Воспитательское занятие "Мое внутреннее Я"
методическая разработка
Исходя из своего опыта работы, возникают следующие проблемы в процессе педагогической деятельности: как сдружить детей? Как научить их принимать другого таким, какой он есть? Как научить адекватно оценивать себя и свои поступки? Данное внеклассное мероприятие направлено на формирование представлений воспитанника о своем внутреннем мире, познания себя, формирование коммуникативных навыков, умений находить выход из жизненных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_vnutrennee_ya.docx | 33.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное казенное учреждение
Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата №20»
г. Иркутска
Открытое занятие
«Мое внутреннее Я»
Воспитатель: Городниченко С.С.
Цель занятия:
Воспитание личностных качеств школьников, понимания дружбы, взаимопонимания как общечеловеческой ценности и т.д.
Задачи:
- Формировать умения работать в коллективе, группе: слушать высказывания одноклассников, высказываться самому.
- Отрабатывать умения самостоятельно пополнять знания через использование справочной литературы и интернента.
- Развитие личностных механизмов поведения (контроль, самоконтроль, оценка, самооценка
Оборудование:
- Презентация к занятию.
- Словарь Ожегова, ноутбук.
- Интерактивная доска
Цели занятия:
1. Учить детей видеть и чувствовать мир, выделять нравственную сторону жизненных поступков.
2. Развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументиоровать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем.
3. Отрабатывать умения пополнять знания путем справочной литературы.
4.Знакомство с новыми словами
План:
1. Орг. момент
2. . Введение в тему занятия
3Сообщение темы, целей, плана занятия.
4.Словарно-лексическая работа
5. Черты характера: положительные и отрицательные
6.Физкультминутка
7. Разбор жизненных ситуаций.
8. Просмотр и обсуждение отрывка из мультфильма.
9. Составление ИК
10. Рефлексия.
Ход занятия:
Настрой на работу.
Сегодня мы поговорим, порассуждаем на очень интересную и серьезную тему. И поэтому я попрошу вас быть очень внимательными.
Проведение физминутки для глаз, артикуляционную, дыхательную гимнастику, гимнастику для рук.
Мы будем говорить о том, чего никто, никогда не видел, но, все знают, что это существует, и часто люди говорят об этом, начиная с раннего детства и до глубокой старости. А о чем, попробуйте догадаться сами.
СЛАЙД №1
Посмотрите на фотографию. Кто сфотографирован? Наш класс. Обратите внимание, какие вы все разные, Вы отличаетесь друг от друга и внешне (Разного роста, фигура, цвет волос, глаз) и внутренне (у вас у каждого свой характер, способности, ум, своя душа). Поэтому, люди отличаются друг от друга не только внешними, видимыми признаками, но и невидимыми, неуловимыми признаками, качествами и это неуловимое составляет внутренний мир человека. Это его душа, разум, характер, эмоции, его внутренний мир.
СЛАЙД №2,3,4.(сообщение темы, цели, плана занятия).
Я предлагаю отгадать 2 загадки.
СЛАЙД № 5. (шторка) Итак, 1 загадка.
Она может быть: прекрасная, страдающая, широкая, огромная, черствая, черная. (ДУША) значение слова «душа» по словарю Ожегова.(внутренний мир человека, то или иное свойство характера)
Что, по вашему мнению, занимает более важное место в жизни: внешние данные людей или их внутренний мир? Внутренний мир человека(душа) или тело? (ответы ребят). Конечно, смыслом жизни человеческой является развитие таких качеств души, характера как доброта, честность, ВЗАИМОПОМОЩЬ, сочувствие, сопереживание . И тело мы должны беречь и заботиться о его здоровье, ведь оно является домом для души.
СЛАЙД № 6. Выберите из данных слов, качества присущие душе или телу. Стрелочками укажите, какие слова характеризуют душу, а какие тело и почему? (Душа: радоваться, восхищаться, любить, злиться. Тело: мерзнуть, питаться, расти).
СЛАЙД № 7. 2 загадка.
Он может быть тяжелый и легкий, сильный и слабый. Его вообще может не быть. О чем это? (шторка ХАРАКТЕР) Если будут затруднения, то можно дать зашифрованный ответ - (рактерха) «характер» по Ожегову(совокупность психических, духовных свойств человека, обнаруживающихся в его поведении), т.е. сочетание качеств, свойственных человеку, называют характером.
СЛАЙД № 8. (Характер – в переводе с древнегреческого языка означает « чеканка, печать».)
Сегодня мы остановимся и разберем 2 черты характера человека. А какие эти черты: положительные или отрицательные, вы постарайтесь сами определить.
СЛАЙД №9 Жизненные ситуации (Проигрывание сценок и обсуждение).
Ситуация № 1.
Дежурный по классу просит своего одноклассника принести ведро воды, чтобы помыть пол, так как по состоянию здоровья ему нельзя поднимать тяжести.
Ситуация № 2.
