Неделя математики
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Неделя математики
(Мультимедийный проект)
«Предмет математики настолько серьезен, что нужно не упускать случая, делать его немного занимательным».
Блез Паскаль
Введение.
Одна из важных задач общеобразовательной школы состоит в том, чтобы привить учащимся умения, позволяющие им активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность. В связи с этим актуальной становится проблема разработки таких средств обучения и методики их использования, которые содействуют формированию и развитию исследовательских умений и навыков у учащихся.
Цели и задачи проекта:
•повышение интереса к математике
•применение математических знаний на практике;
•воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи;
•расширение математического кругозора учащихся;
•воспитание у учащихся ответственности, уважения к себе и своим соперникам развитие самостоятельной познавательной деятельности, творческого подхода при выполнении заданий.
Неделя математики
Ежегодно в школе проводится неделя математики, основной целью которой является развитие интереса учащихся к предмету. Мы в помощь учителям математики общеобразовательных школ подготовили методическую разработку и мультимедийный проект « Неделя веселой математики»:
•игра для учащихся 7-8 классов «Алло! Математика»;
•игра для учащихся 9-11 классов «Звездный час»;
•игра для учащихся 5-7 классов «Своя игра»;
•игра для учащихся 7-11 классов «Великолепная семерка»;
«Алло! Математика» (Приложение 1)
Игра для учащихся 7- 8 классов.
Цель игры: активизация познавательной деятельности, расширение кругозора, развитие логического мышления.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран для демонстрации заданий.
Ход игры. Принцип проведения игры тот же, что и в телеверсии игры «Алло, ТВ». По результатам отборочного тура выбираем двух пар игроков (ответы отборочного тура записываются на листочках и проверяются, поменявшись листочками).
Парно играют сначала два тура. По итогам этих туров из каждой пары выбирается победитель – участник полуфинала. На финал остается один участник победитель полуфинала.
1 тур (перевертыши): слоги математических слов переставлены, задача игроков составить эти слова. За правильный ответ игрок получает столько очков, сколько слогов в слове. 2 тур (весы): В этих математических словах известны первая и последняя буквы. Задача игроков угадать эти слова. За правильный ответ игрок получает столько очков, сколько букв в слове. В полуфинале два игрока отгадывают кроссворд. Право начала полуфинала получает игрок с наибольшим баллом по итогам двух туров. Игрок выбирает номер отгадываемого слова и отвечает, если ответ верный он продолжает отгадывать, а если неверный право выбора переходит к другому игроку. В финал выходит игрок, отгадавший наибольшее число слов в полуфинале. В финале игрок отгадывает пирамиду. В пирамиде открывается одна буква, а остальные буквы предыдущего слова надо расположить так, чтобы получилось слово.
После 2 тура и полуфинала зрители отгадывают пирамиду. В конце игры, пока жюри готовится к награждению победителя, зрители отгадывают ребусы.
«Звездный час» (Приложение 2)
Игра для учащихся 9-11 классов.
Цели игры: обобщить и систематизировать знания учащихся о функциях и их графиках; развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, логическое мышление, математическую речь и волю; воспитать способность признавать свои ошибки и чужие мнения, умение слушать и видеть красоту графиков функций.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран для демонстрации заданий, столики на колесиках для передвижения участников; жетоны с номерами от 1 до 5 для участников и их друзей, звезды, ящики с призами.
Этапы подготовки к занятию:
1.Формирование пар 6 участников (учащиеся 9-11 классов) и их друзей (у каждого участника по одному другу).
2. Учащиеся 9-11 классов, в том числе и участники игры, получают творческое задание на данную тему (рисунок, с использованием графиков всех изученных функций).
3. Учащиеся, не участвующие в игре, изготавливают жетоны для участников и их друзей с номерами и звезды.
Ход игры. Ведущий включает презентацию «Функции и их графики» и последовательно задает вопросы. Каждый вопрос приготовлен на отдельном слайде. После прохождения 20-30 секунд участники и их друзья поднимают жетоны с номерами. Ведущий объявляет правильный ответ. Участники, ответившие правильно, передвигают столики на 1 деление, остальные остаются на месте, если правильные ответы совпадают с ответом друга, участник получает звезду. Если ни один из участников не знает правильного ответа, то отвечают зрители и получают звезду.
