«МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ»
классный час (6 класс) по теме
Цель: Познакомить учащихся с эмоциями. Научить определять эмоциональное состояние других людей.
Задачи: - сформировать знания об эмоциях с точки зрения психологии;
- воспитывать культуру поведения, тренировать умения владеть своими эмоциями;
- развивать умение анализировать и применять полученные знания в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_emociy_.docx | 74.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ»
Цель: Познакомить учащихся с эмоциями. Научить определять эмоциональное состояние других людей.
Задачи: - сформировать знания об эмоциях с точки зрения психологии;
- воспитывать культуру поведения, тренировать умения владеть своими эмоциями;
- развивать умение анализировать и применять полученные знания в жизни.
Материалы: плакат со схематичным изображением эмоций, карточки с заданиями, бланки с названиями эмоций, мяч.
Форма: занятие.
Методы: работа с наглядностью, игры, анкета, упражнение.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. ОБСУЖДЕНИЕ Воспитатель проводит опрос учащихся по кругу. Вспомните, какое настроение чаще всего бывает у вас, и ответьте на вопросы: А) Всегда ли вы были спокойны и веселы? Б) Были ли вспышки гнева? В) Было ли вам неудобно за какой – то свой поступок? Г) От каких вредных привычек вы хотели бы избавиться?
При обсуждении эмоционального опыта воспитанников желательно добиться информации от каждого участника. Чем больше будет проанализировано чувств и жизненных ситуаций, тем лучше.
После обсуждения ученики приходят к выводу: все люди иногда бывают злыми и раздражительными, а иногда бывают весёлыми, « внутри нас живут» наши друзья и наши враги – эмоции.
2. РАБОТА ПО ТЕМЕ
Обсуждение понятия « эмоции» Воспитанники рассматривают плакат со схематичным изображением эмоций.
- Попробуйте дать определение понятия « эмоции»
Обобщая ответы детей, воспитатель даёт следующее определение: « Эмоции – это выражение нашего отношения ( чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас. - Могут ли эмоции нанести человеку вред? Перечислите, какие эмоции можно назвать нашими врагами? ( злость, агрессия, насмешка и т.д.). На плакате хорошо видно, что даже выражение лица становится неприятным, если человек является рабом своих внутренних врагов. Общаться с такими людьми тоже неприятно. Положительные эмоции помогают бороться с нашими врагами, поэтому положительные эмоции можно назвать нашими друзьями. Назовите положительные эмоции ( радость, нежность, уверенность, спокойствие и т.д.) Как ещё можно побороть своих внутренних врагов? ( Досчитать до 20, побыть одному, улыбнуться, подумать о чём – то хорошем, написать на бумаге и разорвать.)
ИГРА « УГАДАЙ ЭМОЦИЮ»
Участники угадывают, какие эмоции изображены на плакате.
ИГРА « НАЗОВИ ЭМОЦИЮ»
Передавая мяч по кругу, участники называют эмоции мешающие общению. Затем мяч передаётся в другую сторону, и называются эмоции, помогающие общению.
ИГРА « ИЗОБРАЗИ ЭМОЦИЮ»
Эмоции можно выражать с помощью движений, мимики, жестов интонации. Всем участникам раздаются карточки: на каждой написана та или иная эмоция. Водящий пытается изобразить доставшуюся ему эмоцию без слов. Остальные должны угадать, какую эмоцию пытался изобразить ведущий.
УПРАЖНЕНИЕ « ПОСТАВЬ БАЛЛ ЭМОЦИИ»
Всем участникам раздаются бланки с различными эмоциями ( положительными и отрицательными). Им предлагается поставить балл ( от 1 до 10) около каждой эмоции, в зависимости от того, как часто её испытывает отвечающий.
3.АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ
Обсуждение по вопросам:
- Если эмоции могут быть нашими врагами, то нужно ли учиться управлять ими? - Как этому научиться? После всех ответов ведущий делает вывод:
Владеть своими эмоциями это значит: - уважать права других; - проявлять терпимость к чужому мнению; - не причинять вреда и не совершать насилия; - мириться с чужим мнением; - не возвышать самого себя над другими; - уметь слушать
Литература:
1.Основы психологии Л.Д. Столяренко ( Теории эмоций. - с.236).- 2003
2. Уроки общения для младших подростков. Н. Слободяник с.10-11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии"
Урок с использованием ЭОР. Приводится полный конспект урока, таблица с используемыми ЭОР....
«Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии»
Урок изучения нового материала с применением ИКТ в 8 классе....
Урок физики в 8-м классе по теме: "Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии"
Комбинированный урок физики....
Презентация "МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И ВРАГИ"
Способы борьбы с внутренними врагами....
Тест по теме "Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Виды теплопередачи"
Тест составлен для обучающихся 8 класса; включает в себя 2 варианта; в тесте имеются задания с выбором ответа, а также задания, предполагающие развернутый ответ....
Внутренние воды России.Разнообразие внутренних вод России.
Наша Родина, Россия – морское государство. Берега нашей страны омывают воды трех океанов и 12 морей. Сегодня на уроке мы познакомимся с природой внутренних вод, омывающих Россию...
Классный часМОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ
МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ...