Профессиональные пробы. Из опыта работы
статья (8 класс)

Грекова Наталия Викторовна

Кем ты хочешь стать? В детском саду часто задаваемый вопрос. Но на данном жизненном этапе все просто: водитель, медсестра, воспитатель или продавец. Годы идут, ребенок взрослеет и к девятому классу он уже должен определиться в выборе профессии. Однако, в силу психологических особенностей подростка 13-15 лет, сделать это самостоятельно крайне трудно. Часто учителя, а если он и классный руководитель, волнуют проблемы профориентации его подопечных. Это связано и с тем, что подросток не всегда четко может оценить ситуацию в выборе профессии в своем или другом городе. На современном этапе развития общества общеобразовательные заведения строят профориентационную работу, имеющую  не теоретическую, а практическую направленность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.1.docx17.48 КБ
Файл professionalnye_proby._festival_professiy.pptx1.63 МБ

Предварительный просмотр:

 «Фестиваль профессий»

В 2016-2017 учебном году учащиеся 8 класса участвовали в проекте «Фестиваль профессий». Организатором проекта стал Центр молодежных инициатив. Длительность проекта с ноября по май месяц, почти весь учебный год.

Цель мероприятия: профессиональная ориентация школьников, помощь в самоопределении, в выборе профессии.

В проекте приняли участие 8 школ города. Команды в составе 7-10 человек должны пройти обучение по пяти направлениям. В ходе обучения они знакомились с учебными заведениями и предприятиями нашего города, изучали профессии.

Открытие каждого направления проходило в Братском Политехническом колледже. Знакомство с командами проходило в виде интеллектуальной игры. Ребятам предлагали различные задания по заданному направлению, которые они должны были выполнить за определенное время и представить свой ответ: словесный или   изобразить на плакате. Каждый этап оценивался по количеству набранных баллов, которые суммировались и по окончании проекта, команда, набравшая наибольшее количество баллов становилась победителем. По окончании проекта каждая команда должна защитить свой проект по выпавшему в жеребьевке направлению. Нам выпало защитить профессию «Психолог» «Человек-человек»

1 направление «Человек-человек»

В первом направлении учащиеся посетили учебные заведения, связанные с работой с людьми. В ходе мероприятий ребята, в сопровождении студентов данного учебного заведения, узнали о самом заведении, как здесь учатся другие ребята, какие предметы они изучают. Все мероприятия сопровождались мастер-классами. Ребятам предложили самим изготовить кондитерское изделие, детскую поделку, поучаствовать в роли врачей и пациентов. Из теоретической части было предложено ответить на вопросы, касающиеся той или иной профессии.

Список учебных  заведений и предприятий города.

1. Братский педагогический колледж (учитель, воспитатель)

2. Братский профессиональный колледж (повар, кондитер)

3. Братский медицинский колледж (стоматология, сестринское дело, лечебное дело, фармацея)

4. Иркутский государственный университет (психолог)

5. МНТК «Микрохирургия глаза»

6. Хлебозавод ОАО «Падун-хлеб»

2 направление «Человек-техника»

В этом направлении ребята приняли участие в мастер-классах в химических лабораториях и посетили экскурсии на предприятия, связанные с работой техники. Интересно было не только мальчикам, но и девочкам. Ребятам рассказали и показали, как работать с техникой, что для этого надо знать и какие предметы в школе важно изучать, чтобы управлять этой техникой, а также ремонтировать. Дали попробовать в роли машиниста крана и водителя  трактора. 

Список учебных  заведений и предприятий города.

1. Братский политехнический колледж (автомеханик, сварщик)

2. Братский целлюлозно-бумажный колледж (аналитический контроль качества химических соединений)

3. Братский индустриально-металлургический техникум (крановщик, металлург, сварщик)

4. Братский промышленный техникум (автомеханик)

5. Братский лесопромышленный комплекс (ОАО Группа «ИЛИМ»)

6. МП «Братское троллейбусное управление»

3 направление «Человек-художественный образ»

В этом направлении ребята посетили учебное заведение и театр. В училище ребята познакомились с профессиями, связанные с работой с людьми, организацией хоровой и оркестровой деятельности.

В «Тирлямах» посетили цех изготовления кукол. Узнали историю театра, познакомились с актерами, которые здесь играют. 

Список учебных  заведений и предприятий города.

1. Братское музыкальное училище (педагог по вокалу, руководитель хор, дирижер, хореограф)

2. Братский театр кукол «Тирлямы» (цех по созданию кукол)

4 направление «Человек-знаковая система»

Это направление связано с цифрами, программированием, с устройством компьютера, с банковскими операциями, экономическими расчетами и т.д. В этих учебных заведениях ребята познакомились с профессиями бухгалтер, экономист, программист. Знакомство с профессиями проходило в виде познавательной игры. Ребята разгадывали ребусы, кроссворды, отвечали на вопросы по картинкам. О профессиях им рассказывали сами студенты. Они же и отвечали на вопросы.

 Список учебных  заведений и предприятий города.

