Игра - соревнование "Про этикет"
материал (9 класс)
Игра-соревнование для учащихся 5-9 классов. В игровой соревновательной форме представлены правила этикета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_igry_sorenovaniya_pro_etiket.docx | 29.25 КБ |
Предварительный просмотр:
- Цель: усвоить и обобщить основные этические требования в поведении и общении с людьми, овладеть навыками культурного поведения.
- Форма: игра-соревнование.
- Подготовительная работа:
- группа разделилась на 6 команд по 5 человек
- каждая выступающая команда выбирает капитана, готовиться по данной теме 1 неделю;
- домашнее задание для команд: Представить этикет 19 и 21 веков.
- вопросы записаны на отдельные карточки с чёткими формулировками правильных ответов
- выбирается жюри;
- подготавливается презентация, помогающая ходу игры.
- Здравствуйте!-
Поклонившись, мы друг другу
Сказали,
Хоть были совсем незнакомы.
-Здравствуйте!-
Что особого тем мы друг
Другу сказали?
Просто «здравствуйте», больше
Ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца
Прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней
Сделалась жизнь?
- Визитка команд. Капитан.
- Разминка
1. Кто здоровается первым, если встретились старший и младший?
2.Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе?
3.Вы вошли в автобус на заднюю площадку и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Как надо с ними поздороваться?
4. Кто первым подает руку при приветствии: старший младшему или наоборот, мужчина женщине или наоборот?
5.Нужно ли уступать место в транспорте пожилым людям?
6.На улице или в транспорте вам наступили на ногу. Как вы поступите
- Задание: написать как можно больше формул приветствия, расскажите, где можно использовать данные формулы.
- Задание: отметить и сосчитать ошибки в поведении героя.
«Вася торопился, так как знал, что опаздывать нехорошо. К дверям он подошёл за десять минут до назначенного срока. Сильно и торжественно нажал звонок. Дверь открыла хозяйка. Он громко произнёс: «Здравствуйте!» перешагнул порог, наступил хозяйке на ногу, извинился. Сказал: « Поздравляю с днём рожденья!» - и протянул аккуратно завёрнутый в газету подарок. Потом, облегчённо вздохнув, стал снимать пальто. Затем снял шапку.
- Проходите, - сказала хозяйка.
Вася пошёл за ней на кухню. И пока она готовила последние блюда, развлекал её разговорами и даже дал два совета: «Хлеб надо резать тонкими ломтиками!», «Селёдку хорошо украшать зелёным луком!»
…За столом Вася, конечно же, пользовался приборами, а не ел руками. Салфетку он аккуратно разложил на коленях, держа нож в правой руке, а вилку – в левой. Оплошал он только раз: уронил нож, перекладывая из руки в руку вилку. Однако он тут же извинился. И так как хозяйка сказала: «Ничего. Не стоит беспокоиться» - Вася успокоился и, довольный, произнёс: «Всё очень вкусно. Но моя мама готовит лучше». Все улыбнулись. А Вася, осмелев, стал рассказывать смешные истории, которых он знал уйму.
Припоминая правила хорошего тона, Вася следил за собой: хлеб брал только вилкой, сначала угощал всех, потом накладывал себе еды, немного недоедал каждого блюда.
Когда он наелся, то сказал: «Спасибо. Ух, сыт». Отодвинул от себя подальше тарелку, встал, вышел из-за стола».
- Конкурс «Правила»
«Встречают по одёжке, а провожают по уму»
«Как надо вести себя за столом»
«Как не надо вести себя за столом»
«Правила поведения в школе, на улице»
Задание: В течение 5 минут разработать правила поведения.
- Конкурс «Мы из века 19»
- Конкурс «Мои современники»
- Конкурс капитанов. «Сервировка стола»
Как есть хлеб?
Хлеб со своей тарелки отламывают маленькими кусочками. Не следует выковыривать мякиш или обкусывать корочку.
Если на столе есть общая масленка, возьмите из общей массы на свою тарелочку немного масла, а затем намажьте на отломленный кусочек хлеба. Держите все это над хлебной, а не основной тарелкой.
Никогда не намазывайте маслом весь кусок сразу – это не сэндвич.
Принято ли есть украшения (зелень, помидоры и др.) на подаваемых блюдах?
Есть можно все, что съедобно и предназначено для еды. Если же вам жаль «резать красоту», либо зелень или овощи, служащие украшением (жесткая кудрявая петрушка, сырая морковь и свекла), не нравятся по вкусу, тогда смело оставляйте все на тарелке.
Можно ли за столом пользоваться зубочисткой?
Все гигиенические процедуры (прием таблетки, расчесывание волос, применение глазных капель, а также приведение в порядок своих зубов) следует совершать только в туалетной комнате. Редко у кого получается, изящно прикрыв рот салфеткой, навести порядок в зубах при помощи зубочистки. То же можно сказать и об использовании зубной нити.
Как быть, если закачиваешь трапезу раньше других?
Когда вы закончили трапезу и положили столовые приборы наискосок на своей тарелке, опытный официант вас поймет. Не многие знают, что официант не должен убирать со стола, пока все не закончат есть. Если же вы закончили трапезу раньше, сидите спокойно и продолжайте разговор. Никогда не составляйте тарелки одна на другую и тем более не отодвигайте от себя – это против правил. В оставшееся время можно пить чай, кофе, сок. Избегайте действий, которые будут подгонять ваших спутников. Но если вы едите медленнее всех на деловом обеде, лучше не доесть, чем заставлять всех ждать.
X. Подведение итогов. Определение «Знатока этикета». Лучшая команда школы.
XI. Викторина 50 вопросов: Правила этикета |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Своя игра - "Этикет"
внеклассное мероприятие для 5 класса "Своя игра - "Этикет"...
Методические разработки воспитательных мероприятий по этикету Игра "Путешествие в страну Патафию"
Пояснительная записка.В предлагаемой подборке авторских методических разработок воспитательных мероприятий направленных на воспитание и привитие норм разумного поведения представлены матер...
Интегрированный урок – игра порусскому языку, литературе и музыке «Сказки и речевой этикет» в 5 классе с участием учащихся 1 класса.
Интегрированный урок – игра по русскому языку, литературе и музыке «Сказки и речевой этикет» в 5 классе с участием учащихся 1 класса. Задачи урока:привлечь детей к народному творчест...
Интегрированный урок – игра (V класс и помощь I класса). Тема: Сказки и речевой этикет.
Урок азвития навыков сопоставления характера героя музыкального произведения с характером музыки....
Игра по речевому этикету в форме путешествия в 5-6 классах
Игра по речевому этикету в форме путешествия в 5-6 классах...
Своя игра по теме "Правила этикета"
Игра составлена по типу "Своей игры" и предназначена для обучающихся 7-8 классов. Содержит разделы по истории этикета, правилам поведения за столом, этикету для мальчиков и девочек. Может быть использ...
Сценарий игры-путешествия «Этикет-шоу» (6-7 классы)
Что такое этикет? Как приветствуют друг друга люди в разных странах, в разные времена? Какие слова вежливые? Каким бывает этикет? На эти и многие другие вопросы получат ответы участники игры-пут...