Беседа: "Ваше украшение - волосы"
план-конспект занятия (8 класс)
Цель: формирования у учащихся знаний, первоначальных умений и навыков по уходу за волосами
Задачи:
ознакомить учащихся со строением волос, историей прически,
научить определять тип волос, тип лица,
познакомить с правилами ухода за волосами, подбору прически с учетом формы лица,
воспитывать потребность в правильном уходе за волосами,
развивать вкус детей, творческие способности,
развивать коммуникативные способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_vashe_ukrashenie_-_volosy.docx | 288.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Демидовская школа – интернат»
Беседа
«Ваше украшение – волосы»
Провела воспитатель: Григорьева С.В.
2017 – 2018 г.
Цель: формирования у учащихся знаний, первоначальных умений и навыков по уходу за волосами
Задачи:
ознакомить учащихся со строением волос, историей прически,
научить определять тип волос, тип лица,
познакомить с правилами ухода за волосами, подбору прически с учетом формы лица,
воспитывать потребность в правильном уходе за волосами,
развивать вкус детей, творческие способности,
развивать коммуникативные способности.
Оборудование:
телевизор,
ноутбук,
фильм «Морозко»,
чайник с горячей водой,
травы (зверобой, ромашка, крапива),
продукты: растительное масло, грецкие орехи, рыба (скумбрия), печени трески, молоко, сыр, яйцо, греча, какао, авокадо, бананы, морковь, морепродукты, лук, помидоры, капуста, апельсин, киви;
выставка книг по уходу за волосами,
фотографии детей, шаблоны причёсок.
Оформление:
Заголовок «Ваше украшение – волосы»
Фотографии посещения салона красоты и магазина парфюмерии
Высказывание «Красота гор – камни, красота головы – волосы»
Предварительная работа:
Посещение парфюмерного магазина,
Посещение парикмахерского салона,
Фотографирование детей
Ход беседы:
Воспитатель: Добрый вечер!
Сегодня мы с вами встретились для очень важного для каждой девочки разговора, который я хочу начать с просмотра небольшого сюжета из сказки «Морозко».
(Просмотр сюжета, где Марфуша сидит растрёпанная)
Воспитатель: Девочки, какое впечатление создалось у вас при просмотре этого сюжета. Понравилась ли вам героиня? Почему не понравилась? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, девочки, любому неприятно общаться с растрёпанной девушкой. Недаром на востоке говорят «Красота гор – камни, красота головы – волосы».
Вы уже, наверное, догадались, чему будет посвящено наше занятие?
А что бы вы хотели сегодня узнать? (Ответы детей).
Воспитатель: Сегодня мы с вами постараемся узнать секреты красивых волос и как сделать, чтобы они стали нашим украшением.
Волосы – это роговые образования кожи, составляющие наш волосяной покров. Как вы думаете, для чего человеку нужны волосы? (Ответы детей)
Волосы защищают кожу головы от жары и от холода, от различных повреждений, регулируют температуру нашего тела.
Волосы служат нашим украшением.
По волосам можно определить характер человека: у послушного человека и волосы послушные, прямые волосы у прямых и решительных людей, большие (широкие) кольца говорят о широкой душе, а у эмоциональных, вспыльчивых людей волосы сами вьются.
Давайте посмотрим, как же устроен наш волос.
В волосе различают стержень и корень. То, что мы видим у нас на голове – это стержень, а корень находится в коже. Стержень волоса состоит из 3 слоев.
Верхний слой называется кутикула, которая состоит из чешуек. У здорового волоса чешуйки плотно прилегают друг к другу, закрывают поры волоса и защищают его от грязи и пыли. Такие волосы выглядят гладкими и блестящими. За кутикулой идёт корковый слой – кортекс, в котором находятся пузырьки воздуха и зернышки красителя (пигмента). От них зависит цвет волос. Чем толще этот корковый слой, тем волосы крепче. В центре волоса находится сердцевина – медула.
Давайте познакомимся с интересными фактами из жизни волос.
Выступления учащихся:
1) У каждого на голове растет от 100 до 150 тысяч волос.
2) Волосы живут в среднем от 2 до 4 лет. У девушек может жить до 10 лет.
3) Ежемесячно волосы вырастают на 1–1,5 сантиметров, за год – на 12–15 сантиметров, при этом быстрее они растут летом и днём.
4) У каждого человека ежедневно выпадает от 20 до 60 волос, но на их месте вырастают новые.
5) Внешний вид волос зависит:
от состояния здоровья человека,
наличия вредных привычек,
ежедневного ухода, питания, и даже от смены настроения.
Воспитатель: Вы услышали, что внешний вид волос зависит от ежедневного ухода. Ребята мы с вами ходили в парикмахерскую, где вам рассказали об уходе за волосами. Какие правила ежедневного ухода за волосами вы запомнили? (Ответы детей)
Давайте ещё раз повторим их:
1. необходимо расчесывать волосы дважды в день. Длинные - начиная от концов, короткие - с корней;
2. мыть волосы рекомендуется умеренно горячей водой по мере их загрязнения;
3. при мытье намыливать голову надо дважды, напоследок тщательно прополоскать волосы;
4. сушить волосы надо на открытом воздухе, расчесывая их пластмассовой расческой, пока они чуть влажные. При быстром высушивании волос феном легко их пересушить, что делает волосы ломкими;
5. рекомендуется использовать маски, бальзамы или ополаскиватели для волос. Они питают и лечат волосы.
Практическая работа.
