Классный час «Что наиболее ценно в человеке внешний облик или внутренний мир»
классный час (8 класс)
«Первое впечатление о человеке складывается за время от 5 секунд до 5 минут. Чтобы его впоследствии изменить, потребуется вся жизнь». Люди судят о чем-то по первому впечатлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_naibolee_tsenno_v_cheloveke_vneshniy_oblik_ili_vnutrenniy_mir.docx | 29.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Что наиболее ценно в человеке внешний облик или внутренний мир»
Цель: в ходе проблемной дискуссии установить взаимозависимость внешнего и внутреннего мира человека
Слайд 1 (не читать)
Представление
Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой. Красота души разливается подобно таинственному свету по телесной красоте.
(Виктор Мари Гюго)
Ход разговора:
Здравствуйте ребята! Я хочу Вам подарить свою улыбку. И вы подарите добрые взгляды и улыбку друг другу и нашим гостям. Давайте познакомимся: я, ____, классная руководительница 7 класса ….
Слайд 2
Я вижу ваши радостные лица и солнечные улыбки. Думаю, что в вашей жизни происходит много замечательных радостных событий. Предлагаю поделиться ими друг с другом!
Слайд 3
А теперь я попрошу вас встать в круг.
Поприветствуем друг друга сначала по-европейски (жмём руку), затем по-японски (сложив ладони вместе, кланяемся), потом по-индейски (трёмся носами)
- Большое спасибо за ваши ответы, ребята! Мы зарядились позитивной энергией, которой нам хватит надолго. Садитесь на свои места.
Слайд 4
( учитель предлагает конфеты 2-х разных цветов, по одной для каждого участника, после чего те рассаживаются по группам в соответствии с цветом обертки).
Друзья мои, скажите, пожалуйста, по какому принципу вы выбирали конфету? Наверняка, по величине или яркому цвету обертки, правда? Но знаете ли вы, какая начинка внутри? Быть может, вам она совсем не понравится. Может быть такое?
Слайд 5
Народная мудрость гласит:
“Встречают по одежке, а провожают по уму”.
“Не красна изба углами, а красна пирогами”
Слайд 6
Есть одно очень интересное высказывание: «Человеческое общество - как коробка конфет. Внешне красивые, правильной формы, в яркой обертке, но никогда не знаешь, какая начинка ждет тебя внутри».
Как по-вашему, справедливо ли такое утверждение?
( участники отвечают на вопрос, предложенный учителем, выражая свое согласие с точкой зрения автора)
- Спасибо, это довольно непростой, философский вопрос, но я предлагаю сегодня вместе искать ответы на него.
Слайд 7
Смотря на рисунки на слайде, попробуйте, пожалуйста, назвать тему нашей беседы
ПРЕДЛАГАЮТ СВОИ ВАРИАНТЫ: Внешняя и внутренняя красота человека.
Слайд 8
Внешний облик и внутренний мир человека
Слайд
Как вы думаете, о чем мы будем говорить?
ОТВЕЧАЮТ
Давайте поговорим о внешней и внутренней красоте человека. За что ценят или любят человека? За его внешнюю красоту или внутреннюю?
Слайд 9
Тема нашей беседы: «Что наиболее ценно в человеке внешний облик или внутренний мир»
Слайд 10
Как вы думаете, за какое время складывается первое впечатление о человеке?
«Первое впечатление о человеке складывается за время от 5 секунд до 5 минут. Чтобы его впоследствии изменить, потребуется вся жизнь». Люди судят о чем-то по первому впечатлению. Всегда помните об этом.
Слайд 11
Достаточно ли первого впечатления, чтоб судить о человеке, не узнав его хорошенько??
ОТВЕЧАЮТ
Конечно же, первое впечатление у нас формируется о человеке по его внешности, во что он одет, какова у него фигура, прическа, манера ходить, говорить, и т.д. А уж потом… Не даром народная мудрость гласит, что чтобы узнать человека, с ним нужно съесть пуд соли. Иногда внешность обманчива.
Слайд 12
Человек красив как бог, а внутри одно гнилье. Иногда бывает и наоборот, невзрачный, серый по внешности человек, внутри – глыба! Внешняя и внутренняя красота – это две половинки единого целого, из чего состоит человек. Мы все ищем свою вторую половинку, чтобы создать семью, и прожить в гармонии до конца жизни. И если мы ее не находим, значит отсутствует гармония, и значит нет семьи.
Слайд 13
Точно так же внешняя красота или внутренняя красота, это две половинки, две составляющие человека. Чтобы человек был полноценным, у него должны быть две половинки в гармонии. Не редко человек заботится только о внешней красоте, забывая о внутренней. А иногда из-за невзрачной, или безобразной внешней красоты, трудно увидеть внутреннюю красоту человека.
Согласны ли вы с тем, что человек должен развивать в себе как внешнюю, так и внутреннюю красоту!
ОТВЕЧАЮТ
Слайд 14
А теперь я хочу рассказать вам одну притчу.