1. Братский политехнический колледж (программист, мастер по обработке цифровой информации)

2. Иркутский государственный университет (банковское дело, бухгалтер, экономист)

3. Братский целлюлозно-бумажный колледж (программист)

4. Байкальский государственный университет (экономист, бухгалтер)

5 направление «Человек-природа»

Последнее направление связано с живой природой. В этом направлении ребята посетили два заведения, где познакомились с профессиями, связанные с природой. Им рассказали работе представителей данных профессий. На практике показали как определить качество древесины. В эколого-биологическом центре рассказали и показали, какую работу организуют преподаватели различных направлений: работа с животными (уход), работа с проектами (поделки из вторичного сырья) и т.д.

Список учебных  заведений и предприятий города.

1. Братский Государственный университет (ландшафтная архитектура,  лесное дело, эколог)

2. Эколого – биологический центр (живой уголок природы, музей, поделки из природных материалов)

По окончании работы ребятам предстояло представить свою творческую работу по выбранной профессии и быть готовым отвечать на вопросы жюри.

Наша команда представляла защиту профессии «ПСИХОЛОГ». Это была презентация, в которой они рассказали Что такое психология? Кто такой психолог? Зачем нужен психолог? Выявили плюсы и минусы в профессии, проанализировали рейтинг профессий, где и как получить образование в нашем городе.

Каждому участнику проекта был выдан сертификат о прохождении обучения

Результат: Этот проект был для нас, участников очень познавательный, так как многие ребята в этом возрасте еще не осознают, что через год им нужно выбирать профессию. Многие не знали о существовании профессий, про которые они узнали на проекте. Есть и такие, которые не знали, что в нашем городе работают другие учебные заведения. Участвуя в этом проекте, наша команда определилась с выбором и в 9 классе они точно знали куда поступят или останутся в 10 классе для дальнейшего получения образования.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профпробы «Фестиваль профессий» Выполнила: Грекова Наталия Викторовна МБОУ «СОШ № 16»

Слайд 2

Цель проекта: профессиональная ориентация школьников 5 направлений 1. Человек – человек 2. Человек – техника 3. Человек – знаковая система 4 . Человек – художественный образ 5 . Человек - природа

Слайд 3

Открытие фестиваля в Братском политехническом колледже. Знакомство с командами проходило в виде интеллектуальной игры

Слайд 4

Человек - человек 1. Братский педагогический колледж (учитель, воспитатель) 2. Братский профессиональный колледж (повар, кондитер) 3. Братский медицинский колледж (стоматология, сестринское дело, лечебное дело, фармацея ) 4. Иркутский государственный университет (психолог) 5. МНТК «Микрохирургия глаза» 6. Хлебозавод ОАО «Падун-хлеб»

Слайд 7

Человек - техника 1. Братский политехнический колледж (автомеханик, сварщик) 2. Братский целлюлозно-бумажный колледж (аналитический контроль качества химических соединений) 3. Братский индустриально-металлургический техникум (крановщик, металлург, сварщик) 4. Братский промышленный техникум (автомеханик) 5 . Братский лесопромышленный комплекс (ОАО Группа «ИЛИМ») 6 . МП «Братское троллейбусное управление»

Слайд 9

Человек – художественный образ 1. Братское музыкальное училище (педагог по вокалу, руководитель хор, дирижер, хореограф) 2. Братский театр кукол « Тирлямы » (цех по созданию кукол)

Слайд 11

Человек – знаковая система 1. Братский политехнический колледж (программист, мастер по обработке цифровой информации) 2. Иркутский государственный университет (банковское дело, бухгалтер, экономист) 3. Братский целлюлозно-бумажный колледж (программист) 4. Байкальский государственный университет (экономист, бухгалтер)

Слайд 13

Человек – природа 1. Братский Государственный университет (ландшафтная архитектура, лесное дело, эколог) 2. Эколого – биологический центр (живой уголок природы, музей, поделки из природных материалов)

Слайд 15

Защита проектов. Наша тема «Психолог»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация и проведение профессиональных проб в центре профессионального выбора"

Профессиональные пробы составляют практическую часть предпрофильного самоопределения учащихся 9-х классов. В процессе профессиональных проб учащиеся получают опыт конкретной профевссиональной деятельн...

Профессиональное самоопределение учащихся через участие в профессиональной пробе

Необходимость  определения со школы жизненного пути с учётом своих интересов, склонностей, способностей, состояния здоровья, учёта потребностей общества позволит старшеклассникам эффективнее опре...

Обучение профессионально ориентированной лексике студентов юридических специальностей профессиональных образовательных учреждений (из опыта работы)

В данной статье идет речь о специфике обучения студентов, обучающихся по юридическим специальностям (например, Право и организация социального обеспечения), профессионально ориентированной лексике, пр...

Профессиональное самоопределение обучающихся через организацию профессиональных проб на этапе основного общего образования и профильного обучения на этапе среднего общего образования

Профессиональное самоопределение обучающихся через организацию профессиональных проб на этапе основного общего образования и профильного обучения на этапе среднего общего образования...

Территориальная карта профориентационных ресурсов для проведения профессиональных проб и экскурсий, погружающих учащихся в различные сферы профессиональной деятельности.

В таблице представлены темы занятий, формы проведения экскурсий и профессиональных проб, целевые установки и планируемые образовательные результаты. Кроме того указаны объекты посещения и основные вид...

Организация работы с родителями в образовательном учреждении среднего профессионального образования (из опыта работы)

В данной статье хотелось бы поделиться своим опытом работы с родителями студентов. В отличие от школы взаимодействие с родителями обучающихся техникума строится по другому.  Об этом вы найдете ин...