Классный час "Путешествие в мир рекламы"
презентация к уроку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Гариева Татьяна Викторовна

Классный час данной тематики сориентирован на формирование и развитие универсальнх учебных действий школьников (в основе лежит работа с речевым жанром рекламы).

Работа с текстом рекламы повышает качество лингвистической подготовки школьников в условиях современной языковой ситуации, учит их жить и развиваться в условиях активной информационной среды. 

Представлен следующий материал: 

1) функции рекламы;

2) структура рекламы;

3) языковые средства рекламных текстов;

4) мотиваторы рекламы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kl.chas_.ppt450 КБ
Файл kl.chas_.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в мир рекламы

Слайд 2

Цель: научиться создавать текст рекламы. Задачи: Познакомиться с особенностями рекламы; Определить функции рекламы; Понять структуру рекламы; Рассмотреть способы создания текстов.

Слайд 3

Мир рекламы Кому и для чего нужна реклама? Какой должна быть отечественная реклама? Почему сегодня реклама – привычный элемент повседневности в любой стране мира? Что сегодня социальная реклама в России- необходимость, мода или инструмент политиков и бизнесменов?

Слайд 4

Эпиграф Реклама должна быть разнообразием, выдумкой. В. Маяковский Легче сочинить десять правильных сонетов, чем хорошее рекламное объявление. Олдос Хаксли

Слайд 5

Специфические черты рекламы Краткость; Емкость; Доступность изложения; Образность.

Слайд 6

Функции рекламы Заинтересовать (обратить внимание); Убедить в правильности выбора; Заставить купить (потреблять); Усвоить смысл.

Слайд 7

Рекламный текст Особая разновидность литературного языка, представляющая собой специальную речевую систему, приспособленную для оптимального воздействия на потребителя.

Слайд 8

Структура рекламного текста Заголовок. Лозунг 1. Краткое, легко запоминающееся выражение. Зачин. Часть информации или обращения, раскрывающая содержание объекта. Информационный блок. Представление о внешнем облике и содержании рекламного объекта. Справочная информация. Реквизиты рекламодателя (адрес, телефон). Лозунг 2. Меткое, ёмкое выражение, содержащее дополнительную рекламную информацию к Лозунгу 1.

Слайд 9

Языковые средства Языковые средства Примеры Игра слов как результат нарушения норм орфографии «Всё ВАЗможно!» Окказионализмы – новые слова, отсутствующие в системе языка, созданные в экспрессивных целях «Не тормози! Сникерсни!» (реклама шоколада) Персонификация – перенесение на неживой предмет свойств или функций живого лица « TEFAL » заботится о вас» (о бытовой технике) Фонетические повторы, рифмованные рекламные лозунги «Ваша киска купила бы «Вискас» Глагольные формы, которые побуждают потребителя к действию «Открой для себя мир Крымского побережья…» (реклама туристического бюро) Конкретные существительные, представляющие предмет рекламы, а также односоставные нераспространенные предложения с однородными обстоятельствами цели «МЕБЕЛЬ для офисов, магазинов, ресторанов»

Слайд 10

Языковые средства Примеры Стилистические фигуры (конструкция с бессоюзным соединением однородных членов предложения, придающая сообщению компактность, лаконичность) «Посуда: алюминиевая, стеклянная…» Незавершённое высказывание «С окнами виднее…» Риторический вопрос как средство для привлечения внимания с целью заинтересовать зрителя, читателя, слушателя «Хотите отведать чудо?» Инверсия Повторы «Столы компьютерные» «Самый шикарный выбор. Самые низкие цены» Хиазм – «перекрещивание» повторяющихся элементов рекламного текста Порядок без закона ненадёжный. Закон без порядка бессильный»

Слайд 11

Мотиваторы (наглядная агитация) Вдохновляющая на что – то картинка, стимулирующая на действе или на какое-то изменение (своеобразная разновидность социально рекламы). Элементы: Изображение в рамке; Лозунг или одно слово, набранное крупным шрифтом; Набранное более мелким шрифтом пояснение или цитата, объясняющая подробнее.

Слайд 12

Синквейн Нерифмованное стихотворение из 5-ти строк, написанное по определенным правилам: 1 строка – имя существительное, это тема синквейна; 2 строка – два прилагательных, раскрывающих тему; 3 строка – три глагола, описывающих действия по теме; 4 строка – фраза, афоризм, в которых высказывается отношение к теме; 5 строка – одно слово, вывод по теме. Задание – составить синквейн. Темы: зубная паста, мыло, стиральный порошок, зубная щётка

Слайд 13

Работа в группах 1 группа. Что бы ни произошло в жизни, важно не захлопнуть в душе для надежды открытые двери. 2 группа. Всё, что ни делается, - всё к лучшему… Следовательно – лучшее неизбежно! 3 группа. Если нельзя выбрать обстоятельства, всегда можно выбрать поступок! 4 группа. У Вас обязательное должна быть мечта! Обязательно! Чтобы Вы могли вставать по утрам. Задание – подберите изображения к текстам выше

Слайд 14

Подберите рекламные тексты к данным иллюстрациям

Слайд 15

Образцы стихотворных рекламных текстов В.В. Маяковский: Тому не страшен мороз зловещий, Кто в ГУМе купит теплые вещи 2. Остановись, Уличное течение! Помните: В Моссельпроме лучшее печенье!

Слайд 16

С.В. Михалков: Петух, поющий во дворе, Вас будит только на заре, А наш будильник будит Вас В любое время, в нужный час. Не может быть здесь мнений двух – Будильник луче, чем петух.

Слайд 17

Критерии оценки текста 1. Общее впечатление от текста: Убедительный – бездоказательный; 2. Логико – структурная организация: Связный – отрывочный; Точный – неопределенный; 3. Степень эмоционального воздействия: Эмоциональный – сухой; Запоминающийся – незапоминающийся; Яркий – невыразительный

Слайд 18

Домашнее задание Составить социальную рекламу на тему здорового образа жизни. Время выполнения – 1 неделя.

Слайд 19

Справочная литература Т.И. Павлова, О.В. Романенко «Практика формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка. Работа с текстом рекламы в 5 – 11 классах». Учебно-методическое пособие. Изд.:ЛЕГИОН, Ростов-на-Дону, 2012.

Слайд 20

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Классный час

Путешествие в мир рекламы

1,2,3 слайд. Мир рекламы.

Целеполагание:

Кому и для чего нужна реклама?

Какой должна быть отечественная реклама?

Почему сегодня реклама – привычный элемент повседневности в любой стране мира?

Что сегодня социальная реклама в России – необходимость, мода или инструмент политиков и бизнесменов?

Мотивационный момент:

  1. Назовите тему нашей дальнейшей беседы (реклама). Какая работа вам предстоит? (научиться создавать текст рекламы)
  2. Что необходимо знать о рекламе? (функции (информативная, воздействующая), структура, языковые средства рекламных текстов)
  3. Важен ли сегодня для нас разговор о рекламе? Обоснуйте ответ

4 слайд. Попробуем окунуться в мир рекламы

  1. Эпиграф

Реклама должна быть разнообразием, выдумкой (В.Маяковский)

Легче сочинить десять правильных сонетов, чем хорошее рекламное объявление (Олдос Хаксли)

  1. Этимология слова (инд. д/з)

5 слайд.

  1. Специфические черты рекламы:

- краткость;

- ёмкость;

- доступность изложения;

- образность.

6 слайд.

Функции рекламы (инд. д/з):

- заинтересовать (обратить внимание);

- убедить в правильности выбора;

- заставить купить (потреблять);

- усвоить смысл.

7 слайд.

Рекламный текст.

Особая разновидность литературного языка, представляющая собой специальную речевую систему, приспособленную для оптимального воздействия на потребителя.

8 слайд.

Структура рекламного текста:

- заголовок;

- лозунг 1. Краткое легко запоминающееся выражение;

- зачин. Часть информации или обращения, раскрывающая содержание объекта;

- информационный блок. Представление о внешнем облике и содержании рекламного объекта;

- справочная информация. Реквизиты рекламодателя (адреса, телефоны);

- лозунг 2. Меткое, ёмкое выражение, содержащее доп.рекламную информацию к лозунгу 1.

9,10 слайды

Перед вами таблица, которая поможет при составлении текста рекламы (лингвистические особенности рекламных текстов, функциональное назначение рекламных текстов)

Таблица. Языковые средства.

11 слайд.

Мотиваторы (наглядная агитация)

Вдохновляющая на что-то картинка, стимулирующая на действие или на какое-то изменение. (Своеобразная разновидность соц.рекламы)

Элементы:

- изображение в рамке;

- лозунг или одно слово, набранное крупным шрифтом;

- набранное более мелким шрифтом пояснение или цитата, объясняющая идею подробнее.

12 слайд.

Структура синквейна.

Одним из способов подготовки к написанию рекламного текста является создание синквейна.

Задание: составить синквейны, посвящённые рекламе.

13, 14 слайд.

Работа в группах:

1 гр. Что бы ни произошло в жизни, важно не захлопнуть в душе для надежды открытые двери

2 гр. Всё, что ни делается, - всё к лучшему…следовательно – лучшее неизбежно!

3 гр. Если нельзя выбрать обстоятельства, всегда можно выбрать поступок!

4 гр. У вас обязательно должна быть мечта! Обязательно! Чтобы вы могли вставать по утрам.

Задача:

Подобрать к текстам изображения (картинки, иллюстрации, фотографии, кадры из фильмов, рисунки).

А теперь наоборот. Подберите рекламные тексты к данным иллюстрациям. (4 фото на одном слайде)

15, 16 слайды.

Образцы стихотворных рекламных текстов:

- В.В.Маяковский

- С.В.Михалков

Д/з: Попробуйте составить свою рекламу в стихах. Это может быть сопоставление 2х предметов.

17 слайд.

Критерии оценки текста.

18 слайд.

Мы с вами сегодня собрались не только для того, чтобы окунуться в мир рекламы, но и попробовать провести в экипаже конкурс социальной рекламы на тему: «Пропаганда здорового образа жизни».

Реклама может быть представлена в различных формах: видеореклама, печатная реклама (плакат, буклет, календарь).

Д/з – составить социальную рекламу на тему здорового образа жизни.

Время выполнения: 1 неделя (к следующему классному часу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Е.А.Худикова. Реклама элективного курса. "Отражения кривых и преобразование формул"

Учитель должен тоже уметь делать рекламу своей продукции, чтобы заинтересовать учеников и побудить их к знаниям....

Роль рекламы в жизни современного школьника

Научно - исследовательская работа по русскому языку...

Классный час "Агентство социальной рекламы"

Социальная реклама имеет давнюю историю. Но есть ли она в городе и какую значимую роль она несет? Необходима большая предварительная работа. Ребята проанилизировали состояние соцрекламы в нашем городе...

Классный час по здоровьесбережению "Реклама как средство от вредных привычек"

Классный час о вреде рекламы на примере рекламы табачных изделий....

Презентация к теме "Реклама" "История рекламы от древности до наших дней"

Данная презентация дает представление  о возникновении и развитии рекламы от древности до наших дней. Рассчитана на 6 класс....

Технологическая карта урока технологии "Реклама. Принципы организации рекламы. Способы воздействия рекламы на потребителя и его потребности.

Технологическая карта урока технологии поможет учителям провети урок по теме: "Реклама" в 5 классе....

РОЛЬ НЕВЕРБАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ПОЛИТИЧЕСКОЙ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ КАК СПОСОБА ПОВЫШЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА (НА МАТЕРИАЛЕ БАННЕРНОЙ РЕКЛАМЫ США)

Статья посвящена анализу конкретных образцов политической рекламы США на предмет возможного влияния их невербальной составляющей на  восприятие электоратом....