Притча “Внешняя и внутренняя красота”
Однажды ученик спросил у Учителя, что важнее в человеке: внешняя красота или внутренняя. В ответ на это Учитель спросил ученика:
- Скажи, если бы тебе понадобилось купить дом, а денег хватало бы либо на красивый внешне, но неуютный дом, либо на невзрачный, но теплый и надежный. Что бы ты выбрал?
- Я бы предпочел простой внешне, но удобный внутренне дом.
- А если бы дом покупал человек тщеславный, гордящийся своим положением, но не имеющий достаточно средств для покупки красивого и уютного дома? – снова задал вопрос Учитель.
- Наверное, он предпочел бы внешнюю красоту и блеск удобствам, – ответил Ученик.
- Думаю, ты прав, – сказал Учитель и добавил: – Да только вот вне зависимости от вашего выбора однажды каждый из вас бы понял, что ему не хватает либо красоты, либо уюта, и начал бы к этому стремится.
- Так, значит, внешняя и внутренняя красота по сути своей равнозначны и ценны лишь в гармонии? – спросил ученик.
- Можно сказать и так, – ответил улыбаясь Учитель, – но я думал прежде всего о том, что, обладая половиной, всегда стоит стремится к целому, не теряя при этом того, что уже имеешь. Ведь половина, какой бы она ни была, всегда будет лишь половиной.
Слайд 15
- Поднимите руки те, кто является активным пользователем социальных сетей. Как вы думаете, почему в настоящее время среди молодежи так популярно общение в социальных сетях? Ведь проблема подмены реального общения виртуальным стоит очень остро.
(участники дают свои ответы)
- Многие молодые парни и девушки, испытывая неуверенность в себе по поводу своей внешности, предпочитают дистанционное общение реальному.
(Слайд №16)
Боясь быть непринятыми, отвергнутыми, они стремятся к тому, чтобы виртуальный друг сначала узнал его внутренний мир.
Слайд 17
В Сети возможно сделать то, что невозможно в реальной жизни. Можно заменить свою реальную фотографию любой понравившейся аватаркой: котом, цветочком, героем любимого мультфильма, может быть, даже какой-то публичной персоной. Пользователи будут думать: «Какой оригинал!», не догадываясь об истинных мотивах, побудивших сделать так. Знакомая ситуация?
- Скажите, пожалуйста, читали ли вы роман О. Уайльда «Портрет Дориана Грея»?
(Слайд №18) А, может быть, смотрели фильм? Нет? У вас есть уникальная возможность посмотреть созданный мною специально для вас трейлер к этому фильму. Смотрите и слушайте внимательно.
(просмотр видеоклипа к фильму «Портрет Дориана Грея»)
- Как этот фильм связан с темой нашего занятия?
(учащиеся отвечают, что под красивой, обаятельной внешностью главного героя скрывалась гнилая, ядовитая душа. Он поддавался разного рода соблазнам, совершал дурные поступки, преступления, пока все вокруг восхищались его красотой)
Вывод: Далеко не всегда под яркой упаковкой скрывается вкусная начинка.(Слайд № 19) Не всегда под дорогой одеждой скрываются по - настоящему хорошие качества, которые важны для общения и дружбы. Без которых все эти дорогие вещи ничего не стоят. Например, искренность, щедрость, доброта, умение поддержать словом или делом… Можно ещё долго перечислять. К сожалению, люди забыли, что является истинными ценностями. Для некоторых людей свойственно мыслить поверхностно.
Слайд 20
– Мы с вами выяснили, что внешний и внутренний облик человека зачастую не совпадает. Но что же тогда, внешний облик не имеет никакого значения? Существует такая очень интересная легенда о том, как кардинально изменившийся внутренний облик человека может кардинально изменить и внешний. (Слайд №21)
«При создании картины «Тайная вечеря» Леонардо столкнулся с огромной трудностью: он должен был изобразить Добро, воплощенное в образе Иисуса, и Зло — в образе Иуды, решившего предать его на этой трапезе. Однажды, когда художник присутствовал на выступлении хора, он увидел в одном из юных певчих совершенный (Слайд 22) образ Христа и, пригласив его в свою мастерскую, написал с него Христа. Прошло три года. «Тайная вечеря» была почти завершена, однако Леонардо пока так и не нашел подходящего натурщика для Иуды. (Слайд 23) Но однажды после многодневных поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека — молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного, пьяного и оборванного. Леонардо приказал своим помощникам доставить его прямо в собор, что те и сделали. Он толком не понимал, что происходит, а Леонардо запечатлевал на холсте греховность, себялюбие, злочестие, которыми дышало его лицо. Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного протрезвел, открыл глаза, увидел перед собой полотно и вскричал в испуге и тоске:
— Я уже видел эту картину раньше!
— Когда? — недоуменно спросил Леонардо.
