сценарий познавательно-игрового мероприятия "Витамины"
методическая разработка на тему

Глуховичева Ольга Юрьевна

Сценарий познавательно-игрового мероприятия "Витамины" для детей 7-12 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminy.docx28.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное  учреждение дополнительного образования детей Москаленского района Омской области

«Москаленский дом детского творчества»

   

 Утверждаю

Директор ДДТ

_____________

Милютина С.А.

«Витамины»

Познавательно-игровое мероприятие

Возраст 7-12 лет

Составили

Педагоги дополнительного образования

Глуховичёва О.Ю.

Коленченко  Л.А.

 Провели

Педагоги дополнительного образования

Глуховичёва О.Ю.

Коленченко  Л.А.

р.п.Москаленки

 2014г.

Цели:

  • систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов, ягод и других полезных продуктов;
  • познакомить с витаминами;
  • раскрыть значение их для человека;
  • дать представление о рациональном питании как составной части здорового образа жизни.

Оборудование:

костюмы для героев (витамины, овощи);

карточки с цифрами для игры 1-5;

кроссворд.

Ход мероприятия:

Вед.: Ой, ребята, посмотрите кто сегодня к нам пришел в гости. Предположите, кто это может быть? (предположения детей)

Наши герои приглашают нас в путешествие в город Здоровейск, свой родной город. Значит, о чем пойдет речь сегодня? (о здоровье)

Наше с вами здоровье бесценно. Значит, его необходимо беречь. Что же нам поможет его сберечь? (соблюдение режима дня; соблюдение правил гигиены; прививки от болезней; здоровое питание)

И сегодня мы поговорим о здоровом питании, что же нужно кушать и почему.

Предположения мы сделали о том, кто нас сопровождает сегодня, но точно сказать правы ли мы, мы не можем. Чтобы точно определиться и правильно назвать наших проводников, давайте разгадаем кроссворд.

Кроссворд.

На сучках висят шары –

Посинели от жары, (сливы)

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая, (вишня)

3.Что копали из земли,Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (картофель)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня ищи. (капуста)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая, (морковь)

На припеке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки –

Собираем огоньки, (земляника)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (малина)

Кто же наши гости? (витамины)

А где содержатся витамины? (в овощах, ягодах, фруктах и других продуктах)

Витамин А. Посмотрите на меня, я — витамин А. если у вас снижается зрение, если вы в вечернее время нечетко видите предметы, у вас слабая эмаль зубов. Вам не хватает именно меня. Как же вам пополнить организм мной? (нужно есть продукты, содержащие витамин А)

Витамин В. А я — витамин В. если вы слабы, у вас плохой аппетит, вы часто огорчаетесь, плачете по пустякам — вам не хватает именно меня. Чтобы вы хорошо себя чувствовали, не огорчались, не расстраивались, не лице на образовывались трещинки в уголках рта, не шелушилась кожа, вам крайне необходим я. Где же вы меня сможете найти?

Витамин С. Я — самый популярный витамин. Я содержусь во всех свежих овощах, фруктах и ягодах. Без меня вы можете болеть часто и продолжительно, а ваш организм не будет сопротивляться. А я, рад вам помочь защититься от простудных заболеваний. Где вы меня можете найти?

Витамин Д. Я, редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов. Без меня вы очень медленно растете. А с моей помощью, вы сможете быстрее вырасти. Со мной еще вы можете встретиться летом под солнышком.

Что же вы заметили? (витамины крепко дружат между собой, в продуктах содержится не один витамин, а несколько сразу)

Да, витамины повышают наше настроение и укрепляют наше здоровье, а это — самое главное.

Витамины пришли сегодня не одни, а с друзьями. Хотите их узнать и выслушать?

Для всего честного люда Реклама есть к любому блюду

Слушайте внимательно. Запоминайте старательно.

Лук.

Лук зеленый — объеденье! Он приправа к блюдам. Ешьте, дети, лук зеленый:

Он полезен людям.

Капуста.

Полезней сока моего

Ничего на свете нет.

Пейте сок капустный,

дети -Доживете до ста

лет!

Витамины очень довольны.

И очень хотят с вами поиграть, а вы, готовы к игре?

Для этого вам понадобятся карточки с цифрами от 1 до 5.

Слушайте внимательно и выбрав ответ, поднимите карточку с нужной цифрой.

• Какой овощ относится к луковым овощам? (чеснок — 2)

1.Капуста

2. Чеснок

• Какой овощ относится к корнеплодам? (картофель — 3)

1.тыква

2.свекла

3.картофель

•Какой овощ можно нарезать кольцами? (лук — 3)

1.капуста

2.картофель

3.лук

4.свекла

5.тыква

• Какой овощ солят? (капуста — 1)

1.капуста

2.картофель

3.лук

4.свекла

5.тыква

• Какой напиток вреден для здоровья? (кока-кола — 5)

1.сок

2.чай

3.молоко

4.йогурт

5.кока-кола

Наши друзья, витамины, очень довольны вашей работой.

Какой же вывод вы можете сделать? (надо питаться правильно, кушать полезные продукты, вести здоровый образ жизни)

Витамины.

Советов дали много мы –

Несложно вам их соблюсти. Стремитесь к жизни без болезней, Старайтесь есть все, что полезно.

О нас почаще вспоминайте

И если что — не унывайте.

Вы совершенствуйте себя –

Для этого жизнь и дана!

Литература:

Е.П. Фефилова. Поурочные разработки по курсу окружающего мира 1 класс. -Москва: «Вако», 2007.

И.В. Дейстер «Реклама овощей на осенней ярмарке». — ПедСовет: газета, 2003, №7.

