Математическое поле чудес. Дидактическая игра.
методическая разработка
Дидактическая игра, которую я провела в рамках недели математики в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математическое поле чудес. | 550.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра
«Математическое поле чудес»
для учащихся 5-6 классов.
Подготовила и провела учитель математики МБОУ Авдеевской СОШ Зарайского района Московской области Курносова Татьяна Анатольевна.
2013-2014 учебный год
2
Содержание.
- Разработка мероприятия
- Информационная карта
- Заявка
- Квитанция
- Приложения:
- Презентация
- Стихотворение
- Песня
- Частушки
- Музыкальное сопровождение
- Используемые материалы
3
Цели: расширить знания детей в области математики, развивать математические способности, мыслительную деятельность и кругозор учащихся, воспитывать интерес к математическим знаниям.
Задачи: Способствовать возникновению интереса у большинства учеников к предмету, привлечение некоторых из них в ряды «любителей математики»; повысить уровень математического мышления.
Оборудование: Выставка книг по математике, портреты математиков, импровизированный барабан, мультимедийный проектор, презентация (Приложение 1), призы – конфеты, суперприз – шоколад (можно использовать школьно-письменные принадлежности).
Оформление класса. Стенд с книгами – справа, экран и мультимедийный проектор - слева, посередине - барабан в вертикальном положении (на штативе крутится сам барабан с секторами, стрелка закреплена и направлена вниз).
Правила игры. «Поле чудес» - это игра на отгадывание слов. В игре проводятся три тура, в каждом туре участвуют по три игрока. Из каждого тура отгадавшие слово игроки выходят в финал, а отгадавший слово игрок в финале становиться победителем игры. На барабане следующие секторы: 1- 1 очко, х2- набранные очки удваиваются, «+»- разрешается открыть букву, «0»- переход хода, «Б» -банкрот, очки отбираются и переход хода, «П»-приз, можно взять приз, но при этом игрок покидает игру.
Каждому раунду соответствуют 3 слайда: 1-ый-номер, второй - краткая формулировка вопроса и определение количества букв в слове, 3-й- отсутствие вопроса (это даёт возможность участникам повторить его) и табло с открывающимися по щелчку буквами (курсор наводится на соответствующую шторку). Игру проводят заранее подготовленные ведущие.
4
План проведения игры.
- Вступительное слово ведущих.
- 1 раунд
- Номер художественной самодеятельности 5 класса
- 2 раунд
- Игра со зрителями.
- 3 раунд.
- Номер художественной самодеятельности 6 класса.
- Финальная игра.
- Сообщение о М.В.Ломоносове.
- Награждение победителя и участников игры.
- Музыкальное поздравление.
5
Ход игры.
1 ведущий. Добрый день, ребята! Сегодня мы проведём занимательную и познавательную игру «Математическое поле чудес» для тех, кто любит математику, и для тех, кто ещё не знает, что может любить математику.(Слайд1)
Приложение 1 Презентация\Слайд1.JPG
2 ведущий. Нам математика важна,
Она – наш лучший друг.
Хотя она порой сложна,
Сложней иных наук.
Но, коль не будем мы дерзать –
Вгрызаться в сей гранит,
То никогда победный туш
Для нас не прозвучит.
А коль сейчас ты – эрудит,
Тебе в науку путь открыт,
Туда лишь дверцу приоткрыть –
Весь мир возможно поразить
Полезных знанием наук…
Твори, исследуй всё вокруг.
1 ведущий. Наша игра посвящена - математике, значит, и все наши задания будут связаны с математикой, т.е. с математическими терминами, числами, учёными-математиками.
2 ведущий. Вам предстоит проявить такие качества, как внимание, смекалку, сообразительность, и, конечно же, воспользоваться уже накопленным багажом знаний.
6
1 ведущий. А сейчас ответьте на первый вопрос: Сколько букв в русском алфавите? ….
2 ведущий. Будьте внимательны, следите за ответами соперников и не повторяйтесь.
1 ведущий. А сейчас я хочу вам представить первую тройку игроков:… Вопрос первого раунда.(слайды 2-4)
Приложение 1 Презентация\Слайд2.JPG
Приложение 1 Презентация\Слайд3.JPG
Приложение 1 Презентация\Слайд4.JPG
Кук называется устройство для выполнения операций над числами или алгебраическими формулами, которое заменило ручные вычислительные устройства и приспособления, такие как абаки, счёты, математические таблицы, и в зависимости от возможностей и целевой сферы применения бывает простейшим, бухгалтерским, инженерным, финансовым, программируемым.
(КАЛЬКУЛЯТОР)
Победитель 1 раунда…
2 ведущий. Номер художественной самодеятельности 5 класса. Стихотворение о нуле. (Приложение 2)
1 ведущий. А сейчас я хочу вам представить вторую тройку игроков:… Вопрос второго раунда.(Слайды5-7)
Приложение 1 Презентация\Слайд5.JPG
Приложение 1 Презентация\Слайд6.JPG
Приложение 1 Презентация\Слайд7.JPG
7
Некоторая математическая величина - численная характеристика двумерной плоской геометрической фигуры, показывающая размер этой фигуры. Исторически вычисление этой величины называлось квадратурой. Фигуры с этой одинаковой величиной называются равновеликими.