1 раунд: выбор из пяти ответов правильный и поднять жетон с этим номером (после первого раунда выбывает один участник); игра со зрителями: зрители выбирают правильный ответ; 2 раунд: выбирают ответ, который не удовлетворяет утверждению (после второго раунда выбывает 1 участник); 3 раунд: из данных букв составляют слово, связанное с математикой (после третьего раунда остаются два участника финала); финальный раунд: составляют слова из букв данного слова и последовательно оглашают их, побеждает тот, кто назовет последнее слово.
«Своя игра» (Приложение 3)
Игра для учащихся 5-7 классов.
Цель игры: активизация познавательной деятельности, расширение кругозора и математической культуры.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран для демонстрации заданий.
Ход игры. Принцип проведения игры тот же, что и в телеверсии. По результатам отборочного тура выбираем трех игроков (ответы отборочного тура записываются на листочках и проверяются, поменявшись листочками). Игра состоит из 3 раундов. В 1 раунде предлагается 16 вопросов, во 2 раунде тоже 16 вопросов. Вопросы объединены в 4 категории. В каждой категории вопросы различаются по цене. На игровом поле записаны категории и очки. Участник выбирает вопрос по категории и цене. Назначается счетная комиссия, которая будет считать очки каждого участника. Если участник выбрал вопрос, но не ответил на него, очки вычитаются. Если попал вопрос «Кот в мешке», то право ответа на вопрос передается, а если «Аукцион», ведется торг по увеличению цены вопроса и отвечает тот игрок, который предложил большую цену.
В третьем раунде игроки делают ставки, затем письменно отвечают на вопрос. Исходя из правильности ответа, сумма ставки прибавляется или вычитается из общей суммы очков. Победитель – тот, кто набрал больше всех очков.
«Великолепная семерка» (Приложение 4)
Игра для учащихся 8-11 классов
Цель игры: подведение итогов внеклассной работы по математике; повышение познавательного интереса к изучению математики.
Ход игры: игра между двумя командами игроков по 7 человек. Игра проходит в 4 тура.
•1 тур: игра в парах - двум игрокам из разных команд предлагается одно и то же задание. Победителю - выполнившему первым задание присваивается 5 очков.
•2 тур: бой капитанов.
•3 тур: проверка готовности команд.
•4 тур: соревнование команд. Представители команд вытягивают билеты разного цвета. Красный цвет-вопрос из алгебры, зеленый - из геометрии, синий- из литературы, желтый -из информатики. Команда, ответившая правильно на вопрос имеет право вытягивать следующий билет, если не ответит, то вытягивает билет другая команда. Ответ на каждый вопрос оценивается в 1 очко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика.План недели математики
Предлагаю вашему вниманию план недели математики...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике (в рамках Недели математики) "Ее зовут Королевой"
Сценарий математического вечера – «Ее зовут Королевой» - это сценарий праздника Математики в школе. Это конкурсы, соревнования, дружеские шаржи, сценки, фокусы, которые соединяют «Веселые минутки» (пе...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике (в рамках Недели математики) "Бросайка"
Сценарий математического соревнования – «Бросайка» - это сценарий праздника Математики в школе. Это конкурсы, соревнования, которые соединяют «Веселые минутки» ( танцы, сценки), игры с болельщиками. В...
Внеклассные мероприятия по математике к неделе математики
В папке представлены разработки внеклассных мероприятий по математике для 6-9 классов, которые можно провести в рамках предметных недель в школе. Мероприятия очень интересны и познавательны, и актуаль...
Неделя математики в школе, как средство развития познавательного интереса учащихся. Сценарий открытия недели математики.
Цель:Стимулирование познавательного интереса к учебной дисциплине «математика»...
Неделя математики Открытие недели
Неделя математики Открытие недели...
Неделя математики Открытие недели
Неделя математики Открытие недели...
- Мне нравится (1)