Математическое поле чудес. Дидактическая игра.
методическая разработка

Курносова Татьяна Анатольевна

Дидактическая игра, которую я провела в рамках недели математики в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Математическое поле чудес.550.78 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

«Математическое поле чудес»

для учащихся 5-6  классов.

Подготовила  и провела учитель математики МБОУ Авдеевской СОШ Зарайского района Московской области Курносова Татьяна Анатольевна.

2013-2014 учебный год

2

Содержание.

  1. Разработка мероприятия
  2. Информационная карта
  3. Заявка
  4. Квитанция
  5. Приложения:
  • Презентация
  • Стихотворение
  • Песня
  • Частушки
  • Музыкальное сопровождение
  1. Используемые материалы

3

Цели: расширить знания детей в области  математики, развивать   математические способности, мыслительную деятельность и кругозор учащихся,  воспитывать интерес к математическим знаниям.

Задачи: Способствовать возникновению интереса у большинства учеников к предмету, привлечение некоторых из них в ряды «любителей математики»; повысить уровень математического мышления.

Оборудование: Выставка книг по математике, портреты математиков, импровизированный барабан, мультимедийный проектор, презентация (Приложение 1), призы – конфеты, суперприз – шоколад (можно использовать школьно-письменные принадлежности).  

Оформление класса. Стенд с книгами – справа, экран  и мультимедийный проектор -  слева, посередине - барабан в вертикальном положении (на штативе крутится сам барабан с секторами, стрелка закреплена и  направлена вниз).

Правила игры. «Поле чудес» - это игра на отгадывание слов. В игре проводятся три тура, в каждом туре участвуют по три игрока. Из каждого  тура отгадавшие слово игроки выходят в финал, а отгадавший слово игрок в финале становиться победителем игры. На барабане следующие секторы: 1- 1 очко, х2- набранные очки удваиваются, «+»- разрешается открыть букву, «0»- переход хода, «Б» -банкрот, очки отбираются и переход хода,  «П»-приз, можно взять приз, но при этом игрок покидает игру.

Каждому раунду соответствуют 3 слайда: 1-ый-номер, второй - краткая формулировка вопроса и определение количества букв в слове, 3-й- отсутствие вопроса (это даёт возможность участникам повторить его) и табло с открывающимися по щелчку буквами (курсор наводится на соответствующую шторку).  Игру проводят заранее подготовленные ведущие.

4

План проведения игры.

  1. Вступительное слово ведущих.
  2. 1 раунд
  3. Номер художественной самодеятельности 5 класса
  4. 2 раунд
  5. Игра со зрителями.
  6. 3 раунд.
  7. Номер художественной самодеятельности 6 класса.
  8. Финальная игра.
  9. Сообщение о М.В.Ломоносове.
  10. Награждение победителя и участников игры.
  11. Музыкальное поздравление.

5

Ход игры.

1 ведущий. Добрый день, ребята! Сегодня мы проведём занимательную и познавательную игру  «Математическое поле чудес» для тех, кто любит математику, и для тех, кто ещё не знает, что может любить математику.(Слайд1)

Приложение 1 Презентация\Слайд1.JPG

2 ведущий. Нам математика важна,
Она – наш лучший друг.
Хотя она порой сложна,
Сложней иных наук.
Но, коль не будем мы дерзать –
Вгрызаться в сей гранит,
То никогда победный туш
Для нас не прозвучит.
А коль сейчас ты – эрудит,
Тебе в науку путь открыт,
Туда лишь дверцу приоткрыть –
Весь мир возможно поразить
Полезных знанием наук…
Твори, исследуй всё вокруг.

1 ведущий. Наша игра посвящена - математике, значит, и все наши задания будут связаны с математикой, т.е. с математическими терминами, числами, учёными-математиками.

2 ведущий. Вам предстоит проявить такие качества, как внимание, смекалку, сообразительность, и, конечно же,  воспользоваться уже накопленным багажом знаний.

6

1 ведущий. А сейчас ответьте на первый вопрос: Сколько букв в русском алфавите? ….

2 ведущий. Будьте внимательны, следите за ответами соперников и не повторяйтесь.

1 ведущий. А сейчас я хочу вам представить первую тройку игроков:…                                           Вопрос первого раунда.(слайды 2-4)

Приложение 1 Презентация\Слайд2.JPG

Приложение 1 Презентация\Слайд3.JPG

Приложение 1 Презентация\Слайд4.JPG

Кук называется устройство для выполнения операций над числами или алгебраическими формулами, которое заменило  ручные  вычислительные устройства и приспособления, такие как абаки, счёты, математические таблицы, и в зависимости от возможностей и целевой сферы применения  бывает простейшим, бухгалтерским, инженерным, финансовым, программируемым.

(КАЛЬКУЛЯТОР)

Победитель 1 раунда…

2 ведущий. Номер художественной самодеятельности 5 класса.  Стихотворение о нуле. (Приложение 2)

1 ведущий. А сейчас я хочу вам представить вторую тройку игроков:…                                           Вопрос второго раунда.(Слайды5-7)

Приложение 1 Презентация\Слайд5.JPG

Приложение 1 Презентация\Слайд6.JPG

Приложение 1 Презентация\Слайд7.JPG

7

Некоторая математическая величина - численная характеристика двумерной плоской  геометрической фигуры,  показывающая размер этой фигуры. Исторически вычисление этой величины называлось квадратурой. Фигуры с этой одинаковой величиной называются равновеликими.