(ПЛОЩАДЬ)
Победитель 1 раунда.
2 ведущий (проводит игру со зрителями) А сейчас настало время поиграть со зрителями. Вам предстоит выполнить несколько несложных заданий.
Задание1.(слайд 8) Отгадайте анаграмму (перевёртыш) а е и р н в у н е (Уравнение)
Приложение 1 Презентация\Слайд8.JPG
Задание 2. .(слайд 9) Отгадать ребус (Число)
Приложение 1 Презентация\Слайд9.JPG
Задание 3. (слайд 10) Ответьте на вопрос: В семье у каждого из 6 братьев по 2 сестры. Сколько детей в семье? (Восемь)
Приложение 1 Презентация\Слайд10.JPG
1 ведущий. А сейчас я хочу вам представить третью тройку игроков:… Вопрос третьего раунда. (Слайды11-13)
Приложение 1 Презентация\Слайд11.JPG
Приложение 1 Презентация\Слайд12.JPG
Приложение 1 Презентация\Слайд13.JPG
8
Как называется замкнутая плоская кривая, все точки которой одинаково удалены от данной точки? (ОКРУЖНОСТЬ)
Победитель 3-го раунда…
2 ведущий. Номер художественной самодеятельности 6 класса. Частушки. (Приложение 3)
1 ведущий. А сейчас я приглашаю к барабану победителей 3-х раундов. Финальная игра.
Вопрос финального раунда. (Слайды 14-16)
Приложение 1 Презентация\Слайд14.JPG
Приложение 1 Презентация\Слайд15.JPG
Приложение 1 Презентация\Слайд16.JPG
Назовите автора строк: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»? (ЛОМОНОСОВ)
Победителем нашей игры стал …
2 ведущий. (Слайд 18)Послушаем небольшое сообщение … о М.В.Ломоносове.
Приложение 1 Презентация\Слайд18.JPG
Ученик. И сторическая справка. Михаи́л Васи́льевич Ломоно́сов (8 (19) ноября 1711,село Денисовка, Россия — 4 (15) апреля 1765, Санкт-Петербург, Российская империя) — первый русский учёный-
естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик; он вошёл в науку как первый химик, который дал физической химии определение, весьма близкое к современному, и предначертал обширную программу физико-
9
химических; его молекулярно-кинетическая теория тепла во многом предвосхитила современное представление о строении материи и многие фундаментальные законы, в числе которых одно из начал термодинамики; заложил основы науки о стекле. Астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, утвердил основания современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики. Разработал проект Московского университета, впоследствии названного в его честь. Открыл наличие атмосферы у планеты Венера. Действительный член Академии наук и художеств (адъюнкт физического класса с 1742, профессор химии с 1745). /Материал из Википедии — свободной энциклопедии/
1 ведущий. Вот и настал торжественный момент награждения победителя и участников игры.(вручение призов).
2ведущий. И в заключение нашего мероприятия вокальная группа подготовила музыкальный подарок для всех участников игры. (Приложения 4 и 5-слова и музыка)
10
Используемые материалы.
- ru.wikipedia.org›Калькулятор
- ru.wikipedia.org›Площадь
- ru.wikipedia.org›Окружность
- ru.wikipedia.org›Ломоносов, Михаил Васильевич
- b-track.ru›song/24678/Из…Куплеты-Курочкина…милая…
- iplayer.fm›q/песни математика/
- matema.ucoz.ru›Стихи о математике
- images.yandex.ru›поле чудес картинки
- images.yandex.ru›плоские фигуры картинки
- images.yandex.ru›математика картинки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическое поле чудес
Математическое поле чудес...
Математическое поле чудес "Величие человека заключается в его способности мыслить"
ЦЕЛИ:обучения: познакомить обучающихся с некоторыми важными математическими событиями и великими открытиями;развития: способствовать расширению кругозора, развитию математических способностей и интере...
Игра "Математическое Поле чудес"
Данная игра проводилась в рамках "Недели математки" в школе. В ней принимали участие ученики 5 и 6 классов....
Внеклассное мероприятие по математике "Математическое поле чудес" для 5 - 6 классов
Данное мероприятие проводилось на предметной неделе по математике для учащихся 5 - 6 классов...
Математическое поле чудес "Женщины - математики".
•Мало было в прошлом женщин-ученых, еще меньше женщин-математиков.•Главным центром науки в III веке до новой эры стал египетский город Александрия, названный так в честь знаменитого полководца Алексан...
Математическое поле чудес
Презентация для проведения мероприятия в рамках "Недели математики" в школе...
Игра Математическое поле чудес
Игра " Математическое поле чудес", равзработана для проведения мероприятия в неурочное время, при проведении недели математики...