— Три года назад, еще до того, как я все потерял. В ту пору, когда я пел в хоре и жизнь моя была полна мечтаний, какой-то художник написал с меня Христа.» («Дьявол и сеньорита Прим»)(Слайд №24)
- Скажите, соответствовал ли внешний облик героя внутреннему?
- Да, безусловно, причем настолько, что знаменитый художник написал с него абсолютно противоположные образы. То есть внешний образ также может быть предельно информативен. Так как же быть? Встречать ли по одежке или все-таки нет?
(участники дают свои ответы)
Слайд 25
Работа по группам
Мы сегодня много работали, много рассуждали. Я предлагаю вам еще немного потрудиться в группах и составить небольшие рекомендации, которые мы с вами и все присутствующие здесь должны соблюдать.
Группа первая выберет из предложенных афоризмов те, которые должны убедить нас, что внешний вид очень важен для человека, ведь встречают нас все-таки по одежке.
Группа вторая выберет из предложенных афоризмов те, которые должны убедить нас, что, несмотря на несомненную важность нашей «одежки», провожают нас все-таки по уму. (Слайд №26)
Афоризмы для первой группы:
«Спустя определенное количество лет наши лица становятся нашими биографиями» (Синтия Озик, американская писательница, поэтесса).
«Оденьте даже самую некрасивую женщину в красивое платье, и она будет бессознательно стараться быть достойной его» (Леди Дафф-Гордон, модельер, осталась в живых после гибели «Титаника»).
«Хранимое в сердце отражается на лице» (Абазинская пословица)
«Каким тебя видят - таким ты и кажешься, каким ты кажешься – таким и считают. (Адыгская пословица)
«Всмотрись в лицо человека и отдай ему его долю» (Абхазская пословица)
По облику человека и о душе его судят. (Индонезийская пословица)
Какова еда, такова и миска, каков человек, такова и одежда (Татарская пословица)(Слайд №27)
Афоризмы для второй группы:
«И об одежде что заботитесь? … Помните, что и Соломон во всей славе своей не одевался в пышные одежды». (Евангелие от Матфея)
«Надеюсь, люди понимают, что под волосами есть мозги, а под грудью – сердце» (Долли Партон, американская певица).
«Внешний вид человека редко отражает его сущность» (Английская пословица)
Люди выглядят по-разному из-за одежды: раздеть всех догола — и все окажутся одинаковыми (Вьетнамская пословица)
«Хорошая одежда плохого хорошим не делает» (Осетинская пословица)
«Я надеваю на себя глупое лицо и делаю то, что от меня ожидают. Сегодня я даже не расчесывалась – чтобы интервью получилось настоящим» (Кэсс Элиот, американская певица).
(участники афишируют результаты своей работы)
Вывод: Благодарю вас. (Слайд №28) Мы выяснили, что ни в коем случае нельзя судить о человеке по его «одежке», не узнав его хорошенько. Порой хорошие качества прячутся глубоко в душе за не совсем привлекательной внешностью. Но при этом мы не должны забывать, что чтобы людям захотелось нас узнать, мы должны производить благоприятное впечатление, то есть, заботиться о своем внешнем виде. Как сказал А. П. Чехов: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
Слайд 29
На этом наше мероприятие заканчивается, а теперь я попрошу вас продолжить мои предложения
Упражнение «рефлексия».
Учащимся предлагается каждому закончить предложение
«Сегодня на мероприятие я узнал, что :»
«Сегодня я оценил значение…:»
«Сегодня на мероприятие я понял, что… :»
Слайд 30
- Наша встреча на этом завершена. Я благодарю вас за работу, я получила настоящее удовольствие от нашего сотрудничества. Теперь вы можете съесть те конфеты, которые вы выбрали в начале нашего занятия. У них у всех вкусная начинка. И я желаю, чтобы вы и те люди, которые встречаются на вашем пути, внутренне всегда соответствовали своей несомненно яркой обертке. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внешний вид и внутреннее убранство православного храма
Внешний вид и внутреннее устройство православного храма...
Тема Места обитания и внешнее строение Земноводных. Внутреннее строение земноводных 7 урок
К разработке раздела Тема Места обитания и внешнее строение Земноводных. Внутреннее строение земноводных 7 урок...
Классный час на тему: “Здоровье – самое ценное достояние человека”.
Работа классного руководителя всегда требует от педагога творческого подхода. Одной из главных форм внеклассной работы является классный час. Взаимодействие педагога и психолога в учебно-воспитательно...
Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его
В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...
История села в его внешнем облике
История нашей Родины свидетельствует о том, что во все времена одним из основных факторов, обеспечивавших сплоченность народа, помогавших ему преодолеть трудности и невзгоды, был патриотизм. Пат...
План-конспект классного часа «Внешний облик - внутренний мир»
Внешний вид человека и внешность — понятия разные. Внешность нам дана от природы, о внешнем виде мы заботимся сами. О чем говорит внешний вид человека.Внешний вид...
Диалог: "Красота внешнего облика.Мои жесты"
Формирование у воспитанников представления о влиянии внешней культуры на контакты между людьми....