Проект "Тропинки в природу"
проект

Дорунова Светлана Васильевна

Формирование экологической культуры в процессе ознакомления с природой родного края (микрорайона) в повседневной жизни, усвоение обучающимися норм экологически правильного поведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tropinki_v_prirodu.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Тропинки в  природу»

Участники проекта: 6б класс 6в класс  8а класс ссд

Время  проведения: март-май 2018 года.

Замысел проекта:

В рамках проведения учебно-исследовательской работы «Маленький юбилей большого района», посвящённой истории, достопримечательностям и природе микрорайона «Ключевая», учащимся был задан вопрос: «Какие полезные дела мы  можем  сделать для своего микрорайона, а, значит, - для своего города и республики?».  Примерные ответы: продолжить изучение родного края; беречь природу, помогать птицам и животным; проводить работы по уборке территории около школы и её озеленению. Так родилась идея проекта “Тропинки в  природу”.

Цель: 

Формирование экологической культуры в процессе ознакомления с природой родного края (микрорайона) в повседневной жизни, усвоение обучающимися норм экологически правильного поведения.

Задачи:  

  • Развитие интереса обучающихся к изучению природы родного края и воспитание бережного отношения к ней;
  • Воспитание экологической культуры; доступная информированность об экологических проблемах микрорайона;
  • Воспитание патриотических чувств у обучающихся.

 

Пути реализации проекта:

1. Поисково-теоретический этап

На данном этапе обучающимися совместно с учителем и родителями  на классных часах ведётся  сбор информации экологической направленности, её систематизация, анализ, в т. ч. На «Уроке-викторине, посвящённому Международному Дню птиц» и «Уроке, посвящённому Дню Земли».

2. Практический этап

 Запланированы тематические прогулки, экскурсии  и акции:

  1. «Птичья столовая» (март)

Совместно с родителями были изготовлены и развешаны на территории школьного двора кормушки.   Ребята сами насыпали корм, а также наблюдали за птицами.

Продолжение акции планируется проведением урока-викторины “К  Дню птиц ” в начале апреля.

  1. Рейды «Украшаем школу»
  2. Экскурсия  в «Беличий парк» (микрорайон «Ключевая»)
  3. Экскурсия  в «Музей промышленной истории» ( г. Петрозаводск)
  4. Посещение  Подростково-молодёжного клуба «Олимп» (м-н «Ключевая»), знакомство с их работой по изучению микрорайона «Ключевая», обсуждение форм совместной работы.

Совместно с родителями будут  проведены тематические прогулки, походы, на которых  ребята будут наблюдать за сезонными изменениями в природе, возвращением и поведением птиц. Всё это учит проявлять интерес к окружающей природе, оказывать помощь родной природе, углубить знания, обогатить чувства.

Рейды «Украшаем школу» будет  посвящена проблеме уборке мусора с территории школы. Ребята услышат рассказ о том, как одна брошенная бумажка может нарушить жизнь целого населенного пункта (“эффект мусорной кучи”), проведут трудовые часы по уборке территории около школы, оформлению клумбы.

По окончании проекта будет проведено  занятие, на котором обучающиеся осуществят рефлексию своей работы, отвечая на вопросы: «Чему я научился?», «Что сделал?», «Что у меня раньше не получалось, а теперь получается?», «Кому и чему я помог?».

        Заключение

Конечной целью проекта является привитие детям линии  экологически правильного поведения в повседневной жизни.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Природа и человек. Место человека в природе"

Бюджетное учреждение среднего профессионального образованияХанты – Мансийского автономного округа – Югрыколледж - интернат «Центр искусств для одарённых детей Севера»...

урок по предмету "Природа и экология Красноярского края" Тема: Взаимоотношения человека и природы. Презентация к уроку.

Урок посвящен празднованию Всемирного Дня Земли. Содержит информацию об истории возникновения праздника. Урок сопровождается презентацией....

Науки о природе. Методы изучения природы

Рассмотрение сущности методов наблюдения, эксперимента и измерения при изучении природы,И  их использования в практической деятельности....

Конспект занятия из блока «Мир природы» На тему: «Дары природы». Веточка рябины. (для детей 5-6 лет)

Данное тематическое занятие «Веточка рябины» - одно из блока «Мир природы». Проводится с детьми 4-5 лет первого года обучения.На занятии  применяются несколько приёмов рисования: примакиван...

Исследование гидрологического состояния памятника природы города Миасса – речки Куштумги, создание информационно – образовательного сайта, посвященного изучению памятников природы Челябинской области.

На основе анализа теоретических основ и осуществления химического анализа  проб воды, показать ее значимость историческую, социальную, экономическую, экологическую, что позволит объективно ...

Методическая разработка экскурсии в природу младших школьников «Природа и эстетические радости человека зимой»

Адресность: данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования эколого – биологической направленности....

Урок "Природа - наш друг.Охрана природы. Правила поведения в природе. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам. их охрана.

Урок знакомит учащихся с возникновением и созданием заповедных зон, способстует формированию экологического сознания, расширяет знания о заповедниках России и заповедниках Тульской области, воспитывае...