Мастерская театрального искусства
материал

Агапова Ирина Юрьевна

мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастерская17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, меня зовут Агапова И.Ю., я являюсь руководителем творческого объединения «ДоМиСоль и К», занятия в котором проводятся по программе «Детский музыкальный театр в школе».

(Цели и задачи программы на слайде)

Обязательной формой подведения итогов реализации данной программы является постановка и предъявление детского музыкального спектакля  (в форме мюзикла, детской музыкальной сказки, игры-драматизации, зримой песни).

В этом году мы с ребятами решили представить результат нашей работы в  форме игры-драматизации на тему «Русские народные инструменты», в рамках работы региональной пилотной площадки «Внеурочная деятельность в школе. Народное  искусство и художественное творчество».

Работа в кружке ведется по двум направлениям: Театральное и музыкальное. Театральное представляет собой занятия по актерскому мастерству и сценической речи.  Музыкальное – вокально-хоровые занятия и игру на детских музыкальных инструментах.  

Занятия по обоим направлениям предполагают регулярную тренировку правильного дыхания и развитие речевого аппарата.

Предлагаю всем присутствующим стать участниками сегодняшнего занятия, на котором вы освоите некоторые приемы по развитию актерских способностей, основанных на образцах русского народного творчества.

(Приглашаю всех в центр зала)

  1. Начинаем с тренировки правильного нижнерёберного дыхания.

(выполняются упражнения: короткий вдох через нос в нижний отдел ребер, не поднимая плечи и долгий выдох на звук «с», затем на «з» – что обеспечит формирование звука в грудном регистре, характерного для народного пения).

Добавляем к дыхательному упражнению медленное движение по залу в разных направлениях (задача: не сталкиваться, ощущать ритм и темп движения), по сигналу – ускоряется темп, по сигналу перестроиться в хоровод. Умение двигаться в хороводе имеет большое значение.  Движение по кругу и перестроения из него лежат в основе многих русских народных массовых танцев, несут особый смысл и часто используются при проведении народных праздников.  Повтор движений.

  1. Тренируем артикуляционный аппарат, вырабатываем четкую дикцию. На этом этапе занятий используем образцы малых форм устного народного творчества – скороговорки, потешки. Например: от топота копыт пыль по полю летит, пыль по полю летит от топота копыт. Далее: Кошка ленивая мышку не ловит.
  2. Фраза: «Кошка ленивая мышку не ловит» может стать ритмической основой для игры на шумовых музыкальных инструментах, например ложках (приглашаю взять ложки, занять места на стульях).

Проводится тренинг. Можно добавить вариант «Ах, ты, лошадка, шерстка гладка», «Солнышко».

Отработка ритмического рисунка под музыку.

Сегодня мы освоили основные приемы по отработке правильного дыхания, четкой дикции и навыков игры на ложках, с опорой на русское народное творчество. Благодарю всех за работу!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История театрального искусства с 17 века

Презентация посвящена истории развития мирового театра. Может использоватьмя на уроках МХК, литературы, истории...

«Большое творчество - маленькими руками» Развитие творческих способностей, через декоративно-прикладное и театральное искусство.

Методический материал из опыта работы В настоящее время проблема творческой самореализации и духовное развитие личности ребёнка имеет приоритетное направление. Творческая деятельность являе...

Открытый урок по предмету "Театральные игры"1 класс дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области театрального искусства «ИСКУССТВО ТЕАТРА»

Методика и проведение урока по предмету "Театральные игры" в 1 классе  дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области театрального искусства «ИСКУССТВО ТЕАТРА»...

Обобщенный опыт работы "Творческая мастерская театрального искусства"

Целью данного опыта является формирование творческой личности средствами музыкально-театральной деятельности....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мастерская театрального творчества"

Рабочая программа предназначена для учащихся 7 класса. рассчитана на 1ч/нед....

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области театрального искусства «Театральное творчество»

                                    Учебный планпо дополнительной общеразвивающей  общеобразовател...

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области театрального искусства «Театральное творчество»

                                    Учебный планпо дополнительной общеразвивающей  общеобразовател...