Я познаю мир. Детская энциклопедия. — Изд. АСТ-Лтд., 1998.

Л.И. Макарова «Полезные продукты» — ПедСовет, 2007, №4.

М.В. Кузьмина «Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни» -ПедСовет, 2007, №4.

Н.В. Усова Звездный час по теме «Домашняя кулинария» — ШИК, 2009, №8.

Витамин А. Посмотрите на меня, я — витамин А. если у вас снижается зрение, если вы в вечернее время нечетко видите предметы, у вас слабая эмаль зубов. Вам не хватает именно меня. Как же вам пополнить организм мной? (нужно есть продукты, содержащие витамин А)

Витамин В. А я — витамин В. если вы слабы, у вас плохой аппетит, вы часто огорчаетесь, плачете по пустякам — вам не хватает именно меня. Чтобы вы хорошо себя чувствовали, не огорчались, не расстраивались, не лице на образовывались трещинки в уголках рта, не шелушилась кожа, вам крайне необходим я. Где же вы меня сможете найти?

Витамин С. Я — самый популярный витамин. Я содержусь во всех свежих овощах, фруктах и ягодах. Без меня вы можете болеть часто и продолжительно, а ваш организм не будет сопротивляться. А я, рад вам помочь защититься от простудных заболеваний. Где вы меня можете найти?

Витамин Д. Я, редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов. Без меня вы очень медленно растете. А с моей помощью, вы сможете быстрее вырасти. Со мной еще вы можете встретиться летом под солнышком.

Что же вы заметили? (витамины крепко дружат между собой, в продуктах содержится не один витамин, а несколько сразу)

Лук.

Лук зеленый — объеденье! Он приправа к блюдам. Ешьте, дети, лук зеленый:Он полезен людям.

Капуста.

Полезней сока моего

Ничего на свете нет.

Пейте сок капустный,

дети - доживете до ста лет!

• Какой овощ относится к луковым овощам? (чеснок — 2)

1.Капуста

2. Чеснок

• Какой овощ относится к корнеплодам? (картофель — 3)

1.тыква

2.свекла

3.картофель

•Какой овощ можно нарезать кольцами? (лук — 3)

1.капуста

2.картофель

3.лук

4.свекла

5.тыква

• Какой овощ солят? (капуста — 1)

1.капуста

2.картофель

3.лук

4.свекла

5.тыква

• Какой напиток вреден для здоровья? (кока-кола — 5)

1.сок

2.чай

3.молоко

4.йогурт

5.кока-кола

1  2  3  4  5

1  2  3  4  5

1  2  3  4  5

Советов дали много мы –

Несложно вам их соблюсти. Стремитесь к жизни без болезней, Старайтесь есть все, что полезно.

О нас почаще вспоминайте

И если что — не унывайте.

Вы совершенствуйте себя –

Для этого жизнь и дана!

А

В

С

Д

1: Арбуз

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

(арбуз)

2: Капуста

Семьдесят одежек

и все без застежек

(Капуста)

3: Морковь

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

4: Вишня

Мала, как мышь,

Красна, как кровь,

Вкусна, как мед.

(Вишня)

5: Ягода

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.

Держась рукой за тросточку,

Тебя давно я жду.

Ты съешь меня, а косточ...

6: Земляника

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица.

(Земляника)

7: Калина

В сенокос - горька,

А в мороз - сладка,

Что за ягодка?

(Калина)

8: Красная и черная смородины

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет, другая чернеет.

(Красная и черная смородины)

9: Крыжовник

Низок, да колюч, сладок, не пахуч.

Ягоды сорвешь - всю руку обдерешь.

(Крыжовник)

10: Слива

Синий мундир, белая подкладка,

В середине - сладко.

(Слива)

1: Волшебная цепочка

Ведущий называет любое слово, а игроки должны придумать слова, которые бы начинались с этой буквы. Например, ведущий говорит: »Придумайте слова, которые бы начинались с буквы «р». Игроки: «река, репка...

2: Аукцион

Ведущий называет любой склад. А игроки должны придумывать слова, которые бы начинались с последней буквы. Побеждает тот, кто придумает больше всех слов.

3: Что изменилось?

На столе расставляются в определенной последовательности несколько предметов (мяч, скакалка, гантели и др.) спортивного инвентаря. Детям предлагается подойти и запомнить как стоят эти предметы. Затем ...

4: Пройди по линии

На полу рисуется линия. Участникам игры завязываются глаза. Их задача пройти по этой линии ни разу не оступившись. Выигрывает тот, кто "ровнее" всех прошел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий познавательно-игровой программы "Браво, актер!"

Программа разработана с целью познакомить детей с основами театрального искусства, а также выявить их актерские способности. Игра проводится с участием команд, состоящих из 10-12 человек. В процессе п...

Сценарий познавательной игровой программы по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожных знаков».

Сценарий познавательной игровой программы по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожных знаков». ...

Сценарий познавательно-игрового мероприятия в день семьи,любви и верности "Мой дом-моя крепость"

Сценарий познавательно-игрового мероприятия в день семьи, любви и верности «Мой дом-моя крепость»Цель: формирование семейных ценностей детей через игровую деятельность. Задачи: 1....

Сценарий познавательно – игровой программы «Давайте, познакомимся!»

Содержание предлагаемого мероприятия позволяет учащимся, впервые поступивших в объединения учреждения дополнительного образования, расширить свои представления о том, чем занимаются ребята других объе...

Сценарий познавательно-игровой программы "Калейдоскоп профессий"

Сценарий игровой программы по профориентации...