На перемене стеснительный и замкнутый ученик, становится объектом всеобщего внимания
СЛАЙД №10 ( Э_ _ _ _ М) Посмотрите внимательно на слайд. Здесь зашифровано слово, первая и последняя буквы известны. Какое это слово? (Ребята подходят и подписывают буквы). Какую черту характера оно обозначает. (словарь Ожегова-значение слова «эгоизм»- себялюбие, предпочтение своих, личных интересов интересам других). Если кто-нибудь из вас узнал себя, то избавляйтесь от этой черты характера, в жизни она вам будут очень мешать.
Групповая работа (каждой группе предлагается привести пример проявления эгоизма)
Релаксационная пауза.
СЛАЙД № 11, 12. (ТОЛЕРАНТНОСТЬ, проговаривание слова с ребятами несколько раз)А сейчас мы поговорим о толерантности. Что же это такое? Для этого мы сейчас посмотрим отрывок из мультфильма “Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду”. Внимательно смотрите и ответьте на такой вопрос: В чём, по-вашему, смысл этой истории
(обсуждение просмотренного)
СЛАЙД № 13. Давайте выполним еще одно задание, чтобы вы смогли понять, что такое толерантность. Вам предлагается вставить по смыслу пропущенные слова и словосочетания в данные предложения.
Умеем ли мы___________ других людей? чувствовать
Умеем ли мы___________ чужую боль? понимать
Умеем ли мы_______________ другого человека? входить в положение
Умеем ли мы ___________по отношению к другому человеку? быть терпимыми
С этого и начинается толерантность.
СЛАЙД № 14. (шторка)Толерантность -– готовность быть терпимым, снисходительным, выдержанным, уметь мириться с существованием чего-либо и кого-либо. (Можно использовать словарь иностранных слов или интернет для нахождения значения данного слова). У нас в классе бывают иногда конфликты из-за нетерпимости некоторых ребят друг к другу Что необходимо сделать, чтобы избежать конфликта между ребятами? (вспомните про крошку Енота и улыбнитесь друг другу, будьте терпимыми и выдержанными. ).
СЛАЙД № 15. Итак, давайте сделаем вывод. ЭГОИМ и ТОЛЕРАНТНОСТЬ - это какая черта характера? (ответы детей). Посмотрите на слайд. Перед вами 2 воронки. Внизу слова, которые выражают определенные качества характера. Вам нужно отправить изображенные лица в соответствующие воронки.
СЛАЙД № 16. (можно вызвать одного ученика к доске, который может выбрать свои черты характера).Сейчас предлагаю вам составить свою интеллект карту. У каждого на столе лист. Это ваша ИК, в середине листа круг и в нем написана буква Я. В конвертах - листочки поменьше (лепесточки). На них написаны черты характера. Вам нужно выбрать из предложенных те качества характера, которые присущи вам и наклеить из вокруг буквы Я. Ребята, вы обратили внимание, что черты характера написаны на разной по цвету бумаге? Положит. – на желтой, отриц. – на розовой. А теперь посмотрите, у кого больше желтых лепестков, того мы можем назвать толерантным человеком, а у кого больше розовых - тому нужно подумать и работать над своим характером.
Сейчас вы учитесь в школе. Класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание. Много славных дел ждет вас но, прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, отзывчивыми, вежливыми, терпимыми, т.е толерантными. Этому нужно учиться с детства. Хочу закончить наше занятие замечательными, мудрыми словами римского философа Сенека: «Человек, который думает только о себе, ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других».
Рецепт хорошего дня.
Берём день и хорошо очищаем его от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма, равнодушия. Добавляем три полные (с верхом) ложки оптимизма, большую горсть веры, ложечку терпения, несколько зёрен терпимости, и, наконец, щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем людям.
Всю получившуюся смесь заливаем сверху любовью.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внутренняя среда организма. Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма
Урок «Внутренняя среда организма.Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма" является первым ознакомительным уроком в данной теме. Презентацию можно использовать как на одном ...
«МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ»
Цель: Познакомить учащихся с эмоциями. Научить определять эмоциональное состояние других людей. Задачи: - сформировать знания об эмоциях с точки зрения психологии...
Конспект урока "Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии"
Урок с использованием ЭОР. Приводится полный конспект урока, таблица с используемыми ЭОР....
Воспитательское занятие "Совесть - внутренний судья человека".
Цель: помочь учащимся в осмыслении важнейшего нравственного понятия – совесть.Воспитательная задача: воспитание этических норм поведения.Коррекционная задача: коррекция речи во время ответов.Обучающая...
Для чего нужно знать внутреннее строение вещества.Внутреннее строение вещества.
Впервые с внуренним строением вещества обучающиеся сталкиваются чуть ли не на первых уроках физики в 7 классе. И особенно важно заинтересовать детей предметом в этот момент.Я х...
«Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии»
Урок изучения нового материала с применением ИКТ в 8 классе....
Урок физики в 8-м классе по теме: "Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии"
Комбинированный урок физики....