Рабочая программа "Прогулки по Москве" 6 класс
рабочая программа (6 класс)
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«ПРОГУЛКИ ПО МОСКВЕ»
Общекультурное
ДЛЯ 6 КЛАССА
НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Количество часов: всего 34 часа
Срок освоения - 1 год
Составитель программы: Груценко А.Б.
Программа составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- планируемых результатов основного общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей.
Москва, 2019 г.
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа соответствует действующим требованиям дополнительного образования, по целям согласована с ФГОС, предназначена для организации внеурочной деятельности учащихся 6-х классов.
Программа имеет туристско - краеведческую направленность. Она обеспечивает привлечение детей к активной деятельности по изучению географических, этнографических, исторических, социальных объектов и явлений города Москвы.
Цели программы:
- сформировать у школьников представление о Москве; пробудить интерес к прошлому и настоящему города;
- приобщить детей к отечественной культуре и истории, заложить основы знаний о Москве, которые будут расширяться и углубляться в дальнейшем;
- воспитание гражданина России, гражданина Москвы, знающего и любящего свой город, его традиции, памятники истории и культуры;
- обеспечение социокультурного развития школьников
Задачи программы:
- знакомить с историческим прошлым и настоящим Москвы;
- пробудить гордость за свой город, за высокое звание – москвич;
- сформировать патриотические чувства, любовь к своему городу;
- повышать общую культуру и эрудицию.
Планируемые результаты
Программа обеспечивает достижение учащимися комплекса личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу окружающий мир;
- сформированный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, чувство патриотизма и гордости за свою страну;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию, формированию мотивации к учению и познанию;
- ценностно - смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;
- формирование основ российской и гражданской идентичности.
Метапредметные результаты - универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться.
Формы занятий
Для реализации программы применяются следующие формы организации деятельности учащихся:
- групповая;
- индивидуальная,
- индивидуально-групповая.
Формы проведения занятий:
- беседы,
- традиционные уроки (доклады, презентации),
- виртуальные экскурсии,
- прогулки – экскурсии,
- викторины.
2 Содержание программы:
- Посещение музеев и выставок Москвы. (20 часов)
1.Вводное занятие. Знакомство с программой «Прогулки по Москве»
2.Расширяем границы своих знаний на выставке интерактивных экспонатов «Зазеркалье».
3.Заповедное посольство парка «Зарядье»- площадка для проведения самых разнообразных научно-просветительских мероприятий в различных форматах. Ребята участвуют в игровых занятиях, а также смотрят мастер-классы, семинары и лекции с привлечением известных ученых, деятелей науки и просвещения.
4.Посещение Палеонтологического музея. Экспозиция музея, созданная на основе богатейших научных коллекций Палеонтологического института, позволяет проследить историю развития жизни на Земле на протяжении полутора миллиардов лет — от первых живых существ, сохранившихся в ископаемой летописи, до динозавров и животных ледникового периода, современников древнего человека. Палеомузей — уникальная культурная достопримечательность Москвы и России в целом.
5.Знакомство с Музеем Московского метрополитена. Центр профориентации Московского метрополитена — это уникальное экспозиционно-выставочное пространство, наполненное историческими предметами, собраниями документов и фотографий — ровесниками эпохи, рассказывающими о крупнейшем транспортном предприятии Москвы, архитектурном шедевре, монументе героического подвига строителей и первопроходцев подземных пространств столицы.
- Историческое наследие Москвы (13 часов)
1.Царская усадьба «Измайлово». Знакомство с единственным в Москве рукотворным островом, созданным более трехсот лет назад отцом Петра Великого – царем Алексеем Михайловичем Романовым. До наших дней здесь сохранились Мостовая башня, служившая главным въездом на остров, величественный Покровский Собор, украшенный разноцветными изразцами, Передние и Задние въездные ворота Государева двора.
2.Знакомство с Государственным музеем-усадьбе «Остафьево» - «Русский Парнас», где всё дышит историей и где царит дух «общего доброжелательства».
3.Китай-город. Виртуальная экскурсия
4.Прогулка по Красной площади
- Защита проектов (1 час)
1.Создание презентаций, творческих индивидуальных и коллективных отчетов.
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Форма проведения | Дата проведения |
Посещение музеев Москвы | ||||
1 | Вводное занятие. Правила поведения на экскурсиях | 1 | Беседа | 17.09 |
2 | Увлекательное и познавательное путешествие в мир научных открытий на выставке интерактивных экспонатов «Зазеркалье». | 3 | Экскурсия | 9.10 |
3 | Обмен впечатлениями. Создание отчета о посещении выставки | 1 | Отчет | 15.10 |
4-5 | Заповедное посольство парка «Зарядье» | 4 | Лекция Экскурсия | 19.11 20.11 |
6 | Круглый стол «Расскажи о парке Зарядье» | 1 | Беседа | 26.11 |
7 | Знакомство с Палеонтологическим музеем | 1 | Лекция | 10.12 |
8 | Палеонтологический музей | 3 | Экскурсия | 14.12 |
9 | Создание отчета о посещении «Палеомузея» | 1 | Презентация | 24.12 |
10 | «Азбука безопасности в городе» | 1 | Викторина | 18.02 |
11 | Музей московского метро | 3 | Экскурсия | 19.02 |
12 | Коллаж «От кареты до метро» | 1 | Отчет | 25.02 |
Историческое наследие Москвы | ||||
13-14 | Знакомство с историей Московского объединенного художественного историко – архитектурного и природно-ландшафтного музея-заповедника Измайлово. | 4 | Лекция Экскурсия | 31.03 1.04 |
15 | Обсуждение посещения заповедника Измайлово | 1 | Беседа | 7.04 |
16 | Знакомство с Государственным музеем-усадьбе «Остафьево» | 3 | Экскурсия | 18.04 |
17 | Китай-город | 1 | Виртуальная экскурсия | 21.04 |
18 | Прогулка по Красной площади | 3 | Экскурсия | 25.04 |
19 | «На Красной площади парад» | 1 | Презентация | 28.04 |
Защита проектов | ||||
20 | Презентация и защита творческих индивидуальных и коллективных отчетов о посещенных экскурсиях. | 1 | Презентация | 12.05 |
Итого: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по предмету "Производственное обучение (Рабочий зеленого хозяйства)" 12 класс
Рабочая программа...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа по профильному труду "Кухонный рабочий" для 10-11 класса
Рабочая программа по предмету «Профильный труд (кухонный рабочий) разработана на основе Целевой программы «Дети России» подпрограммы «Дети-инвалиды» авторы: А.С.Дев...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...