ягода
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
Держась рукой за тросточку,
Тебя давно я жду.
Ты съешь меня, а косточ...
6: Земляника
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.
(Земляника)
7: Калина
В сенокос - горька,
А в мороз - сладка,
Что за ягодка?
(Калина)
8: Красная и черная смородины
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет, другая чернеет.
(Красная и черная смородины)
9: Крыжовник
Низок, да колюч, сладок, не пахуч.
Ягоды сорвешь - всю руку обдерешь.
(Крыжовник)
10: Слива
Синий мундир, белая подкладка,
В середине - сладко.
(Слива)
1: Волшебная цепочка
Ведущий называет любое слово, а игроки должны придумать слова, которые бы начинались с этой буквы. Например, ведущий говорит: »Придумайте слова, которые бы начинались с буквы «р». Игроки: «река, репка...
2: Аукцион
Ведущий называет любой склад. А игроки должны придумывать слова, которые бы начинались с последней буквы. Побеждает тот, кто придумает больше всех слов.
3: Что изменилось?
На столе расставляются в определенной последовательности несколько предметов (мяч, скакалка, гантели и др.) спортивного инвентаря. Детям предлагается подойти и запомнить как стоят эти предметы. Затем ...
4: Пройди по линии
На полу рисуется линия. Участникам игры завязываются глаза. Их задача пройти по этой линии ни разу не оступившись. Выигрывает тот, кто "ровнее" всех прошел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий познавательно-игровой программы "Браво, актер!"
Программа разработана с целью познакомить детей с основами театрального искусства, а также выявить их актерские способности. Игра проводится с участием команд, состоящих из 10-12 человек. В процессе п...
Сценарий познавательной игровой программы по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожных знаков».
Сценарий познавательной игровой программы по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожных знаков». ...
Сценарий познавательно-игрового мероприятия в день семьи,любви и верности "Мой дом-моя крепость"
Сценарий познавательно-игрового мероприятия в день семьи, любви и верности «Мой дом-моя крепость»Цель: формирование семейных ценностей детей через игровую деятельность. Задачи: 1....
Сценарий познавательно – игровой программы «Давайте, познакомимся!»
Содержание предлагаемого мероприятия позволяет учащимся, впервые поступивших в объединения учреждения дополнительного образования, расширить свои представления о том, чем занимаются ребята других объе...
сценарий познавательно-игровой программы
сценарий мероприятия...
Сценарий познавательно-игровой программы "Калейдоскоп профессий"
Сценарий игровой программы по профориентации...