(ПЛОЩАДЬ)

Победитель 1 раунда.

2 ведущий (проводит игру со зрителями) А сейчас настало время поиграть со зрителями. Вам предстоит выполнить несколько несложных заданий. 

Задание1.(слайд 8) Отгадайте анаграмму (перевёртыш) а е и р н в у н е (Уравнение)

Приложение 1 Презентация\Слайд8.JPG

Задание 2. .(слайд 9) Отгадать ребус  (Число)

Приложение 1 Презентация\Слайд9.JPG

Задание 3. (слайд 10) Ответьте на вопрос: В семье у каждого из 6 братьев по 2 сестры. Сколько детей в семье? (Восемь)

Приложение 1 Презентация\Слайд10.JPG

1 ведущий. А сейчас я хочу вам представить третью тройку игроков:…                                           Вопрос третьего  раунда. (Слайды11-13)

Приложение 1 Презентация\Слайд11.JPG

Приложение 1 Презентация\Слайд12.JPG

Приложение 1 Презентация\Слайд13.JPG

8

Как называется замкнутая плоская кривая, все точки которой одинаково удалены от данной точки?  (ОКРУЖНОСТЬ)

Победитель 3-го раунда…

2 ведущий. Номер художественной самодеятельности 6 класса. Частушки. (Приложение 3)                                            

1 ведущий. А сейчас я приглашаю к барабану победителей 3-х раундов. Финальная игра.                                          

Вопрос финального раунда. (Слайды 14-16) 

Приложение 1 Презентация\Слайд14.JPG

Приложение 1 Презентация\Слайд15.JPG

Приложение 1 Презентация\Слайд16.JPG

Назовите автора строк: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»?    (ЛОМОНОСОВ)

Победителем  нашей игры стал …

2 ведущий. (Слайд 18)Послушаем небольшое сообщение … о М.В.Ломоносове.

Приложение 1 Презентация\Слайд18.JPG

Ученик. И сторическая справка. Михаи́л  Васи́льевич Ломоно́сов (8 (19) ноября 1711,село Денисовка, Россия — 4 (15) апреля 1765, Санкт-Петербург, Российская империя) — первый русский учёный-

естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик; он вошёл в науку как первый химик, который дал физической химии определение, весьма близкое к современному, и предначертал обширную программу физико-

9

химических; его молекулярно-кинетическая теория тепла во многом предвосхитила современное представление о строении материи и многие фундаментальные законы, в числе которых одно из начал термодинамики; заложил основы науки о стекле. Астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, утвердил основания современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики. Разработал проект Московского университета, впоследствии названного в его честь. Открыл наличие атмосферы у планеты Венера. Действительный член Академии наук и художеств (адъюнкт физического класса с 1742, профессор химии с 1745). /Материал из Википедии — свободной энциклопедии/

1 ведущий. Вот и настал торжественный момент награждения победителя и участников игры.(вручение призов).

2ведущий. И в заключение нашего мероприятия вокальная группа подготовила музыкальный подарок для всех участников игры.              (Приложения 4 и 5-слова и музыка)

10

Используемые материалы.

  1. ru.wikipedia.orgКалькулятор
  2. ru.wikipedia.orgПлощадь 
  3. ru.wikipedia.orgОкружность 
  4. ru.wikipedia.orgЛомоносов, Михаил Васильевич
  5. b-track.rusong/24678/Из…Куплеты-Курочкина…милая…
  6. iplayer.fmq/песни математика/
  7. matema.ucoz.ruСтихи о математике 
  8. images.yandex.ruполе чудес картинки
  9. images.yandex.ruплоские фигуры картинки
  10. images.yandex.ruматематика картинки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое поле чудес

Математическое поле чудес...

Математическое поле чудес "Величие человека заключается в его способности мыслить"

ЦЕЛИ:обучения: познакомить обучающихся с некоторыми важными математическими событиями и великими открытиями;развития: способствовать расширению кругозора, развитию математических способностей и интере...

Игра "Математическое Поле чудес"

Данная игра проводилась в рамках "Недели математки" в школе. В ней принимали участие ученики 5 и 6 классов....

Внеклассное мероприятие по математике "Математическое поле чудес" для 5 - 6 классов

Данное мероприятие проводилось на предметной неделе по математике для учащихся 5 - 6 классов...

Математическое поле чудес "Женщины - математики".

•Мало было в прошлом женщин-ученых, еще меньше женщин-математиков.•Главным центром науки в III веке до новой эры стал египетский город Александрия, названный так в честь знаменитого полководца Алексан...

Математическое поле чудес

Презентация для проведения мероприятия в рамках "Недели математики" в школе...

Игра Математическое поле чудес

Игра " Математическое поле чудес", равзработана для проведения мероприятия в неурочное время, при проведении недели математики...