Интеллектуальная командная игра "Всё на одну букву"
план-конспект занятия (5, 6, 7 класс)

Борилкевич Мария Владимировна

Интеллектуальная командная игра для учеников 5-7 классов, которую можно провести для сплочения детского коллектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_vsyo_na_odnu_bukvu.docx177.46 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Всё на одну букву»

Описание: игра состоит из шести раундов. Для участия в игре все игроки делятся на две команды. Чтобы избежать споров и конфликтов между детьми при разделении на команды, можно сначала путем голосования выбрать двух капитанов будущих команд. Затем капитаны по очереди набирают себе команду, называя по одному участнику. В спорных случаях задаются дополнительные вопросы. Игра предназначена для учащихся 5-7 классов.

Цель: 

  • способствовать развитию логического мышления

Задачи:

  • развивать быстроту реакции, память, логику, речь;
  • расширять кругозор;
  • обогащать словарный запас;
  • активизировать познавательную деятельность;
  • воспитывать любознательность.

Раунд №1. Викторина «Все ответы на «А». Ведущий поочередно задает вопросу командам, заранее предупредив, что все ответы начинаются на букву «А».

1.Слова, противоположные по значению (Антонимы)

2.Какая богиня родилась из пены, образовавшейся из крови Урана? (Афродита)

3.Самая холодная часть света (Антарктида)

4.Как называют центральную укрепленную часть в древнегреческих городах, обычно расположенную на холме? (Акрополь)

5.Айерс-Рок - самая большая скала планеты. На каком материке она находится? (Австралия)

6.Мельчайшая частица химического элемента, состоящая из положительно заряженного ядра и отрицательно заряженной электронной оболочки. (Атом)

7.При каком императоре Россия воевала с Наполеоном в 1812 году? (Александр I)

8.Прибор для определения широты (Астролябия)

9.Жители Средиземноморья вешали это растение над дверью на счастье (Алоэ)

10.Самая большая артерия (Аорта)

11.Наука, занимающаяся изучением человеческого тела (Анатомия)

12.Четвертый месяц в году (Апрель)

13.Аппарат для дыхания под водой при погружении на сравнительно небольшую глубину (Аваланг)

14. Родной брат крокодила (Аллигатор)

Раунд №2.  «Беспроигрышная лотерея»

В большой мешок складывают предметы, названия которых начинаются на букву «М», и ведущий предлагает угадать, что может быть внутри. Обладателем предмета считается тот, кто назовет его первым.

Что может находиться в мешке:

1.Мармелад

2.Мишка (игрушка)

3.Мышка (игрушка)

4.Магнит

5.Маска

6.Мандарин

7.Мартышка (игрушка)

8.Машина (игрушка)

9.Мед

10.Мыльница

11.Мишура

Раунд №3.  Назовите животных на букву «О». Этот раунд похож на первый. Задача игроков – вспомнить и назвать как можно больше представителей фауны на букву «О»

Варианты ответа:

1.Обезьяна

2.Овцебык

3.Окапи

4.Овца

5.Олень

6.Омар

7.Окунь

8.Опоссум

9.Осел

10.Осетр

11.Осьминог

12.Оса

13.Орел

Раунд №4.  Буква «И» в названиях стран и городов. Этот раунд поможет игрокам вспомнить уроки географии или личный опыт путешествий. В нем предлагается вспомнить и назвать населенный пункт, город и страну на букву «И».

Варианты ответа:

1.Италия

2.Испания

3.Исладния

4.Ирландия

5.Израиль

6.Иран

7.Индия

8.Ирак

9.Иркутск

10.Иерусалим

11.Ижевск

Раунд №5. «СКАЗКА ПРО... И ПРО...»

В этом раунде будет большим преимуществом умение работать в команде, а также умение пофантазировать. Ведущий предлагает играющим дополнить текст пропущенными словами. Все слова должны начинаться на букву «П»

Шел по лесу ... Видит: сидит на дереве ... Он поднял ..., хотел ..., а ... вдруг говорит: пожалей меня, ..., может, и я ... Он ответил ... И пошел дальше. Видит: ... Думает: дай здесь... Вот он лег и... А близко был... Почуял ..., обрадовался. Думает: вот ... Подобрался, да только хотел ... и ..., откуда ни возьмись ... Кричит: ...!

Погибнешь! Вскочил ..., схвати и ... Потом ... низко ... и пошел домой с ..

По окончании 5 раунда получившиеся мини-сказки зачитываются вслух.

Раунд №6. Это задание на внимательность и наблюдательность. Каждой команде выдается картинка, на которой нужно найти 14 предметов на букву «М» (но возможно, что кто-то найдёт и больше)

Картинки по запросу 14 слов на букву м


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Сто к одному"

Внеклассное мероприятие по информатике в 9 классе проводится в рамках предметной недели.Цель: 1. Формирование умений и навыков, носящих общеинтеллектуальный характер....

Разработка урока русского языка в 7 классе «Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных»

Цели урока: познакомить учащихся со способами разграничения страдательных причастий и отглагольных прилагательных;формировать навыки написания Н и НН в причастиях и Н в отглагольных прилагательных...

интеллектуальная игра "Сто к одному "

Цель урока: развитие у учащихся творческого мышления, формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений.  Урок проведен в форме телевизионной  игры «Сто к ...

Викторина по географии, которая поможет лучше усвоить географические термины. Ответы викторины начинаются на одну букву.

     В последнее время у учащихся всё больше снижается интерес к географии, об этом говорят  невысокий выбор предмета  для сдачи...

Почему слово "расчёт" пишется с одной буквой С, а "рассчитывать" - с двумя

Данную лингвистическую сказку можно использовать при изучении морфемики и словообразования в 6 классе. Ассоциативный ряд, возникающий у детей при "оживлении" морфем, поможет запомнить написание трудны...

Урок :Одна и две буквы «н» в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква «н» в отглагольных прилагательных

Одна и две буквы «н» в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква «н» в отглагольных прилагательных...