Методическая разработка "Свобода и ответственность"
классный час (7 класс)
Классный час дает ученикам возможность задуматься над понятиями "свобода" и "ответственность", подводит к осознанию ответственности за собсвенные действия и их последствия, а также помогает нравственному воспитанию учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_klassnogo_chasa_versiya_s_gostyami.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение школа № 432
«Свобода и ответственность»
Классный час
Алипчикова М.В.
Санкт – Петербург, Колпино
2018 год
Классный час «Свобода и ответственность.»
Эпиграф: Свобода, как величайшая ценность, есть первая потребность человека.
Ф.Р. Шатобриан
Цель: дать участникам возможность задуматься над понятиями «свобода» и «ответственность», подвести учащихся к осознанию ответственности за собственные поступки и поступки других людей.
Задачи:
- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки;
- мотивация выбора действий на основе понятий о нравственных нормах;
- научить учащихся выражать свое отношение к поступкам других людей;
- актуализация уже имеющихся знаний о культуре.
Оборудование:
- ноутбук;
- экран;
Участники: учащиеся 7 класса, классный руководитель, зрители.
Ответственные: классный руководитель - Алипчикова М.В.
Подготовка и оформление:
- оформление класса высказываниями выдающихся людей на тему «Свобода и ответственность»;
- подготовка презентации.
Ход мероприятия:
Учитель: Добрый день взрослые и дети!
Свобода как величайшая ценность, есть первая потребность человека. (Ф.Р. де Шатобриан)
-Как вы думаете, какое отношение эти слова могут иметь к нашему уроку?
Попробуйте сформулировать тему классного часа.
(учитель открывает тему: Свобода и ответственность.)
-Ребята поднимите руку, кто хочет быть свободным.
Известные герои Марка Твена Том Сойер и Гекельбери Финн тоже захотели полной свободы.
Сценка.
Гекель: -Привет, Том!
Том: -Привет, Гекель!
Г: -Как дела?
Т: -Да надоело жить дома! Ходишь в школу, помогаешь по хозяйству, моешься…. Чистишь одежду!
Г: -Дааа уж. Надоела опека взрослых. Так хочется свободы!
Ведущий: -и решили друзья покинуть дом родной. Поселились на маленьком необитаемом острове. Прошло время…
Г: -Том, как тебе наша пещерная жизнь? Питаемся чем придется, рыбу ловим и готовим сами, думаем, как и где поспать!
Т: -Конечно, друг, жизнь не сахар! А тут еще я узнал, что мои близкие меня похоронили!
Вместе: не нужна нам такая свобода!
Учитель: -Почему мальчики вернулись домой? Свобода оказалась иллюзорной. Больше похожей на бродяжничество. Прежде чем заявить свое право на свободу, думай какие будут последствия для тебя и окружающих тебя людей!
Слайд1. Ядро свободы-выбор.
Ведущий: -свободный человек должен делать свободный выбор и нести личную ответственность за этот выбор. Свобода без ответственности –путь в никуда.
Учитель: - Разберем несколько ситуаций, предложенных на слайдах.
Слайды2-5.
Ведущий: -А бывает и такой выбор:
Курсанты летного училища выполняли задание на учебном самолете. внезапно отказал мотор…Надо было спасать жизнь-катапультироваться, но самолет мог упасть на окраину города-жилой массив. Курсанты увели самолет подальше от города, прозвучал взрыв, пилоты не успели покинуть самолет. Это был их собственный выбор.
Этот поступок называется подвигом.
Учитель: -Человек не может отвечать за все, но за свои поступки отвечает каждый.
Слайд 6.
Ведущий: -Свобода- способность человека определять свое поведение. Ответственность-черта характера личности, говорящая о том, что человек отвечает за свой собственный выбор. Культура- система норм поведения.
Учитель: -В жизни каждый из нас как витязь на распутье выясняющий куда дальше идти….
Расул Гамзатов писал:
Глаза у нас намного выше ног,
В том смысл вижу я и особый знак.
Мы все сотворены, чтоб каждый мог
Все осмотреть пред тем как сделать шаг.
Ведущий: -О свободе и ответственности много говорится, даже есть такая поговорка-
Знания не только свет, но и свобода.
Как вы это понимаете? Это значит-знания позволяют сделать правильный выбор.
Учитель: - Ответственность у всех разная. Она зависит от возраста. Родители несут ответственность за своих детей, а дети за порученные им дела.
Ребята, приведите примеры вашей ответственности за порученное дело.
Ведущий-Я считаю, что все школьники несут ответственность за то как они учатся.
Слайд 7.
Кроссворд.
Учитель: -Полной свободы не существует в природе. Свобода человека заканчивается там, где начинается свобода другого человека.
Поэтому мы всегда ограничены законами морали, правилами поведения, Конституцией РФ, Свободный человек не перекладывает ответственность за свои поступки на других людей.
Сегодняшний разговор позвольте закончить отрывком из стихотворения Юрия Левитанского:
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.
Щит и латы, посох и заплаты,
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже- как умею.
Ни к кому претензий не имею
Каждый выбирает для себя!
Спасибо всем за внимание и активное участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Юридическая ответственность и её виды"
Методическая разработка урока "Юридическая ответственность и её виды" предназначена для проведения урока по праву в 11 классе....
Методический материал к родительскому собранию "Ответственность родителей"
Методический материал к родительскому собранию "Ответственность родителей"...
Методическая разработка мастерской "Свобода и ответственность"
Цель занятия - создать условия для осознания обучающимися ценности свободы и единства свободы и ответственности. Использование различных приемов и средств, в том числе и видеоролик из социальных сетей...
Методическая разработка родительского собрания "Выбор профессии - дело ответственное"
Профориентационная работа с родителями и школьниками.Родительское собрание "Выбор профессии - дело ответственное",10 класс, форма проведения - форум, используются современные образовательные технологи...
Методическая разработка урока по обществознанию в 10 классе "Единство свободы и ответственности личности"
Целью урока является ознакомление учащихся с различными смыслами и аспектами понятия "свобода". Дать представление о том, что абсолютной свободы не бывает. Закрепление материала проводится в тестовой ...
Методическая разработка классного часа "Правовая ответственность"
Материал для классного часа по правовому воспитанию...
Методическая разработка по теме «Наркомания и уголовная ответственность»
Методическая разработка по теме «Наркомания и уголовная ответственность»...