Программа внеурочной деятельности "От значка ГТО - к олимпийским медалям".
рабочая программа (8 класс)
Программа секции общей физической подготовки общеобразовательных школ рассчитана на школьников в возрасте от 12 до 16. Она предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений и участие в спортивных соревнованиях. (Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий).Содержание учебно-тренировочной работы в секции отвечает требованиям данной программы с учетом местных условий и индивидуальных особенностей школьников.Основой ОФП являются развитие физических качеств человека: быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость.Занятия ОФП общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_8_klass.docx | 30.17 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»
Руководитель ШМО учителей Заместитель директора по УВР Директор МОАУ СОШ №15
физической культуры и ОБЖ МОАУ СОШ № 15
________/С.Н. Коробкова / _____________ Н.В. Морозова ___________ В.В. Неценстрик
Протокол № __от «__» ___ 2014г. «_____» ____________ 2014 г Приказ № ___ от «__» ________2014 г.
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ.
«ОТ ЗНАЧКА ГТО – К ОЛИМПИЙСКИМ МЕДАЛЯМ».
8 класс
Учитель: Коваленко Елена Борисовна
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № __
от «____» __________ 2018 г.
.
2018 – 2019 учебный год
г. Райчихинск
Пояснительная записка
Программа секции общей физической подготовки общеобразовательных школ рассчитана на школьников в возрасте от 12 до 16. Она предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений и участие в спортивных соревнованиях. (Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий).
Содержание учебно-тренировочной работы в секции отвечает требованиям данной программы с учетом местных условий и индивидуальных особенностей школьников.
Основой ОФП являются развитие физических качеств человека: быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость.
Занятия ОФП общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.
Общие задачи:
- укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию школьников;
- обучение жизненно важным двигательным навыком и умением в ходьбе, беге, прыжках и метаниях;
-подготовка разносторонне физически развитых, волевых, смелых и дисциплинированных юных спортсменов, готовых к труду и защите Родины;
-подготовка общественного актива организаторов спортивно-массовой работы по ОФП для коллектива физической культуры общеобразовательной школы.
В программе учебный материал дается в виде основных упражнений, поэтому в соответствии с конкретными условиями и индивидуальными особенностями занимающихся, в программу могут вноситься необходимые изменения, но при этом основные ее принципы и установки должны быть сохранены.
В конце учебного года проводятся итоговые соревнования на первенство школы или секции.
Образовательная программа занятий в секции ОФП рассчитана на 1 год. В группе занимаются и мальчики и девочки. Количественный состав 10-15 учащихся. Это позволяет уделить внимание каждому ребенку и дать им полный объем знаний и умений, предусмотренных программой.
В группах собираются дети с разным уровнем развития. Занятия проходят два раза в неделю, общая загруженность - 2 часа.
Набор в группы осуществляется не на конкурсной основе, главное – желание ребенка заниматься в кружке. Кроме того, предусматриваются индивидуальные занятия, которые направлены на развитие детей, подготовленных слабее.
В процессе ОФП совершенствуют умение управлять своими движениями, развивают навыки в быстром и экономном передвижении, преодолении препятствий, гармоническому развитию детей.
ОФП имеет большое оздоровительное значение. Занятия, как правило, проводятся на свежем воздухе. ОФП требует динамической работы многих мышц, что позволяет легко регулировать нагрузку, улучшает деятельность двигательного аппарата, внутренних органов, центральной нервной системы и организма в целом.
Программа ориентируется на развитие природных качеств личности, помогает учесть ее возможности в семье и школе, предоставляет ребенку право усвоить тот уровень программного материала, который ему доступен.
Программа обучения направлена на ознакомление с видами легкой атлетики, баскетбола, волейбола, футбола, подвижных игр, укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, воспитание интереса к занятиям ОФП, создание базы разносторонней физической и функциональной подготовленности.
Условия выполнения программы:
-Количество детей в кружках не более 15 человек. Занятия, как правило, должны проводится на свежем воздухе.
