Проект "О самом главном"
методическая разработка по теме
Творческое занятие в группе продленного дня с использованием инновационных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_samom_glavnom.doc | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «О САМОМ ГЛАВНОМ»
Одной из главных проблем современных школьников является не просто плохое знание лексико-грамматических основ русского языка, но и недостаточное развитие речевых умений. Неумение выражать свою мысль, бедный словарный запас, негибкость в использовании синонимов и антонимов могут затормозить процесс творчества младших школьников, поэтому одна из целей моей воспитательно-педагогической деятельности – развивать у детей фантазию, языковое чутьё, умение сочинять рассказы, сказки, писать стихотворения.
Творческое мышление побуждает потребность в познании, в самовыражении.
Дети живут в мире сказок и фантазий, а впечатления, производимые на них тем или иным событием, вызывают столько эмоций, что порой не хватает слов, чтобы эти эмоции описать. Общение школьников друг с другом становится недостаточно ярким. Ведь его эффективность зачастую зависит от качества обмена информацией, что в свою очередь обеспечивается наличием необходимого и достаточного коммуникативного опыта.
А ведь так хочется поделиться событием, которое ребенка потрясло!
Вступая в отношения с окружающим нас миром, мы сообщаем информацию о себе, взамен получаем интересующие нас сведения, анализируем их и планируем свою деятельность в социуме на основе этого анализа.
Эффективность этой деятельности зачастую зависит от качества обмена информацией.
Начиная с шестилетнего возраста, дети все больше проводят времени со сверстниками. Усиливается конформизм, достигая своего пика к 12 годам. Популярные, общительные дети обычно хорошо адаптируются, чувствуют себя комфортно среди сверстников.
Чем богаче арсенал коммуникативных средств, тем быстрее ребенок реализуется в социуме.
Дети более импульсивны и непосредственны в общении, в их технике преобладают невербальные средства. У детей слабо развита обратная связь, а само общение нередко имеет чрезмерно эмоциональный характер. С возрастом эти особенности общения постепенно исчезают, и оно становится более взвешенным, вербальным, рациональным, экспрессивно экономным. Совершенствуется и обратная связь.
На своих занятиях в группе продленного дня я стараюсь развивать речевое творчество детей, охватывая и «лидеров» класса, и самых молчаливых и стеснительных. Итогом нашей общей работы стал выпуск стенной газеты «О самом главном», в которую вошли и фотографии, сделанные моими школьниками, и непридуманные истории, и стихотворения собственного сочинения. «О самом главном» - значит, о том, что тебя в данный момент больше всего взволновало и задело, мимо чего ты не смог пройти.
А главную идею нашей газеты выразил в своем стихотворении один из моих учеников:
Я хочу рассказывать, как живётся людям
В той стране, где, может, ты никогда не будешь,
Где есть беды-радости, -
Чтоб проблемы эти
Стали главной новостью
Для людей на свете!
А дальше — зоркие детские глаза подмечают острую проблему:
Остановка, остановка,
Знать, стоишь ты здесь не зря!
Ты людей спасала ловко
От колючего дождя.
А теперь — промок до нитки -
Я стою, хоть выжимай.
Стёкол нет — сплошные дырки...
Ты такая не нужна!
Сталкиваясь с чьей-то бедой, каждый ребёнок надеется, что найдется выход даже из самого тяжелого положения:
А когда-то он был самым преданным псом -
Сильным, смелым, отважным и верным.
Но под старость хозяйка забыла о нём
И в приют записала, наверно.
Но однажды бесстрашному псу повезло:
Встретил он настоящего друга!
И теперь они вместе — в охране метро
Охраняют людей друг от друга.
Природа тоже не остаётся незамеченной. Цветы, облака, море, луна, солнце — всему дети придают образ живых существ, всё наделяют человеческими качествами и чувствами:
Ландыш — он капризный,
Он не любит ваз.
Только лишь при жизни
Он цветёт для вас.
А сорвёте хрупкий
Стебелёк в глуши,
Он засохнет тут же,
Не раскрыв души.
И конечно восторг от летних впечатлений:
Я видел такие красоты,
Каких вы не сыщете здесь
Ни в осени златоволосой,
Ни в облачных кудрях небес!
Я видел, как в томных просторах
Морских черногорских долин
Садилось огромное Солнце,
Уставший за день Исполин.
Поставить проблему и найти способ её решения — вот основная цель моих занятий по развитию творческого мышления среди школьников 3-4ых классов в группе продленного дня. Детям нравится этот вид работы. Они с удовольствием откликаются на темы, которые им интересны.
И даже те, кто не умеет писать стихотворения (хотя я не верю, что такие дети бывают!), оставляют свои впечатления-резюме в стенгазете на свободном месте под произведениями своих одноклассников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение-интервью на тему "В жизни у мамы самое главное"
Сочинение- интервью на тему "В жизни у мамы самое главное" выполнила обучающаяся 9 класса Попова Виктория....
Экологическая игра для 5 классов "Кто на свете самый главный?""
Активные формы работы были, есть и будут путеводной нитью в образовательном процессе для повышения эффективности биологических знаний, раз...
«Самое главное в жизни - игра»
В статье раскрывается роль игры для психического и личностного развития ребенка....
Разговор о самом главном
Размышления о патриотическом воспитании на уроках литературы....
Всероссийский творческий конкурс." Арт-талант" "Самый главный человек"
конкурс "Самый главный человек". Номинация "Сочинение" Сочинение ученицы 6 класса. Мамочка....
Социальный проект "Дети - детям о самом главном"
Следующий век будет именно таким, какими будут воспитаны для него будущие граждане».Я.А.Коменский...