Воспитатель: Ополаскиватель можно приготовить самим, используя народные рецепты. Сейчас мы с вами приготовим ополаскиватель для укрепления, питания и лечения волос из трав. Нам понадобятся сухие травы: крапива (для питания волос); зверобой (для лечения волос); ромашка (для укрепления волос).
Педагог предлагает кому-нибудь из детей насыпать в посуду по 1 столовой ложке каждой из трав и залить 1 стаканом горячей воды. Дать настою отстояться.
Воспитатель: Такой ополаскиватель применяют после мытья головы. А как же правильно мыть голову? Определите правильную последовательность мытья волос.
(Детям предлагаются карточки, на которых написаны этапы мытья головы. Надо разложить их в правильной последовательности)
Карточки:
А) Смочить волосы, затем взять небольшое количество шампуня и мягко втирать его в корни.
Б) Приготовить шампунь, подходящий для вашего типа волос
В) Ополаскивать волосы до тех пор, пока вода, стекающая с них, не станет чистой.
Г) Тщательно расчесать волосы.
Д) Промокните волосы полотенцем. Сушите волосы при комнатной температуре, свободно распустив их.
Ответ: Б, А, В, Д, Г
Воспитатель: Ребята, начинать мытьё надо с правильного подбора шампуня. Мы с вами ходили в магазин и обратили внимание, что существуют шампуни для разного типа волос. Существуют несколько типов волос: нормальные, жирные, сухие, смешанные (жирные корни, сухие кончики).
( На доске таблички с названиями типов волос, у детей карточки с признаками этих типов) Составляется таблица.
Сухие волосы:
- долго не становятся жирными;
- корни волос сразу после мытья сухие, на 3-4-й день - нормальные, к концу 7-го дня - жирные;
- кончики сухие, секущиеся, ломкие;
- послу сушки феном волосы становятся хрупкими и ломкими;
- после мытья волос возникает ощущение стянутости кожи головы.
Нормальные волосы:
- становятся жирными за 2-3 дня;
- корни волос сразу после мытья нормальные, к концу 3-го дня — жирные;
- кончики нормальные или суховатые, иногда секущиеся;
- после сушки феном волосы становятся пушистыми и приятными на ощупь;
- после мытья волос изредка возникает ощущение стянутости кожи головы.
Жирные волосы:
- быстро жирнеют;
- корни волос сразу после мытья нормальные, к концу 1-го дня — жирные;
- кончики не секутся;
- после сушки феном состояние волос не изменяется;
- после мытья волос никогда не возникает ощущение стянутости кожи головы.
Смешанные (жирные корни, сухие кончики) волосы:
- становятся жирными за 3-4 дня;
- корни волос сразу после мытья нормальные, на 2-3-й день - жирные;
- кончики сухие, секущиеся;
- после мытья ощущение стянутости кожи головы может возникать крайне редко
Воспитатель: Давайте, сделаем вывод, какие волосы надо мыть чаще? (Жирные): Красота волос зависит так же от питания. Что же нужно кушать, чтобы иметь здоровые и красивые волосы? Если волосы теряют блеск, секутся, необходимы витамины группы В и витамина F. Витамин F содержится в растительном (нерафинированном) масле, грецких орехах, жирной морской рыбе (скумбрия, сёмга, сельдь), печени трески. Витамин В2 содержаться в молочных продуктах, сыре, твороге, яйцах, гречке, какао. Так же недостаток этих витамин является причиной появления перхоти. Чтобы бороться с ней, необходимы ещё продукты, содержащие витамин В6, В12 и селен. В6 – мясо, рыба, авокадо, бобовые, бананы, морковь, В12 – печень, морепродукты, креветки; селен – лук и помидоры. Если у вас стали выпадать волосы, то это говорит о недостатке не только витаминов группы В, но и витамина С. Желательно не менее 5 раз в день кушать овощи и фрукты, содержащие витамин С (капуста, апельсин, киви, чёрная смородина).
На стол выкладываются продукты. Дети по очереди выходят и раскладывают продукты на группы: С, В, F, селен.
Воспитатель: Я надеюсь, что вы сделаете для себя правильные выводы, и будете стараться употреблять эти продукты.
Воспитатель: А только ли от чистоты и густоты волос зависит внешность любой девушки? (Ответы)
Внешность девушки так же зависит от правильно выбранной причёски. Очень интересна история причёсок.
(Презентация «История женской причёски»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Блеск и сила здоровых волос
исследование структуры волос...
блеск и сила здоровых волос
структура волоса, свойства, изменения...
Конспект урока по предмету «Технология. Обслуживающий труд». 7 класс «Изготовление украшений для волос в технике «канзаши»
Данная разработка представляет собой методический материал для проведения урока по теме «Изготовление украшений для...
Мастер-класс "Украшение для волос"
Методическая разработка для педагогов дополнительного образования...
Украшения древних обществ. Хакасское национальное украшение – пого.
Оценивая основные личностные качества учителя-мастера, хочется особо отметить её широкую эрудицию и глубокое знание предмета. Предлагая, перед проведением данного занятия, посетить музей и познакомить...
Открытое внеурочное мероприятие «В мастерской Деда Мороза» на тему: «История новогодних украшений. Изготовление новогодних украшений».
Развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость и терпение, эстетический вкус;Развивать пространственное представление;Расширять кругозор учащихся;Прививать навыки аккуратности и самостоятельности...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Тема 34 Стрижка волос (на короткие волосы)
Тема: Короткие женские стрижкиУчебные вопросы:1. Простая короткая стрижка. Моделирование.2. Стрижка «Сэссун» длинный. Стрижка «Сэссун» короткий. Стрижка «Боб-каре» ...