Классный час ГТО
учебно-методическое пособие (5 класс)

Сценарий классного часа по теме " Возрождение ГТО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_gto.doc186.5 КБ

Предварительный просмотр:


МБОУ «Уруссинская гимназия»»

Ютазинского муниципального района РТ

Всероссийский урок 

«Готов к труду и обороне.

Возрождение традиций.

Путь к здоровью через нормы ГТО»

Провела учитель физической культуры

                        Ахметова Е.А.

2015-2016 учебный год

Классный час на тему:   «Готов к труду и обороне. Возрождение традиций. Путь к здоровью через нормы ГТО»

Цели:

обучающая:  познакомить с понятием «ГТО», закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о различных видах спорта;

познавательная:  развивать у детей интерес к спорту как важной составляющей здорового образ жизни;

воспитательная: создать ситуации выбора для воспитания ответственного отношения к своему здоровью.

Применяемые технологии:

технология сотрудничества, технология коллективного взаимообучения.

Введение

Здоровый образ жизни – понятие разноплановое. Это не только отказ от алкоголя и табакокурения, но и рациональное питание, и, конечно же, занятия физкультурой и спортом. Руководство страны всерьез обеспокоено здоровьем населения. Помимо уже принятых мер, стартует еще одна очередная – возвращение норм ГТО. Данная аббревиатура хорошо знакома людям старшего поколения, а для молодежи требует пояснения. Расшифровка следующая – «Готов к труду и обороне».

Ход классного часа:

Оргмомент.

Приветствие.

 Учитель: Президент РФ Владимир Путин своим Указом от 24 марта распорядился ввести в действие физкультурный комплекс "Готов к труду и обороне" (ГТО) с 1 сентября 2014 года. Выполнившие нормативы комплекса будут отмечены золотыми, серебряными или бронзовыми знаками отличия, а также получат массовые спортивные разряды и звания. Обладание такими знаками отличия даст бонусы при поступлении в высшие учебные заведения.

Возможно, значок ГТО со временем станет очень популярным у молодежи. В былые времена его наличие говорило о том, что перед вами человек, который старается быть гармонично развитой личностью..

 В зависимости от уровня достижений сдающие нормативы каждой ступени награждались золотым или серебряным значком «ГТО», выполняющие нормативы в течение ряда лет — «Почётным значком ГТО». Коллективы физкультуры предприятий, учреждений, организаций, добившиеся особых успехов по внедрению комплекса ГТО в повседневную жизнь трудящихся, награждались знаком «За успехи в работе по комплексу ГТО».

Значки ГТО (первые варианты) изготавливались из меди или латуни, и покрывались горячими эмалями (клуазон), в дальнейшем начался массовый выпуск значков из алюминия с покрытием жидкими (холодными) эмалями. Креплением для значков ГТО служил винт или безопасная булавка.

C:\Users\я\Desktop\137file.jpg

 Ученики по очереди рассказывают о том, что такое ГТО:

1."Готов к труду и обороне СССР" (ГТО) — всесоюзный физкультурный комплекс, составлявший основу государственной системы физического воспитания и направленный на укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие советских людей, подготовку их к трудовой деятельности и защите Родины. Он являлся основой программ по физическому воспитанию во всех учебных заведениях и спортивных секциях страны.

 

2.В комплекс входили гимнастические упражнения, бег (на короткие и средние дистанции), прыжки (в длину или высоту), метание (диска, копья, толкание ядра и др.), плавание, лыжные гонки (для бесснежных районов — марш-бросок или велогонки), стрельба (только для юношей).

 

3.Система физической подготовки ГТО появилась в Советском Союзе в 1931 году и существовала до 1991. Комплекс включал в себя две части: "БГТО СССР" для учащихся школ с 1 по 8 класс и ГТО — для граждан старше 16 лет. Список упражнений, входивших в норматив, был довольно широк: отжимания и бег, подтягивания, прыжки, метание гранат, плавание, лыжи, стрельба, туристические походы, толкание набивного мяча. Комплекс охватывал граждан СССР в возрасте, начиная от 10 и до 60 лет.

 

3. Нормативы и классификация ГТО непрерывно совершенствовались. Определенные изменения в комплекс ГТО были внесены в 1940, 1947, 1955, 1959, 1965 годах. В 1972 году специальным постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР был введён новый комплекс ГТО, в котором появились ступени для школьников 10-13 лет и трудящихся 40-60 лет.

Всего стало пять ступеней ГТО: 1 — "Смелые и ловкие", 2 — "Спортивная смена", 3 — "Сила и мужество", 4 — "Физическое совершенство", 5 — "Бодрость и здоровье".

 

4. В зависимости от уровня достижений сдающие нормативы каждой ступени награждались золотым или серебряным значком "ГТО", выполняющие нормативы в течение ряда лет — "Почётным значком ГТО".

К началу 1976 года свыше 220 миллионов человек имели значки ГТО.

Комплекс ГТО действовал в СССР до 1991 года.

ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ «Готов к труду и обороне. Возрождение традиций. Путь к здоровью через нормы ГТО»

Давайте проведем тест по теме:

Умеете ли Вы вести здоровый образ жизни?

  1. Если утром вам надо встать пораньше, вы:
  1. Заводите будильник
  2. Доверяете внутреннему голосу
  3. Полагаетесь на случай
  1. Проснувшись утром, вы:

             1. Сразу вскакиваете с постели и принимаетесь  за дела

2.Встаете не спеша, делаете легкую гимнастику и только потом начинаете собираться на работу

3. Увидев, что у вас в запасе еще несколько минут, продолжаете нежиться под одеялом

3. Из чего состоит ваш обычный завтрак:

1.Из кофе или чая с бутербродами

2.Из мясного блюда и кофе или чая

3.Вы вообще не завтракаете дома и предпочитаете более плотный завтрак часов в десять

4.  Какой вариант распорядка дня вы бы предпочли:

  1. Необходимость точного прихода на работу в одно и то же время
  2. Приход в диапазоне   30 минут
  3. Гибкий график

           5. Вы предпочли бы, чтобы продолжительность обеденного перерыва давала возможность:

  1. Успеть поесть в столовой
  2. Поесть не торопясь и еще спокойно выпить чашку кофе
  3. Поесть не торопясь и еще немного отдохнуть

6. Сколь часто в суете служебных дел  и обязанностей у вас выдается возможность немного пошутить и посмеяться с коллегами:

  1. Каждый день
  2. Иногда
  3. Редко

7. Если на работе вы оказываетесь вовлеченным в конфликтную ситуацию, как вы пытаетесь разрешить ее:

  1. Долгими дискуссиями, в которых упорно отстаиваете свою позицию
  2. Флегматичным отстранением от споров
  3. Ясным изложением своей позиции и отказом от дальнейших споров

8. Надолго ли вы обычно задерживаетесь после окончания рабочего дня:

  1. Не более чем на 20 минут
  2. До 1 часа
  3. Более 1 часа

9. Чему вы обычно посвящаете свое свободное время:

  1. Встречам с друзьями, общественной работе
  2. Хобби
  3. Домашним делам

10. Что означает для вас встреча с друзьями и прием гостей:

  1. Возможность встряхнуться и отвлечься от забот
  2. Потерю времени и денег
  3. Неизбежное зло

11. Когда вы ложитесь спать:

  1. Всегда примерно в одно и то же время
  2. По настроению
  3. По окончании всех дел

12. Как вы используете свой отпуск,

  1. Весь сразу
  2. Часть летом, а часть зимой
  3. По два-три дня, когда у вас накапливается много домашних дел

13. Какое место занимает спорт в вашей жизни:

  1. Ограничиваетесь ролью болельщика
  2. Делаете зарядку на свежем воздухе
  3. Находите повседневную рабочую и домашнюю физиологическую нагрузку вполне достаточной

14. За последние 14 дней вы хотя бы раз:

  1. Танцевали
  2. Занимались физическим трудом или спортом
  3. Прошли пешком не менее 4 км

15. Как вы проводите летний отпуск:

  1. Пассивно отдыхаете
  2. Физически трудитесь, например, в саду
  3. Гуляете и занимаетесь спортом

16. Ваше честолюбие проявляется в том, что вы:

  1. Любой ценой стремитесь достичь своего
  2. Надеетесь, что ваше усердие принесет свои плоды
  3. Намекаете окружающим на вашу истинную ценность, предоставляя им возможность делать надлежащие выводы

Оценка ответов

Теперь найдите в таблице оценки для каждого из ваших ответов и суммируйте их.

Очки за ответ

Вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1

30

10

20

0

0

30

0

30

10

30

30

20

0

30

0

0

2

20

30

30

30

10

20

0

10

20

0

0

30

30

30

20

30

3

0

0

0

20

30

0

30

0

30

0

0

0

0

30

30

10

Результаты

400-480 очков: вы набрали почти максимальную сумму очков и можно смело сказать, что вы умеете жить. Вы хорошо организовали режим работы и эффективного отдыха, что, безусловно, положительно скажется на результатах вашей служебной деятельности. Не бойтесь, что регламентированность вашей жизни придает ей монотонность – напротив, сбереженные силы и здоровье сделают ее разнообразной и интересной.

280-400 очков: вы близки к идеалу, хотя и не достигли его. Во всяком случае, вы уже овладели искусством восстанавливать сои силы и при самой напряженной работе. Важно, чтобы ваша служебная деятельность и семейная жизнь и впредь оставались уравновешенными, без стихийных бедствий. Но у вас есть еще резервы для повышения производительности за счет более разумной организации ритма своей работы в соответствии с особенностями вашего организма.

160-280 очков: вы «середнячок». Если вы будете и дальше жить в таком же режиме, а точнее сказать в такой запарке, ваши шансы дожить до пенсии в добром здравии невелики. Опомнитесь, пока не поздно, ведь время работает против вас. У вас есть все предпосылки, чтобы изменить свои вредные гигиенические навыки и служебные привычки. Примите наш совет как предостережение друга и не откладывайте профилактику на завтра.

Менее 160 очков: по правде говоря, незавидная у вас жизнь. Если вы уже жалуетесь на какие-то недомогания, особенно сердечно-сосудистой системы, то можете смело винить лишь ваш собственный образ жизни. Думаем, что и на работе дела у вас идут не лучшим образом. Вам уже не обойтись благими намерениями, несколькими взмахами рук по утрам. Нужен совет специалиста – врача гигиениста и психолога. Но лучше, если вы сами найдете в себе силы преодолеть нынешний жизненный кризис, пока не поздно вернуть здоровье.

Учитель: А сейчас предлагаю вам написать сочинение о внедрении комплекса ГТО

Итоги, выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...