Проект "Информационно-медийное направление в школе"
проект (9 класс)
Проект направлен на поддержку талантливых юных журналистов, создание и развитие школьных медиацентров, организацию проведения пресс-конференций, фестивалей, конкурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Информационно-медийное направление в школе" | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Поддержка талантливых юных журналистов; Создание и развитие школьных медиацентров ; Повышение уровня школьных СМИ и пресс-центров; Создание единого медиапространства для школьников; Проведение пресс-конференций, фестивалей, творческих конкурсов для школьников; Проведение образовательных программ для педагогов и руководителей общественных организаций .
Базовые компетенции: ● открытость к новой информации и потребность в ней; ●желание и умение самостоятельно ставить и обосновывать задачи конкретной деятельности, планировать и осуществлять деятельность согласно цели направления; ● принимать осознанные решения на основе критически осмысленной информации и навыков представления и презентации информации; ● самостоятельно находить, анализировать, производить отбор, преобразовывать, сохранять, интерпретировать и осуществлять перенос и обработку информации при помощи компьютерных, электронных, цифровых, мультимедиа, мобильной сотовой связи и интернет- технологий; ● обрабатывать информацию , применяя логические операции; ● использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности.
Тематические информационно- медийные и киберкомпетенции : Технические компетенции , опирающиеся на начальные знания, общие умения и навыки работы с электронной, компьютерной и цифровой техникой. Программные компетенции, сформированные на основе знаний, умений и навыков, связанных с работой в конкретных программных средах. Информационные компетенции , связанные со знаниями, умениями и навыками работы с информацией. Учебно-познавательные компетенции, опирающиеся на знания, умения и навыки решения познавательных задач. Коммуникативные компетенции общения посредством электронных, компьютерных и цифровых средств, навыки коммуникации в киберпространстве. 6. Этические и юридические компетенции в сфере юридических прав и обязанностей граждан, ответственности за противоправные действия. 7. Профессиональные и специальные компетенции. 8. Узкоспециализированные компетенции в области информационных систем и технологий.
Школьный информационный центр «Объектив»: Школьная газета «2х2» Школьное радио «Голос школы» Школьная телестудия «Фокус» Дискуссионная площадка Цель: Формирование активной жизненной позиции и приоритета социально значимых ценностей через функционирование школьного пресс-центра.
Школьная газета «2х2» Руководитель: педагог -организатор «Сотрудники» газеты: обучающиеся 5-11 классов, педагоги школы; Специальности: журналист, фотограф, редактор, дизайнер, спецкорреспондент Выпуск газеты - 1 раз в месяц (60-70 экземпляров) Праздничные выпуски: День Знаний, День Учителя, Новый год… МТО : компьютер с программным обеспечением по созданию школьной газеты, фотоаппарат, типография
Темы радиовещания: «Школьная афиша»,«Тема Недели», «В человеке всё должно быть прекрасно», «Береги здоровье смолоду», «Наши достижения», «Будь в безопасности», «Памятные даты», «Срочные новости», «Объявления», «Музыкальная шкатулка», « Уроки этикета» Школьное радио «Голос школы» Руководитель: учитель русского языка «Сотрудники» радио: обучающиеся 4-11 классов, педагоги, родители. Гости на радио : сотрудники МЧС,ГИБДД и т.д.; Специальности: радиоведущий , журналист, редактор; Эфир - 2-3 раза в неделю , п раздничные выпуски: День Знаний, День Учителя, Новый год… МТО : компьютер, радиоточка, микрофон, динамики.
Школьная телестудия «Фокус» Руководитель: педагог-организатор «Сотрудники» : обучающиеся 5-11 классов, педагоги школы; Специальности: тележурналист, сценарист, режиссер, оператор, монтажер, звукорежиссер, редактор, Выпуск тематических видеороликов по направлениям работы школы Праздничные выпуски: День Знаний, День Учителя, Новый год… МТО : компьютер с программным обеспечением по созданию школьной газеты, фотоаппарат, типография
«Дискуссионная площадка» Руководитель: педагог дополнительного образования «Участники» : обучающиеся 10-11 классов, педагоги школы, родители, гости; Формы работы: Дебаты, Коммуникативные бои, Дискуссии, М астерские, Деловые игры; «Мозговой штурм»; Виды деятельности: анализ новых тем в поисках аргументов; работа с источниками информации: книгами, журналами, газетами, интернетом ; практика в области риторики, импровизационной речи, актерского исполнения отрывков произведений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
5 направлений новой школы
выступление на пед.совете школы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «ШАХМАТЫ – ШКОЛЕ» для учащихся 1- 4 классов
Программа для 1-4 кл "Шахматы - школе"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «ШАХМАТЫ – ШКОЛЕ» для учащихся 5 класса
Программа для учащихся 5 кл, в которых ранее не преподавался курс "Шахматы" на 2 часа в неделю....
«Качество образования как одно из приоритетных направлений развития школы»
«Качество образования как одно из приоритетныхнаправлений развития школы»...
Формирование здоровьесберегающей среды - приоритетное направление работы школы
Проблема здоровья учеников на сегодняшний день одна из основных проблем, стоящих перед современной школой. Возрастающие психоэмоциональные и физические нагрузки делают задачу сохранения и укрепления...
«Приоритетные направления взаимодействия школы, семьи и общества в успешной социализации личности»
материал для выступления на ШМО классных руководителей...
Медико-педагогическая реабилитация больных детей как основное направление деятельности школы при Детской городской больнице N1 г. Санкт-Петербурга.
Обобщение опыта работы с больными детьми ДГБ №1 и надомниками ГБОУ СОШ №383...