-В школе имеется методический материал с описанием основных видов упражнений.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | ||
Всего | Теоретические занятия | Практические занятия | ||
Вводное занятие. | 1 | 1 | - | |
Ознакомление с правилами соревнований. | 1 | 1 | - | |
Техника безопасности во время занятий ОФП | 1 | 1 | - | |
Лёгкая атлетика | 15 | - | 15 | |
Подвижные игры | 20 | - | 20 | |
Спортивные игры | 30 | - | 30 | |
Контрольные упражнения и спортивные соревнования. | Согласно плану спортивных мероприятий. | |||
ИТОГО | 68 | 3 | 65 |
Занятия проводятся с нагрузкой 2 часа в неделю. На данном этапе предполагается ознакомление с видами, укрепления здоровья и закаливания организма занимающихся, воспитание интереса к занятиям, на создание базы разносторонней физической функциональной подготовленности, развитие быстроты, гибкости, подвижности в суставах, умения расслаблять мышцы, укрепление опорно-двигательного аппарата, воспитание общей выносливости, ловкости, изучение элементов техники ходьбы, бега, прыжков, ознакомление с остальными разделами правил соревнований и некоторыми вопросами теории.
ОСНОВНАЯ ОБУЧЕНИЯ:
Вводное занятие. План работы. Правила поведения и режим работы. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины.
Гигиена спортсмена и закаливание. Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, гигиена одежды, обуви и мест занятий
Места занятий, их оборудование и подготовка. Ознакомление с местами занятий по отдельным видам упражнений. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований.
Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятий ОФП. Возможные травмы и их предупреждения.
Ознакомление с правилами соревнований. Судейство соревнований в отдельных видах упражнений.
Общая физическая и специальная подготовка. Практические занятия. Строевые упражнения. Упражнения на развитие гибкости и подвижности в суставах. Подвижные игры. Спортивные игры. Лёгкая атлетика.
Контрольные упражнения и спортивные соревнования. Согласно плану спортивных мероприятий.
Результатом образовательного процесса обучения является:
-желание заниматься тем или иным видом спорта.
-стремление овладеть основами техники одним из видов спорта.
-расширение знаний по вопросам правил соревнований.
-повышение уровня разносторонней физической подготовленности.
-развитие волевых качеств: целеустремленности, настойчивости, решительности, смелости, самообладания.
-интерес родителей к занятиям ребенка в секции.
Дата | № п/п | Тема занятий |
Система планирования тренировки спортсмена: многолетнее, годичное, оперативное планирование. Индивидуальный план тренировки. | ||
Лёгкая атлетика | ||
1 | Бег на короткие дистанции. | |
2 | Стартовый разбег по сигналу и самостоятельно, на прямой и на повороте. | |
3 | Теория: «Значение лёгкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины». | |
4 | Ускорения; бег по повороту; финиш. | |
5 | Стартовый разбег по сигналу и самостоятельно, на прямой и на повороте | |
6 | Ускорение; бег по повороту; финиш | |
7 | Бег на время на дистанции 30м, 60м. | |
8 | Тестирование. | |
Футбол | ||
1 | Техника безопасности на футболе. Стойки и перемещения. | |
2 | Бег по пересечённой местности. с/и футбол. | |
3 | Ведение и обводка. Отбор мяча. | |
4 | Ведение и обводка. Отбор мяча. | |
5 | Теория: «Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами». | |
6 | Отбор мяча. Вбрасывание мяча. | |
7 | Отбор мяча. Вбрасывание мяча. | |
8 | Вбрасывание мяча. Игра вратаря. | |
9 | Теория: «Режим дня и питания ,гигиена за ногтями и ногами, гигиена полости рта. | |
10 | Тренировочная игра | |
11 | Тренировочная игра | |
12 | Тренировочная игра | |
Баскетбол | ||
1 | Техника безопасности на баскетболе. Перемещения и остановки. Ведение мяча правой и левой рукой. | |
2 | Ведение мяча правой и левой рукой. Ловля и передача мяча. | |
