Витаминная сказка (к уроку "Витамины"
план-конспект урока по биологии (6 класс)
Главный источник витаминов – продукты. Но все ли они полезны?
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте познакомимся с витаминной сказкой.
«Витаминная азбука»
В некотором царстве, в некотором государстве
Жил-был один сказочный король.
И была у него единственная дочь, которая больше всего на свете любила
сладкое и компьютер.
Много раз ей сам король говорил о том, что надо вести здоровый образ жизни:
«Днем на солнышке гулять, свежим воздухом дышать,
Кушать овощи и фрукты - самые полезные продукты».
Да разве кто-то из детей родителей слушает?
И вот случилась с принцессой беда - захворала она:
То простуда на неё нападёт, то вдруг аппетит пропадёт;
Кожа стала шелушиться, ночью зрение садиться…
Загрустил король. Жалко ему любимое чадо.
Чтобы справиться с этой бедой, доктор был вызван к принцессе в покой…
Лекарь придворный принцессу зовёт, в кресло сажает, и речь он ведёт:
- В различных продуктах–
От рыбы до малины -
Для жизни важнейшие
Есть витамины.
Зовутся они: Е; Д; А; В; С,
Содержатся – в зелени,
В злаках, в яйце…
Так важно, что пьём мы
и что мы едим.
Нам и солнечный свет
необходим.
Чтоб были хорошими
зубы и зренье,
чтоб волосы, кожа
были загляденье,
должна быть еда наша
разнообразной:
по цвету – зелёной,
и жёлтой, и красной…
От горького лука
до сладкой малины…
И с пищей получим
мы все витамины.
Их только безмерно
нельзя увеличивать.
Поэтому надо себя
ограничивать:
коль съешь не один апельсин –
двадцать пять,
опять придётся
врача вызывать.
Вскричал король: «Где же витамины нам можно найти, чтобы принцессу от хворей спасти?»
«Если кто–то простудился,
голова болит, живот -
значит надо подлечиться,
значит путь на огород.
С – витамин в цветной капусте,
в укропе, в свежих овощах;
он снова в действие запустит
уставших клеток бодрый ряд.
А – витамин хранится в жире,
морковке, сыре, молоке.
Расти поможет выше, шире
И восстановит зрение.
Е – витамин найдёшь ты в масле,
в салатах, свежих овощах,
больные клетки восстановит,
что б боль прошла прям на глазах.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен вам,
Рыба, печень, рис, банан.
Рыбий жир нам всем полезен,
Хоть невкусный – надо пить,
Но скажу вам по секрету
Надо с солнышком дружить.
Я напоследок вам желаю болезней никогда не знать!
Ведь говоря о витаминах, что ещё можно пожелать?»
Разработка к уроку биологии в 8 классе
по теме
« Витамины».
Сказка «Витаминная азбука».
Цели :
- в игровой форме сформировать преставление о витаминах;
- раскрыть важную роль витаминов для здоровья человека ;
- научить школьников использовать знания в жизни .
Разработку подготовил
учитель биологии
Чекалина Л. В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_vitaminnaya_skazka.docx | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Главный источник витаминов – продукты. Но все ли они полезны?
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте познакомимся с витаминной сказкой.
«Витаминная азбука»
В некотором царстве, в некотором государстве
Жил-был один сказочный король.
И была у него единственная дочь, которая больше всего на свете любила
сладкое и компьютер.
Много раз ей сам король говорил о том, что надо вести здоровый образ жизни:
«Днем на солнышке гулять, свежим воздухом дышать,
Кушать овощи и фрукты - самые полезные продукты».
Да разве кто-то из детей родителей слушает?
И вот случилась с принцессой беда - захворала она:
То простуда на неё нападёт, то вдруг аппетит пропадёт;
Кожа стала шелушиться, ночью зрение садиться…
Загрустил король. Жалко ему любимое чадо.
Чтобы справиться с этой бедой, доктор был вызван к принцессе в покой…
Лекарь придворный принцессу зовёт, в кресло сажает, и речь он ведёт:
- В различных продуктах–
От рыбы до малины -
Для жизни важнейшие
Есть витамины.
