Внеурочная деятельность духовно-нравственной направленности «О самом главном» для 5 класса
рабочая программа (5 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности «О самом главном» для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_samom_glavnom.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Князевская средняя общеобразовательная школа»
«ПРИНЯТО» Педагогическим советом протокол от 26.08.2019 г. №2 Введено приказом от 26 .08.2019 г. №75 Директор МБОУ «Князевская СОШ» ___________ /Крупнова Е.И./ |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
духовно-нравственной направленности
«О самом главном» для 5а класса
( 1 час в неделю, 34 часа в год)
Составитель: Дубей Светлана Анатольевна(учитель 5а класса высшей квалификационной категории)
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по ВР ____________/Цандер Н.М./
«РАССМОТРЕНО»
На заседании МО, протокол от 22 .08.19 г. №1
Руководитель МО _____________/ Цандер Н.М./
п.Татарстан
2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта ООО;
- Образовательной программы основного общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
- Основной образовательной программы ОООП МБОУ «Князевская СОШ»;
- Положения о рабочей программе МБОУ «Князевская СОШ».
Место предмета в учебном плане
Количество часов в год - 34
Количество часов в неделю - 1
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Метапредметные результаты | Личностные результаты |
-формирование умений планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей; -освоение начальных форм рефлексии; -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; -формирование умений договариваться, готовность слушать собеседника; -способность к самооценке на основе критерия успешности. | - формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; - овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. |
Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел | Основное содержание | Основные формы организации занятий и деятельности обучающихся | Виды организации занятий и деятельности обучающихся |
О кинематографе | Краткий обзор из истории развития кинематографа. Современная киноиндустрия. Особенности жанров кинематографа (документальное, научное, художественное). О чём «говорит» кино? О тех, кто делает кино. Основная терминология искусства кинематографа. | Теория. Лекция. | Слушание,просмотр презентации, обсуждение. |
Знакомство с шедеврами кино | Совместный просмотр доброго детского кино и мультфильмов. Обсуждение. После просмотра фильма «Тимур и его команда» проведение тимуровской работы с ветераном труда Сафиной В.П. Просмотр некоторых фильмов организовать в СДК. На зимних каникулах экскурсия в городской кинотеатр. В мае проведение фестиваля героев из просмотренных фильмов. | Совместный просмотр доброго детского кино и мультфильмов. Экскурсии в школьный музей, музей СДК, в детский сад посёлка, весёлые старты, тимуровская работа, фестиваль просмотренных фильмов. | Просмотр кино и мультипликационных фильмов, обсуждение, создание творческих работ.Инсценирование. |
Тематическое планирование
п/п | Раздел | Основное содержание по темам |
О кинематографе | 1.Из истории кинематографа. | |
2.О чём «говорит» кино? | ||
ЗНАКОМСТВО С ШЕДЕВРАМИ КИНО. | 1-2.Старик Хоттабыч. | |
3.Город мастеров. | ||
4.Экскурсия в школьный музей. Знакомство с экспонатами музея, сделанными своими руками. | ||
5.Чук и Гек. | ||
6.Экскурсия в детский сад посёлка. | ||
7-8.Подкидыш. | ||
9.Финист- Ясный Сокол. | ||
10.Экскурсия в лес. | ||
11-12. Мери Поппинс, до свидания. | ||
13.Приключения Петрова и Васечкина. | ||
14.Экскурсия в городской кинотеатр. | ||
15.Каникулы Петрова и васечкина. | ||
16.Конкурс «Весёлые старты». | ||
17.Тимур иего команда. | ||
18.Тимуровская работа с ветераном труда Сафиной В.П. | ||
19.Приключения Электроника. | ||
20.Экскурсия в музей посёлка в СДК. | ||
21.-22. Освободите Вилли. | ||
23.Илья Муромец. | ||
24.Инсценирование отрывков из русских народных скаок. | ||
25-26.Чёрная курица, или подземные жители. | ||
27-28. Али-Баба и 40 разбойников. | ||
29-30.Золотые рога. | ||
31.Бетховен. | ||
32.Фестиваль героев из просмотренных фильмов. |
Ожидаемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
По окончании обучения обучающиеся
- будут знать:
- особенности становления кинемотографа;
- основную терминологию искусства кинемотографа;
- особенности жанров кинематографа (документальное, научное, художественное);
- названия фильмов доброго детского кино;
-научатся:
- давать устный отзыв и письменный о кинофильме, игре актёров;
- составлять минирецензию на фильм, делать доклады и сообщения;
- определять особенности драматургии кинопроизведения;
- определять замысел, идейную или литературную основы;
- грамотно обсуждать фильм и дискутировать, высказывать ценностные суждения об эстетической ценности просмотренного кинофильма в рамках своей возрастной компетенции;
- пользоваться интернет-ресурсами, справочной литературой, кинословарями, мультимедийными программами справочного характера;
- создавать слайдовые презентации в мультимедийных приложениях.
Список литературы:
1. Агеева И.Д. Занимательные материалы по музыке, театру, кино: методическое пособие. – М.: Сфера, 2006. – 240 с.
2. Мастера литературы, театра и кино / сост. Н.Б. Сергеева. – М.: Вече, 2006. – 400 с.
3. Мусский И.А. Сто великих отечественных кинофильмов. – М.: Вече, 2006. – 480 с.
4. Песни из кинофильмов: популярные песни в переложении для фортепиано и гитары с голосом / сост. В.М. Катанский. – М.: Изд-во В. Катанского, 2005. – 32 с
. 5. Профессия – продюсер кино и телевидения: практические подходы: учеб. для вузов / ред. В.И. Сидоренко, П.К. Огурчиков. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 711 с
. 6. Раззаков Ф.И. Наше любимое кино... о войне. – М.: Алгоритм, 2005. – 480 с
. 7. Энциклопедия для детей. Том 7. Искусство. Ч. 3. Музыка. Театр. – М.: ЗАО «Дом Книги «Аванта+», 2000.
8. Я познаю мир: Кино: дет. энциклопедия / сост. Ю.А. Белоусов. – М.: Астрель, 2000. – 432 с. 9.
Ресурсное обеспечение программы: 1. Для записей и пометок: блокнот, карандаш, ручка. 2. Для выполнения творческих заданий: альбом, краски или фломастеры. 3. Технические средства обучения: компьютер, принтер, проектор. 4. Расходные материалы: бумага А-4, цветная бумага.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение-интервью на тему "В жизни у мамы самое главное"
Сочинение- интервью на тему "В жизни у мамы самое главное" выполнила обучающаяся 9 класса Попова Виктория....
Экологическая игра для 5 классов "Кто на свете самый главный?""
Активные формы работы были, есть и будут путеводной нитью в образовательном процессе для повышения эффективности биологических знаний, раз...
«Самое главное в жизни - игра»
В статье раскрывается роль игры для психического и личностного развития ребенка....
Разговор о самом главном
Размышления о патриотическом воспитании на уроках литературы....
Всероссийский творческий конкурс." Арт-талант" "Самый главный человек"
конкурс "Самый главный человек". Номинация "Сочинение" Сочинение ученицы 6 класса. Мамочка....
Проект "О самом главном"
Творческое занятие в группе продленного дня с использованием инновационных технологий....
Классный час в 5 классе «О самом главном - о здоровье»
Классный час посвящен здоровому образу. Хорошее здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Правильное питание, режим дня, занятия спортом, з...