«МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ»
классный час (6 класс) по теме

 

 

Цель: Познакомить учащихся с эмоциями. Научить определять эмоциональное состояние других людей.

 Задачи: - сформировать знания об эмоциях с точки зрения психологии;

                - воспитывать культуру поведения, тренировать умения владеть своими эмоциями;

                - развивать умение анализировать и применять полученные знания в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_emociy_.docx74.58 КБ

Предварительный просмотр:

«МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ»

Цель: Познакомить учащихся с эмоциями. Научить определять эмоциональное состояние других людей.

 Задачи: - сформировать знания об эмоциях с точки зрения психологии;

                - воспитывать культуру поведения, тренировать умения владеть своими эмоциями;

                - развивать умение анализировать и применять полученные знания в жизни.

Материалы: плакат со схематичным изображением эмоций, карточки с заданиями, бланки с названиями эмоций, мяч.

Форма: занятие.

 Методы: работа с наглядностью, игры, анкета, упражнение.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. ОБСУЖДЕНИЕ                                                                                                                             Воспитатель проводит опрос учащихся по кругу.                                                                                     Вспомните, какое настроение чаще всего бывает у вас, и ответьте на вопросы:                                                                                                                                              А) Всегда ли вы были спокойны и веселы?                                                                                Б) Были ли вспышки гнева?                                                                                                          В) Было ли вам неудобно за какой – то свой поступок?                                                         Г) От каких вредных привычек вы хотели бы избавиться?

При обсуждении эмоционального опыта воспитанников желательно добиться информации от каждого участника. Чем больше будет проанализировано чувств и жизненных ситуаций, тем лучше.

 После обсуждения ученики приходят к выводу: все люди иногда бывают злыми и раздражительными, а иногда бывают весёлыми, « внутри нас живут» наши  друзья  и наши враги – эмоции.

2. РАБОТА ПО ТЕМЕ

Обсуждение понятия « эмоции» Воспитанники рассматривают плакат со схематичным изображением эмоций.

- Попробуйте дать определение понятия « эмоции»

Обобщая ответы детей, воспитатель даёт следующее определение:                          « Эмоции – это выражение нашего отношения ( чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас.                                                                                                          -  Могут ли эмоции нанести человеку вред? Перечислите, какие эмоции можно назвать нашими врагами? ( злость, агрессия, насмешка и т.д.). На плакате хорошо видно, что даже выражение лица становится неприятным, если человек является рабом своих внутренних врагов. Общаться с такими людьми тоже неприятно.                                                                                      Положительные эмоции помогают бороться с нашими врагами, поэтому положительные эмоции можно назвать нашими друзьями.                                              Назовите положительные эмоции ( радость, нежность, уверенность, спокойствие и т.д.)                                                                                                                      Как ещё можно побороть своих внутренних врагов?  ( Досчитать до 20, побыть одному, улыбнуться, подумать о чём – то хорошем, написать  на бумаге и разорвать.)

ИГРА « УГАДАЙ ЭМОЦИЮ»

Участники угадывают, какие эмоции изображены на плакате.

ИГРА « НАЗОВИ ЭМОЦИЮ»

Передавая мяч по кругу, участники называют эмоции мешающие общению. Затем мяч передаётся в другую сторону, и называются эмоции, помогающие общению.

ИГРА « ИЗОБРАЗИ ЭМОЦИЮ»

Эмоции можно выражать с помощью движений, мимики, жестов интонации. Всем участникам раздаются карточки: на каждой написана та или иная эмоция. Водящий пытается изобразить доставшуюся ему эмоцию без слов. Остальные должны угадать, какую эмоцию  пытался изобразить ведущий.

УПРАЖНЕНИЕ « ПОСТАВЬ БАЛЛ ЭМОЦИИ»

Всем участникам раздаются бланки с различными эмоциями                                                         ( положительными и отрицательными). Им предлагается поставить балл                             ( от 1 до 10) около каждой эмоции, в зависимости от того, как часто  её испытывает  отвечающий.

3.АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

 Обсуждение по вопросам:

- Если эмоции могут быть нашими врагами, то нужно ли учиться управлять ими?                                                                                                                                                     - Как этому научиться? После всех ответов ведущий делает вывод:   

                         Владеть своими эмоциями это значит:                                                                              - уважать права других;                                                                                                                          - проявлять терпимость к чужому мнению;                                                                                   - не причинять вреда и не совершать насилия;                                                                         - мириться с чужим мнением;                                                                                                         - не возвышать самого себя над другими;                                                                           - уметь слушать

Литература:

1.Основы психологии  Л.Д. Столяренко ( Теории эмоций. - с.236).- 2003

2. Уроки общения для младших подростков. Н. Слободяник  с.10-11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии"

Урок с использованием ЭОР. Приводится полный конспект урока, таблица с используемыми ЭОР....

«Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии»

Урок изучения нового материала с применением ИКТ в 8 классе....

Презентация "МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И ВРАГИ"

Способы борьбы с внутренними врагами....

Тест по теме "Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Виды теплопередачи"

Тест составлен для обучающихся 8 класса; включает в себя 2 варианта; в тесте имеются задания  с выбором ответа, а также задания, предполагающие развернутый ответ....

Внутренние воды России. Разнообразие внутренних вод России.

Наша Родина, Россия – морское государство. Берега нашей страны омывают воды трех океанов и 12 морей. Сегодня на уроке мы познакомимся с природой внутренних вод, омывающих Россию...

Классный часМОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ

МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ...