Интеллектуальная игра для учащихся 8 класса "Что? Где? Когда?"
методическая разработка (8 класс)

Чистякова Светлана Николаевна

Тема "Россия - Родина моя". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda_8_kl.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Что? Где? Когда?» для 8 классов.

 2015-2016 учебный год.

Подготовила и провела Чистякова С.Н.

1) Клип «Это всё Россия».

2) Песня 8 «Б» класса «Ты живи, моя Россия».

3) Ведущий: «Добрый вечер, уважаемые гости! Приветствую вас на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» на тему «Россия – родина моя».

Что такое Россия? Это жаркое лето,
Когда много цветов на зелёном лугу,
Когда брызги на море жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает и косят траву.

Что такое Россия? Это чудная осень,
Когда в небе, курлыча, летят журавли,
Когда шишки созревшие падают с сосен,
Когда кружатся листья до самой земли.

Что такое Россия? Это зимняя сказка,
Когда снег серебристый лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,
Когда виден узор на оконном стекле.

Что такое Россия? Это полная жизни,
Счастья, бодрости, радости, света весна,
Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,
Когда лес зашумит, отошедший от сна,


Когда ветер траву молодую волнует,
Когда птицы поют снова в нашем краю.
Я Россию свою, мою землю родную,
Словно мать дорогую, очень нежно люблю!

Сегодня играют 5 команд восьмиклассников, а за них болеют одноклассники, учителя и родители.

1)Первой за игровой стол приглашается команда 8 «А» класса «Интеллектуалы». «Интеллектуал – это человек, который читает книги даже в хорошую погоду», - считает Пшекруй, и ребята из 8 «А» с ним абсолютно согласны. Их жизненное кредо: «Знание – это сила».

Капитан команды – Каратецкая Мария. Маша – прекрасный образец современной молодёжи. Она воспитанна, образованна, начитанна, имеет цель в жизни, очень творческий и разносторонне развитый человек.

Лукичёва Полина – эрудированная, интеллектуальная, общительная. Одноклассники считают, что Полина – самая активная ученица в их классе. Она участвует во всех классных и школьных мероприятиях.

Муравьёв Дима – увлекается историей, играет на музыкальных инструментах, артистичен. А ещё Дима обладает таким важным качеством, как самостоятельность.

Петрова Алина – помощник классного руководителя, отличница, весёлый, жизнерадостный человек. Алина всегда готова прийти на помощь своим одноклассникам.

Арбузов Антон – очень умный, любознательный, активный участник школьных и районных олимпиад. Антон скромный и тактичный, а скромность украшает человека.

2) Команда 8 «Б» класса – «Дети России».

«Дети России – это сила!

Дети России – это жизнь!

Добъются победы.

Соперник, держись!»

Капитан команды – Алимурадова Диана.  Вот уже 6 лет Диана усиленно занимается изучением английского языка, хорошо рисует, любит играть с младшим братом.

Левина Катя – обожает читать книги, что сейчас большая редкость, увлекается английским. Катя очень весёлая, любит пошутить.

Куликова Катя – главной целью  своей жизни считает получение хороших знаний, поэтому все свои силы направляет  на учёбу. А ещё Катя более 8 лет занимается танцами в танцевальной группе «Стрекоза».

Пушкина Оля – играет  в большой теннис, любит слушать музыку, следит за модой.

Шишкина Олеся – любит готовить, читать книги, несколько лет посещала модельное агенство.

3) Команда 8 «В» класса – «Патриот».

«Патриотизм - убеждение, что твоя страна лучше других, потому  что именно ты в ней родился».

Капитан команды – Гурусов Никита. Творческий, мыслящий, уверенный, надёжный друг.

Хрипунова Катя – умная, добрая, увлекается танцами.

Изгалина Юлия – серьёзная, ответственная, дружелюбная.

Тынянская Лена – душевная, любит животных и хорошо знает растительный мир.

Назаров Алексей – скромный, увлекается историей и любит рисовать пейзажи.

4) Команда 8 «Г» класса – «Крылья России».

«Высоко летают, всё на свете знают».

Капитан команды – Куликов Никита. Спортивный и жизнерадостный, активный и позитивный.

Родионова Лиза – дружелюбная и отзывчивая, всегда найдёт ответ на любой вопрос, посещает английскую школу.

Каминский Артём – скрытный и загадочный, разбирается во всём, всегда готов поспорить, у него всегда есть своё мнение.

Галкина Катя – скромная и интеллигентная, аккуратная и миролюбивая. В прошлом старательная ученица музыкальной школы, но и сейчас сможет отличить ноту «до» от ноты «ре», а Моцарта от Бетховена.

Тарабанов Рома – спортивный и независимый, активист класса и школы. Всегда поддержит в трудную минуту и найдёт выход из любой, даже самой сложной, ситуации.

5) Команда 8 «Д» класса – «Родина».

«Кто Родине верен и в бою примерен,

Тот, пусть всякий знает, всегда побеждает».

Капитан – Буякова Серафима. Имеет дипломы Музыкальной и Художественной школы. Любит животных. Мечтает о профессии дизайнера.

Шитвов Матвей – увлекается иностранными языками. В 2014 году окончил Художественную школу. Коллекционирует монеты.

Ульянов Марк – увлекается современными танцами, любит музыку, является диджеем класса.

Сергеев Иван – всегда в курсе всех компьютерных новшеств, мечтает стать программистом.

Куликов Павел – увлекается спортом. Любимый вид спорта – футбол.

Представляю  уважаемых членов жюри:

Послушайте правила игры.

Игра состоит из 3 туров разного направления, в каждом из которых  12 вопросов. Разыграны будут 10 из них.

Каждая команда по очереди выбирает номер вопроса. В течение 30 секунд все команды могут обсуждать данный вопрос и в любую секунду, как только будет готов ответ, нужно быстро поднять флажок. Команде, которая выбирала вопрос, не нужно поднимать флажок. Ей первой предоставляется возможность дать ответ на вопрос. В случае неверного ответа та команда, которая первой подняла флажок в течение 30 секунд, сможет ответить на данный вопрос и заработать балл.

2015 год объявлен Годом литературы, поэтому 1 тур – ЛИТЕРАТУРНЫЙ.

Вопросы:

1) Какой поэт реформировал русскую литературу, введя «теорию трёх штилей»? (Ломоносов М.В.)

2) Кто из писателей исследовал историю русского бунта 18 века и написал о лидере этого бунта художественное произведение? (А.С. Пушкин)

3) Как звали соперника купца Калашникова? (Кирибеевич)

4) Вспомните мифы Древней Греции, одним из героев которых был Геракл. Объясните фразеологизм «АВГИЕВЫ КОНЮШНИ».

5) Назовите имена и отчества родителей Петруши Гринёва из произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка». (Авдотья Васильевна и Андрей Петрович).

6) Какая книга содержит эти мудрые изречения:

«В чужом глазу сучок видим, а в своём бревно не заметим»,

«Глас вопиющего в пустыне»,

«Вливать старое вино в новые мехи»?

(Библия).

7) Назовите имя великого русского поэта, написавшего произведение «Бородино». (М.Ю. Лермонтов).

8) Назовите имена сыновей Тараса Бульбы. (Остап и Андрий).

9) Назовите имя недоросля Простакова. (Митрофан).

10) Назовите роды литературы. (Эпос, лирика, драма).

11) Какое литературное направление утвердило принцип «трёх единств»? Перечислите их. (Классицизм. Единство места, времени, действия).

12) Из какого произведения эти строки: «У генерала собаки дорогие, породистые, а эта - чёрт знает что!»? (Чехов «Хамелеон»).

А сейчас литературная пауза. Алла Барышева расскажет стихотворение о Родине. Просим жюри подвести в это время итоги 1 тура.

2 тур – ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ.

Вопросы:

1) Величайший хирург России. Применял наркоз для обезболивания при операции. Работая военно-полевым хирургом, сделал 10000 операций. Изобрёл гипсовую повязку. (Н.И. Пирогов)

2) Родовое латинское название этого растения «центауре» произошло от древнегреческого мифического существа Центавра, который соком этого растения залечил раны, нанесённые Гераклом. Как по-русски называется это растение?  (Василёк)

3) Русский учёный, первый в России Нобелевский лауреат в области медицины и физиологии за работу по физиологии пищеварения, создатель науки о высшей нервной деятельности и формировании рефлекторных дуг, основатель крупнейшей российской физиологической школы. (И.П. Павлов)

4) Биосфера – оболочка Земли, на которой возможна жизнь. С именем какого русского учёного связано учение о биосфере? (В.И. Вернадский)

5) Сколько раз можно встретить Новый год на территории России? (8 раз).

6) В разных источниках указывается неодинаковое количество морей, омывающих территорию России. Каково это количество? С какими причинами связано это несоответствие? (12 и 13. Каспийское море – это озеро).

7) Советский космонавт, первым вышедший в открытый космос. (Леонид Леонов)

8) Назовите фамилию первого академика Первой Российской академии наук.

(М.В. Ломоносов)

9) Моряк родом из Дании, ставший известным мореплавателем в России, возглавивший Камчатские экспедиции и погибший в одной из них. Его имя трижды запечатлено на карте России. Назовите имя этого моряка.

(Витус Беринг)

10) Назовите фамилию изобретателя радио.(Попов)

11) Какое самое распространённое дерево в России из семейства хвойные? (Лиственница)

12) В какие ворота нельзя забить гол? (Карские)

Пока члены жюри подводят итоги 2 раунда, объявляю музыкальную паузу. Яна Лаптева исполнит песню «Кукушка».

3 тур – ИСТОРИЧЕСКИЙ

Вопросы: 

1)Какой город летопись называет «матерью городов русских»?  (Киев)

2) О каком историческом  событии идет речь?

«По льду летели с лязгом, с громом,

К мохнатым гривам наклонясь;
И первым на коне огромном
В немецкий строй врубился князь…» (Ледовое побоище)

3) Выдающийся русский ученый, по инициативе которого был открыт
в 1755 году Московский университет? (Ломоносов)

4)  Государственный деятель, который впервые в русской истории принял титул царя, но правил, опираясь на Избранную Раду.( Иван Грозный или Иван 4)

5) Правительница России,  которая не собиралась отменять крепостное право. В годы её правления по стране прокатилась Пугачёвщина.  (Екатерина 2)

6) Есть такая поговорка: «Одет, как француз под Москвой».
Как были одеты французы под Москвой, и чем это было вызвано? (Французы под Москвой одеты были очень легко, т.к. не рассчитывали на русские морозы, поэтому вынуждены были носить любую одежду, даже женскую, чтобы не замёрзнуть).

7) В каком году отмечалось тысячелетие Крещения Руси?

(В 1988 году, так как Русь была крещена в 988 году)

8) Какой металл дал название московскому бунту 1662 года? (Медь, Медный бунт)

9) Этот приказ, отданный Петром 1 после поражения России под Нарвой в ходе Северной войны, закрепил за ним «титул» Антихриста. (Приказ перелить колокола на пушки)

10) Величайший полководец, который возглавлял русскую армию и совершил беспримерный в истории переход через Альпы. (Суворов)

111) «Он прекрасен. В нём есть всё:

Петра Великого короны,

Власти символы,

Мощь двуглавого орла».

О каком символе государства идёт речь? (Герб)

12) В устье Невы по приказу царя была построена новая столица. Как её назвали? (Санкт-Петербург)

Просим членов жюри подвести итоги 3 раунда и всей игры в целом.

А мы приглашаем на сцену ребят из 8 «Г» класса с танцем.

СЛОВО ЧЛЕНАМ ЖЮРИ.

 Поздравляем победителей сегодняшней игры.

Наше мероприятие, посвящённое России,мне хотелось бы закончить стихотворением Г. Гладкова

МОЯ РОССИЯ

О Господи! Спаси и сохрани
Мою Россию, Родину, Отчизну!
Я с нею связан всей моею жизнью —
О Господи! Спаси и сохрани!

Я без неё не проживу и дня.
Она моя печаль, моя отрада.
Мне без России ничего не надо —
Я без неё не проживу и дня!

Раскину руки, будто два крыла.
Она моя – от края и до края.
Страна моя, земля моя родная…
Раскину руки, будто два крыла.

О Господи! Какая красота:
Прожилки рек, и синие озёра,
Надежда, вера и любовь во взоре —
О Господи! Какая красота!

Спаси и сохрани её, Господь,
Мою Россию, Родину, Отчизну.
Как матери, я ей обязан жизнью.
Спаси и сохрани её, господь!

Название

команды

1 тур

ЛИТЕРАТУРА

2 тур

ЕСТЕСТВЕННЫЕ

НАУКИ

3 тур

ИСТОРИЯ

ИТОГИ

8 «А» кл. «Интеллектуалы»

8 «Б» кл.

«Дети России»

8 «В» кл.

«Патриот»

8 «Г» кл.

«Крылья России»

8 «Д» кл.

«Родина»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зоологическая интеллектуальная игра для учащихся 5-7 классов "В мире птиц"

Интересное и увлекательное мероприятие, в ходе которого можно узнать много нового о строении,  жизни, поведении птиц....

Интеллектуальная игра для учащихся 6-7 классов "Он сам был первым нашим университетом", посвященная 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова

 Многими славными именами гордится Россия, но звездой первой величины в России XVIII века по праву является Михаил Васильевич Ломоносов. Первый русский академик, пионер отечественной...

Интеллектуальная игра для учащихся старших классов

Игра проводится по аналогии с телепередачей "Умники и умницы". Участники -  учащиеся 9 - 11 классов...

Интеллектуальная игра для учащихся 6 - 9 классов по литературе и журналистике "Волшебное рядом..."

Материалы для проведения игры по литературе и журналистике: положение, сценарий и программа проведения.Цели интеллектуальной игры:- активизация интереса учащихся к литературе,- стимулирование и ...

Интеллектуальная игра для учащихся 5-х классов "Час веселой математики".

Это внеклассное мероприятие , которое проводилось в форме игры между командами учащихся 5-х классов в рамках  школьной  математической недели. В разработке представлены разнообразные задания...

Методическая разработка интеллектуальной игры для учащихся 9-10 классов «Что ты знаешь о войне?»

Интеллектуальная игра, посвящённая Великой Отечественной войне, может быть проведена как внеурочное мероприятие на параллели учащихся 9-10 классов. Вариант, приведённый ниже, подготовлен как игра, пос...

интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"

Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики.  игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...