Зовутся они: Е; Д; А; В; С,
Содержатся – в зелени,
В злаках, в яйце…
Так важно, что пьём мы
и что мы едим.
Нам и солнечный свет
необходим.
Чтоб были хорошими
зубы и зренье,
чтоб волосы, кожа
были загляденье,
должна быть еда наша
разнообразной:
по цвету – зелёной,
и жёлтой, и красной…
От горького лука
до сладкой малины…
И с пищей получим
мы все витамины.
Их только безмерно
нельзя увеличивать.
Поэтому надо себя
ограничивать:
коль съешь не один апельсин –
двадцать пять,
опять придётся
врача вызывать.
Вскричал король: «Где же витамины нам можно найти, чтобы принцессу от хворей спасти?»
«Если кто–то простудился,
голова болит, живот -
значит надо подлечиться,
значит путь на огород.
С – витамин в цветной капусте,
в укропе, в свежих овощах;
он снова в действие запустит
уставших клеток бодрый ряд.
А – витамин хранится в жире,
морковке, сыре, молоке.
Расти поможет выше, шире
И восстановит зрение.
Е – витамин найдёшь ты в масле,
в салатах, свежих овощах,
больные клетки восстановит,
что б боль прошла прям на глазах.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен вам,
Рыба, печень, рис, банан.
Рыбий жир нам всем полезен,
Хоть невкусный – надо пить,
Но скажу вам по секрету
Надо с солнышком дружить.
Я напоследок вам желаю болезней никогда не знать!
Ведь говоря о витаминах, что ещё можно пожелать?»
Разработка к уроку биологии в 8 классе
по теме
« Витамины».
Сказка «Витаминная азбука».
Цели :
- в игровой форме сформировать преставление о витаминах;
- раскрыть важную роль витаминов для здоровья человека ;
- научить школьников использовать знания в жизни .
Разработку подготовил
учитель биологии
Чекалина Л. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы по теме "Сказки. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»., 6 класс
Цели урока: образовательные:выявить жанровые особенности волшебной сказки, значение образов Бабы Яги, Ивана-царевича в русском фольклоре, символическое значение яблока, композиционные и языковые особе...
Качественное и количественное определение витамина С в продуктах и оценка обеспеченности рациона школьника и студента витамином С
Исследование проводилось в течение двух лет, закончилось в 2009 году. Сырова Алена Владимировна проводила исследование во Владимирском государственном гуманитарном университете....
Урок литературы в 5 классе по теме «В.А. Жуковский. Личность поэта. Сказка «Спящая царевна». История создания произведения. Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои сказки».
Урок литературы в 5 классе по творчеству В.А. Жуковского с применением различных педагогических технологий....
Тест к уроку по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна" и творческие работы детей "Энциклопедический словарь устаревших слов в сказке", исследовательская работа "Сходство и различие сказки В.А. Жуковского с народной сказкой"
Данный материал содержит три вида работы:1. Итоговый тест по сказке.2. Исследовательскую работу обучающихся 5 класса на тему: "Сходство и различие сказки В.А.Жуковского "Спящая царевна" с народными ск...
Презентация для учащихся 8 класса по предмету "Здоровье и безопасность жизнедеятельности" на тему: «Знакомство с понятием «витамины». Продукты питания, содержащие витамины»
Паспорт электронно-образовательного ресурса«Презентация на тему: «Знакомство с понятием «витамины». Продукты питания, содержащие витамины» Название ЭОР: Презентация ...
Современные витамины (материал к уроку "Витамины"
Приложение к презентацииТеперь вы знаете, что многие овощи и фрукты богаты витаминами. Но вот парадокс! Чтобы обеспечить себя только витаминами В и С, надо выпить 25 стаканов яблочного сока, съесть 1 ...
Значение витаминов и минеральных веществ в рационе питания школьника. Профилактика витаминной недостаточности.
В данной статье речь идет о значении витаминов и минеральных веществ в рационе питания школьников, а также о профилактике витаминной недостаточности. В статье рассказывается о пользе витаминов, их вли...