3 | Ловля и передача мяча. Броски мяча в кольцо. | |
4 | Перемещения и остановки. Овладение мячом и противодействия. | |
5 | Ловля и передача мяча. Отвлекающие приёмы. | |
6 | Перемещения и остановки. Отвлекающие приёмы. | |
7 | Ловля и передача мяча. Броски мяча в кольцо. Учебная игра. | |
8 | Перемещения и остановки. Броски мяча в кольцо. Учебная игра. | |
9 | Овладение мячом и противодействия. Учебно-тренировочная игра. | |
10 | Овладение мячом и противодействия. Учебно-тренировочная игра. | |
Волейбол | ||
1 | Техника безопасности на волейболе. Приём мяча. Передача мяча. | |
2 | Приём мяча. Передача мяча. | |
3 | Приём мяча. Передача мяча. | |
4 | Подача мяча. | |
5 | Подача мяча. | |
6 | Нападающий удар. Блокирование мяча. | |
7 | Нападающий удар. Блокирование мяча. | |
8 | Учебно-тренировочная игра. | |
9 | Учебно-тренировочная игра. | |
10 | Учебно-тренировочная игра. | |
Подвижные игры | ||
1 | «Третий лишний» | |
2 | «Удочка» | |
3 | «Охотники и утки» | |
4 | «Перестрелка» | |
5 | «Русская лапта» | |
6 | «Перекати мяч» | |
7 | «Метание в цель» | |
8 | «Чай-чай, выручай!» | |
9 | «Два мяча» | |
10 | «Круговая лапта» | |
11 | «Пионербол» | |
12 | «Гонка мячей» | |
13 | «Задень меня» | |
14 | «Перехват» | |
15 | «Эстафета баскетболистов» | |
16 | «Встречная эстафета с мячом» | |
17 | «Борьба за мяч» | |
18 | «Волк во рву» | |
19 | «Прыгающие воробушки» | |
20 | «У медведя во бору» | |
Лёгкая атлетика | ||
1 | Техника безопасности. Прыжки в длину. | |
2 | Бег на короткие дистанции. Прыжки в длину. | |
3 | Бег на короткие дистанции. Эстафетный бег. | |
4 | Бег по пересечённой местности. Метание мяча. | |
5 | Бег по пересечённой местности. Метание мяча. | |
6 | Бег по пересечённой местности. Тестирование | |
7 | Бег по пересечённой местности. План самостоятельных занятий на лето. |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Белоусова В.В. «Воспитание в спорте». М. 1984г.
- Былеева Л.Л. «Подвижные игры». М. 1984г.
3. Добровольский В.К. «Физическая культура и здоровье». М. 1982г.
4. Куколевский Г.М. «Советы врача спортсмену». М. 1984г.
4. Лыхов В.И. «Судейство соревнований по легкой атлетике». М. 1988г.
5. Торабрин И., Чумаков А. «Спортивная смена». М.1982г.
6. Уваров В. «Смелые и ловкие». М. 1982г.
7. Филин В.П. «Воспитание физических качеств у юных спортсменов». М. 1984г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
От норм ГТО - к олимпийским медалям
Данная презентация поможет в проведении классного часа, рассказывающего об истории программы физкультурной подготовки ГТО, о возрождении этой программы в современной России, поможет смотивировать обуч...
«От норм ГТО – к олимпийским медалям»
Внеклассное мероприятие...
Классный час "От норм ГТО к Олимпийским медалям"
Что такое ГТО? История ГТО. Почему мы говорим о ГТО в современное время?. ...
Сценарий спортивно праздника « От норм ГТО - к олимпийским медалям» для 5-6 классов.
Цели: укрепление здоровья и оздоровление населения с помощью норм ГТО.Задачи: комплекса ГТО является выведение человека на достаточно высокий уровень физического развития и физической подготовленности...
От значка ГТО к Оимпийским медалям
Классный час для учащихся 6 класса...
Методическая разработка "От значка ГТО к Олимпийским медалям"
Методическая разработка спортивного мероприятия "От значка ГТО к Олимпийским медалям", направлено на популяризацию комплекса ГТО среди учащихся....
Проект по физической культуре Развитие скоростно-силовых качеств с целью выполнения теста«Прыжок в длину с места»Всероссийского физкультурно - спортиного комплекса ГТО«От значка ГТО – к Олимпийским медалям»
}С приходом в нашу жизнь информационных технологий мы столкнулись с тем, что двигательная активность школьников с каждым годом становится все ниже и ниже. Это негативно сказывается на развитии...